Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 3 марта 1994 г. N 176
Информация
о выполнении трехстороннего соглашения между правительством, профсоюзами, предпринимателями г. Москвы за 1993 год
NN |
Содержание пунктов соглашения |
Ход реализации |
1 |
2 |
3 |
1. В целях обеспечения конструктивного взаимодействия и | ||
1.1. |
Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение после консультаций на уровне трехсторонней комиссии. |
Заседания трехсторонней комиссии проводились 17 июня, 9 сентября 1993 года |
1.2. |
Официально информировать стороны о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам. |
Информация сторон о принимаемых по проблемам Соглашения решениях носит несистематический характер. Необходимо решение трехсторонней комиссии о ежемесячной взаимной информации по этим вопросам |
1.3. |
Взаимно обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в одностороннем рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес. |
Выполняется |
1.4. |
Способствовать заключению коллективных договоров и соглашений на уровне департаментов, правительства, ассоциаций, концернов, городских отраслевых профсоюзов и предприятий, действующих на территории города. |
Заключено шесть отраслевых тарифных соглашений между департаментами правительства и городскими отраслевыми профсоюзами. Обязательства, включенные в данные соглашения, в основном выполнены. На 1372 предприятиях и в организациях города заключены коллективные договора. Совместно с Департаментом труда и занятости проведено заседание "Круглого стола", на котором была обсуждена практика заключения коллективных договоров на предприятиях и в организациях г. Москвы. |
1.5. |
Предприниматели (работодатели) и правительство гарантируют создание условий для деятельности профорганизаций на предприятиях в соответствии с условиями, предусмотренными коллективными договорами и КЗОТом Российской Федерации. |
Выполняется |
1.6. |
Правительство обеспечивает продление договоров аренды помещений, занимаемых городскими профорганизациями с предоставлением льготной арендной платы на уровне эксплуатационных расходов. |
Вопрос в стадии рассмотрения |
II. В области обеспечения занятости населения города, развития | ||
Правительство | ||
2.1. |
Обеспечивает реализацию городской программы занятости населения. Создает в составе Департамента труда и занятости Молодежную биржу труда для содействия в трудоустройстве выпускников общеобразовательных школ, ПТУ, техникумов, ВУЗов, молодежи, уволенной в запас из рядов Российской Армии, и учащейся молодежи, желающей работать в свободное от учебы время, а также Московский городской центр по трудоустройству, подготовке и переподготовке офицеров и прапорщиков, уволенных по сок-ращению из рядов Российской Армии. |
Действует утвержденная Программа содействия занятости населения г. Москвы на 1993 год. Создана Молодежная биржа труда и Городской центр содействия в трудоустройстве военнослужащих. В Департамент труда и занятости обратились 146,1 тысяч граждан, ищущих работу, в том числе 61 тыс. человек по вопросу трудоустройства. Статус безработных получили 30,2 тыс. человек. Численность трудоутроенных# граждан увеличилась по сравнению с 1992 годом в 1,7 раза. Пособие по безработице 37,7 тыс. человек. Оказано содействие в трудоустройстве выпускников общеобразовательных школ, ПТУ, техникумов, ВУЗов, молодежи, уволенной в запас из рядов Российской Армии, и учащейся молодежи, желающей работать в свободное от учебы время. |
2.2. |
Принимает меры экономического стимулирования предприятий и организаций, способствующих сохранению и созданию рабочих мест для продуктивной занятости граждан, в том числе с ограниченной трудоспособностью и нуждающихся в особой социальной защите |
В соответствии с условиями договоров с работодателями по созданию 2896 новых рабочих мест, предприятиям и организациям перечислено на эти цели 2637,93 млн. рублей. Открыто 1492 рабочих мест, на которые трудоустроено 1347 человек. |
2.3. |
Ежеквартально публикует данные о состоянии рынка труда, а также перечень профессий, на которые в городе устойчивый спрос. |
Обеспечен ежемесячный выпуск информационной газеты "Биржа труда" с информацией о состоянии рынка труда, прогнозах его развития и спроса на рабочую силу, возможностях трудоустройства на предприятиях и в организациях г. Москвы. |
2.4. |
Оказывает бесплатную консультативную правовую помощь предпринимателям, трудящимся и жителям города по вопросам занятости. |
За отчетный период дано 6356 консультаций, в том числе предприятиям и организациям - 1015, гражданам - 5341. Осуществлены проверки и оказана правовая помощь 113 предприятиям и организациям с общей численностью работающих 1800 тыс. человек. |
