Решение Совета муниципального образования Динской район
от 28 октября 2015 г. N 18-3/3
"О внесении изменений в Регламент Совета муниципального образования Динской район"
В целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет муниципального образования Динской район Решил:
1. Внести в Регламент Совета муниципального образования Динской район, принятый решением Совета муниципального образования Динской район от 29.09.2010 N 109-7/2 (в ред. решений 29.06.2011 N 258-18/2, от 28.12.2011 N 344-25/2, от 26.09.2012 N 405- 34/2) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 2 после третьего абзаца дополнить новым абзацем следующего содержания:
"- заместитель председателя Совета - заместитель председателя Совета муниципального образования Динской район;";
2) в абзаце третьем части 4 статьи 3 слово "районные" исключить;
3) в статье 6:
- пункт 11 части 4 исключить;
- пункт 1 части 5 перед словом "координирует" дополнить словами "по поручению председателя Совета";
4) часть 10 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"10. В структуру Совета входят следующие постоянные комитеты:
1) Полное наименование: по финансам, бюджету, предпринимательству, инвестиционной политике.
Сокращенное наименование - бюджетный комитет.
За комитетом, в качестве профильного, закрепляется рассмотрение вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 1, 2, 18, 20, 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Бюджетный комитет:
1.1) предварительно рассматривает внесенные главой района на утверждение Совета проект районного бюджета (бюджета муниципального образования Динской район), отчет о его исполнении, проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете и дает по ним свои замечания и предложения с учетом обобщения замечаний и предложений, поступивших от других комитетов и депутатов Совета;
1.2) изучает и изыскивает возможности пополнения районного бюджета, вносит предложения по источникам дополнительных доходов местного бюджета, по усилению режима экономии при расходовании бюджетных средств;
1.3) рассматривает внесенные главой района на утверждение Совета текущие и перспективные планы и программы экономического и социального развития, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения и замечания;
1.4) осуществляет контроль за выполнением планов экономического и социального развития, исполнением местного бюджета;
1.5) рассматривает проекты муниципальных программ муниципального образования Динской район и вносит предложения о внесении изменений в указанные программы в установленном порядке;
1.6) предварительно рассматривает и осуществляет подготовку вопросов, связанных с финансовой и инвестиционной деятельностью на территории муниципального образования Динской район;
1.7) содействует созданию на территории муниципального образования Динской район организаций различных форм собственности, развитию малого и среднего предпринимательства, вносит предложения о поддержке местных товаропроизводителей;
1.8) инициирует проверку финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ, имеющих акции (доли), находящиеся в муниципальной собственности;
1.9) разрабатывает по вопросам своей компетенции проекты решений Совета, готовит предложения по развитию нормативно-правовой базы муниципального образования Динской район;
1.10) по решению Совета комитету могут быть предоставлены дополнительные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования Динской район.
2) Полное наименование: комитет по вопросам местного самоуправления и законности
Сокращенное наименование - правовой комитет.
