Решение Городского Собрания Сочи
от 28 июля 2011 г. N 124
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального
образования город-курорт Сочи"
В целях приведения Устава муниципального образования город-курорт Сочи в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 35, частью 3 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 27 Устава города Сочи, Городское Собрание Сочи решило:
1. Внести в Устав муниципального образования город-курорт Сочи следующие изменения и дополнения:
1.1. В абзацах 2 - 4 части 1 статьи 3 слова "сельские (поселковые) округа" заменить словами "сельские (поселковый) округа".
1.2. В последнем абзаце статьи 3 цифру "3" заменить цифрой "2".
1.3. Пункт 5 части 1 статьи 8 после слов "города Сочи" дополнить словами ", включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)".
1.4. Пункт 3 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;".
1.5. Часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";".
1.6. Пункт 5 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;".
1.7. Абзац 1 части 18 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"Голосование по вопросам изменения границ (преобразования) города Сочи считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города Сочи или части города Сочи, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ (преобразование) города Сочи считается полученным, если за указанные изменения (преобразования) проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города Сочи или части города Сочи.".
1.8. В части 2 статьи 20 слова "- главы города Сочи" заменить словами "- администрации города Сочи".
1.9. Часть 4 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города Сочи.".
1.10. В пункте 6 части 1 статьи 27 слова "и учреждений, а также" заменить словами ", а также".
1.11. Пункт 11 части 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"11) утверждение генеральных планов города Сочи, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Сочи;".
1.12. Пункт 20 части 2 статьи 27 исключить.
1.13. Пункт 26 части 2 статьи 27 изложить в новой редакции:
"26) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;".
1.14. Часть 6 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"6. Вступление в должность главы города Сочи осуществляется не позднее трех недель со дня избрания на сессии Городского Собрания Сочи.
Вступление в должность главы города Сочи проводится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Городского Собрания Сочи, членов избирательной комиссии муниципального образования город-курорт Сочи, Почетных граждан города Сочи, приглашенных представителей общественных и других организаций.
При вступлении в должность глава города Сочи приносит присягу:
"Клянусь при осуществлении полномочий главы города Сочи соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав города Сочи, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города Сочи и благополучию жителей".
Текст присяги подписывается главой города Сочи и передается на хранение в Городское Собрание Сочи.".
1.15. Пункт 13 части 2 статьи 33 исключить.
1.16. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Заместители главы города Сочи
1. В структуре администрации в соответствии с Уставом предусматриваются должности двух первых заместителей главы города Сочи и заместителей главы города Сочи по отдельным направлениям деятельности.
Распределение полномочий между первыми заместителями главы города Сочи и заместителями главы города Сочи определяется распоряжением администрации.
2. Первые заместители главы города Сочи, заместители главы города Сочи являются должностными лицами органа местного самоуправления и осуществляют трудовую деятельность по контракту (трудовому договору). Контракт заключается в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края.".
1.17. Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Временное исполнение обязанностей главы города Сочи
В случае временного отсутствия главы города Сочи (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) его полномочия исполняет один из первых заместителей главы города Сочи. При одновременном отсутствии главы города Сочи и первых заместителей главы города Сочи полномочия главы города Сочи исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением должностных обязанностей.
В случае досрочного прекращения полномочий главы города Сочи его полномочия исполняет один из первых заместителей главы города Сочи в соответствии с распоряжением администрации города Сочи о распределении обязанностей или специально изданным по данному вопросу правовым актом администрации города Сочи, а в случае их отсутствия - один из заместителей главы города Сочи в соответствии с распределением должностных обязанностей.".
1.18. Статью 37 изложить в новой редакции:
"Статья 37. Гарантии осуществления полномочий Главы города Сочи, депутата Городского Собрания Сочи
1. Главе города Сочи гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода на пенсию с муниципальной должности;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью в объеме прав муниципального служащего, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также пенсионное обеспечение членов семьи главы города Сочи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им своих полномочий;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения своих полномочий или после их окончания, но наступивших в связи с их исполнением;
8) защита его и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им своих полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. Главе города Сочи предоставляется ежегодный отпуск с сохранением денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. Ежегодный оплачиваемый отпуск главы города Сочи состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется главе города Сочи продолжительностью 45 календарных дней.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется главе города Сочи продолжительностью 15 календарных дней. Порядок и условия предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день главе города Сочи определяются решением Городского Собрания Сочи.