2.5. |
Предоставляет льготы по налогам на прибыль предприятиям и организациям, предоставляющим рабочие места для занятости лицам с ограниченной трудоспособностью - инвалидам, пенсионерам и надомникам, пропорционально их численности. |
Уменьшен налог на прибыль в части зачисляемой в городской бюджет для предприятий любых организационно-правовых форм в сфере производства и услуг: на 100% - если инвалиды составляют не менее 50% в общей численности работающих; на 50% - инвалиды составляют не менее 30% в общей численности работающих; на 40% - если инвалиды составляют 20% от общей численности работающих. |
2.6. |
Формирует, размещает в 1 квартале 1993 года и финансирует, исходя из возможностей городского бюджета, городской государственный заказ конверсионным и другим предприятиям, испытывающим объективные трудности с обеспечением необходимого объема работ для существующей численности занятых. |
26 НИИ, производственных объединений и заводов оборонного комплекса Москвы ведут научно-технические разработки и изготавливают опытные образцы различного оборудования. По 26 темам на 1.07.93 г. заключены договора с МГКНТ на финансирование. |
2.7. |
Обеспечивает соблюдение сроков оформления и выдачи договоров купли-продажи предпринимательским коллективам приватизированных предприятий. |
Нарушаются сроки оформления и выдачи договоров купли-продажи. Только 30% приватизированных предприятий имеют договора купли-продажи. |
2.8. |
Разрабатывает и утверждает в установленном порядке систему контроля выполнения условий договоров купли-продажи приватизированных предприятий совместно с представителями префектур и отраслевых департаментов. |
В Москомимуществе создана комиссия по проверке выполнения условий договоров купли-продажи приватизированных предприятий, в территориальных агентствах Москомимущества и административных округах образованы рабочие группы, руководителями которых являются заместители директоров территориальных агентств. |
2.9. |
Обеспечивает возможность участия представителей профсозов# в городской и окружной комиссиях, рабочих группах по приватизации с целью осуществления общественного контроля за ее ходом. |
Решен вопрос участия представителя профсоюзов в городской комиссии по приватизации. Представители профсоюзов принимают участие в работе окружных комиссий по приватизации. |
Правительство и предприниматели (работодатели) | ||
2.10. |
При приватизации предусматривают в договорах купли-продажи дополнительные гарантии трудоустройства несовершеннолетних, молодых специалистов, женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, и беременных женщин, матерей с детьми-инвалидами, одиноких матерей. |
Предприниматели на предприятиях при приватизации предусматривают в договорах купли-продажи дополнительные гарантии трудоустройства указанных категорий работников. |
2.11. |
Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите. |
Программа содействия занятости подростков и молодежи предусматривает квотирование рабочих мест в размере 1% от общей численности работающих для приема на работу подростков и молодежи по направлениям департамента. |
2.12. |
Обеспечивает организацию оплачиваемых общественных работ на предприятиях и в организациях, независимо от форм собственности, для обеспечения временной занятости, материальной поддержки безработных. Предприниматели (работодатели) |
Заключено 50 договоров Департамента труда и занятости с предприятиями и организациями различных форм собственности об организации оплачиваемых общественных работ. На общественные работы направлено 20481 чел., в т.ч. 893 безработных. На летне-осенние полевые работы в Московскую область было направлено 858 граждан. |
2.13. |
Обеспечивают своевременность и полноту отчислений в фонд занятости населения г. Москвы. |
Организовано поступление денежных средств в Фонд занятости г. Москвы. Зарегистрировано более 110 тысяч работодателей-плательщиков. Вместе с тем, имеются недоимки в уплате отчислений. Конфедерацией решен вопрос участия представителей предпринимателей в работе ревизионной комиссии, осуществляющей контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов службы занятости. Предприниматели продолжают работу по организации поступлений денежных средств в полном объеме в указанный Фонд. |
2.14. |
Обеспечивают своевременное информирование службы занятости правительства и профсозов# о предстоящем высвобождении работников и имеющихся вакансиях. |
Информация о наличии вакантных мест, потребности в рабочей силе, а также о возможных массовых уволь нениях трудящихся поступает в службу занятости нерегулярно. Департаментом труда и занятости в 1993 году выявлено свыше 86,0 тыс. вакансий, из них 91,4% - для рабочих. Советом сопредседателей Конференции в июле 1993 г. принято решение о закреплении ответственных работников, осуществляющих своевременное информирование службы занятости о предстоящем высвобождении кадров и имеющихся вакансиях, создана рабочая группа по контролю за состоянием этой работы. |
