Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Мэра Москвы
от 20 сентября 1993 г. N 517-РМ
Положение
о формировании и реализации научно-технических программ (проектов) городского заказа г. Москвы
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и реализации научно-технических программ (проектов) городского заказа г. Москвы (далее городской заказ), выполняемых по договору между Департаментом перспективного развития г. Москвы (далее Городской инвестор) и АО "Московский комитет по науке и технологиям" (далее Генеральный заказчик).
1.2. Научно-техническая программа (проект) - это комплекс научно-технических и социально-экономических мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, срокам, исполнителям и потребителям, направленных на решение задач по приоритетным направлениям развития городского хозяйства, и являются объектом муниципальной или государственной поддержки.
1.3. В городской заказ включаются:
"Задания по разработке и реализации научно-технических проектов", согласованные с постоянной комиссией Моссовета по науке и технике, и научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-технологические работы, вошедшие в программы "Конверсия - городу", "Наука - Москве", "Информатизация" и др., одобренные Координационным советом постоянной межведомственной региональной комиссии г. Москвы и утвержденные постановлениями правительства и распоряжениями премьера правительства Москвы.
1.4. Программы (проекты) городского заказа разрабатываются на период, необходимый для достижения поставленных конечных целей, как правило на один-два года, а по наиболее сложным проблемам - до трех-четырех лет.
1.5. Участниками-исполнителями программ (проектов) городского заказа могут быть научные, проектно-конструкторские организации и предприятия городского хозяйства, министерств и ведомств, высшие учебные заведения и другие организации любых форм собственности.
1.6. Пользователями продукции являются органы городского управления и предприятия (организации) г. Москвы, участвующие в общегородских программах развития Московского региона.
1.7. По программам и особо крупным проектам, предлагаемым для включения в состав городского заказа, Генеральный заказчик организует проведение экспертизы или конкурса как собственными силами, так и с привлечением ведущих специалистов отраслей городского хозяйства и научных учреждений.
1.8. По мере выполнения, программы (проекты) могут уточняться, дополняться, из них могут исключаться отдельные этапы (разделы) работы, продолжение которых признается нецелесообразным. При необходимости проводится экспертная оценка законченных отдельных этапов работ.
2. Порядок отбора и формирования научно-технических программ (проектов)
2.1. Формирование городского заказа по научно-техническим программам (проектам) начинается с принятия предварительно согласованных с Постоянными комиссиями Моссовета предложений по решению задач, определенных приоритетными направлениями развития городского хозяйства от департаментов, комитетов,объединений и научных организаций г. Москвы, а также научных организаций других министерств и ведомств.
Предложения по тематике научно-технических программ (проектов) для включения в состав городского заказа представляются Генеральному заказчику по установленной форме ежегодно в срок до 1 июня и подвергаются предварительному анализу и экспертизе специалистами Генерального заказчика.
2.2. Перечень научно-технических проектов, прошедших конкурсный или экспертный отбор, с предложениями по условиям и источникам финансирования передаются Генеральным заказчиком Городскому инвестору в срок до 1 сентября для формирования Городского заказа.
3. Организационно-методическое обеспечение реализации научно-технических программ (проектов)
3.1. Городской инвестор в срок до 1 октября передает Генеральному заказчику задание на разработку научно-технической продукции в виде подтверждения или пролонгации региональных программ, новых программ или дополнений к ним.
3.2. Генеральный заказчик в срок до 1 ноября передает Городскому инвестору для утверждения подготовленные списки научно-технических проектов и программ, подлежащих реализации в следующем договорном году.
3.3. В годовой программе по реализации городского заказа определяются:
- головные исполнители и соисполнители;
- организации - потребители научно-технической продукции;
- необходимые объемы и предполагаемые источники финансирования, в том числе капитальные затраты;
- сроки выполнения работ;
- механизмы реализации результатов научно-технических разработок.
3.4. На основе годовой программы по реализации городского заказа Городской инвестор заключает с Генеральным заказчиком договор на реализацию городского заказа.
