Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства Москвы
от 16 ноября 1993 г. N 1043
Положение
о московском регистрационном реестре
11 ноября 1997 г.
С 1 июля 2002 г. регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц"
Согласно постановлению Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 Министерство РФ по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц
1. Введение
1.1. Настоящее Положение определяет статус московского регистрационного реестра юридических лиц, хозяйствующих субъектов без права юридического лица и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (именуемого далее "Реестр"), основные принципы его построения и функционирования, состав и перечень регистрируемых параметров субъектов Реестра, порядок их сбора, обработки и актуализации, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра, порядок взаимодействия Реестра с единым государственным регистром предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕРГПО).
1.2. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными актами, регулирующими вопросы регистрации и деятельности юридических лиц, хозяйствующих субъектов без права юридического лица и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, именуемых далее "субъекты Реестра".
2. Цели и основные принципы создания и функционирования Реестра
2.1. Реестр создается с целью обеспечения полного учета вновь создаваемых, действующих и ликвидированных хозяйствующих субъектов в г. Москве, хранения, актуализации и оперативного доступа к полной информации о субъектах Реестра, зарегистрированных в г. Москве, использования вышеуказанной информации органами государственной власти и управления Российской Федерации и г. Москвы, выпуска аналитических форм отчетности и решения нестандартных аналитических задач, проведения выборочных или регулярных обследований для оценки социально-экономической ситуации в городе.
2.2. Реестр включает в себя комплекты регистрационных документов каждого субъекта Реестра и автоматизированную информационно-справочную систему "Регистрационный реестр" (именуемую далее АИС "Реестр"), содержащую информацию о регистрации субъектов Реестра, изменении их уставных документов, а также об их ликвидации.
2.3. Государственная регистрация субъектов Реестра и хранение их комплектов регистрационных документов осуществляется органами государственной регистрации, именуемыми далее "держатели Реестра" ("держатели составных частей Реестра"). В соответствии с действующим законодательством держателями Реестра являются:
- Министерство юстиции Российской Федерации, осуществляющее регистрацию общественных и религиозных объединений, расположенных в г. Москве и действующих на территории Российской Федерации и за ее пределами;
- Управление юстиции по г. Москве, осуществляющее регистрацию общественных и религиозных объединений, расположенных в г. Москве и действующих на территории г. Москвы и Московской области;
- Министерство печати и информации Российской Федерации, осуществляющее регистрацию средств массовой информации, расположенных в г. Москве и действующих на территории Российской Федерации и за ее пределами;
- Московская инспекция по защите свободы печати при Министерстве печати и информации Российской Федерации, осуществляющая регистрацию средств массовой информации, расположенных в г. Москве и действующих на территории г. Москвы и Московской области;
- Центральный банк России, осуществляющий регистрацию банков;
- Российское агентство международного сотрудничества и развития, нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслей, независимо от величины их уставного капитала, а также предприятий, объем иностранных инвестиций в которые превышает 100 млн. рублей;
- Департамент общественных и политических связей правительства Москвы, осуществляющий регистрацию некоммерческих предприятий;
- Московская регистрационная палата, осуществляющая регистрацию всех остальных субъектов Реестра.
2.4. Состав держателей Реестра может изменяться в соответствии с изменением действующего законодательства Российской Федерации.
2.5. Комплект регистрационных документов каждого субъекта Реестра хранится держателем Реестра, которым зарегистрирован данный субъект, и включает в себя:
- регистрационные формы, в том числе заявление на регистрацию, регистрационные карточки;
- учредительные документы, определенные соответствующим законом;
- зарегистрированные изменения и дополнения к учредительным документам;
- дополнительная информация.
Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 1997 г. N 791 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Дополнительная информация включает в себя:
- данные о включении в ЕГРПО субъектов Реестра с присвоенными им кодами общероссийских классификаторов, предоставляемые ГИВЦ Госкомстата Российской Федерации и Мосгоркомстатом;
- данные постановки на налоговый учет субъектов Реестра, предоставляемые государственной налоговой инспекцией по г. Москве;
- банковские реквизиты субъектов Реестра, предоставляемые банками Москвы и Российской Федерации;
- сведения о государственной регистрации выпусков акций (только для акционерных обществ), предоставляемые Московским региональным отделением ФКЦБ России;
- оттиски печатей субъектов Реестра, предоставляемые самими субъектами по месту их регистрации.
Организации - источники дополнительной информации обязаны еженедельно предоставлять держателям Реестра соответствующую информацию. Принципы информационного обмена организаций - источников информации с держателем Реестра определяются настоящим Положением. Порядок и форма представления информации определяются двусторонними соглашениями.