Профсоюзы: | ||
2.15. |
Оказывают бесплатную консультативную и правовую помощь профсоюзным организациям и членам профсоюза в вопросах занятости. |
Оказана консультативная помощь 2700 человек по вопросам высвобождения (увольнение, перевод, выплата компенсаций, изменение зарплаты, режима рабочего времени). |
2.16. |
Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о занятости, решением вопросов найма, увольнения работников, предоставления им льгот и гарантий при высвобождении. |
Правовая инспекция труда МФП и отраслевые профсозы# постоянно осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде. 35 человек были восстановлены на на# работе. |
Стороны совместно: | ||
2.17. |
Участвуют в работе Координационного комитета содействия занятости населения и реализуют его рекомендации и предложения. |
В работе по подготовке и проведению заседаний комитета активное участие принимают представители профсоюзов и общественных организаций. Следует отметить пассивную роль работодателей. |
2.18. |
Формируют предложения в адрес Верховного Совета и Правительства Российской Федерации по созданию оптимальных условий хозяйственной, предпринимательской деятельности, прекращению спада производства и добиваются их реализации. |
Каждая из сторон соглашения на своем уровне предпринимали действия по разработке и формированию предложений, замечаний и дополнений по проектам законодательных документов, нормативным актам и т.д. В 1993 году практика совместного формирования предложений в адрес законодательных органов по различным проблемам экономической реформы, не осуществляется. |
III. В области регулирования оплаты труда | ||
Стороны совместно: | ||
3.1. |
Ежеквартально определяют и публикуют прожиточный минимум по городу Москве. |
В январе месяце 1994 года был опубликован прожиточный минимум москвича за декабрь 1993 года в газетах "Московская правда", "Труд", "Сегодня", "Куранты". В четвертом квартале 1993 года газета "Биржа труда" опубликовала прожиточный минимум москвича по социально-демографическим группам г. Москвы. Профсоюзы ежемесячно публиковали в газетах "Солидарность" и "Московский комсомолец" прожиточный минимум москвича. |
Предприниматели (работодатели) | ||
3.2. |
Вырабатывают предложения в адрес Правительства Российской Федерации по оптимальному соотношению оплаты труда в производственной и социальной сфере и обеспечивают их внедрение. |
Департамент труда и занятости правительства Москвы провел работу по анализу применения Единой тарифной сетки, подготовлены и направлены предложения в адрес Правительства РФ, предусматривающие совершенствование оплаты труда в бюджетных отраслях народного хозяйства города. |
3.3. |
Обеспечивают выплату минимальной заработной платы работникам за полный рабочий день не ниже прожиточного минимума. На предприятиях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разрабатывают совместно с профсоюзами и реализуют программы приближения минимальной зарплаты к прожиточному минимуму. |
На предприятиях, в основном, обеспечивается заработная плата не ниже прожиточного минимума. Вместе с тем из-за отсутствия средств на эти цели решить полностью проблему не представляется возможным. Членами Совета сопредседателей Конференции оказана правовая и консультативная помощь более 100 руководителям предприятий в разработке программ приближения минимальной заработной платы к прожиточному минимуму. |
3.4. |
Обеспечивают ежеквартальный пересмотр и ведение в действие размеров оплаты труда в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации. |
Пересмотр и введение в действие оплаты труда в соответствии с решениями Правительства РФ обеспечивается по мере экономических возможностей предприятий. |
3.5. |
Производят своевременную выплату заработной платы работникам и в случае задержки по вине предпринимателя (работодателя) обеспечивают полную компенсацию с учетом индекса цен. |
Выполняются. |
3.6. |
Гарантируют согласование с профсоюзами всех изменений систем и норм оплаты труда. |
Выполняются. |
Профсоюзы | ||
3.7. |
Содействуют конструктивному урегулированию конфликтов, возникающих по поводу оплаты труда по требованиям, выходящим за рамки согласованных норм. |
При возникновении конфликтов по поводу оплаты труда вопросы решаются совместно с работодателями. Рассмотрены конфликтные ситуации в трудовых коллективах Московского метрополитена, 1 часового завода, издательства "Известия" и на ряде других предприятий. |