3.5. Включение дополнительных проектов в годовую программу работ после ее утверждения возможно только в порядке, установленном правительствам Москвы, в пределах имеющихся средств.
3.6. На основании утвержденной годовой программы городского заказа и договора с муниципальным заказчиком Генеральный заказчик заключает договоры на разработку научно-технических программ (проектов) с головными исполнителями.
Исполнители по конкурсным проектам определяются конкурсной комиссией.
4. Организация контроля за ходом выполнения научно-технических программ (проектов)
4.1. В ходе выполнения научно-исследовательских и проектно-конструкторских разработок в соответствии с заключенными договорами Генеральный заказчик осуществляет поэтапный контроль с привлечением ведущих ученых и специалистов. Данные о завершении работ по выполнению заданий и полученных результатах готовятся головной организацией Исполнителем и направляются в АО "Московский комитет по науке и технологиям" за две недели до окончания текущего года.
4.2. По результатам приемки промежуточных этапов и рассмотрения законченных работ Генеральный заказчик готовит предложения о необходимости их корректировки или целесообразности дальнейшего финансирования. О ходе выполнения годовой программы по реализации городского заказа Генеральный заказчик представляет информацию Городскому инвестору один раз в квартал.
5. Порядок приемки завершенных работ и ликвидации программы (проекта)
5.1. Приемка результатов законченных работ осуществляется комиссией, назначаемой Генеральным заказчиком, в которую входят представители Городского инвестора, Генерального заказчика, организаций - потенциальных потребителей продукции, а также ведущие ученые и специалисты. Комиссия рассматривает результаты разработки, уточняет соответствие полученных результатов техническому заданию. По результатам рассмотрения завершенных работ комиссией составляется протокол с оценкой выполненных работ, который подписывается всеми членами комиссии. В отдельных случаях приемка работ может быть осуществлена специалистами Генерального заказчика самостоятельно.
5.2. На основании протокола (акта) о приемке законченных работ Генеральный заказчик производит окончательную оплату выполненных работ в порядке, предусмотренном законом.
6. Проведение опытной эксплуатации
6.1. Опытная эксплуатация - это проведение работ в промышленном режиме с возможностью эксплуатации продукции Пользователем, позволяющее выявить недоработки и дать Разработчику конкретные замечания и предложения.
6.2. Опытная эксплуатация осуществляется по завершении самостоятельных этапов работ или всей работы в целом.
6.3. Ответственность за проведение опытной эксплуатации полностью возлагается на Пользователя и Разработчика.
6.4. Замечания к продукции и отклонения от технического задания устраняются Разработчиком за свой счет в течение всего периода опытной эксплуатации.
6.5. При возникновении доработок, не вошедших в техническое задание, разрабатывается дополнение к техническому заданию или частное техническое задание, на основании которого составляется дополнительное соглашение к существующему договору или открывается новый договор.
7. Сдача в промышленную эксплуатацию
7.1. Сдача в промышленную эксплуатацию продукции является окончательным этапом работ по договору, ответственность за который полностью несет разработчик.
7.2. При необходимости по наиболее крупным общегородским проектам, после подписания акта о приемке продукции в промышленную эксплуатацию Пользователь и Заказчик выпускают постановление правительства или распоряжение премьера правительства Москвы о начале промышленной эксплуатации.
7.3. После приемки в промышленную эксплуатацию вся ответственность за эффективное функционирование продукции, ее дальнейшее развитие и эксплуатационные расходы полностью возлагаются на Пользователя.
8. Внедрение результатов научно-технических программ (проектов)
8.1. Мероприятия по внедрению результатов законченных научно-технических разработок, имеющих общегородское значение, могут осуществляться за счет средств предприятий и организаций соответствующих отраслей городского хозяйства, средств заказчика, средств городского бюджета, в пределах выделенных на городской заказ, а также кредитных средств, средств фондов, ассоциаций, концессионных средств и других форм финансирования.
8.2. Использование результатов научно-технических разработок, представляющих коммерческий интерес или имеющих важное народнохозяйственное значение, произодится по поручению правительства Москвы Генеральным заказчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.