За комитетом, в качестве профильного, закрепляется рассмотрение вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 6.1, 8, 33 части 1 статьи 15, с 1 января 2016 года пунктом 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Правовой комитет:
2.1) предварительно рассматривает районный бюджет и отчет о его исполнении, вносит предложения в бюджетный комитет по вопросам финансирования вопросов местного значения;
2.2) по предложениям депутатов Совета, органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций и объединений, а также граждан готовит проекты решений Совета о внесении изменений в Устав;
2.3) готовит проекты решений о внесении изменений в Регламент, о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом, о проведении местного референдума, о назначении муниципальных выборов, о назначении голосования по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования, о рассмотрении актов прокурорского реагирования, поступивших в Совет;
2.4) участвует в контроле за соблюдением Регламента Совета и выполнением протокольных поручений, осуществляет контроль за соблюдением решений Совета органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности и гражданами;
2.5) готовит и вносит предложения на заседания Совета по развитию нормативно-правовой базы местного самоуправления, разрабатывает проекты законов Краснодарского края в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края;
2.6) принимает участие в разработке проектов решений Совета по вопросам организации муниципальной службы и подготовки квалифицированных кадров для органов местного самоуправления муниципального образования Динской район;
2.7) дает заключение о соответствии порядка и условий выдвижения кандидатур для присвоения звания "Почетный гражданин Динского района", предложения по вопросам награждения и присвоения почетных званий муниципального образования Динской район по направлениям, относящимся к компетенции комитета;
2.8) рассматривает обращения граждан, организаций по вопросам деятельности комитета;
2.9) взаимодействует по вопросам своего ведения с администрацией Краснодарского края, комитетами и комиссиями Законодательного Собрания Краснодарского края;
2.10) проводит антикоррупционную экспертизу и правовой анализ проектов решений Совета и поступивших в комитет обращений в пределах своей компетенции;
2.11) рассматривает вопросы защиты основных прав и свобод граждан на территории муниципального образования Динской район и принимает меры по восстановлению нарушенных прав в пределах своей компетенции;
2.12) взаимодействует с правоохранительными органами, отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Динской район по вопросам соблюдения законности на территории муниципального образования Динской район;
2.13) принимает участие в разработке мероприятий по обеспечению законности, охраны общественного порядка, защиты граждан от преступных посягательств на территории муниципального образования Динской район;
2.14) участвует в реализации государственной политики в отношении казачества на территории муниципального образования Динской район;
2.15) вносит предложения о проверке хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и предприятий, имеющих в своем уставном фонде долю муниципального имущества. Решение о проведении проверки принимается Советом;
2.16) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Динской район, их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения;
2.17) в пределах своей компетенции взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам укрепления законности и правопорядка;
2.18) изучает и обобщает опыт других муниципальных образований в пределах своей компетенции;
2.19) участвует в подготовке предложений по проектам соглашений, договоров и других документов по вопросам межмуниципального сотрудничества;
2.20) принимает участие в подготовке и проведении мероприятий по правовому воспитанию граждан;
2.21) по решению Совета комитету могут быть предоставлены дополнительные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования Динской район.
3) Полное наименование: по социальным вопросам, здравоохранению, образованию, культуре, делам молодежи и спорту
Сокращенное наименование - социальный комитет.
За комитетом, в качестве профильного, закрепляется рассмотрение вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 6.2, 11, 12, 16, 19, 19.1, 19.2, 25 - 27 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Социальный комитет:
3.1) предварительно рассматривает районный бюджет и отчет о его исполнении, вносит предложения в бюджетный комитет по вопросам финансирования образования, спорта и культуры, туризма, молодежной политики, сохранения исторических памятников, проведения зрелищных и иных мероприятий для жителей района;
3.2) представляет в Совет предложения по вопросам социально-экономического развития муниципального образования Динской район;
3.3) принимает участие в осуществлении контроля за расходованием бюджетных средств на социальную политику;
3.4) совместно с отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Динской район разрабатывает приоритетные направления социально-экономического развития муниципального образования Динской район в области образования, здравоохранения, спорта, молодежной политики, культуры и туризма. Содействует их реализации и контролирует их выполнение;
3.5) по согласованию с бюджетным комитетом вносит на рассмотрение Совета предложения по вопросам дополнительных мер социальной защиты и социального обеспечения отдельных категорий населения;
3.6) вносит предложения по привлечению в Динской район специалистов социальной сферы с учетом потребностей муниципального образования;
3.7) совместно с бюджетным комитетом обсуждает и вносит в Совет и администрацию предложения по предоставлению льгот по аренде и безвозмездному пользованию муниципальными помещениями для организаций и учреждений, занятых работой с детьми, инвалидами, ветеранами, вносит предложения по поддержке иных социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.8) взаимодействует с государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам социальной защиты населения и охране здоровья;
3.9) взаимодействует с традиционными и общепризнанными религиозными конфессиями, национально-культурными объединениями и общественными организациями для укрепления общественно-политической стабильности, межнационального и межконфессионального согласия, развития культуры и просвещения, образования и воспитания на территории муниципального образования Динской район;
3.10) взаимодействует с официально зарегистрированными средствами массовой информации по вопросам сохранения и развития единого информационного пространства на территории муниципального образования Динской район;
3.11) вносит в Совет предложения по вопросам награждения и присвоения почетных званий муниципального образования Динской район по направлениям, относящимся к компетенции комитета;
3.12) осуществляет контроль в пределах своей компетенции за эффективностью деятельности учреждений образования, культуры и спорта, молодежных организаций муниципального образования Динской район;
3.13) рассматривает вопросы организации досуга молодежи, патриотического воспитания, оздоровления детей и подростков и вносит в Совет свои предложения;
3.14) координирует работу Совета молодых депутатов при Совете муниципального образования Динской район;
3.15) дает заключение о возможности исключения служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда муниципального образования Динской район;
3.16) по решению Совета комитету могут быть предоставлены дополнительные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования Динской район.