VI. В области охраны труда и экологии | ||
Правительство: | ||
4.1. |
Разрабатывает и обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по улучшению условий охраны труда и экологии на предприятиях городского подчинения. |
В июле 1993 года разработан НИИ охраны труда проект Программы по улучшению условий и охраны труда в городе с участием заинтересованных организаций, в том числе МФП, обсужден на совещании в Департаменте труда и занятости. Проект Программы и вопрос "О неотложных мерах по улучшению условий и охраны труда на московских предприятиях" на заседании правительства в 1993 году не рассмотрены. |
4.2. |
Используя право, предоставленное Указом Президента России "О дополнительных полномочиях органов управления г. Москвы на период проведения радикальной экономической реформы", вводит экономические и правовые санкции для предприятий, независимо от форм собственности, за необеспечение ими норм и правил в области безопасности труда и экологии. |
Введение и использование экономических и правовых санкций для предприятий независимо от форм собственности за необеспечение ими норм и правил в области безопасности труда и экологии предусмотрено постановлением правительства от 03.12.91 N 221, а также распоряжением мэра от 22.06.93 N 387 "О ставках платы и порядке исчисления платежей за загрязнение окружающей природной среды на территории Москвы". |
4.3. |
Содействует заключению между московскими предприятиями договоров на первоочередное снабжение молоком, пектиносодержащими продуктами производств с вредными условиями труда, спецодеждой, приборами контроля за санитарно-гигеническим# состоянием помещений и окружающей среды, вентиляционным, очистным, санитарно-техническим оборудованием. |
Жалоб со стороны предприятий на отказы правительства в содействии заключению договоров между московскими предприятиями на первоочередное обеспечение молоком, средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, приборами контроля, вентиляционным, очистным, санитарно-техническим оборудованием в МФП не поступало. |
4.4. |
Для улучшения экологии и санитарной очистки города проводит реконструкцию четырнадцати и завершает строительство четырех автодормехбаз. |
Строительство и реконструкция автодормехбаз в текущем году не осуществляется, за исключением автодормехбазы для Юго-Восточного административного округа в Люблино, из-за отсутствия необходимых для этих целей средств. |
4.5. |
Оказывает помощь предприятиям города, находящимся по независящим от них причинам в сложном финансовом положении, в осуществлении мероприятий по улучшению условий труда и повышению безопасности труда, природоохранных мер. |
В Департамент труда и занятости от предприятий не поступили просьбы об оказании помощи в финансировании мероприятий по улучшению условий и охране труда. |
Правительство и предприниматели (работодатели) | ||
4.6. |
Осуществляют дополнительные меры, направленные на обеспечение переработки, утилизации и обезвреживания промышленных и бытовых отходов. |
Переработка, утилизация и обезвреживание промышленных и бытовых отходов обеспечивается не полностью. Из 9,2 млн. тонн отходов утилизируется и перерабатывается около 8 млн. тонн в год. Поэтому в городе продолжают действовать свыше 100 несанкционированных свалок. Для полного решения указанной проблемы требуется дополнительное строительство мусороперерабатыващих# заводов. |
Предприниматели (работодатели) | ||
4.7. |
Принимают на своих предприятиях дополнительные меры по сокращению выбросов и сбросов вредных веществ в атмосферу и водоемы города. |
В настоящее время 64% предприятий и организаций города допускают сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ в окружающую среду, которые по согласованию с Москомприродой временно разрешены им до выполнения технических мероприятий, гарантирующих полное выполнение требований природоохранного законодательства. |
4.8. |
Обеспечивают беспрепятственный допуск на свои предприятия технической инспекций труда профсоюзов для осуществления надзора за состоянием условий и охраны труда, соблюдением природоохранного законодательства. |
Информации об отказах в допуске на предприятия технической инспекции труда Конфедерация не имеет. |
Профсоюзы | ||
4.9. |
Осуществляют контроль за оснащением предприятий приборами контроля за состоянием производственной и окружающей среды, вентиляционным очистным, санитарно-техническим оборудованием. |
Профсозные# охраны города осуществлят# контроль за оснащением предприятий приборами контроля за состоянием производственной и окружающей среды, вентиляционным, очистным, санитарно-техническим оборудованием. Предприятия автомобильного транспорта обеспечены на 100% приборами контроля выбросов СО и на 70% - дымомерами. Однако только 21% предприятий города оснащены газоочистными установками и 16% предприятий имеют санитарно-промышленные лаборатории. |
