Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению первого заместителя
премьера правительства Москвы
от 14 января 1994 г. N 65-РЗП
Временное положение
о порядке проведения инвестиционных конкурсов по размещению заказов на строительство объектов программ капитального строительства, осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств г. Москвы
Согласно распоряжению Мэра Москвы от 23 декабря 1996 г. N 617/1-РМ настоящее распоряжение утратило силу
См. Положение о конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при реализации инвестиционных программ капитального строительства (реконструкции), финансируемых из городских источников, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 25 января 2001 г. N 53-РМ
Об организации инвестиционных конкурсов на строительство (реконструкцию) объектов ГУВД г.Москвы см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 27 декабря 1995 г. N 1271-РП
1. Общие положения
1.1. Положение разработано во исполнение распоряжения мэра Москвы от 29 января 1993 г. N 40-РМ "О разработке новых схем управления и взаимодействия организаций строительного комплекса в условиях рыночной экономики", в соответствии с законами Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", с учетом "Положения о подрядных торгах в Российской Федерации", других документов, регламентирующих хозяйственную и инвестиционную деятельность строительного комплекса Москвы, и устанавливает порядок проведения инвестиционных конкурсов (далее по тексту - конкурс) в ходе реализации программ капитального строительства, осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств г. Москвы.
1.2. Целью проведения конкурсов является размещение инвестиционных заказов на строительство (реконструкцию) объектов инвестиционных программ правительства Москвы, обеспеченных финансированием за счет бюджетных и внебюджетных средств г. Москвы, централизованно консолидируемых правительством Москвы для реализации городского заказа, и средств, привлекаемых отраслевыми и территориальными органами управления г. Москвы для реализации территориальных и отраслевых заказов, путем выбора на конкурсной основе заказчиков-застройщиков, предложивших наиболее выгодные для г. Москвы условия финансирования проектирования, строительства или реконструкции объекта инвестиций в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации.
1.3. Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурсов, условия участия в конкурсе заказчиков-застройщиков, претендующих на получение заказов на проектирование, строительство (реконструкцию) объектов инвестиций, основные требования к представлению на конкурс участниками их предложений и конкурсной документации, порядок рассмотрения предложений участников конкурса и принятия решений конкурсной комиссией, а также процедуры оформления результатов конкурса.
1.4. Положение обязательно при проведении конкурсов при размещении заказов на выполнение работ по проектированию, строительству (реконструкции) по объектам, включенным в состав городских, отраслевых и территориальных заказов, обеспеченных финансированием.
Порядок размещения заказов на выполнение работ по объектам для федеральных государственных нужд определяется правительством Российской Федерации.
Решение о целесообразности проведения инвестиционных конкурсов по объектам, финансируемым за счет собственных и иных средств, принимается инвестором самостоятельно.
1.5. Инвестиционные конкурсы проводятся при размещении заказов на:
- реализацию крупных целевых инвестиционных программ, проектов застройки жилых районов, градостроительных комплексов и промышленных зон;
- выполнение комплекса организационных мероприятий и подготовительных работ, проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры и коммуникаций;
- строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения и объектов социальной сферы, в том числе на условиях "под ключ";
- выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительно-монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
- поставку комплектного технологического оборудования;
- управление проектом, консультирование, надзор, любые другие организационно обоснованные сочетания работ и услуг.
1.6. Объем размещаемых заказов определяется инвестиционными программами правительства Москвы (городским, территориальными и отраслевыми заказами).
1.7. Городские заказы на проектирование, строительство (реконструкцию) объектов размещаются на условиях, определенных конкурсной документацией, и реализуются на основании контрактов, заключаемых Департаментом строительства, Департаментом промышленности, Департаментом инженерного обеспечения и другими органами управления, уполномоченными правительством Москвы, с заказчиками-застройщиками, победителями инвестиционного конкурса.
1.8. Территориальные и отраслевые заказы на проектирование, строительство (реконструкцию) объектов размещаются на условиях, определенных конкурсной документацией, и реализуются на основании контрактов, заключаемых между территориальными и отраслевыми органами управления правительства Москвы - городскими инвесторами и заказчиками-застройщиками, победителями инвестиционных конкурсов.