3. Срок полномочий главы города Сочи засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления главы города Сочи на работу или службу в течение 3 месяцев после прекращения полномочий.
4. Депутату Городского Собрания Сочи обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутат Городского Собрания Сочи в соответствии с действующим законодательством имеет право на обеспечение документами и другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления города Сочи и организациями.
Депутату Городского Собрания Сочи предоставляются гарантии осуществления полномочий, предусмотренные федеральными законами и Законом Краснодарского края от 07.06.2004 N 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае".
5. Депутат Городского Собрания Сочи, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, подлежит увольнению с прежнего места работы в порядке, установленном федеральным законодательством.
Оплата труда депутата Городского Собрания Сочи, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, производится в виде ежемесячного денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Размер должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат, а также условия оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются муниципальными правовыми актами Городского Собрания Сочи в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
В области пенсионного обеспечения на депутата Городского Собрания Сочи, осуществляющего полномочия на постоянной основе, в полном объеме распространяются права муниципального служащего, устанавливаемые федеральными законами, законами Краснодарского края и правовыми актами органов местного самоуправления города Сочи.
Депутату Городского Собрания Сочи, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением денежного вознаграждения, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата Городского Собрания Сочи, осуществляющего полномочия на постоянной основе, состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется депутату Городского Собрания Сочи, осуществляющему полномочия на постоянной основе, продолжительностью 30 календарных дней.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется депутату Городского Собрания Сочи, осуществляющему полномочия на постоянной основе, продолжительностью 15 календарных дней. Порядок и условия предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день депутату Городского Собрания Сочи, осуществляющему полномочия на постоянной основе, определяются решением Городского Собрания Сочи.
6. Депутату Городского Собрания Сочи, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, может производиться выплата денежной компенсации расходов на выполнение его депутатских полномочий в размере и порядке, определенными решением Городского Собрания Сочи.
7. Депутат Городского Собрания Сочи, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности.
8. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств бюджета города Сочи.".
1.19. Часть 6 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"6. Структуру администрации составляют глава города Сочи, два первых заместителя главы города Сочи, заместители главы города Сочи, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.".
1.20. Статью 39 изложить в новой редакции:
"Статья 39. Бюджетные полномочия администрации
Администрация осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) составляет для представления в Городское Собрание Сочи проект бюджета города Сочи, а также проекты программ социально-экономического развития города Сочи;
2) обеспечивает исполнение бюджета города Сочи и составляет отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития для представления их в Городское Собрания Сочи;
3) осуществляет муниципальные заимствования, управление муниципальным долгом;
4) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Сочи, представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.".
1.21. Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Полномочия администрации в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей
Администрация в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей осуществляет следующие полномочия:
1) организует в границах города Сочи электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
2) организует благоустройство и озеленение территории города Сочи, организует освещение улиц и установку указателей с наименованием улиц и номерами домов;
3) создает условия для обеспечения жителей города Сочи услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
4) владеет, пользуется, распоряжается лесными участками, находящимися в муниципальной собственности города Сочи;
5) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории города Сочи;
6) организует ритуальные услуги и осуществляет содержание мест захоронения;
7) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
8) устанавливает надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Краснодарского края для города Сочи, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
9) публикует информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
10) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
11) определяет порядок сбора отходов на территории города Сочи, предусматривающего их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие);
12) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
13) обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
14) при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
15) предъявляет иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий;
16) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации внешнеэкономическую деятельность;
17) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказывает содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
18) иные полномочия в соответствии с законодательством.".
1.22. Пункт 2 статьи 47 изложить в новой редакции:
"2) предоставляет гражданам информацию об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории города Сочи;".
1.23. Пункт 5 статьи 49 исключить.
1.24. Пункт 3 части 6 статьи 54 после слов "между расходными" дополнить словом "обязательствами".
1.25. Часть 2 статьи 57 после слова "муниципальными" дополнить словом "казенными".
1.26. В абзаце втором части 2 статьи 57 слова "к учреждениям" заменить словами "к казенным учреждениям".
1.27. Часть 2 статьи 69 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правого акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении не требуется в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.".
1.28. В части 2 статьи 73 слова "с момента" заменить словами "со дня".
1.29. В части 1 статьи 76 слова "с момента" заменить словами "со дня".
1.30. Часть 2 статьи 76 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Муниципальные правовые акты об установлении тарифов (надбавок) могут вступать в силу не ранее чем через один календарный месяц после их установления.".