4.10. |
Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры на предприятиях, в организациях, принимают меры к руководителям и должностным лицам за невыполнение обязательств по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве. |
В случае невыполнения мероприятий Соглашения по охране труда, коллективных договоров техническая инспекция труда профсоюзов принимает к нарушителям меры, предусмотренные законодательством. |
4.11. |
Принимают непосредственное участие в работе и оказывают содействие государственной экспертизе условий труда в осуществлении контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, правильностью применения льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях. |
Подготовлен проект Соглашения о сотрудничестве Технической инспекции труда профсоюзов г. Москвы и Государственной экспертизы условий труда (инспекция условий труда). Совместно была проведена проверка предприятий текстильной промышленностии# и ряда других отраслей народного хозяйства. |
Стороны совместно: | ||
4.12. |
Намечают и осуществляют дополнительные меры, направленные на обеспечение строгого соблюдения природоохранного законодательства, требований правил и норм по охране труда. |
При проектировании и строительстве производственных мощностей производятся санитарно-техническая и экологическая экспертиза. Ввод в эксплуатацию объектов производится, как правило, после получения разрешения органов санитарного, технического, пожарного надзора и Москомприроды. Однако при проверке 126 гаражных кооперативов выявлено, что в 28 случаях их строительство велось на самостоятельно захваченной земле, в 16 нарушены требования по месту выбора строительства, а на 82 объектах отсутствовало заключение экологической экспертизы. |
Y. В области создания необходимых социальных условий поддержания уровня жизни горожан | ||
Правительство: | ||
5.1. |
Изыскивает бюджетные источники для осуществления в г. Москве доплат к минимальным пенсиями, стипендиям, пособиям и определяет их размеры. |
Финансирование программ по социальной защите москвичей осуществляется в 1993 г. за счет средств бюджетного фонда социальной защиты населения Москвы. В целях социальной защиты малообеспеченных пенсионеров и инвалидов, одиноких и многодетных матерей, неработающих матерей, семей с детьми инвалидами в 1993 г. осуществляются доплаты к их пенсиям и пособиям. Расходы на реализацию городской программы по социальной защите москвичей составили за год свыше 62,0 млрд. рублей. |
5.2. |
Продолжает выплату учащимся ВУЗов именных стипендий мэрии Москвы и обеспечивает финансирование в объеме 306 млн. рублей дотаций студентам, нуждающимся в материальной поддержке. |
В целях социальной защиты студентов высших учебных заведений г. Москвы в 1993 г. сохранены дотации студентам, обучающимся на дневных отделениях вузов, остронуждающимся в материальной поддержке, и выплата именных стипендий мэрии Москвы. На эти цели профинансировано в 1993 году: на выплату дотаций студентам, остронуждающимся в материальной поддержке, - 673,2 млн. р. на выплату именных стипендий мэрии Москвы - 568,4 млн. руб. |
5.3. |
Обеспечивает бесперебойное снабжение населения города продовольственными и промышленными товарами первой необходимости. |
Отмечаются перебои в снабжении населения хлебом, молочными продуктами. Низок ассортимент молочнокисло-творожных продуктов, ограничена реализация мяса. В целях привлечения в город продовольственных ресурсов мэром Москвы принято распоряжение 26.11.93 г. N 634. Предприятиям торговли предоставлено право самостоятельно устанавливать торговые надбавки на продовольственные товары, закупаемые по прямым связям в других регионах или закупаемые у посредников при завозе их из других регионов, в целях привлечения в город продовольственных ресурсов. |
5.4. |
Обеспечивает санитарный надзор ввозимыми для реализации продуктами и товарами и соблюдением правил торговли на предприятиях торговли и общественного питания всех видов собственности. |
Осуществляется контроль за качеством реализуемых товаров на предприятиях всех видов собственности. |
5.5. |
Осуществляет контроль за продажей товаров, поступивших в магазин, пресекает спекулятивную продажу товаров коммерческим структурам и отдельным гражданам. |
Контролирующими организациями города (Мосторгинспекция, Госсанэпидемнадзор, ГУВД), специалистами Департамента потребительского рынка и услуг и управлений потребительского рынка административных округов в соответствии с распоряжением мэра Москвы от 19.02.93 г. N 97-РМ взыскано с предприятий и должностных лиц за нарушение правил торговли и особых условий договоров купли-продажи свыше 25 млн. рублей, перечисленных в Фонд финансовых ресурсов для социальной защиты населения г. Москвы. |