1.9. Инвестиционные конкурсы по городскому заказу организуются и проводятся Департаментом строительства или по его поручению на договорной основе специализированными организациями, имеющими соответствующие лицензии.
1.10. В качестве исходных материалов для проведения инвестиционных конкурсов используется соответствующая документация и информация, представляемая Москомземом, Москомархитектурой и другими органами управления и организациями. Состав информации, перечень организаций и степень их участия в формировании и представлении исходной информации определяется Инструкцией по проведению инвестиционных конкурсов.
1.11. Подготовка и проведение инвестиционных конкурсов осуществляются в соответствии с данным Положением и Инструкцией по проведению инвестиционных конкурсов.
2. Состав участников и виды конкурсов
2.1. Конкурсы различаются по составу участников и по форме их проведения.
2.2. В зависимости от состава участников и формы проведения конкурсы могут быть открытыми или закрытыми (специализированными).
В открытых конкурсах могут принять участие все желающие предприятия и организации, зарегистрированные в Российской Федерации, имеющие соответствующие лицензии независимо от формы собственности, подавшие заявку в установленном порядке.
По решению конкурсной комиссии открытые конкурсы могут проводиться с предварительной классификацией претендентов.
К участию в закрытых конкурсах привлекаются специализированные предприятия и организации, имеющие соответствующую квалификацию, допуски на производство работ и отвечающие особым условиям, определенным организатором конкурса для конкретных объектов (работ) в порядке, установленном Инструкцией по проведению инвестиционных конкурсов.
2.3. Вид конкурсов определяется конкурсной комиссией по представлению организатора конкурса.
2.4. Председателем конкурсной комиссии является уполномоченный представитель городского, территориального или отраслевого инвестора, назначаемый соответствующим органом управления правительства Москвы.
2.5. Организатор инвестиционных конкурсов:
- принимает решение о проведении конкурса;
- разрабатывает необходимую документацию для объявления конкурса, публикует объявления и рассылает приглашения;
- формирует по согласованию с постоянными членами конкурсной комиссии ее состав;
- поручает при необходимости на договорной основе организацию подготовки конкурсной документации и проведение конкурса специализированной организации, имеющей соответствующий сертификат Департамента строительства;
- организует и контролирует деятельность конкурсной комиссии;
- содействует техническому обеспечению деятельности конкурсной комиссии;
- финансирует расходы по подготовке и проведению конкурсов;
- заключает контракты и годовые договоры с победителем конкурса в соответствии с решениями конкурсной комиссии.
2.6. Претендент получает статус участника конкурса с момента регистрации заявки, прохождения квалификационного отбора и оплаты заявки на участие в конкурсе.
2.7. Претендент имеет право отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок, сообщив об этом письменно или по факсу организатору конкурса.
2.8. Участник конкурса имеет право:
- получать за плату тендерную документацию и другие материалы, характеризующие объект конкурса (в объемах, предусмотренных конкурсной документацией);
- осматривать местоположение объекта;
- пользоваться услугами посредников и других юридических и физических лиц, представляющих (по доверенности) интересы участника на конкурсе;
- отказываться от участия в конкурсе;
- обращаться с апелляцией к органу управления, являющемуся организатором конкурса, в случае нарушения его прав и интересов.
2.9. Участник конкурса обязан соблюдать правила проведения конкурсов, нормативные и законодательные акты, данное положение и Инструкцию по проведению инвестиционных конкурсов.
2.10. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
- утверждение конкурсной документации;
- принятие решений о корректировке содержания документов и процедур;
- организация квалификационного отбора претендентов;
- проведение конкурса, подведение результатов конкурса, оформление и подписание протокола о результатах конкурса;
- определение победителя конкурса или принятие иного решения по результатам конкурса;
- извещение участников об итогах конкурса.
2.11. Конкурсная комиссия утверждает следующие основные условия конкурса: стартовую стоимость заказа (цену строительства или реконструкции объекта), сроки строительства и порядок застройки участка.