1.31. Часть 5 статьи 76 изложить в следующей редакции:
"5. Официальным опубликованием нормативного правового акта является первая его публикация в печатном средстве массовой информации. Официальное опубликование производится за счет бюджета города Сочи.".
1.32. Пункт 6 части 3 статьи 77 изложить в новой редакции:
"6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;".
1.33. Пункт 25 части 3 статьи 77 изложить в следующей редакции:
"25) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории города Сочи;".
1.34. Часть 6 статьи 77 исключить.
1.35. Статью 79 изложить в следующей редакции:
"Статья 79. Муниципальные предприятия и учреждения
1. Город Сочи может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация.
2. Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы.
3. Администрация назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством руководителей предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Руководители муниципальных унитарных предприятий, учреждений назначаются на должность на договорной основе в соответствии с законодательством о труде Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сочи.
4. Органы местного самоуправления города Сочи от имени города Сочи субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежеквартально представляют в администрацию отчеты об использовании имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением, по установленным формам, а также бухгалтерский баланс с пояснительной запиской. Отчеты должны представляться в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, если не установлено иное.
6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений отчитываются о результатах деятельности не реже одного раза в год перед Городским Собранием Сочи.
7. По требованию администрации руководители муниципальных предприятий и учреждений ежегодно, одновременно с представлением годового отчета, должны представлять пояснительную записку о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия или учреждения.
8. При необходимости, кроме периодической обязательной отчетности, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны представлять информацию и отчеты о деятельности возглавляемых ими предприятий и учреждений по запросам органов местного самоуправления города Сочи в установленных в этих запросах объемах и сроки, кроме того, в случаях, определенных собственником имущества предприятия, бухгалтерская отчетность муниципального предприятия может подлежать ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
9. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой отчетности.".
1.36. В части 2 статьи 80 слова "главой города Сочи в Городское Собрание Сочи" заменить словами "в Городское Собрание Сочи".
1.37. Часть 4 статьи 80 исключить.
1.38. Статью 81 изложить в следующей редакции:
"Статья 81. Расходы бюджета города Сочи
1. Расходы бюджета города Сочи осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация ведет реестры расходных обязательств города Сочи в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией.
2. Органы местного самоуправления города Сочи самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.
Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми Городским Собранием Сочи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
3. Решением Городского Собрания Сочи устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города Сочи на решение вопросов местного значения.
4. В случае недостаточности объема субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления города Сочи переданных им отдельных государственных полномочий, органы местного самоуправления города Сочи имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства. Объем средств бюджета города Сочи, дополнительно используемый для осуществления переданных полномочий, устанавливается решением о бюджете города Сочи в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Сочи в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Осуществление расходов бюджета города Сочи на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края.
6. Расходование средств бюджета города Сочи осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации в соответствии с расходными обязательствами города Сочи за счет собственных доходов бюджета города Сочи, а также безвозмездных поступлений, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.".
1.39. В пункте 7 части 2 статьи 83 слова "муниципальными учреждениями" заменить словами "казенными муниципальными учреждениями".
1.40. Статью 84 изложить в следующей редакции:
"Статья 84. Составление, рассмотрение проекта бюджета города Сочи и утверждение бюджета города Сочи
1. Составление проекта бюджета города Сочи осуществляется на основании прогноза социально-экономического развития города Сочи и отраслей экономики города Сочи.
Прогноз социально-экономического развития города Сочи ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией. Прогноз социально-экономического развития города Сочи одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города Сочи в Городское Собрание Сочи.
Изменение прогноза социально-экономического развития города Сочи в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города Сочи влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города Сочи.
2. Составление проекта бюджета города Сочи основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития территории города Сочи;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
3. Составление проекта бюджета города Сочи осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и на основе налогового законодательства Российской Федерации, действующего на момент составления проекта бюджета города Сочи.
4. Порядок и сроки составления проекта бюджета города Сочи устанавливаются администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
5. Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится администрацией на рассмотрение Городского Собрания Сочи в срок, установленный положением о бюджетном процессе в городе Сочи.
Одновременно с проектом бюджета города Сочи в Городское Собрание Сочи представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в городе Сочи.
6. Проект бюджета города Сочи, отчет об исполнении бюджета города Сочи за отчетный финансовый год выносится на публичные слушания не позднее 15 дней после размещения темы и перечня вопросов слушаний в средствах массовой информации. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
7. После рассмотрения на публичных слушаниях проект бюджета города Сочи рассматривается Городским Собранием Сочи.".
