Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО3, действующей в интересах МБУ г. Астрахань "Мосты и каналы", на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N4 Советского района г. Астрахани от 29 августа 2019 года и решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 14 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МБУ г. Астрахань "Мосты и каналы", установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N4 Советского района г. Астрахани от 29 августа 2019 года МБУ г. Астрахань "Мосты и каналы" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Решением судьи Советского районного суда г. Астрахани от 14 октября 2019 года постановление мирового судьи судебного участка N4 Советского района г. Астрахани от 29 августа 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО3, действующая в интересах МБУ г. Астрахань "Мосты и каналы" ставит вопрос об отмене постановления судьи районного суда с прекращением производства по делу, ссылаясь на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы ФИО3 указывает на то, что субъектом административной ответственности в данном случае является лицо ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений, а именно Управление коммунального хозяйства и благоустройства г. Астрахани.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15 ноября 1995 года N196 - ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090, (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил и ограничивать по ним движение в случае возникновения опасности для участников дорожного движения.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 25 июля 2019 года по "адрес" "адрес" МБУ г. Астрахань "Мосты и каналы", являясь юридическим лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Астрахани в безопасном для дорожного движения состояния, допустил не выполнение соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог г. Астрахани, а именно, надлежащим образом не организовал проведение работ по устранению выявленных нарушений установленных п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", допустило повреждение дорожных знаков 1.1 "железнодорожный переезд со шлагбаумом", 1.5 "пересечение с трамвайной линией", 1.6 "пересечение равнозначных дорог", 1.7 "пересечение с круговым движением", 2.1 "главная дорога", 5.7.1 "выезд на дорогу с односторонним движением", 2.4 "направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений", 5.19.2 "пешеходный переход", 5.19.1 "пешеходный переход", 4.1.3 "объезд препятствия справа или слева".
По факту невыполнения акта выявленных недостатков от 30 июля 2019 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани 31 июля 2019 года в отношении МБУ г. Астрахани "Мосты и каналы" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Факт совершения МБУ г. Астрахани "Мосты и каналы" правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31 июля 2019 года, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 30 июля 2019 года, рапортом госинспектора ДН ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях МБУ г. Астрахани "Мосты и каналы" состава административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что МБУ г. Астрахани "Мосты и каналы" не является субъектом административного правонарушения, опровергается материалами дела, в том числе письмом администрации МО "г. Астрахань" от 23 августа 2019 года, согласно которому, МБУ г. Астрахани "Мосты и каналы" осуществляет свою деятельность в рамках муниципального задания, утвержденного на 2019 год, а именно: мероприятия по нанесению дорожной разметки, работы по монтажу и замене дорожных знаков, которые проводятся на регулярной основе по мере необходимости.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, полагаю, что судебные акты, принятые по делу, изменению не подлежат.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N4 Советского района г. Астрахани от 29 августа 2019 года и решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 14 октября 2019 года +оставить без изменения, жалобу защитника ФИО7, действующей в интересах МБУ г. Астрахань "Мосты и каналы", - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.