Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 21 апреля 2015 г. N 466 настоящее приложение изложено в новой редакции (в редакции решения Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 19 апреля 2016 г. N 73)
Приложение N 1
к решению городской Думы
муниципального образования
город Новороссийск
от 25.12.2012 г. N 261
Положение
о Контрольно-счётной палате муниципального образования город Новороссийск
21 апреля 2015 г., 19 апреля 2016 г.
Статья 1. Статус Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Новороссийск
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Новороссийск (далее - Контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется городской Думой муниципального образования город Новороссийск (далее - городская Дума) и подотчетным ей.
2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Новороссийск.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий городской Думы муниципального образования город Новороссийск.
5. Местом нахождения Контрольно-счетной палаты является город Новороссийск, улица Советов, 18.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Новороссийск, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Кадровый состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Кадровый состав Контрольно-счетной палаты включает в себя:
1) лиц, замещающих муниципальные должности, установленные настоящим Решением городской Думы для непосредственного исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты, - председателя Контрольно-счетной палаты и его заместителя.
2) лиц, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования город Новороссийск в Контрольно-счетной палате по обеспечению полномочий Контрольно-счетной палаты, - главные инспекторы Контрольно-счетной палаты;
3) лиц, должности которых не относятся к должностям муниципальной службы.
2. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты определяется и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением городской Думы.
4. При исполнении служебных обязанностей лица, замещающие муниципальные должности и лица, замещающие должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, могут носить форменную одежду, разработанную и рекомендованную Контрольно-счетной палатой Краснодарского края.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должности сроком на пять лет, и освобождаются от должностей городской Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу:
- председателем городской Думы;
- депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы;
- главой муниципального образования город Новороссийск.
3. Председателем, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, без доверенности представляет ее интересы, организует ее работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Новороссийск, другими законами, иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты, несет ответственность за результаты ее работы;
2) участвует в работе городской Думы, в заседаниях ее комитетов;
3) представляет Городской Думе муниципального образования город Новороссийск кандидатуру заместителя председателя Контрольно-счетной палаты для назначения городской Думой;
4) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) распределяет обязанности между сотрудниками аппарата Контрольно-счетной палаты;
7) утверждает планы контрольных мероприятий на текущий период;
8) утверждает результаты контрольных мероприятий, проведенных сотрудниками Контрольно-счетной палаты;
9) назначает дополнительную проверку в случае неполноты контрольного мероприятия или выявления факта предоставления Контрольно-счетной палате, ее должностным лицам недостоверных сведений, влияющих на результат контрольного мероприятия;
10) организует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений городской Думы;
11) утверждает должностные обязанности сотрудников Контрольно-счетной палаты;
12) во исполнение возложенных на него полномочий издает распоряжения и приказы, осуществляет прием, увольнение, поощрение, привлечение к дисциплинарной ответственности сотрудников Контрольно-счетной палаты, заключает от имени Контрольно-счетной палаты муниципальные контракты и договоры;
5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность городской Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом городской Думы.
7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его функции выполняет заместитель.
Статья 6. Ограничения для председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства, либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
2. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем городской Думы, с главой муниципального образования город Новороссийск, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования город Новороссийск.
3. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и главные инспекторы Контрольно-счетной палаты являются ее должностными лицами.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, досрочно освобождается от должности на основании решения городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов городской Думы;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования город Новороссийск в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 6 настоящего Положения.
8) должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения городской Думы муниципального образования город Новороссийск в случае утраты доверия по основаниям и в порядке, предусмотренным Решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 27 января 2015 года N 447 "Об утверждении Порядка увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные должности городской Думы муниципального образования город Новороссийск, Избирательной комиссии муниципального образования город Новороссийск, Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новороссийск".
Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из главных инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников.
2. На главных инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
3. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о муниципальной службе, федеральными нормативными правовыми актами и другими нормативными правовыми актами Краснодарского края, настоящим Положением, а также Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск);
2) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
3) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск);
4) экспертиза проектов решений о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Новороссийск), в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск);
5) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск);
6) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск), а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования город Новороссийск из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск);
8) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Новороссийск, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию город Новороссийск;
9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск), а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск) и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск;
10) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Новороссийск;
11) экспертиза муниципальных программ;
12) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании город Новороссийск и подготовка предложений, по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
13) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
14) аудит в сфере закупок;
15) направление уведомлений о применении мер бюджетного принуждения уполномоченным органам и должностным лицам;
16) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Новороссийск, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу и главе муниципального образования город Новороссийск;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Новороссийск и иными нормативными правовыми актами городской Думы Новороссийска.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Новороссийск;
2) главных распорядителей бюджетных средств (распорядители, получатели), главных администраторов (администраторы) доходов бюджета, главных администраторов (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск);
3) хозяйствующих субъектов и обществ с участием муниципального образования город Новороссийск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких субъектов и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
4) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц методом осуществления проверки соблюдения условий получения ими средств из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск), субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования город Новороссийск в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования город Новороссийск, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск);
5) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений).
