Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Армавир (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Армавир (далее - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании город Армавир составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, Устав муниципального образования город Армавир, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты муниципального образования город Армавир, регулирующие бюджетные правоотношения.
3. Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Армавир включает следующие этапы:
- составление проекта решения о местном бюджете;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
4. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Армавир являются:
- глава муниципального образования город Армавир;
- Армавирская городская Дума;
- администрация муниципального образования город Армавир;
- финансовое управление администрации муниципального образования город Армавир (далее - финансовый орган);
- Центральный банк Российской Федерации;
- органы муниципального финансового контроля;
- главные распорядители (распорядители) и получатели средств местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета.
5. Бюджетные полномочия главы муниципального образования город Армавир:
- представляет на рассмотрение Армавирской городской Думы проекты решений об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, установлению и изменению налоговых ставок по ним, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- определяет должностных лиц, уполномоченных представлять проекты решения о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете, об исполнении местного бюджета, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Армавир, при их рассмотрении в Армавирской городской Думе;
- назначает представителей в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий между Армавирской городской Думой и администрацией муниципального образования город Армавир по проекту решения о местном бюджете;
- устанавливает расходные обязательства муниципального образования город Армавир;
- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, открывает и закрывает счета, подписывает финансовые документы;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Бюджетные полномочия Армавирской городской Думы:
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает и изменяет налоговые ставки по ним, устанавливает и отменяет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете, утверждения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
- рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет и годовой отчет об исполнении местного бюджета;
- устанавливает и детализирует бюджетную классификацию Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- устанавливает расходные обязательства муниципального образования город Армавир;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих сессиях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом муниципального образования город Армавир.
Решением Армавирской Городской Думы от 24 июня 2015 г. N 764 в пункт 7 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
7. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования город Армавир:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования город Армавир и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
- устанавливает расходные обязательства муниципального образования город Армавир;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Армавир;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования город Армавир;
- устанавливает порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ, разрабатывает и утверждает их;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, разрабатывает и утверждает их;
- устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- устанавливает порядок предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
- устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и порядок предоставления указанных субсидий.
- устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений;
- устанавливает порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющимся органом администрации муниципального образования город Армавир;
- устанавливает порядок формирования и ведения реестров источников доходов муниципального образования город Армавир;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, состав информации, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования город Армавир на долгосрочный период;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Армавир;
- подводит предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Армавир за истекший период текущего финансового года и разрабатывает ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования город Армавир за текущий финансовый год;
- обеспечивает разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Армавир;
- обеспечивает составление проекта решения о местном бюджете, проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете и вносит их на рассмотрение Армавирской городской Думы;
- обеспечивает разработку основных направлений бюджетной политики муниципального образования город Армавир и основных направлений налоговой политики муниципального образования город Армавир;
- управляет муниципальным долгом;
- осуществляет муниципальные заимствования;
- предоставляет от имени муниципального образования город Армавир муниципальные гарантии;
- устанавливает состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу;
- предоставляет субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- предоставляет субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
- предоставляет бюджетные инвестиции муниципальным автономным и муниципальным бюджетным учреждениям;
- обеспечивает исполнение местного бюджета, составление годового отчета об исполнении местного бюджета и вносит его на рассмотрение Армавирской городской Думы;
- утверждает отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Армавирскую городскую Думу и контрольно-счетную палату муниципального образования город Армавир;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Армавирской Городской Думы от 24 июня 2015 г. N 764 в пункт 8 раздела I настоящего приложения внесены изменения
8. Бюджетные полномочия финансового органа:
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования город Армавир и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- ведет и предоставляет Реестр источников доходов бюджета муниципального образования город Армавир в порядке, установленном администрацией Краснодарского края;
- определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- устанавливает порядок доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;
- устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предельных объемов финансирования;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставленные в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных учреждений на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе;
- устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных автономных учреждений на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе;
- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- устанавливает порядок проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок обеспечения получателей средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования город Армавир основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Армавир;
- разрабатывает проект программы муниципальных заимствований;
- разрабатывает проект программы муниципальных гарантий;
- готовит оценку ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- непосредственно составляет проект решения о местном бюджете;
- представляет проект решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального образования город Армавир для внесения в Армавирскую городскую Думу;
- разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования город Армавир для последующего внесения в Армавирскую городскую Думу проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете;
- осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и внесение в нее изменений;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- организует исполнение местного бюджета;
- управляет средствами на едином счете местного бюджета;
- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов участников бюджетного процесса;
- ведет Реестр главных распорядителей и получателей средств местного бюджета и Реестр муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, полномочия учредителя в отношении которых осуществляют органы администрации муниципального образования город Армавир;
- доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;
- доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетные ассигнования;
- осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет санкционирование расходов муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществляет санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставленные в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществляет проведение кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных учреждений на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе;
- осуществляет проведение кассовых выплат за счет средств муниципальных автономных учреждений на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам муниципальных учреждений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- исполняет, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных учреждений и иных документов, связанных с их исполнением в установленном им порядке;
- исполняет, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов выданных на основании судебных актов по искам к муниципальному образованию город Армавир о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- получает от главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;
- составляет бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета и представляет ее в администрацию муниципального образования город Армавир и в финансовый орган Краснодарского края;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган получателем бюджетных средств; за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета, контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
- участвует в пределах своей компетенции в разработке правовых актов муниципального образования город Армавир;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Орган внешнего муниципального финансового контроля - контрольно-счетная палата муниципального образования город Армавир осуществляет:
1) внешний муниципальный финансовый контроль, который включает:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
2) бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о местном бюджете, иных муниципальных правовых актов Армавирской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов Армавирской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
10. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
11. Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации, главных распорядителей (распорядителей) средств местного, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, а также законодательством Краснодарского края.
Решением Армавирской Городской Думы от 29 октября 2015 г. N 26 в пункт 13 раздела I настоящего приложения внесены изменения
13. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.
Решением Армавирской Городской Думы от 24 июня 2015 г. N 764 в пункт 14 раздела I настоящего приложения внесены изменения
14. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, включенными в муниципальную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, утверждаются решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому объекту и соответствующему ему виду расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.