4) Полное наименование: по собственности, приватизации, землепользованию и землеустройству
Сокращенное наименование - комитет по собственности.
За комитетом, в качестве профильного, закрепляется рассмотрение вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 3, 8.1, 8.2, 9, 15.1, 22, 28, 29, 35 части 1 статьи 15, с 1 января 2016 года пунктами 6, 20, 27, 31, 32, 33.2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Комитет по собственности:
4.1) предварительно рассматривает районный бюджет и отчет о его исполнении, вносит предложения в бюджетный комитет по доходам бюджета от аренды и продажи муниципального имущества;
4.2) контролирует соблюдение порядка распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Динской район и порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Динской район;
4.3) разрабатывает предложения по осуществлению экологической политики, направленной на сохранение и приумножение природных ресурсов, улучшению состояния окружающей среды;
4.4) рассматривает перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации, оценивает эффективность использования объектов муниципальной собственности, контролирует сохранность и использование по назначению имущества казны, вносит предложения о целесообразности сохранения и использования объектов казны с учетом потребности в данном имуществе;
4.5) дает заключение о возможности исключения служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда, согласовывает списание объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Динской район;
4.6) совместно с отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Динской район разрабатывает порядок владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности в границах муниципального образования Динской район, а также муниципальные правовые акты в сфере размещения средств наружной рекламы на территории муниципального образования Динской район;
4.7) осуществляет контроль в пределах своей компетенции за эффективностью деятельности муниципальных унитарных предприятий;
4.8) рассматривает вопросы, касающиеся использования земель, находящихся в собственности муниципального образования Динской район, распоряжения природными ресурсами, недрами и водными объектами местного значения;
4.9) вносит предложения по сохранности земель сельскохозяйственного назначения, созданию условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
4.10) по решению Совета комитету могут быть предоставлены дополнительные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования Динской район.
5) Полное наименование: по строительству, ТЭК, транспорту и архитектуре
Сокращенное наименование - комитет по вопросам ЖКХ.
За комитетом, в качестве профильного, закрепляется рассмотрение вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 4 - 6, 7, 14, 15, 17, 18, 21, 23 - 25, 32, 34, 36 части 1 статьи 15, с 1 января 2016 года пунктами 6, 7, 20, 23, 24, 37, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Комитет по вопросам ЖКХ:
5.1) предварительно рассматривает районный бюджет и отчет о его исполнении, вносит предложения в бюджетный комитет по вопросам финансирования градостроительства, архитектуры, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;
5.2) принимает участие в разработке генерального плана и документов территориального планирования муниципального образования Динской район, внесении в них изменений в установленном порядке;
5.3) принимает участие в контроле за выполнением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации в муниципальном образовании Динской район;
5.4) рассматривает вопросы, связанные с поддержкой и развитием промышленности, транспорта, связи, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса на территории муниципального образования Динской район, изыскивает дополнительные резервы и возможности развития инфраструктуры муниципального образования, готовит по этим вопросам предложения и вносит их на рассмотрение Совета;
5.5) рассматривает вопросы, связанные с организацией утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
5.6) рассматривает вопросы, связанные с осуществлением мероприятий по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.7) по решению Совета комитету могут быть предоставлены дополнительные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования Динской район.";
5) в статье 9:
- часть 1 дополнить предложением следующего содержания:
"Заседание комитета, за исключением повторного заседания, не может проводиться в день сессии.";
- абзац первый части 7 дополнить предложением следующего содержания:
"Решения комитета оформляются записью в протоколе заседания.";
- во втором предложении части 8 слова "для сдачи в архив на хранение" заменить словами "в организационный отдел Совета на хранение, в соответствии с утвержденной номенклатурой дел."