5.6. |
Разрабатывает и реализует меры стимулирования (льготное кредитование, налогообложение, арендная плата) предприятий и учреждений образования, культуры, здравоохранения, спорта, торговли, службы быта и др., оказывающих населению социально значимые услуги. |
Постановлением правительства Москвы от 14.07.92 N 520 "Об едином порядке оценки и управления нежилыми помещениями в г. Москве" предусмотрены льготы по арендной плате в зависимости от типа деятельности путем введения понижающих коэффициентов. Для предприятий и учреждений образования, культуры, здравоохранения, спорта, службы быта при расчете арендной платы применяется понижащий# коэффициент 0,2. |
5.7. |
Расширяет сеть оптовых баз и магазинов для приватизированных предприятий торговли и службы быта. |
Более чем на 70 оптовых предприятиях торговли созданы мелкооптовые рынки (секции) для приобретения продуктов питания. Не решен вопрос об открытии оптовых баз для предприятий службы быта. |
5.8. |
Принимает меры к обеспечению бесперебойного по графикам движения общественного транспорта, как наземного, так и электропоездов метрополитена и пригородного сообщения. |
Вопросы работы общественного транспорта неоднократно рассматривались на заседании правительства, однако транспорт в вечернее время работает с большими интервалами. |
5.9. |
Сохраняет для пенсионеров и инвалидов бесплатный, для школьников, учащихся ПТУ и студентов дневной формы обучения льготный проезд в городском транспорте. |
Распоряжением премьера правительства Москвы от 232-РП "О тарифах на проезд пассажиров городским пассажирским транспортом" сохранены на 1993 год льготы по проезду на городском пассажирском транспорте пенсионерам и другим категориям граждан, для которых эти льготы были ранее установлены. |
5.10. |
Обеспечивает нормальное функционирование городских инфрастуктур# (систем тепло-газо-электроснабжения, средств связи и др.). |
Выполняется. |
5.11. |
Погашает предприятиям и организациям задолженность за капвложения, переданные на долевое участие в жилищном строительстве до 1 января 1992 года. |
Программа правительства Москвы по обеспечению москвичей жильем в 1993 году предусматривает выделение предприятиям и организациям жилой площади за средства, переданные на долевое участие до 1 января 1992 года. |
5.12. |
Обеспечивает бесперебойное, ритмичное финансирование строительства жилья по муниципальному заказу. |
Выполняется муниципальный заказ на строительство для города 1 млн. кв. м. жилой площади, которая передается очередникам префектур и для других городских нужд (переселение, снос и т.д.). Однако часть площади (30%) продается различным организациям, в том числе коммерческим. В эту цифру включается площадь промышленных предприятий по собствен ному строительству. |
5.13. |
Выделяет строителям Департамента строительства (Мосстройкомитета) не менее 10% площади во вводимых ими домах. |
Департаментом строительства введено в эксплуатацию 1948,5 тыс. кв. м. площади. Строителям выделено 222,8 тыс. кв. м., что составляет 11,4%. |
5.14. |
Погашает за счет лимита Мосжилкомитета задолженность по выделению жилой площади рабочим, занятым на строительстве по договорам, срок которых истек, и обеспечивает в установленные сроки выполнение обязательств по действующим договорам. |
Выделение жилья рабочим, заключившим договоры в 1987 г., идет за счет средств строительных организаций и предприятий в МП "Компания Главмосстрой", обеспечены жилой площадью договорники по 1987 г. включительно. Акционерное общество "Моспромстрой" и муниципальная компания "Мосинжстрой" приняли решение о приобретении жилья в ЖК для договорников 1987 года за счет средств предприятий. АО "Мосремстрой" запланировало выделение муниципального жилья договорникам 1986 года включительно. |
5.15. |
Обеспечивает открытие дополнительных павильонов по обмену газовых баллонов и устанавливает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, на уровне предельных розничных цен, устанавливаемых постановлениями Правительства Российской Федерации. |
Дополнительно не открыто ни одного павильона по обмену газовых баллонов. По сообщению Бескудниковской базы, где на дополнительное количество обменных пунктов нет. Цены на сжиженный газ для бытовых нужд населению не превышают предельных розничных цен, установленных постановлением Правительства РФ от 29 января 1993 года N 88. |
О ценах на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд см. распоряжение заместителя премьера правительства Москвы от 16 ноября 1994 г. N 2213-РЗП
5.16. |
