Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 1997 г. N 805 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к постановлению правительства Москвы
от 3 марта 1994 г. N 177
Типовое положение
об управлении (отделе) культуры и досуга административного округа
18 ноября 1997 г.
1. Общие положения
1. Управление культуры и досуга административного округа г. Москвы (далее - Управление) является территориальным органом управления, осуществляющим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия (именуется - сфера культуры). Управление является территориальным подразделением Комитета по культуре, подчиняется Комитету, а также префекту соответствующего административного округа г. Москвы в пределах его компетенции.
2. Управление образуется Комитетом по культуре по согласованию с префектами административных округов в соответствии с распоряжениями мэра Москвы.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации, распоряжениями мэра Москвы, постановлениями и распоряжениями правительства Москвы, приказами Комитета по культуре, распоряжениями префекта административного округа, а также настоящим положением и несет ответственность перед Комитетом по культуре и префектом административного округа за выполнение возложенных на Управление задач.
4. Управление осуществляет возложенные на него задачи во взаимодействии с соответствующей префектурой административного округа, супрефектами муниципальных округов (районов), иными заинтересованными окружными органами исполнительной власти г. Москвы, творческими союзами, другими общественными организациями, деятелями культуры.
5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Финансирование аппарата Управления осуществляется Комитетом по культуре за счет средств городского бюджета г. Москвы, направляемых на содержание органов исполнительной власти г. Москвы.
6. Место нахождения Управления ____________________________________.
7. Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется Комитетом по культуре по согласованию с префектом АО в установленном порядке в соответствии с распоряжениями мэра Москвы.
II. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
1. Участие в разработке и реализации государственной политики в сфере культуры.
2. Содействие в реализации на территории административного округа гражданами Российской Федерации прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщения к ценностям отечественной и мировой культуры.
3. Содействие развитию сферы досуга, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности различных слоев населения.
4. Обеспечение государственной поддержки и создание условий для сохранения, развития и совершенствования профессионального искусства.
5. Осуществление на территории административного округа государственной политики в области охраны и популяризации историко-культурного наследия Российской Федерации.
6. Участие в разработке и реализации городских программ сохранения и развития культуры, воплощающих культурную политику государства и пути ее реализации; разработка и реализация окружных культурных программ.
7. Участие в формировании и обеспечении функционирования городской системы дополнительного образования в области художественного образования и эстетического воспитания.
8. Участие в разработке и реализации государственной, финансовой, инвестиционной и инновационной политики в сфере культуры.
9. Содействие привлечению внебюджетных источников финансирования сферы культуры.
III. Основные функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
1. Разрабатывает совместно с соответствующей префектурой административного округа, супрефектами муниципальных округов (районов), иными окружными органами исполнительной власти г. Москвы, творческими союзами и другими общественными организациями, деятелями культуры окружные программы в сфере культуры и обеспечивает их реализацию, участвует в разрабатывании соответствующих городских программ.
2. Оказывает содействие и поддержку деятельности на территории административного округа национальных культурных центров, национальных обществ и землячеств, объединяющих граждан, проживающих вне своих национально-государственных образований.
3. Вносит в установленном порядке по согласованию с префектом административного округа и супрефектом соответствующего муниципального округа (района) предложения по развитию сети государственных организаций культуры и образовательных учреждений сферы культуры г. Москвы на территории административного округа.
4. Оказывает методическую и практическую помощь муниципалитетам в организации культурно-досуговой работы по месту жительства.
5. Содействует внедрению достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере культуры.
6. Участвует в разрабатывании и осуществлении мероприятий по социальной поддержке работников сферы культуры.
7. Обеспечивает проведение фестивалей искусств, творческих смотров и конкурсов, художественной части городских и окружных праздников, выставок изобразительного искусства, народного и технического творчества.
8. Способствует реализации и углублению экономических реформ, осуществляемых в сфере культуры, обобщает и распространяет положительный опыт работы подведомственных организаций культуры в новых экономических условиях, оказывает им необходимую методическую помощь.
9. Осуществляет в установленном порядке финансирование государственных некоммерческих организаций культуры и образовательных учреждений г. Москвы окружного (районного) значения, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
10. Участвует в соответствии с поручениями Комитета по культуре в управлении государственной собственностью г. Москвы (за исключением недвижимого имущества), передаваемой для целей и обслуживания системы культуры.
11. В установленном порядке осуществляет бухгалтерский учет и отчетность, ведет статистическую отчетность.
12. Участвует в информационно-справочном обеспечении системы культуры г. Москвы, организует информационно-справочную работу в системе культуры на территории административного округа.
13. Участвует в разрабатывании прогнозов и перспективных направлений развития материально-технической базы сферы культуры и содействует удовлетворению потребностей организации культуры и образовательных учреждений сферы культуры в материально-технических ресурсах, участвует в разрабатывании рекомендаций для промышленного производства для сферы культуры.
14. Содействует образованию и эффективному использованию внебюджетного фонда финансовых средств в целях развития культуры и искусства на территории административного округа.
15. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием населения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, осуществляет контроль за рассмотрением обращений граждан, организаций приема граждан в подведомственных организациях.
16. В соответствии с полномочиями, закрепленными за Управлением Комитетом по культуре, осуществляет непосредственное руководство государственными некоммерческими организациями культуры и образовательными учреждениями сферы культуры г. Москвы окружного (районного) значения.
17. Осуществляет контроль за выполнением подчиненными Управлению организациями действующего законодательства Российской Федерации, уставов (положений), договоров.
IV. Права Управления
Управление имеет право:
1. Разрабатывать и представлять в Комитет по культуре для рассмотрения и утверждения (согласования, заключения) проекты уставов государственных некоммерческих организаций культуры и образовательных учреждений сферы культуры г. Москвы окружного (районного) значения, а также проекты договоров между Комитетом по культуре этими организациями.
2. Заключать, изменять и расторгать по согласованию с Комитетом по культуре трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных некоммерческих организаций культуры и образовательных учреждений сферы культуры г. Москвы окружного (районного) значения в соответствии с перечнем таких организаций, прилагаемым к настоящему Положению. Заключение трудовых договоров (контрактов) с руководителями организаций и учреждений окружного (районного) значения осуществляется по согласованию с префектурами административных округов и супрефектами муниципальных округов (районов).
3. Представлять в Комитет по культуре предложения о закреплении в установленном порядке за государственными некоммерческими организациями культуры и образовательными учреждениями сферы культуры г. Москвы окружного (районного) значения, являющимися юридическими лицами, объектов государственной собственности г. Москвы (за исключением недвижимого имущества), передаваемых для целей и обслуживания системы культуры, и осуществлять контроль за соблюдением установленных условий и порядка использования имущества.
4. Управлять имущественным комплексом, переданным Управлению в установленном порядке для обеспечения деятельности государственных некоммерческих организаций культуры и образовательных учреждений сферы культуры г. Москвы окружного (районного) значения, не являющихся юридическими лицами и действующих при Управлении.
5. Осуществлять в установленном порядке и в соответствии с договорами, заключенными между Комитетом и организациями, по отношению к которым Комитет выступает учредителем, бюджетное финансирование государственных некоммерческих организаций культуры и образовательных учреждений сферы культуры г. Москвы окружного (районного) значения, являющихся юридическими лицами, контролировать.
6. Распоряжаться в установленном порядке бюджетными ассигнованиями, переданными Управлению для финансового обеспечения деятельности государственных некоммерческих организаций культуры и образовательных учреждений сферы культуры г. Москвы окружного (районного) значения, не являющихся юридическими лицами и действующими при Управлении.
7. Утверждать в случае необходимости положения о государственных некоммерческих организациях культуры и образовательных учреждений сферы культуры г. Москвы окружного (районного) значения, не являющихся юридическими лицами и действующих при Управлении, а также о других структурных подразделениях Управления.
8. Выступать в суде, арбитражном суде и третейском суде истцом и ответчиком по вопросам финансово-хозяйственной деятельности государственных некоммерческих организаций культуры и образовательных учреждений сферы культуры г. Москвы окружного (районного) значения, не являющихся юридическими лицами и действующих при Управлении.
9. Получать от подведомственных организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на Управление задач.
10. Образовывать в случае необходимости совещательные, консультационные, координационные органы, а также на договорной основе временные творческие коллективы и рабочие группы.
11. Выносить на рассмотрение Комитета по культуре, префекта административного округа предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
12. Проводить смотры, конкурсы, фестивали, конференции, встречи, организовывать выставки, другие мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию Управления.
13. Выполнять иные правомочия на основании законодательства Российской Федерации, распоряжений мэра Москвы, постановлений правительства Москвы, приказов Комитета по культуре.
14. На основании приказа Комитета по культуре выступать учредителем государственных некоммерческих организаций культуры и образовательных учреждений сферы культуры г. Москвы окружного (районного) значения.
V. Организация деятельности Управления
1. Управление возглавляет начальник, назначенный Комитетом по культуре по согласованию с префектом административного округа. Начальник осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
2. Начальник Управления:
- осуществляет руководство деятельностью Управления, его структурными подразделениями и подчиненными организациями;
- издает приказы и дает указания в пределах компетенции Управления, обязательные к исполнению всеми структурными подразделениями Управления и подчиненными ему организациями;
- определяет структуру и утверждает в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание аппарата Управления, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата, утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные обязанности работников;
- распоряжается кредитами, предоставляемыми Управлению, подписывает финансовые документы, определяет условия премирования и материального стимулирования работников Управления;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников, относящихся к номенклатуре Управления;
- в установленном порядке применяет поощрения и дисциплинарные взыскания, привлекает к материальной ответственности работников, прием на работу которых находится в компетенции начальника Управления;
- подписывает договоры и другие соглашения, заключаемые Управлением в пределах его компетенции.
Начальник Управления может иметь заместителей, назначаемых в установленном порядке, определяет их обязанности и устанавливает степень ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.