Распоряжение Премьера Правительства Москвы
от 7 июля 1994 г. N 1217-РП
"О неотложных мерах по наведению порядка в размещении объектов мелкорозничной торговли"
Распоряжением Правительства Москвы от 21 марта 2002 г. N 366-РП настоящее распоряжение признано утратившим силу
О первоочередных мерах по упорядочению мелкорозничной торговли в г. Москве см. также распоряжение Мэра Москвы от 26 сентября 2000 г. N 1010-РМ
О дополнительных мерах по упорядочению свободной (уличной) торговли и организации вещевых рынков в г. Москве см. постановление Правительства Москвы от 19 апреля 1994 г. N 336
О некоторых мерах по организации выполнения "Программы развития торговли и общественного питания в г. Москве на 1998 - 2000 годы" в сфере мелкорозничной торговли см. распоряжение Мэра Москвы от 23 марта 1999 г. N 244-РМ
Префектурами административных округов завершена работа по инвентаризации объектов мелкорозничной торговли, разработаны и утверждены 496 схем размещения этих объектов, согласно которым установлены 12314 палаток, а с учетом отдельно стоящих - 16218 объектов.
Проводится работа по упорядочению расстановки киосков и палаток.
За период с сентября 1992 г. по май т. г. вывезено около 8 тысяч незаконно установленных и не отвечающих предъявляемым требованиям палаток, киосков и павильонов.
Вместе с тем, анализ хода выполнения распоряжения премьера правительства Москвы от 03.03.94 г. N 353-РП, проведенный Объединением административно-технических инспекций совместно с другими заинтересованными службами, показывает, что при подготовке документов на право размещения киосков и палаток представители управлений комплекса потребительского рынка префектур, Москомархитектуры, других согласующих организаций подходят формально, Продолжают иметь место факты выдачи разрешений на размещение объектов мелкорозничной торговли на газонах, проезжей части дорог, тротуарах.
Так, в целом по городу выявлено 1636 объектов мелкорозничной торговли, установленных с различными нарушениями и мешающих движению пешеходов и механизированной уборке, закрывающих витрины магазинов. Свыше тысячи палаток и киосков имеют неприглядный внешний вид, около четырехсот установлены без разрешений.
Медленно разворачивают работу по упорядочению объектов мелкорозничной торговли в Центральном, Северном, Юго-Западном, Западном и других административных округах, что вызывает справедливые нарекания жителей и гостей города.
Продолжается выдача комиссиями префектур разрешений на право уличной торговли в пешеходных переходах и в 25-метровой зоне от станций метрополитена без соответствующих согласований с предприятием "Гормост" и Московским метрополитеном. Наибольшее количество таких разрешений было выдано в Центральном, Северо-Восточном, Западном и Южном административных округах.
Руководители управлений комплекса потребительского рынка префектур, территориальных управлений и муниципальных округов не осуществляют должного контроля за упорядочением размещения объектов мелкорозничной торговли, соблюдением правил уличной торговли. В большинстве киосков и палаток не выполняются правила уличной торговли, утвержденные постановлением правительства Москвы от 18 мая 1993 г. N 471: нет информации о режиме работы, юридическом адресе, отсутствуют кассовые аппараты и контрольные журналы установленной формы, книги заявлений и предложений покупателей.
При выдаче разрешений на право размещения киосков и палаток не выполняется обязательное требование о наличии договора или обязательства на уборку прилегающей территории и вывоз мусора, что приводит к крайне неудовлетворительному санитарному содержанию территорий.
Неоднократные проверки внешнего вида палаток, киосков и павильонов, качества уборки и санитарной очистки в местах их размещения показывают, что санитарное состояние указанных территорий и внешний вид объектов мелкорозничной торговли продолжает оставаться неудовлетворительным. Особенно плохо эти вопросы решаются в муниципальных округах "Дорогомиловский", "Филевский парк", "Проспект Вернадского" (Западный округ); "Ломоносовский", "Академический", "Гагаринский (Юго-Западный округ); "Рязанский", "Текстильщики" (Юго-Восточный округ); "Покровское-Стрешнево", "Строгино", "Южное Тушино" (Северо-Западный округ); Головинский", "Аэропорт" (Северный округ); "Орехово-Борисово-Южное", "Даниловский" (Южный округ).
Значительно ухудшает санитарное состояние города несанкционированная торговля с рук, которая практически ведется во всех административных округах. Особенно неблагоприятная обстановка сложилась на основных площадях, магистралях и у станций метрополитена "Домодедовская", "Варшавская", "Царицыно", "Тульская" (Южный округ); "Кунцевская", "Фили", "Киевская" (Западный округ); "Новослободская", "Белорусская" (кольцевая), "Арбатская" (радиальная) (Центральный округ); "Профсоюзная", "Академическая", "Ленинский проспект" (Юго-Западный округ) и других.
