Решение Совета муниципального образования Тихорецкий район
от 31 марта 2011 г. N 348
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального
образования Тихорецкий район"
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 3 ноября 2011 г. N 399 настоящее решение признано утратившим силу
В целях приведения Устава муниципального образования Тихорецкий район, принятого решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 11 декабря 2008 года N 105(п. 7), в соответствие с действующим законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 56 Устава муниципального образования Тихорецкий район Совет муниципального образования Тихорецкий район решил:
1. Внести в Устав муниципального образования Тихорецкий район, принятый решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 11 декабря 2008 года N 105(п. 7), (далее - Устав) следующие изменения и дополнения:
1) пункт 24 части 1 статьи 7 дополнить словами ", оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;";
2) в части 1 статьи 9:
в пункте 3 слова "финансирование муниципальных учреждений," заменить словами "осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также";
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
в абзацах первом, втором пункта 5 слова "товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на" исключить;
3) в абзаце втором части 8 статьи 14 цифру "4" заменить цифрой "7";
4) в части 7 статьи 17:
слово "решения" заменить словами "правового акта"; слово "главы" заменить словом "администрации";
5) в части 3 статьи 21 слова "Финансирование расходов на содержание" заменить словами "Финансовое обеспечение деятельности";
6) в статье 24:
в пункте 6 части 1 после слов "ликвидации муниципальных предприятий" слова "и учреждений" исключить;
в пункте 17 части 2 слова ", утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории" исключить;
7) в части 2 статьи 30:
пункт 13 исключить;
8) статью 32 изложить в новой редакции:
"Статья 32. Гарантии осуществления полномочий главы муниципального образования Тихорецкий район, депутата Совета
1. Главе муниципального образования Тихорецкий район гарантируются:
условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий; право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода на пенсию с муниципальной должности;
пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью в объеме прав муниципального служащего, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также пенсионное обеспечение членов семьи главы муниципального образования Тихорецкий район в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им своих полномочий;
обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения своих полномочий или после их окончания, но наступивших в связи с их исполнением;
защита его и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им своих полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. Главе муниципального образования Тихорецкий район предоставляется ежегодный отпуск с сохранением денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. Ежегодный оплачиваемый отпуск главы муниципального образования Тихорецкий район состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется главе муниципального образования Тихорецкий район продолжительностью 45 календарных дней.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется главе муниципального образования Тихорецкий район продолжительностью 14 календарных дней. Порядок и условия предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день главе муниципального образования Тихорецкий район определяются решением Совета.
3. Срок полномочий главы муниципального образования Тихорецкий район засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления главы муниципального образования Тихорецкий район на работу или службу в течение 3 месяцев после прекращения полномочий.
4. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутат Совета в соответствии с действующим законодательством имеет право на обеспечение документами и другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район и организациями.
Депутату Совета предоставляются гарантии осуществления полномочий, предусмотренные федеральными законами и Законом Краснодарского края от 07 июня 2004 года N 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае".
5. Депутат Совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, подлежит увольнению с прежнего места работы в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Оплата труда депутата Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, производится в виде ежемесячного денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Размер должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат, а также условия оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются муниципальными правовыми актами Совета в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
7. В области пенсионного обеспечения на депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, в полном объеме распространяются права муниципального служащего, устанавливаемые федеральными законами, законами Краснодарского края и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район.
8. Депутату Совета, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением денежного вознаграждения, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, продолжительностью 30 календарных дней.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, продолжительностью 15 календарных дней. Порядок и условия предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день депутату Совета, осуществляющему полномочия на постоянной основе, определяются решением Совета.
Срок полномочий депутата Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления депутата на работу или службу в течение 3 месяцев после прекращения полномочий.
9. Депутату Совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, может производиться выплата денежной компенсации расходов на выполнение его депутатских полномочий в размере и порядке, определенными решением Совета. Депутат Совета, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности. Освобождение от работы производится администрацией организации, с которой депутат состоит в трудовых отношениях, на основании официального уведомления Совета.
10. Депутату Совета, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, после прекращения его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или, с его согласия, в другом государственном или муниципальном органе.
Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.";
9) статью 34 изложить в новой редакции:
"Статья 34. Бюджетные полномочия администрации
Администрация осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) составляет для представления в Совет проект местного бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район;
2) обеспечивает исполнение местного бюджета и составляет отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития для представления их в Совет;
3) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Тихорецкий район;
4) осуществляет муниципальные заимствования, управление муниципальным долгом;
5) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования Тихорецкий район, представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
10) пункт 8 статьи 38 изложить в новой редакции:
"8) предъявляет иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий;";
12) в части 1 статьи 44:
абзац первый после слова "муниципальными" дополнить словом "казенными";
абзац второй после слов "применительно к" дополнить словом "казенным";
13) часть 2 статьи 56 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Тихорецкий район, а также порядка участия граждан в его обсуждении не требуется в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами."
14) в части 2 статьи 61 слова "с момента" заменить словами "со дня";
15) в статье 63:
в части 1 слова "с момента" заменить словами "со дня";
в части 5 слова "уполномоченном главой муниципального образования" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста. Имеется в виду "уполномоченном главой муниципального образования Тихорецкий район"
16) в статье 64:
часть 3 дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального образования Тихорецкий район;";
17) статью 66 изложить в новой редакции:
"Статья 66. Муниципальные предприятия и учреждения
1. Муниципальное образование Тихорецкий район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация.
2. Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы.