6) в статье 10:
- в абзаце первом части 2 слова "и ведет до избрания председательствующего" исключить;
- в части 9:
а) первое предложение абзаца второго изложить в следующей редакции:
"Внеочередные заседания Совета могут проводиться по письменному требованию главы муниципального образования, или по заявлению не менее 1/3 депутатов от установленной численности депутатов Совета.";
б) в третьем абзаце слова ", либо к нему прилагается решение депутатского объединения, принятое в установленном порядке" исключить;
- в части 10 слова "главой муниципального образования," исключить;
7) часть 7 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"7. Председатель Совета заблаговременно (за исключением внеочередных сессий) обеспечивает опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте муниципального образования Динской район в сети "Интернет" информационного сообщения, в котором указывается дата, место и время проведения сессии Совета и перечень основных вопросов.";
8) в статье 12:
- часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Официальным внесением проекта решения в Совет является внесение проекта решения на имя председателя Совета, его регистрация в Совете и присвоение ему учетно-регистрационного номера.";
- первый абзац части 2 изложить в следующей редакции:
"2. Рассмотрению профильными комитетами подлежат все вопросы, поступившие в Совет не позднее 8 календарных дней до сессии в порядке, установленном настоящим Регламентом. При нарушении установленного срока представления документов председатель Совета вправе принять решение о переносе рассмотрения данного проекта правового акта на следующее заседание Совета.";
- в абзаце первом части 5 слова "Не позднее, чем за 2 календарных дня до дня заседания," исключить;
9) в части 2 статьи 14:
- абзац первый дополнить предложением следующего содержания:
"При отсутствии предложений о внесении в проект муниципального правового акта поправок, документ принимается в целом без дальнейшего обсуждения.";
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"Принятию проекта решения за основу предшествует доклад инициатора внесения проекта (профильного заместителя главы муниципального образования, в случае его отсутствия - начальника управления или отдела администрации) и содоклад председателя профильного комитета Совета.";
10) первое предложение части 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"1. Обсуждение проекта Устава и Регламента проводится, как правило, по статьям, главам и разделам проекта.";
11) главу IV "Порядок подготовки и проведения сессий" дополнить статьей 16.3 следующего содержания:
"Статья 16.3 Порядок принятия решения об избрании главы муниципального образования
Решение об избрании главы муниципального образования принимается Советом не позднее 60 календарных дней со дня поступления в Совет решения конкурсной комиссии о кандидатах на должность главы муниципального образования.
Каждого из кандидатов на должность главы муниципального образования представляет на сессии Совета председатель (заместитель председателя) конкурсной комиссии, который оглашает биографические данные кандидата, а также количество баллов, набранных каждым из участников конкурса.
После представления кандидатам предоставляется возможность для выступления. Длительность выступления регулируется председательствующим на сессии. Кандидат вправе отказаться от выступления.
Кандидаты, представленные конкурсной комиссией, выступают перед депутатами поочередно в зависимости от количества набранных баллов. При этом первым выступает кандидат, набравший наибольшее количество баллов. В случае равенства набранных баллов указанные кандидаты выступают в алфавитном порядке.
Кандидат может отказаться от избрания на должность и снять свою кандидатуру до начала процедуры голосования.
Депутаты вправе задавать вопросы каждому из кандидатов на должность главы муниципального образования. Количество вопросов и время для ответа на вопросы определяется председательствующим на сессии.
Депутаты Совета, а также иные лица присутствующие на сессии, вправе выступать в поддержку или против выдвинутых кандидатов.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
Избрание главы муниципального образования проводится открытым голосованием отдельно по каждому кандидату.