2.7. При внесении изменений или дополнений в учредительные документы, при изменении организационно-правовой формы и печатей, субъекты Реестра обязаны в недельный срок сообщить соответствующие сведения в установленной форме для внесения изменений в Реестр и учредительные документы по месту своей регистрации. При невыполнении данного требования держатель Реестра принимает решение о приостановлении действия свидетельства о регистрации субъекта.
2.8. АИС "Реестр" является элементом интегрированной информационной сети служб органов власти и управления, создаваемой в г. Москве. АИС "Реестр" взаимодействует с ЕРГПО, Реестром предприятий государственной налоговой инспекции по г. Москве и иными реестрами в порядке, определенном настоящим Положением.
2.9. АИС "Реестр" создается на базе автоматизированной информационной системы Московской регистрационной палаты (АИС РЕЕСТР МРП) путем расширения ее функций и дополнения информацией о субъектах Реестра, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации другими органами регистрации на территории Москвы, - держателями Реестра.
2.10. Источником информации для формирования АИС "Реестр" являются комплекты регистрационных документов и дополнительная информация о субъектах Реестра.
2.11. Ввод и изменение данных о субъекте Реестра, хранящихся в АИС "Реестр", осуществляет держатель Реестра, зарегистрировавший этот субъект.
2.12. Информация Реестра предоставляется держателям Реестра, органам власти и управления Москвы, регионов и Российской Федерации, субъектам Реестра, гражданам Российской Федерации и иностранным субъектам Реестра, гражданам Российской Федерации и иностранным субъектам, именуемым далее "пользователи", в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами о порядке доступа к информации, принимаемыми органами власти и управления Москвы. Порядок обмена информацией между держателем Реестра и организациями, предоставляющими дополнительную информацию, определяется настоящим Положением.
3. Состав субъектов Реестра. Перечень их регистрационных реквизитов
3.1. Субъектами Реестра являются:
- предприятия, организации, учреждения и их объединения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями, банковские учреждения, профсоюзные, общественные и религиозные объединения, средства массовой информации, некоммерческие организации и другие юридические лица;
- полные товарищества;
- филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения предприятий и организаций - субъектов Российской Федерации и иностранных государств;
- физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
3.2. АИС "Реестр" включает два типа данных:
3.2.1. Регистрационные реквизиты субъектов Реестра:
- полное наименование субъекта, его краткое (фирменное) наименование на русском и английском языках;
- регистрационный номер субъекта;
- организационно-правовая форма или тип субъекта;
- адрес места нахождения постоянно действующего органа управления субъекта;
- фамилия, имя, отчество руководителя;
- номера телефона, телефакса, телекса;
- сведения о видах деятельности субъекта и его учредителях;
- величина уставного фонда, в денежном, в том числе валютном (при наличии), выражении и с указанием оценки и вида имущественного взноса (при наличии);
- даты первичной регистрации, регистрации изменений и дополнений к учредительным документам, регистрации реорганизации или ликвидации.
Источником регистрационных реквизитов являются комплекты регистрационных документов.
Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 1997 г. N 791 в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Дополнительные реквизиты субъектов Реестра:
- коды общероссийских классификаторов (ОКПО, ОКОНХ, СОАТО, СООГУ) субъектов Реестра, в том числе уникальный номер субъекта в составе Общероссийского классификатора предприятий и организаций (код ОКПО), а также сведения об отраслевой, территориальной принадлежности субъекта, его подчиненности, основном виде деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором субъектов);
- код налоговой инспекции, поставившей на учет хозяйствующий субъект, и код реестра предприятий - налогоплательщиков государственной налоговой инспекции по г. Москве;
- банковские реквизиты, содержащие полное наименование банка и расчетные счета субъекта;
- сведения о государственной регистрации выпуска (выпусков) акций (только для акционерных обществ);
- оттиски печатей субъектов.
Источниками дополнительных реквизитов являются организации и предприятия, указанные в п. 2.6.
3.3. Состав и структура регистрационных и дополнительных реквизитов субъектов в АИС "Реестр" утверждаются по согласованию между держателями Реестра, организациями - источниками дополнительных реквизитов и органом, осуществляющим координацию работ по созданию интегрированной информационной системы города, без востребования дополнительных документов от субъектов Реестра.
3.4. Держатели Реестра несут ответственность за соответствие комплектов регистрационных документов и данных, предоставляемых в АИС "Реестр".
