Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием прокурора отдела Прокуратуры города Москвы фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления гаражно-строительного кооператива N 17 "Курьяново" фио на постановление N 0401-99/2020/ЛюбМП заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 19 февраля 2020 года и решение судьи Люблинского районного суда города Москвы от 02 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.39 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении председателя правления гаражно-строительного кооператива N 17 "Курьяново" Давлятова В.Г., УСТАНОВИЛ:
постановлением N 0401-99/2020/ЛюбМП заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 19 февраля 2020 года председатель правления гаражно-строительного кооператива N 17 "Курьяново" (далее - ГСК - 17 "Курьяново", Кооператив) фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.39 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Люблинского районного суда города Москвы от 02 июня 2020 года постановление N 0401-99/2020/ЛюбМП заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 19 февраля 2020 года оставлено без изменения, жалоба защитника фио - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, председатель правления ГСК - 17 "Курьяново" фио просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.39 КоАП г. Москвы, ссылается на то, что он является ненадлежащим субъектом административной ответственности, поскольку Кооператив не складировал отходы производства и потребления на земельном участке, находящемся в безвозмездном пользовании ГБУ "... ".
Председатель правления ГСК - 17 "Курьяново" фио, извещённый в установленном порядке, в судебное заседание не явился, не подавал ходатайство об отложении слушания, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора фио о законности и обоснованности постановления должностного лица и решения судьи районного суда, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст. 4.39 КоАП города Москвы наступает за нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил и требований в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 1 Закона г. Москвы от 05 мая 1999 г. N 17 "О защите зелёных насаждений" (далее - Закон о защите зелёных насаждений) зелёные насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники); озеленённые территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.
Согласно ст. 2 Закона о защите зелёных насаждений защите подлежат все зелёные насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зелёных насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зелёных насаждений. Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями. Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
На основании ст. 7 Закона о защите зелёных насаждений граждане и юридические лица обязаны: обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях; возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений.
В силу п. 2.6 Правил создания, содержания и охраны зелёных насаждений и природных сообществ города Москвы, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 744-ПП (далее - Правила), независимо от формы собственности каждый правообладатель земельных участков обязан содержать и охранять их за счёт собственных средств самостоятельно или путём заключения соответствующих договоров со специализированными организациями.
В главе 9 Правил определено, что охрана зелёных насаждений - это система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных и агротехнических мероприятий, направленных на сохранение, восстановлении или улучшение выполнения насаждениями определённых функций.
Согласно материалам дела, в прокуратуру адрес поступило обращение ГБУ "... " о нарушении ГСК - 17 "Курьяново", председателем правления которого является фио, земельного законодательства, в том числе в части складирования отходов, строительных материалов на данном земельном участке.
Люблинской межрайонной прокуратурой 19 декабря 2019 года проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства на территории земельного участка, расположенного по адресу: адрес. Установлено, что между Департаментом городского имущества города Москвы и ГБУ "... " 18 февраля 2019 года заключён договор N М-04-611501 безвозмездного пользования земельным участком площадью 3 033 кв.м. из состава земель населённых пунктов, расположенным на территории кадастрового квартала 77:04:0003011 по адресу: адрес (адрес). Доступ на земельный участок осуществляется через адрес "Курьяново", расположенного на смежном земельном участке, который не имеет свободного доступа, ограничен забором. На момент проверки на территории вышеуказанного земельного участка находились навалы отходов производства и потребления: несортированные твёрдые бытовые отходы (бумага, пластик, металл, дерево), отходы строительства и сноса, использованные автомобильные шины, деревянные паллеты, размещённые ГСК - 17 "Курьяново" и складированные на грунте в непосредственной близости к стволам деревьев. Средняя высота навалов на территории составляет 1, 5 метра, площадь, занятая навалами отходов, - 120 м2, что является нарушением ст. ст. 2, 7 Закона о защите зелёных насаждений, п. 2.6, п. 9.1, 9.3 и 9.8 Правил.
Действия председателя правления ГСК - 17 "Курьяново" фио квалифицированы по ст. 4.39 КоАП города Москвы.
Факт совершения председателем правления ГСК-17 "Курьяново" фио административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением заместителя Люблинского межрайонного прокурора города Москвы о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 декабря 2019 года; актом проверки от 19 декабря 2019 года; фототаблицей; письмом председателя правления ГСК-17 "Курьяново" фио на имя генерального директора ГБУ города Москвы "... "; копией договора безвозмездного пользования земельным участком от 18 февраля 2019 года; обращением генерального директора ГБУ города Москвы "... " в прокуратуру адрес; письменными объяснениями председателя правления ГСК-17 "Курьяново" фио
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям фио и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.39 КоАП города Москвы и виновности фио в его совершении.
Доводы жалобы о том, что председатель правления ГСК-17 "Курьяново" фио является ненадлежащим субъектом административной ответственности, поскольку Кооператив не складировал отходы производства и потребления на земельном участке, находящемся в безвозмездном пользовании ГБУ "... ", проверялся судьёй районного суда при рассмотрении жалобы и правильно был признан несостоятельным, поскольку он опровергается приведёнными выше доказательствами.
Так, согласно обращению генерального директора ГБУ города Москвы "... " в прокуратуру адрес от 08 ноября 2019 года исх. N 618/9 отходы, строительные материалы на земельном участке, находящемся в безвозмездном пользовании ГБУ "... " на основании договора от 18.02.2019 N М-04-611501, заключённого с Департаментом городского имущества города Москвы, осуществляет ГСК-17 "Курьяново", председателем правления которого является фио ГСК-17 "Курьяново" расположен на смежном земельном участке (л.д. 36).
При даче письменных объяснений 25 декабря 2019 года, полученных после разъяснения ст. 51 Конституции РФ, фио признал факт размещения ГСК-17 "Курьяново" на земельном участке, находящемся в пользовании ГБУ "... ", мусора в непосредственной близости от зелёных насаждений, пояснил, что в ближайшее время Кооператив обязуется убрать мусор (л.д. 34-35).
Кроме того, в письме на имя генерального директора ГБУ адрес... сообщает, что строительный материал, пиломатериал, техника и другое имущество членов ГСК-17 "Курьяново" с земельного участка, находящегося в безвозмездном пользовании ГБУ города Москвы "... ", будет вывозиться на другую площадку для складирования силами Кооператива (л.д. 73).
Приведённые выше данные, оцениваемые в совокупности, свидетельствуют о том, что председатель правления Кооператива фио является надлежащим субъектом административной ответственности.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.39 КоАП города Москвы, в отношении фио
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям фио и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.39 КоАП города Москвы, и виновности должностного лица в его совершении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судьёй районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу фио, не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ст. 4.39 КоАП города Москвы, назначено председателю правления ГСК-17 "Курьяново" фио соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения фио к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление N 0401-99/2020/ЛюбМП заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 19 февраля 2020 года и решение судьи Люблинского районного суда города Москвы от 02 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.39 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении председателя правления гаражно-строительного кооператива N 17 "Курьяново" Давлятова В.Г. оставить без изменения, жалобу фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.