Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И. рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кульневой М.Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Рассказовского района Тамбовской области от 24 октября 2019 года, решение Рассказовского районного суда Тамбовской области от 26 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Кульневой М.Г., УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Рассказовского района Тамбовской области от 24 октября 2019 года И.П. Кульнева М.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением её административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 26 ноября 2019 года, постановление мирового судьи судебного участка N 2 Рассказовского района Тамбовской области от 24 октября 2019 года оставлено без изменения.
И.П. Кульнева М.Г. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Части 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Порядок проведения и периодичность технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра, установлен Федеральным законом N 170-ФЗ от 01 июля 2011 года "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ "О техническом осмотре").
В соответствии с частью 6 статьи 1 ФЗ "О техническом осмотре" обязательные требования безопасности транспортных средств - требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра.
Оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра (часть 7).
Частью 2 статьи 5 ФЗ "О техническом осмотре" предусмотрено, что технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.
Правила проведения технического осмотра утверждены постановлением Правительства РФ от 05 декабря 2011 года N 1008.
Согласно пункту 1 указанного постановления, порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами.
Требования, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий описаны в Приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра.
Как усматривается из материалов дела, 18 сентября 2019 года в 11 часов 15 минут в павильоне " "данные изъяты"", расположенном по адресу: Тамбовская область, г.Рассказово, ул. Советская, N Кульнева М.Г, будучи индивидуальным предпринимателем, нарушила требования ст.ст.14, 17, 19 ФЗ от 01.07.2011г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно выдала диагностическую карту N N на легковой автомобиль марки "VOLKSWAGEN JETTА", регистрационный знак N, подтверждающую допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, без проведения технического осмотра вышеуказанного автомобиля.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра помещений, территорий, протоколом изъятия вещей, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, мировой судья правомерно признал ИП Кульневу М.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы настоящей жалобы были предметом проверки судьи районного суда, не нашли своего подтверждения, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях ИП Кульневой М.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах состоявшиеся постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Рассказовского района Тамбовской области от 24 октября 2019 года, решение Рассказовского районного суда Тамбовской области от 26 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Кульневой М.Г, оставить без изменения, а жалобу Индивидуального предпринимателя Кульневой М.Г. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Копия верна:
СУДЬЯ-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.