3.5. Организации - источники дополнительных реквизитов несут ответственность за соответствие присвоенных субъектам реквизитов и данных, предоставляемых в АИС "Реестр".
4. Порядок ведения Реестра
4.1. Порядок первичной регистрации субъектов, регистрации изменений и дополнений к учредительным документам, а также регистрации прекращения деятельности субъектов определяется Положениями, разрабатываемыми держателями Реестра на основании действующего законодательства и нормативных актов Российской Федерации, органов власти и управления г. Москвы.
При первичной регистрации субъекта держатели Реестра осуществляют контроль идентичности его фирменного наименования и наименований субъектов, зарегистрированных и внесенных ранее в Реестр. Субъект Реестра, фирменное наименование которого зарегистрировано и внесено в Реестр в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. В регистрации субъекта может быть отказано, если ранее зарегистрирован и внесен в Реестр субъект с идентичным наименованием.
4.2. Каждому субъекту Реестра при первичной регистрации присваивается регистрационный номер, являющийся его технологическим идентификатором на территории г. Москвы, позволяющий однозначно идентифицировать место его регистрации и хранения его учредительных документов.
Присвоение регистрационных номеров субъектам Реестра осуществляется держателями Реестра по квотам регистрационных номеров, определенным Палатой.
Фактом внесения субъекта в общегородской Реестр является выдача регистрационного свидетельства с указанием регистрационного номера и кода ОКПО.
4.3. Присвоение субъектам Реестра кодов ОКПО, а также других кодов общероссийских классификаторов осуществляется при учете субъектов в составе ЕГРПО органами государственной статистики (ГИВЦ Госкомстата РФ и Мосгоркомстатом).
Физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и не являющимися субъектами государственного регистра ЕГРПО, коды ОКПО не присваиваются.
4.4. Первичная регистрационная информация, дополнительная информация о субъектах, зарегистрированные изменения и дополнения к учредительным документам субъектов Реестра, а также информация о прекращении деятельности субъекта передаются держателями Реестра еженедельно держателю АИС "Реестр" - Палате в согласованном виде и порядке для пополнения и корректировки общегородского Реестра.
4.5. Государственная налоговая инспекция по г. Москве и Мосгоркомстат на основании бухгалтерской и статистической отчетности субъектов Реестра ежеквартально (ежегодно) передают держателю АИС "Реестр" - Палате информацию о реально сформированном уставном фонде, реально осуществляемых видах деятельности и числе занятых рабочих мест хозяйствующих субъектов для актуализации Реестра. Порядок информационного взаимодействия Государственной налоговой инспекции по г. Москве и Мосгоркомстата с держателем Реестра по актуализации вышеуказанных данных определяется отдельными двусторонними соглашениями.
5. Полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра
5.1. Московская регистрационная палата:
- обеспечивает нормативно-методическое руководство, координацию и согласование единых информационных и программно-технологических принципов ведения Реестра и его составных частей;
- обеспечивает присвоение всем субъектам Реестра технологического регистрационного номера, идентифицирующего место их регистрации и хранения официальных комплектов регистрационных документов;
- реализует в полном объеме функции администратора АИС "Реестр" (объединение, обновление, актуализация, достоверность, сохранность, защита коммерческой тайны, право доступа);
- осуществляет создание и ведение архива официальных комплектов регистрационных документов регистрируемых в Палате субъектов Реестра;
- осуществляет сбор регистрационной информации и ее изменений от органов государственной регистрации субъектов Реестра;
- осуществляет сбор информации от субъектов Реестра о формировании ими уставного фонда в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
- осуществляет сбор информации от ГИВЦ Госкомстата Российской Федерации, Мосгоркомстата и Государственной налоговой инспекции по г. Москве для актуализации банка данных АИС "Реестр";
- осуществляет еженедельную передачу держателю ЕГРПО - ГИВЦ Госкомстата Российской Федерации, Государственной налоговой инспекции по г. Москве и Мосгоркомстату информации о вновь зарегистрированных субъектах, их изменениях, подлежащих регистрации, а также о ликвидированных субъектах;
- осуществляет в установленные законодательством Российской Федерации сроки публикацию в "Ведомостях Московской регистрационной палаты" информации о зарегистрированных и ликвидированных субъектах Реестра;
- осуществляет информационно-справочное обслуживание пользователей Реестра в соответствии с порядком, установленным нормативными актами;
- несет ответственность за достоверность информации в АИС "Реестр" на основании имеющихся в ее архиве официальных комплектов регистрационных документов и информации, предоставляемой держателями Реестра;
- несет ответственность за сохранность АИС "Реестр" и архива официальных комплектов регистрационных документов, защиту информации о субъектах Реестра от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых нормативными актами;
- несет ответственность за своевременное и регулярное предоставление информации, определенной настоящим Положением, держателю ЕГРПО - ГИВЦ Госкомстата Российской Федерации, Государственной налоговой инспекции по г. Москве и Мосгоркомстату.