Обеспечивает региональный государственный заказ на поставку продовольственных товаров в столовые общеобразовательных школ, ПТУ, детских домов, домов ребенка, школ-интернатов, детских садов, домов престарелых и инвалидов, больниц. |
Система снабжения продуктами питания столовых данной категории учреждений сохранена. Вместе с тем наблюдаются значительные перебои в обеспечении столовых свежей плодоовощной продукцией, фруктами и т.д. |
5.17. |
Предусматривает в проекте бюджета на 1993 год дотации на школьное питание, оплату путевок в загородные санатории и оздоровительные лагеря в зимний и летний период в объеме 4 млрд. 316 рублей. |
Затраты на проведение оздоровительных мероприятий с детьми в 1993 году составили 7014 млн. рублей. Дотация на школьное питание - 14541,8 млн. рублей. |
5.18. |
Устанавливает для спортсооружений профсоюзов льготы по налогообложению и тарифам за тепло, энергию, коммунальные услуги на уровне спортсооружений Москомспорта. |
Для спортсооружений профсоюзов в соответствии с решением Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 10.02.93 г. установлены льготные тарифы на электрическую и тепловую энергию и тепловую энергию. Для спортсооружений профсоюзов льготы к тарифам на водопровод и канализацию (11 группа потребителей), установлены для спорткомплекса "Крылатское". Для остальных спортивных сооружений льготы устанавливаются в каждом случае отдельно. |
5.19. |
Не допускает передачи коммерческим структурам зданий и помещений, в которых расположены учреждения культуры, искусства, спортсооружения, подростковые молодежные клубы и кружки. |
Фактами передачи коммерческим структурам зданий и помещений, в которых расположены клубы и учреждения культуры, стороны не располагают. |
5.20. |
Обеспечивают снижение уровня преступности в г. Москве, создают необходимые условия работы для правоохранительных органов. |
Меры принимаются. |
5.21. |
Предусматривает льготные тарифы за коммунальные услуги для предприятий, применяющих труд инвалидов, пенсионеров и надомников, первичных организаций Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих. |
Льготные тарифы по электроэнергии установлены для предприятий, на которых работает более 50% инвалидов. Льготные тарифы за коммунальные услуг предоставляются при обращении данных предприятий и обществ в префектуры. |
5.22. |
Разрабатывает и реализует городскую Программу, включающую меры социальной защиты, медицинской, трудовой и социальной реабилитации, профориентации и обучения инвалидов |
В целях подготовки Московской региональной программы профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов создана рабочая комиссия (распоряжение первого зам. премьера Москвы Коробченко В.А. от 11.07.93 N 1075-РЗОТ). |
5.23. |
Разрабатывает программу и определяет источник финансирования реконструкции архитектурной среды и городского транспорта с учетом нужд инвалидов. |
|
5.24. |
Разрабатывает план реконструкции жилищных и культурно-бытовых сооружений, городского пассажирского транспорта с учетом нужд инвалидов. |
Принята комплексная программа реконструкции и переоснащения городской среды и приспособления к ее нуждам инвалидов (постановление Правительства N 451 от 11.05.93.). |
5.25. |
Выделяет средства для реконструкции оздоровительного комплекса "Здоровье" для слепых и слабовидящих. |
В соответствии с распоряжением мэра Москвы от 18.06.93 N 381-РМ Департаментом финансов выделены ассигнования в сумме 5 млн. рублей для реконструкции оздоровительного комплекса "Здоровье" для слепых и слабовидящих. |
5.26. |
Изыскивает в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 22.02.91 N 111 15 тыс. га под садоводство и в 70-километровой зоне земельные участки площадью не менее 20 тыс. га под огороды. |
Земельный фонд 15 тыс. га под садоводство не сформирован. Из 20 тыс. га земли под огороды официально не выделено ни одного гектара. Не обеспечивается земельным фондом льготная категория граждан. Программа развития коллективного садоводства одобрена на заседании правительства 16 марта. |
Правительство и предприниматели (работодатели) | ||
5.27. |
Обеспечивают необходимые средства на содержание социальной сферы, социальные выплаты (дотации на питание, приобретение жилья, оплату обучения детей и т.д.). Для работников, в том числе бюджетных организаций (учреждений здравоохранения, культуры, спорта, образования). |
В проекте бюджета на 1993 год на содержание социальной сферы Москвы предусмотрены расходы в сумме 881482 млн. рублей. Кроме того, с 1.07.93 г. повышены на 30% месячные тарифные ставки и должностные оклады работникам культуры, здравоохранения, социального обеспечения, а работникам образования выплачена премия в размере среднемесячной заработной платы. |
5.28. |