Кандидаты, представленные конкурсной комиссией, выносятся на голосование поочередно в зависимости от количества набранных баллов. При этом первым на голосование представляется кандидат, набравший наибольшее количество баллов. В случае равенства набранных баллов за указанных кандидатов голосуют в алфавитном порядке.
Депутат Совета вправе голосовать только за одного из кандидатов. Голосование "против" и "воздержался" не проводится.
Избранным главой муниципального образования считается кандидат, набравший наибольшее по отношению к остальным кандидатам число голосов, поданных "за", но не менее половины голосов депутатов Совета от числа избранных депутатов.
Избрание главы муниципального образования оформляется решением Совета, которое подлежит обязательному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования Динской район.";
12) в части 5 статьи 17 слова ", организационным отделом Совета или при наличии их заключения" заменить словом "Совета";
13) в статье 18:
- часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Депутат Совета, председатель контрольно-счетной палаты или глава муниципального образования до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов и исключению отдельных вопросов из повестки дня.";
- часть 4 исключить;
14) в статье 20:
- второе предложение части 2 изложить в следующей редакции:
"При открытии и закрытии сессий Совета, посвященных вступлению в должность руководителей органов местного самоуправления, исполняется Государственный гимн Российской Федерации, гимн Краснодарского края и гимн Динского района.";
- в части 7 цифру "15" заменить цифрой "20";
15) абзац первый части 1 статьи 23 дополнить словами ", а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом";
16) в части 3 статьи 26 слова "и аудиозаписи заседаний" исключить;
17) в статье 27:
- пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:
"3) регулирующих вопросы порядка организации и деятельности Совета (выборы председателя Совета и его заместителей, формирование рабочих органов Совета (формирование комитетов Совета и утверждение их председателей и заместителей, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности);";
- часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Решения Совета по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, выборов председательствующего на заседании, установления регламента работы заседания, прекращения прений, продления времени для выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам), о даче разовых поручений, а также по вопросу регистрация депутатского объединения являются протокольными. Протокольные решения отражаются в протоколе заседания Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председательствующим на заседании Совета.";
- в части 4 слова "на следующий день" исключить;
18) в статье 28:
- в части 4 слова "течении действующего созыва" заменить словами "рамках календарного года";
- в части 9 слова "отдел по организационно-кадровой работе и взаимодействию с органами местного самоуправления администрации" заменить словами "функциональный орган администрации, осуществляющий взаимодействие с органами местного самоуправления.";
- в третьем абзаце части 13 слово "должностного" исключить;
19) в статье 31 пункты 3 - 9 заменить новыми пунктами 3 - 8 следующего содержания:
"3) вести прием избирателей, проводить собрания граждан, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными организациями;
4) на обеспечение необходимыми условиями для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними. Органы местного самоуправления обеспечивают извещение граждан о дате, месте и времени проведения встреч депутата с избирателями, оказывают иную помощь в осуществлении им своих полномочий;
5) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся на территории муниципального образования, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
6) осуществлять по поручению Совета контроль за исполнением принятых им решений;
7) на освобождение от выполнения производственных (служебных) обязанностей по основному месту работы на время осуществления депутатской деятельности;
8) на выплату денежной компенсации расходов на выполнение его депутатских полномочий, размер и порядок выплаты которой определяются Советом.";
20) статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Права и обязанности депутата на заседаниях Совета и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комитетами и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Совет и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом:
а) право избирать и быть избранным на выборные должности в Совете, в комитете Совета;
б) право работать в Совете на постоянной основе;
в) право вносить вопросы (в том числе проекты правовых актов) на рассмотрение Совета;
г) право внесения замечаний и предложений по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
д) право высказывать мнения по персональному составу создаваемых Советом комитетов, комиссий и по кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, согласование или утверждение которых находится в ведении Совета, а также ставить вопрос о доверии им;
е) право участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам), а также председательствующему на заседании.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Совета, комитета либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Совета, либо председателя комитета, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комитета, рабочей группы, членом которых он не является.
Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании, рассматриваются и учитываются соответствующим постоянным комитетом, рабочей группой при доработке проекта решения Совета.";
21) статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Депутатские объединения (фракции, группы)
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты имеют право объединяться в депутатские объединения: фракции, депутатские группы.
2. Фракции создаются по партийному принципу. Фракция может состоять из одного депутата.
Депутатские группы создаются по территориальному, профессиональному или иному не политическому принципу. В депутатскую группу не может входить менее двух депутатов.
Депутат имеет право состоять только в одном депутатском объединении. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
3. Порядок деятельности фракций устанавливается Законом Краснодарского края от 19 июля 2011 N 2290-КЗ "О порядке деятельности фракций в представительном органе муниципального образования в Краснодарском крае". Порядок деятельности депутатской группы устанавливается настоящим регламентом.
4. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно и осуществляется на принципах:
1) законности;
2) сотрудничества и партнерства;
3) социальной ответственности;
4) гласности.
5. Основными задачами депутатского объединения являются:
1) реализация в депутатской деятельности программных установок, решений руководящих органов соответствующего общественного объединения и наказов избирателей;
2) согласованное проведение в Совете политики, отражающей позицию общественного объединения по вопросам общественно-политической и экономической жизни муниципального образования;
3) информирование населения о деятельности депутатского объединения в сфере правотворчества, а также по вопросам экономического и социального развития муниципального образования;
4) участие членов депутатского объединения в работе общественных приемных.
6. Депутатское объединение вправе:
- просить предоставления слова по вопросам повестки дня депутатам, входящим в состав данного объединения;
- выдвигать кандидатов на должность председателя Совета, заместителей председателя Совета и председателей постоянных комитетов Совета;
- публиковать свои программы, не противоречащие действующему законодательству и Уставу в средствах массовой информации, а также выступать в средствах массовой информации с обоснованием позиции депутатского объединения по вопросам, рассматриваемым на сессиях Совета.
7. Официальная деятельность депутатского объединения осуществляется после его регистрации.
Регистрация депутатского объединения носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о его создании на имя председателя Совета и принятия протокольного решения на очередной сессии Совета.
Председатель Совета информирует депутатов о создании депутатских объединений и об изменениях в их составе.
Депутатские объединения в трехдневный срок представляют председателю Совета информацию обо всех изменениях в документах, необходимых для их регистрации.
8. Для регистрации депутатского объединения необходимо представить в Совет:
а) письменное уведомление руководителя об образовании депутатского объединения;
б) протокол организационного собрания депутатского объединения, включающий в себя решение о принятии положения о депутатском объединении, о его официальном наименовании, списочном составе, об избрании руководителя, заместителя руководителя, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Совета;
в) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение.
9. Депутатские объединения работают в тесном контакте с постоянными комитетами Совета.";
22) главу VI "Организация депутатской деятельности" дополнить статьей 35.1 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "главы VI" имеется в виду "глава V"
"Статья 35.1 Депутаты, работающие на постоянной основе
1. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной или на постоянной основе. В соответствии с уставом на постоянной (штатной) основе в Совете могут работать 2 депутата.
Гарантии осуществления полномочий депутата на постоянной (штатной) основе устанавливаются уставом в соответствии с законом Краснодарского края от 7 июня 2004 N 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае".
Осуществление депутатом полномочий на постоянной (штатной) основе прекращается одновременно с окончанием срока депутатских полномочий.
2. Депутат исполняет полномочия по муниципальной должности, предусмотренной уставом, на постоянной (штатной) основе на основании его личного заявления, в соответствии с решением Совета.
Кандидатуры депутатов для работы на постоянной (штатной) основе, выносятся на голосование поочередно в алфавитном порядке.
Депутат Совета вправе голосовать только за одного (двух) из кандидатов (исходя из количества вакантных мест).
Избранным для работы на постоянной (штатной) основе считается кандидат, набравший не менее половины голосов от установленного числа депутатов Совета (14 голосов).
3. Председатель Совета осуществляет непосредственное руководство депутатами, осуществляющими свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
Ведение личных дел и оформление трудовых книжек депутатов, исполняющих полномочия на постоянной (штатной) основе, осуществляется организационным отделом Совета. Порядок ведения личных дел устанавливается распоряжением председателя Совета.