2.12. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы, решение принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии.
2.13. Основными функциями организатора конкурса являются:
- прием и регистрация заявок и документации от претендентов и участников конкурса;
- письменное уведомление претендента о признании его участником конкурса либо об отказе в этом признании;
- обор и хранение представленных заявок и документации претендентов и участников конкурсов;
- распространение конкурсной документации;
- публикация объявления о проведении конкурса;
- подготовка материалов для принятия решений конкурсной комиссией.
3. Объявление конкурса
3.1. Организатор конкурса доводит до потенциальных претендентов информацию об условиях инвестиционного конкурса.
Доведение информации до претендентов производится:
- при открытых торгах - публикацией объявления об инвестиционном конкурсе с указанием сроков и условий проведения конкурса, местоположения, типа и характеристик объекта, стартовой цены и других данных в газетах "Домострой", "Строительная газета", а также в других изданиях по усмотрению организатора;
- при закрытых торгах - рассылкой официальных приглашений в адрес потенциальных претендентов.
3.2. Объявление о конкурсах должно быть опубликовано не менее чем за 30-45 дней до их проведения (по решению конкурсной комиссии).
3.3. Состав конкурсной документации и требования по ее оформлению приводятся в Инструкции по проведению инвестиционных конкурсов.
4. Условия участия в инвестиционных конкурсах
4.1. К участию в конкурсе допускаются предприятия и организации, имеющие соответствующие лицензии, своевременно подавшие заявки и другие необходимые документы на участие в торгах, представившие обязательства по выполнению условий конкурса и внесшие в установленном порядке сумму задатка, размер которого устанавливается организатором конкурса по согласованию с конкурсной комиссией.
4.2. Претенденты на участие в открытых торгах в 10-дневный со дня опубликования срок направляют организатору конкурса:
- заявку;
- анкету об участнике конкурса установленного образца;
- другие документы в соответствии с условиями конкурса.
4.3. Указанные в п. 4.2 документы скрепляются подписью и печатью участника конкурса и направляются организатору конкурса.
4.4. Прием заявок завершается в срок, установленный в объявлении о конкурсе. Дата поступления заявки определяется датой ее регистрации организатором. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.
4.5. Претенденту может быть отказано в участии в конкурсе, если он:
- имеет недостаточную квалификацию и опыт работы;
- признан несостоятельным в финансовом или правовом отношении;
- не представил в срок всего перечня документов, установленных условиями конкурса.
4.6. Размер гарантийного задатка и расчетный счет, на который он вносится, определяются организатором конкурса по согласованию с конкурсной комиссией.
Величина задатка не должна превышать 10 процентов от стоимости работ, подлежащих выполнению непосредственно заказчиком-застройщиком при реализации заказа.
После заключения победителем конкурса контракта и годового договора сумма задатка учитывается при его расчетах с организатором конкурса.
В случае отзыва претендентом заявки после истечения установленного срока ее представления, а также в случае отказа претендента, признанного победителем, от заключения контракта (годового договора) задаток не возвращается.
4.7. Стартовая цена заказа определяется на основании смет (расчетов, калькуляций издержек) на выполнение работ (услуг) и утверждается конкурсной комиссией.
При повторном вынесении на конкурс заказа стартовая цена может быть уточнена организатором по согласованию с конкурсной комиссией.
4.8. Основными показателями выявления победителя являются:
- наименьшая цена объекта (стоимость заказа);
- наименьшая продолжительность строительства;
- квалификация и профессиональный опыт участника.
5. Порядок проведения конкурсов
5.1. Претендент в 10-дневный срок со дня опубликования объявления о проведении конкурса представляет в конкурсную комиссию письменную заявку, анкету и другие документы установленного образца.
5.2. Конкурсная комиссия назначает квалификационную комиссию для проведения отбора участников конкурса.
Квалификационная комиссия в течение 5 дней со дня окончания приема заявок рассматривает материалы претендентов и решает вопрос о соответствии квалификации претендента требованиям квалификационной комиссии. Организатор в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения направляет в адрес претендентов информацию о результатах квалификационного отбора.