Не допускает перепрофилирования в связи с приватизацией магазинов и предприятий службы быта, обеспечивающих первоочередные потребности горожан. |
В результате реализации комплекса мер преимущественно сохранен профиль предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. |
Профсоюзы и предприниматели (работодатели) | ||
5.29. |
Добиваются включения в коллективные договоры между трудовыми коллективами и предпринимателями положений об обязательном отчислении в обменный фонд города до 25% объемов продукции в натуральном выражении. |
Профсоюзные комитеты предприятий в проекте коллективных договоров предусматривают пункт об обязательном отчислении в обменный фонд города продукции, выпускаемой их предприятием. Информации по этому вопросу от Конфедерации промышленников и предпринимателей не имеется. |
Предприниматели (работодатели) | ||
5.30. |
Изыскивают средства для установления именных стипендий студентам московских ВУЗов. |
При непосредственном участии руководителей Конфедерации учреждена стипендия им. Е.Р. Дашковой наиболее отличившимся женщинам-аспиранткам НИ учреждений РАН в области русского языка и литературы, истории и экономики. Определены первые стипендиатки. На эти цели израсходовано около 500 тыс. рублей. |
5.31. |
Силами банков расширяют номенклатуру оказываемых населению сберегательных и других услуг, увеличивают количество ссуд, выдаваемых населению на различные цели. |
Увеличено количество ссуд, выдаваемых населению на различные цели. |
5.32. |
Финансируют социальные программы (строительство домов-приютов, "ночлежек", домов престарелых), оказывают материальную помощь неимущим, а также семьям граждан, пострадавших при исполнении служебного долга. |
Создан Фонд помощи пострадавшим в трагических событиях 3-5 октября 1993 г. в Москве. Из средств "Инкомбанка" выделено 70 млн. рублей для оказания помощи семьям погибших и пострадавших. 208 семей в настоящее время получили финансовую поддержку. |
Профсоюзы | ||
5.33. |
Обеспечивают санаторно-курортное обслуживание трудящихся и их детей (предоставляют путевки на лечение и отдых, в санатории, профилактории, санаторные и оздоровительные лагеря, на долечивание, на укрепление материально-технической базы здравниц Подмосковья), выделяя на эти цели 900 млн. рублей. |
На санаторно-курортное лечение и отдых трудящихся и членов их семей израсходовано 8,0 млрд. рублей. |
5.34. |
Увеличивают средства Фонда социального страхования, направленные на выплату пособий по социальному страхованию, до 3 млрд. рублей. |
На выплату пособий по государственному социальному страхованию израсходовано свыше 40 млрд. рублей. |
5.35. |
За счет средств Фонда социального страхования выделяют дотации на оплату путевок в загородные санатории и оздоровительные лагеря в зимний и летний периоды на сумму 120 млн. рублей. |
На проведение летней и зимней оздоровительной кампании для детей и студентов дотация на оплату путевок составила свыше 3,5 млрд. рублей. |
5.36. |
Финансируют работу детско-юношеских спортивных школ профсоюзов на сумму 60 млн. рублей. |
На финансирование детско-юношеских спортивных школ направлено 900 млн. рублей средств Фонда социального страхования. |
5.37. |
Выделяют из средств профсоюзного бюджета 2-3 млн. рублей на проведение спортивной и физкультурной работы с инвалидами и студенческой молодежью. |
Выделено из средств профсоюзного бюджета за 1993 год 32 млн. 500 тыс. рублей. |
5.38. |
Содействуют выполнению утвержденной правительством г. Москвы Программы обеспечения медицинской помощь населения города на 1993 год. |
Совместно с Главным медицинским управлением г. Москвы проводится работа по выполнению утвержденной правительством г. Москвы Программы обеспечения медицинской помощью населения города. |
5.39. |
Осуществляют контроль за выплатой в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 21.05.92 г. N 515, от 14.11.92 N 1365 компенсаций семьям с детьми на предприятиях и в организациях. |
Профсоюзные комитеты предприятий и организаций регулярно осуществляют контроль за выплатой компенсаций семьям с детьми. |
Стороны совместно: | ||
5.40. |
Не допускают перепрофилирования ведомственных детских садов, оздоровительных лагерей и спортивных школ. В исключительных случаях принимаются согласованные решения об использовании этих объектов. |
Имели место случаи сдачи отдельных помещений детских садов коммерческим структурам. Требуется разработка механизма взаимной информации сторон по данной проблеме и применения практических мер по недопущению закрытия, перепрофилирования ведомственных детских оздоровительных учреждений, заключения договоров предприятий с муниципальными службами на совместное их использование. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.