4. За исполнение своих обязанностей депутату Совета, работающему на постоянной (штатной) основе, выплачивается денежное содержание из местного бюджета, и он подлежит увольнению с прежнего места работы в порядке, установленном федеральным законодательством. Условия оплаты труда депутата Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе, устанавливаются правовым актом Совета в соответствии с действующим законодательством.
5. Депутат, осуществляющий депутатские полномочия на постоянной (штатной) основе, обязан:
1) соблюдать федеральное законодательство, законодательство Краснодарского края и нормативные правовые акты Совета;
2) добросовестно исполнять свои обязанности;
3) соблюдать права и законные интересы граждан;
4) исполнять распоряжения и поручения председателя Совета, изданные в пределах его полномочий, за исключением незаконных, а также нарушающих статус депутата;
5) соблюдать установленные в Совете правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией;
6) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными в связи с осуществлением депутатских полномочий, в том числе после их окончания;
7) ежегодно отчитываться перед Советом о результатах своей деятельности;
8) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения депутатских полномочий;
9) своевременно рассматривать в рамках своей компетенции обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, государственных органов, органов местного самоуправления.
6. Депутат досрочно прекращает исполнение полномочий на постоянной (штатной) основе в следующих случаях:
1) на основании его личного заявления о прекращении исполнения полномочий на постоянной (штатной) основе. При этом отказ депутата от работы на постоянной (штатной) основе не является основанием для досрочного прекращения полномочий депутата.
Добровольное сложение полномочий оформляется решением Советом, принимаемым на ближайшей сессии Совета.
2) в случае досрочного прекращения депутатских полномочий в порядке и по основаниям, предусмотренным уставом и федеральным законодательством.
3) в случае отзыва по представлению председателя Совета за систематическое неисполнение им своих депутатских полномочий без уважительных причин (непосещение сессий Совета, неучастие в работе соответствующей комиссии, депутатского комитета, уклонение или отказ от выполнения законных поручений Совета и его председателя).
При рассмотрении вопроса об отзыве депутату должна быть предоставлена возможность дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для досрочного прекращения исполнения полномочий на постоянной (штатной) основе. Решение об отзыве депутата считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Совета (14 депутатов).
7. На депутата, досрочно прекратившего исполнение полномочий на постоянной (штатной) основе, распространяются гарантии, предусмотренные трудовым законодательством при расторжении трудового договора, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий по основаниям, которые связаны с совершением депутатом виновных действий (бездействия), а также вступления в его отношении в законную силу обвинительного приговора суда, отзыва избирателями.";
23) часть 3 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"3. Основными формами контроля Совета являются:
1) утверждение отчетов об исполнении местного бюджета, планов и программ развития муниципального образования;
2) заслушивание должностных лиц администрации на заседаниях постоянных комитетов Совета, на сессиях Совета;
3) направление депутатских запросов главе муниципального образования и должностным лицам администрации;
4) направление поручений контрольно-счетной палате по вопросам проведения проверок соблюдения бюджетного законодательства и целевого использования бюджетных средств;
5) направление материалов проверок с выявленными нарушениями в правоохранительные органы;
6) рассмотрение обращений граждан, касающихся решений и действий органов местного самоуправления муниципального образования;
7) выполнение иных контрольных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и решениями Совета.";
24) в части 4 статьи 38 слова "с согласия сессии" заменить словами "по решению Совета".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета |
С.И. Орлов |
Глава муниципального |
С.В. Жиленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования Динской район от 28 октября 2015 г. N 18-3/3 "О внесении изменений в Регламент Совета муниципального образования Динской район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Трибуна" от 26 ноября 2015 г. N 47(12037)
Настоящий документ фактически прекратил действие
Решением Совета муниципального образования Динской район Краснодарского края от 30 сентября 2020 г. N 11-2/4 решение Совета муниципального образования Динской район Краснодарского края от 29 сентября 2010 г. N 109-7/2 признано утратившим силу