5.3. Претенденты, прошедшие квалификационный отбор, в 15-дневный срок представляют в конкурсную комиссию или по ее поручению организатору свои конкурсные предложения по предмету торга и документ, подтверждающий внесение задатка.
5.4. В назначенное время конкурсная комиссия в присутствии участников вскрывает конверты с их предложениями, проверяет соответствие представленных документов требованиям, предъявленным в конкурсной документации, и составляет соответствующий протокол, подписываемый членами конкурсной комиссии.
5.5. Предложения участников оглашаются конкурсной комиссией, зачитываются наименования каждого участника конкурса, предложенная им стоимость заказа, сроки исполнения и другие условия по объекту конкурса.
5.6. Предложения, представленные не по форме и не рассматриваемые в ходе конкурса, перечисляются в протоколе о вскрытии предложений участников конкурса отдельно с указанием причин, по которым они были отклонены.
5.7. В ходе заседания конкурсная комиссия определяет и объявляет сроки рассмотрения предложений участников и дату проведения итогового заседания.
5.8. Конкурсный выбор победителя осуществляется комиссией в закрытом порядке. Ему направляется официальное решение комиссии. Остальные участники извещаются об отклонении их предложений в письменной форме.
5.9. Решение конкурсной комиссии о выборе победителя конкурса принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
В случае, когда предложения двух или более претендентов, удовлетворяющих условиям конкурса, содержащие равноценные предложения, получили одинаковое число голосов, победителем объявляется участник, за которого проголосовал председатель конкурсной комиссии.
5.10. Конкурс признается несостоявшимся, если:
- до установленного срока представления заявок не поступило ни одной заявки;
- все представленные заявки не соответствуют формальным требованиям конкурсной документации и не содержат гарантий выполнения указанных требований и документов, подтверждающих внесение претендентом денежного задатка.
5.11. В случае, если юридическое лицо является единственным участником конкурса, оно может быть признано его победителем.
5.12. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем и секретарем комиссии.
Член комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение. Соответствующая запись вносится в протокол.
5.13. Апелляции на решения конкурсной комиссии рассматриваются органом управления правительством Москвы, назначившим конкурсную комиссию.
Решение по существу апелляции принимается в 10-дневный срок со дня объявления победителя конкурса.
6. Заключение контракта с победителем конкурса
6.1. Конкурсная комиссия в срок не позднее 3 дней с даты определения победителя конкурса направляет уведомление в его адрес. Уведомление конкурсной комиссии о победе в конкурсе является официальным предложением к подписанию контракта. Контракт должен быть подписан в течение 30 дней после определения победителя конкурса.
6.2. Победитель конкурса может отказаться от подписания контракта. В этом случае внесенный задаток ему не возвращается.
6.3. Организатор назначает повторный конкурс на тот же самый объект с тем же предметом конкурса, если в результате первичного конкурса после окончания 30 дней контракт не был заключен.
6.4. Затраты на организацию и проведение инвестиционных конкурсов и подрядных торгов составляют до О,5 процента от итогов по главам 1-7 сводных смет на проектирование и строительство городских (муниципальных) объектов и включают затраты на подготовку и осуществление землеотводных мероприятий под строительство, на публикацию объявления, на разработку конкурсной документации и другие затраты.
Уточнение состава затрат по этапам проведения инвестиционных конкурсов и подрядных торгов приводится в Инструкции по порядку проведения инвестиционных конкурсов и Инструкции по порядку проведения подрядных торгов.
6.5. Размер затрат на проведение инвестиционного конкурса предусматривается в сводных сметах на строительство объекта и определяется на основе сметы на проведение инвестиционного конкурса, представленной организатором конкурса.
6.6. Окончательные расчеты организатора с победителем конкурса за проведение конкурса производятся после заключения контракта.
7. Недействительность сделок и ответственность сторон
7.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются арбитражным и третейским судами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Организатор конкурса, конкурсная комиссия и заказчики-застройщики - участники конкурса несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением и Инструкцией по проведению инвестиционных конкурсов правил и процедур подготовки и проведения конкурсов, за объективность результатов конкурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.