3. Администрация назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с законодательством руководителей предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Руководители муниципальных унитарных предприятий, учреждений назначаются на должность на договорной основе в соответствии с законодательством о труде Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежеквартально представляют в администрацию отчеты об использовании имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением, по установленным формам, а также бухгалтерский баланс с пояснительной запиской. Отчеты должны представляться в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, если не установлено иное.
6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений отчитываются о результатах деятельности не реже одного раза в год перед Советом.
7. По требованию администрации руководители муниципальных предприятий и учреждений ежегодно, одновременно с представлением годового отчета, должны представлять пояснительную записку о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия или учреждения.
8. При необходимости, кроме периодической обязательной отчетности, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны представлять информацию и отчеты о деятельности возглавляемых ими предприятий и учреждений по запросам органов местного самоуправления в установленных в этих запросах объемах и сроки, кроме того, в случаях, определенных собственником имущества предприятия, бухгалтерская отчетность муниципального пред приятия может подлежать ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
9. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой отчетности.";
18) в статье 67:
абзац 3 части 1 дополнить словами ", который подлежит официальному опубликованию.";
в части 2 после слов "представления его" слова "главой муниципального образования Тихорецкий район" исключить;
19) в статье 68:
часть 4 изложить в новой редакции:
"4. В случае недостаточности объема субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район переданных им отдельных государственных полномочий, органы местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства. Объем средств местного бюджета, дополнительно используемый для осуществления переданных полномочий, устанавливается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.";
часть 6 изложить в новой редакции:
"6. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования Тихорецкий район за счет собственных доходов местного бюджета, а также безвозмездных поступлений, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.";
20) часть 3 статьи 69 дополнить абзацем первым следующего содержания:
"Полномочия по формированию и размещению муниципального заказа осуществляет администрация.";
21) в пункте 7 части 2 статьи 70 слова "муниципальными учреждениями" заменить словами "казенными муниципальными учреждениями";
22) в статье 71:
абзац 1 части 1 изложить в новой редакции:
"Составление проекта местного бюджета осуществляется на основании прогноза социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район и отраслей экономики муниципального образования Тихорецкий район";
часть 3 изложить в новой редакции:
"Составление проекта бюджета муниципального образования Тихорецкий район осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и на основе налогового законодательства Российской Федерации, действующего на момент составления проекта бюджета муниципального образования Тихорецкий район.";
часть 5 исключить;
в части 6 слова "главой муниципального образования Тихорецкий район" заменить словом "администрацией";
часть 7 изложить в новой редакции:
"7. Проект местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год выносится на публичные слушания не позднее 15 дней после размещения темы и перечня вопросов слушаний в средствах массовой информации. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.";
23) статью 74 изложить в новой редакции:
"Статья 74. Осуществление финансового контроля
1. Финансовый контроль осуществляют Совет, администрация, в том числе финансовый орган муниципального образования Тихорецкий район и (или) уполномоченный им орган, главные распорядители и распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета, орган муниципального финансового контроля, созданный в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
3. Контроль Совета предусматривает право Совета на:
- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального образования Тихорецкий район;
- получение от финансового органа муниципального образования Тихорецкий район оперативной информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- создание собственного контрольного органа;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих местный бюджет.
4. Контрольный орган Совета - ревизионная комиссия - образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, внешней проверки отчета о его исполнении, экспертизы долгосрочных целевых программ.
Ревизионная комиссия является органом муниципального финансового контроля.
Ревизионная комиссия формируется Советом.
Ревизионная комиссия не является постоянно действующим органом и не обладает правами юридического лица. Для работы ревизионной комиссии специалисты привлекаются по договору. Положение о ревизионной комиссии утверждается Советом.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Органы муниципального финансового контроля, созданные администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета.
Администрация вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
6. Финансовый орган муниципального образования Тихорецкий район осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
7. Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
8. Главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
9. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.";
24) в статье 75:
абзац второй части 2 дополнить словами ", не позднее 1 мая текущего года.";
часть 6 изложить в новой редакции:
"6. По результатам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.";
25) дополнить статьей 75.1 следующего содержания:
"Статья 75.1. Управление муниципальным долгом
1. Управление муниципальным долгом" осуществляет администрация.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется с соблюдением требований, установленных в статьях 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Совет на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган муниципального образования Тихорецкий район на этапе составления и исполнения местного бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
Финансовый орган муниципального образования Тихорецкий район ведет муниципальную долговую книгу, в которую вносятся сведения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с порядком ведения муниципальной долговой книги муниципального образования Тихорецкий район, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район";
Пункт 2 настоящего решения вступает в силу со дня принятия названного решения
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по вопросам законности, правопорядка, правовой защиты граждан, информационной политике и взаимодействию с общественными объединениями Совета муниципального образования Тихорецкий район (Вожаков)
Пункт 3 настоящего решения вступает в силу со дня принятия названного решения
3. Главе муниципального образования Тихорецкий район представить настоящее решение на государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
Пункт 4 настоящего решения вступает в силу со дня принятия названного решения
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Тихорецкие вести" после его государственной регистрации.
Пункт 5 настоящего решения вступает в силу со дня принятия названного решения
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации, за исключением положений пунктов 2-5, вступающих в силу со дня принятия.
глава муниципального образования |
С. Сергеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования Тихорецкий район от 31 марта 2011 г. N 348 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Тихорецкий район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации
Пункты 2 - 5 вступают в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Тихорецкие вести" от 28 мая 2011 г. N 56(16163)
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 3 ноября 2011 г. N 399 настоящее решение признано утратившим силу