В целях наведения порядка в организации мелкорозничной торговли и улучшения санитарного содержания городских территорий:
1. Поручить префектурам административных округов:
1.1. В срок до 1 августа т. г. обеспечить вывоз объектов мелкорозничной торговли, установленных с нарушением существующих правил и не выполняющих договорные обязательства по уборке и санитарной очистке прилегающих территорий (приложения N 1, 3).
Согласно постановлению правительства Москвы от 22 ноября 1994 г. N 1051 действие пункта 1.2 настоящего распоряжения не распространяется на сеть спортивных электронных и мгновенных лотерей, создаваемую Национальным фондом спорта
1.2. Приостановить до конца текущего года выдачу новых разрешений на установку объектов мелкорозничной торговли. Принять меры по упорядочению размещения этих объектов по ранее выданным разрешениям.
1.3. В месячный срок совместно с Москомархитектурой (Вавакин Л. В.) пересмотреть утвержденные схемы размещения палаток, киосков и павильонов с учетом архитектурных требований к объектам мелкорозничной торговли и порядка их размещения на территории Москвы с последующим оформлением земельно-правовых отношений в Москомземе.
1.4. Совместно с ГУВД г. Москвы (Панкратов В. И.) в соответствии с ранее принятыми нормативными актами продолжить работу по запрещению несанкционированной торговли с рук и лотков (приложение N 2) и обеспечить поддержание общественного порядка на территориях административных округов.
1.5. В целях перехода к новому этапу в организации мелкорозничной торговли совместно с Москомимуществом (Толкачев О. М.) до конца текущего года освободить в установленном порядке от арендаторов, нарушающих условия договоров аренды, первые этажи зданий для размещения в них на конкурсной основе предприятий торговли, общественного питания и услуг; совместно с Москомархитектурой (Вавакин Л. В.), Москомземом (Асцатуров В. Н.) внести в месячный срок в Департамент потребительского рынка и услуг (Малышков В. И.) предложения по разработке торговых комплексов, их привязке по конкретным адресам и инвесторам для осуществления строительства.
1.6. Итоговую информацию о проделанной работе по наведению порядка в организации мелкорозничной торговли представить до 10 августа т. г. в Оперативно-распорядительное управление премьера правительства Москвы.
2. Управлению ценовой и налоговой политики (Королько А. П.), Департаменту потребительского рынка и услуг (Малышков В. И.), Департаменту экономической политики (Жаров В. А.) и Объединению административно-технических инспекций (Ищенко И. С.) в месячный срок подготовить предложения по повышению платы за место размещения объектов мелкорозничной торговли и повышению размеров штрафных санкций за неудовлетворительное содержание палаток, киосков, павильонов и прилегающих к ним территорий для направления на утверждение в Московскую городскую Думу.
3. Поручить Объединению административно-технических инспекций (Ищенко И. С.) при невыполнении владельцами объектов мелкорозничной торговли обязательств по санитарному содержанию и уборке прилегающих территорий (в пятиметровой зоне) выдавать органам, разрешившим их установку, предписания о демонтаже таких объектов в установленном порядке.
4. Принять к сведению, что по Центральному административному округу принято постановление правительства Москвы, направленное на упорядочение размещения объектов мелкорозничной торговли.
5. Принять к сведению, что распоряжениями префектов за упущения в работе по организации мелкорозничной торговли привлечены к дисциплинарной ответственности заместитель супрефекта муниципального округа "Рязанский" Верчинов О. Н., заместитель супрефекта муниципального округа "Текстильщики" Полячкова Л. И. (Юго-Восточный округ); заместитель супрефекта муниципального округа "Покровское-Стрешнево" Владыкин Ю. С. (Северо-Западный округ); заместитель супрефекта муниципального округа "Головинский" Романенко В. С. (Северный округ); супрефект муниципального округа "Дорогомиловский" Шарилин В. А.; супрефект муниципального округа "Проспект Вернадского" Халько В. Д. (Западный округ); супрефект муниципального округа "Даниловский" Гостенов О. А., супрефект муниципального округа "Орехово-Борисово-Южное" Бакалинский А. В. (Южный округ).
6. Департаменту потребительского рынка и услуг (Малышков В.И.), Объединению административно-технических инспекций правительства Москвы (Ищенко И. С.) ужесточить контроль за ходом работ по упорядочению мелкорозничной торговли, качеством и своевременностью уборки и санитарной очистки территорий в местах массовой торговли.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя премьера правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В. И. и префектов административных округов.
Премьер правительства Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 7 июля 1994 г. N 1217-РП "О неотложных мерах по наведению порядка в размещении объектов мелкорозничной торговли"
Текст распоряжения опубликован в "Вестнике мэрии Москвы" N 17, 1994 г.
Распоряжением Правительства Москвы от 21 марта 2002 г. N 366-РП настоящее распоряжение признано утратившим силу