3. Контрольно-счетная палата осуществляет свои полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 10. Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно- аналитических мероприятий.
2. Методами осуществления внешнего государственного финансового контроля являются проверка, ревизия и обследование.
3. При проведении контрольного мероприятия (проверка, ревизия) Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия (обследование) Контрольно-счетной палатой составляется заключение.
5. Акты, отчеты, заключения, представления и предписания Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления, а также уголовно-правовую квалификацию деяний проверяемых лиц, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 10.1. Методы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия и обследование.
2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Краснодарского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Краснодарского края.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, а также на основании поручений городской Думы, предложений и запросов главы муниципального образования город Новороссийск.
3. Поручения городской Думы, предложения и запросы главы муниципального образования город Новороссийск рассматриваются в 10-дневный срок со дня поступления.
4. Поручения, обращения, запросы и предложения в ежегодный план работы подаются в Контрольно-счетную палату не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.
5. План работы Контрольно-счетной палаты должен быть утвержден не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Стандартом Контрольно-счетной палаты.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме (на бумажном носителе или по электронной почте, либо факсимильной связью направить председателю Палаты уведомление с приложением копий опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и изъятия документов и материалов. Уведомление составляется по форме, предусмотренной Законом Краснодарского края от 28.12.2011 N 2418-КЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Краснодарском крае".
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях городской Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, и заседаниях иных органов местного самоуправления.
7. Руководители объектов проверок, ревизий, обследований и аудитов эффективности обязаны создавать необходимые условия для работы сотрудников Контрольно-счетной палаты, проводящих контрольные мероприятия, предоставлять необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 15.1. Социальные гарантии для сотрудников Контрольно-счетной палаты
1. Денежное вознаграждение, а также ежемесячные и иные дополнительные выплаты (далее - дополнительные выплаты) председателя Контрольно-счетной палаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципального образования город Новороссийск.
2. Председателю, заместителю председателя Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой муниципальной должности и денежного вознаграждения. Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
3. Председателю, заместителю председателя Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
4. Дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются лицам, замещающим муниципальные должности в Контрольно-счетной палате - председателю и его заместителю за ненормированный служебный день в порядке, определенном Решением от 26 июля 2011 года N 133 (в действующей редакции от 28 мая 2013 года N 310) городской Думы муниципального образования город Новороссийск "О дополнительных отпусках лицам, замещающим муниципальные должности".
5. Дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты за ненормированный служебный день за выслугу лет при несении муниципальной службы.
6. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
7. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней.
8. По заявлению председателя, его заместителя ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность хотя бы одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.
9. Размер и состав денежного содержания, социальные гарантии главных инспекторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне соответствующих должностей, замещаемых муниципальными служащими в муниципальном образовании город Новороссийск согласно установленному муниципальному правовому акту представительного органа муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
10. Стаж муниципальной службы муниципального служащего для назначения пенсии за выслугу лет приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях государственной гражданской службы, засчитывается в стаж муниципальной службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
11. При достижении пенсионного возраста на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, устанавливаемые федеральными законами и законами Краснодарского края.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также органы государственной власти и государственные органы Краснодарского края, органы управления государственными внебюджетными фондами, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение 10 дней со дня получения ими запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Не предоставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. В соответствии и в случаях, установленных статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Контрольно-счетная палата вносит представления и предписания, которые рассматриваются и исполняются в порядке, установленном указанными статьями.
2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края.
3. Неисполнение предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию город Новороссийск, ущерба, является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации муниципального образования город Новороссийск органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Новороссийск нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск), в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения
1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
2. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения направляется органу, уполномоченному в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.
3. Уведомление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 5 рабочих дней со дня доведения до их сведения актов (актов), прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в городскую Думу муниципального образования город Новороссийск.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Краснодарского края и контрольно-счетными органами муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Краснодарского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Краснодарского края и контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своей страничке официального сайта администрации муниципального образования в сети Интернет или в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в городскую Думу муниципального образования город Новороссийск. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городской Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о Контрольно-счетной палате осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Краснодарского края, нормативными правовыми актами городской Думы и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск) в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Новороссийск) отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений городской Думы.
4. Контрольно-счетная палата при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности обладает правами муниципального заказчика и вправе самостоятельно осуществлять закупки для обеспечения собственных нужд.
5. Ведение бухгалтерского учета Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новороссийск вменяется отделу учета и бухгалтерской отчетности администрации муниципального образования город Новороссийск на основании заключенного соглашения.
Председатель Контрольно-счетной |
Е.Г. Алеева |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 25 декабря 2012 г. N 261 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.