Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Патарашвили Н.Т. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 города Мценска и Мценского района Орловской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 города Мценска и Мценского района Орловской области, от 14 апреля 2020 года, решение судьи Мценского районного суда Орловской области от 29 мая 2020 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Коммунсельхозтехника" (далее ООО "Коммунсельхозтехника") Патарашвили Н.Т. (далее Патарашвили Н.Т.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 города Мценска и Мценского района Орловской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 города Мценска и Мценского района Орловской области, от 14 апреля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Мценского районного суда Орловской области от 29 мая 2020 года, генеральный директор ООО "Коммунсельхозтехника" Патарашвили Н.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО "Коммунсельхозтехника" Патарашвили Н.Т. ставит вопрос об отмене вынесенных по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность, и прекращении производства по делу. Указывает, что Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" не установлена обязанность работодателей по представлению в службу занятости информации об отсутствии рабочих мест (вакантных должностей), Положение о представлении работодателями информации о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в органы службы занятости населения Орловской области, утвержденное постановлением Правительства Орловской области от 30 июля 2014 года N 216, противоречит указанному закону. Полагает, что в его действиях отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения. Обращает внимание на то, что в нормативных документах не закреплены конкретные сроки для предоставления информации об отсутствии свободных рабочих мест (вакантных должностей).
В возражениях на данную жалобу Мценская межрайонная прокуратура Орловской области полагает, что судебные акты являются законными и соответствуют действующему правовому регулированию возникших правоотношений.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя и возражений на нее, позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 15 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее Закон о занятости населения) деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.
Пунктом 3 статьи 25 Закона о занятости населения в Российской Федерации предусмотрена обязанность работодателей ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В пункте 2 Положения о представлении работодателями информации о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в органы службы занятости населения Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 30 июля 2014 года N 216 (далее Положение) установлена обязанность представления работодателями Орловской области независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности информации о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).
Информация о потребности представляется в органы службы занятости по месту фактического нахождения (регистрации) работодателя.
Согласно пункту 5 Положения работодатели обязаны представлять информацию о потребности также и в случае фактического отсутствия на отчетную дату свободных рабочих мест (вакантных должностей).
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения должностного лица ООО "Коммунсельхозтехника" к административной ответственности явился выявленный в ходе прокурорской проверки факт непредоставления директором общества сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в КУ Орловской области "Центр занятости населения Мценского района" за январь 2020 года, чем нарушен Закон о занятости населения и пункты 3, 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 30 июля 2014 года N 216.
Указанные обстоятельства, отраженные в постановлении исполняющего обязанности заместителя Мценского межрайонного прокурора Орловской области от 04 марта 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, явились основанием для вынесения постановления мирового судьи о привлечении генерального директора ООО "Коммунсельхозтехника" Патарашвили Н.Т. к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04 марта 2020 года (л.д. 3-5), требованием от 10 февраля 2020 года N 17-2020 о предоставлении информации (л.д. 7), ответом директора КУ Орловской области "Центр занятости населения Мценского района" от 12 февраля 2020 года N 730 (л.д. 8-10); сведениями КУ Орловской области "Центр занятости населения Мценского района" от 03 апреля 2020 года N 1836 о работодателе, не представившем информацию о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) за январь 2020 года (л.д. 51), иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 названного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Субъектами административной ответственности на основании статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются, в числе прочих должностные лица.
Поскольку Патарашвили Н.Т, являясь генеральным директором общества, допустил нарушение вышеприведенных требований действующего законодательства, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что в деянии должностного лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что судами нижестоящих инстанций не применен нормативный акт, подлежащий применению, подлежит отклонению в связи с неправильным толкованием заявителем норм материального права.
Доводы Патарашвили Н.Т. являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, мотивированно изложенная в обжалуемых актах, не согласиться с которой оснований не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Патарашвили Н.Т. к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено Патарашвили Н.Т. с учетом санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 города Мценска и Мценского района Орловской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 города Мценска и Мценского района Орловской области от 14 апреля 2020 года, решение судьи Мценского районного суда Орловской области от 29 мая 2020 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Коммунсельхозтехника" Патарашвили Н.Т. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Патарашвили Н.Т. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.