5.2. Держатели Реестра:
- обеспечивают ведение составных частей Реестра;
- обеспечивают присвоение регистрируемым субъектам Реестра технологических регистрационных номеров в соответствии с выделенными им Палатой квотами;
- осуществляют создание и ведение архива официальных комплектов регистрационных документов регистрируемых субъектов Реестра;
- осуществляют еженедельную передачу Палате информации о вновь зарегистрированных субъектах Реестра, изменениях по ранее зарегистрированным субъектам Реестра, а также о ликвидированных субъектах в согласованных форме и порядке;
- несут ответственность за достоверность информации в АИС "Реестр" на основании имеющихся в их архивах официальных комплектов регистрационных документов;
- несут ответственность за сохранность банка данных составных частей Реестра и архива официальных комплектов регистрационных документов, защиту информации о субъектах Реестра от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным составных частей Реестра, установленных нормативными актами;
- несут ответственность за своевременное и регулярное предоставление информации, определенной настоящим Положением, держателю АИС "Реестр".
5.3. ГИВЦ Госкомстата Российской Федерации:
- обеспечивает присвоение кодов ЕГРПО субъектам Реестра;
- осуществляет совместно с Палатой взаимный контроль непротиворечивости информации в АИС "Реестр" и ЕГРПО;
- обеспечивает еженедельный прием от Палаты информации о вновь зарегистрированных субъектах Реестра, изменениях по ранее зарегистрированным субъектам Реестра, а также о ликвидированных субъектах Реестра;
- несет ответственность за правильность и достоверность информации о присвоенных кодах общероссийских классификаторов субъектам Реестра.
5.4. Мосгоркомстат:
- обеспечивает присвоение кодов ЕГРПО субъектам Реестра;
- осуществляет еженедельную передачу держателю АИС "Реестр" информации о присвоенных кодах общероссийских классификаторов субъектам Реестра;
- обеспечивает еженедельный прием от Палаты информации о вновь зарегистрированных субъектах Реестра, изменениях по ранее зарегистрированным субъектам Реестра, а также о ликвидированных субъектах Реестра;
- осуществляет регулярную передачу Палате информации о статистической отчетности субъектов Реестра в согласованном с Палатой порядке;
- несет ответственность за правильность и достоверность информации о присвоенных кодах общероссийских классификаторов субъектам Реестра, а также информации для актуализации Реестра на основании статистической отчетности субъектов Реестра.
5.5. Государственная налоговая инспекция по г. Москве:
- обеспечивает еженедельный прием от Палаты информации о вновь зарегистрированных субъектах Реестра, изменениях по ранее зарегистрированным субъектам Реестра, а также о ликвидированных субъектах Реестра;
- осуществляет регулярную передачу Палате информации о реально выполняемых видах деятельности и сформированном уставном фонде субъектов Реестра в согласованном с Палатой порядке;
- несет ответственность за достоверность и регулярность предоставления держателю Реестра информации для актуализации Реестра на основании бухгалтерской отчетности субъектов Реестра.
6. Порядок взаимодействия пользователей с Реестром
6.1. Пользователями Реестра являются органы государственной власти и управления Российской Федерации и г. Москвы, держатели Реестра, органы государственной статистики (ГИВЦ Госкомстата Российской Федерации, Мосгоркомстат), Государственная налоговая инспекция по г. Москве, а также любые другие юридические или физические лица, в том числе иностранные. Держатели Реестра осуществляют учет пользователей и их адресных реквизитов.
6.2. Взаимоотношения пользователей с держателем Реестра, порядок доступа и использования пользователями информации Реестра определяются настоящим Положением и двусторонними соглашениями.
7. Финансирование создания и ведения Реестра
7.1. Создание и ведение составных частей Реестра финансируется держателями Реестра самостоятельно.
7.2. Финансирование разработки и эксплуатации АИС "Реестр" осуществляется на основе долевого участия в соответствии с соглашениями между держателями Реестра.
8. Ликвидация Реестра
8.1. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, устанавливаемом законодательством РФ и нормативными актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление правительства Москвы от 16 ноября 1993 г. N 1043 "О создании московского регистрационного реестра"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.