1.41. Статью 87 изложить в новой редакции:
"Статья 87. Осуществление финансового контроля
1. Финансовый контроль осуществляют Городское Собрание Сочи, администрация, в том числе финансовый орган города Сочи и (или) уполномоченный им орган, главные распорядители и распорядители средств бюджета города Сочи, главные администраторы доходов бюджета города Сочи и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Сочи, орган муниципального финансового контроля, созданный в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Сочи, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Городское Собрание Сочи осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города Сочи и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города Сочи на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Городского Собрания Сочи, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города Сочи.
3. Контроль Городского Собрания Сочи предусматривает право Городского Собрания Сочи на:
1) получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города Сочи;
2) получение от финансового органа города Сочи оперативной информации об исполнении бюджета города Сочи;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города Сочи;
4) создание собственного контрольного органа;
5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет города Сочи.
4. Контрольный орган Городского Собрания Сочи - ревизионная комиссия - образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Сочи, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Сочи, внешней проверки отчета о его исполнении, экспертизы долгосрочных целевых программ.
Ревизионная комиссия является органом муниципального финансового контроля.
Ревизионная комиссия формируется Городским Собранием Сочи.
Ревизионная комиссия не является постоянно действующим органом и не обладает правами юридического лица. Для работы ревизионной комиссии специалисты привлекаются по договору. Положение о ревизионной комиссии утверждается Городским Собранием Сочи.
Органы местного самоуправления города Сочи и должностные лица местного самоуправления города Сочи обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Органы муниципального финансового контроля города Сочи, созданные администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Сочи.
Администрация вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Сочи, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
6. Финансовый орган города Сочи осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Сочи, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Сочи, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
7. Главные распорядители бюджетных средств бюджета города Сочи осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств бюджета города Сочи осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города Сочи.
Главные распорядители бюджетных средств бюджета города Сочи вправе проводить проверки подведомственных муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
8. Главные администраторы доходов бюджета города Сочи осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета города Сочи по осуществлению ими функций администрирования доходов.
9. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Сочи осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Сочи кассовых выплат из бюджета города Сочи по погашению источников финансирования дефицита бюджета города Сочи.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Сочи вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Сочи.".
1.42. Абзац второй части 2 статьи 88 изложить в новой редакции:
"Отчет представляется администрацией в Городское Собрание Сочи в форме проекта муниципального правового акта Городского Собрания Сочи вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, не позднее 1 мая текущего года.".
1.43. Часть 6 статьи 88 изложить в новой редакции:
"6. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Сочи Городское Собрание Сочи принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города Сочи.
В случае отклонения решения об исполнении бюджета города Сочи он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.".
1.44. Дополнить статьей 88.1 следующего содержания:
"Статья 88.1. Управление муниципальным долгом
1. Управление муниципальным долгом осуществляет администрация.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется с соблюдением требований, установленных в статьях 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета города Сочи.
Городское Собрание Сочи на этапе принятия решения о бюджете городе Сочи и финансовый орган города Сочи на этапе составления и исполнения бюджета города Сочи, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
3. Финансовый орган города Сочи ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с порядком ведения муниципальной долговой книги города Сочи, установленным администрацией.".
Пункт 2 настоящего решения вступает в силу со дня подписания названного решения
2. Поручить главе города Сочи зарегистрировать решение Городского Собрания Сочи "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город-курорт Сочи" в установленном действующим законодательством порядке.
Пункт 3 настоящего решения вступает в силу со дня подписания названного решения
3. Администрации города Сочи опубликовать зарегистрированное решение Городского Собрания Сочи "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город-курорт Сочи" в газете "Новости Сочи".
Пункт 4 настоящего решения вступает в силу со дня подписания названного решения
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после государственной регистрации, за исключением пунктов 2, 3, 4, 5, вступающих в силу со дня его подписания.
Пункт 5 настоящего решения вступает в силу со дня подписания названного решения
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Сочи и комитет Городского Собрания Сочи по местному самоуправлению.
Глава города Сочи |
А.Н. Пахомов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Собрания Сочи от 28 июля 2011 г. N 124 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город-курорт Сочи"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Пункты 2, 3, 4, 5 вступают в силу со дня подписания
Текст решения опубликован в газете "Новости Сочи" от 23 августа 2011 г. N 140(1627)
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием решения Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 29 октября 2020 г. N 44