Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО АО "Р-ФАРМ" по доверенности Автаева А.Е. на постановление судьи Головинского районного суда города Москвы от 23 июля 2020 года, которым АО "Р-ФАРМ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и назначено административное наказание в виде штрафа в размере *** рублей, У С Т А Н О В И Л :
02 июня 2020 года уполномоченным должностным лицом МАДИ составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении АО "Р-ФАРМ" (далее -Общество).
Дело передано на рассмотрение в Головинский районный суд города Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Общества Автаева А.Е. просит судебное постановление отметить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по доводам жалобы, ссылаясь на отсутствие в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения.
В судебное заседание законный представитель АО "Р-ФАРМ" не явился, извещен, об отложении рассмотрения жалобы не просил, направил защитников Автаева А.Е, Скорик С.В, которые доводы поддержали в полном объеме.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитников, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда 25 апреля 2020 в 10 час. 16 мин. по адресу: *** выявлено невыполнение АО "Р-ФАРМ" правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в нарушении требований п. 13.5 Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории г. Москвы в период режима повышенной готовности в г. Москве, а именно выявлено использование транспортного средства 27 FD 00 государственный регистрационный ***, принадлежащего АО "Р-ФАРМ", которое не было включено в реестр допущенных к передвижению по территории г. Москвы транспортных средств, использовалось без оформления пропуска.
Действия АО "Р-ФАРМ" квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина АО "Р-ФАРМ" подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 02.06.2020, в котором изложены описанные выше обстоятельства дела (л.д. 65); фотоматериалами о движении автомобиля 27 FD 00 государственный регистрационный знак *** 25 апреля 2020 в 10 час. 16 мин. по адресу: г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 100, в период введения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (л.д. 2); сведениями из технического портала проверки пропусков, согласно которым на дату правонарушения автомобиль 27 FD 00 государственный регистрационный знак *** не был включен в реестр допущенных к передвижению по территории г. Москвы транспортных средств, использовался без оформления пропуска (оборотная сторона л.д. 2 - 3); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО "Р-ФАРМ" (л.д. 29 - 64); ответом на запрос суда Департамента информационных технологий г. Москвы, согласно которым на дату правонарушения (25.04.2020) цифровой пропуск на автомобиль 27 FD 00 государственный регистрационный знак *** оформлен не был; иными материалами дела.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины АО "Р-ФАРМ" в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Общества события и состава правонарушения, со ссылкой на отсутствие обязанности Общества по оформлению цифрового пропуска на принадлежащее ему транспортное средство, несостоятельны по следующим основаниям.
Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "а.2" п."а" ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп."б" п.3, подп."в", "г" п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп."а.2" п."а" ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп."б" п.6 ст.4.1, пп."а", "у", "ф" ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", Указ Мэра Москвы от 11.04.2020 N 43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве".
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.13.6 Указа Мэра Москвы от 11.04.2020 N 43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве", передвижение по территории города Москвы с использованием физическими лицами, юридическими лицами транспортных средств, не включенных в реестр, указанный в пункте 13.5 настоящего Порядка, не допускается.
К административной ответственности за нарушение требований настоящего пункта привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Фиксация административных правонарушений осуществляется должностными лицами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, или работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно пункта 13.5 данного Указа, ведение реестра транспортных средств, допущенных к передвижению по территории города Москвы, осуществляется Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в порядке, им установленном.
Факт движения транспортного средства 27 FD 00 государственный регистрационный знак М921АЕ777 в зафиксированные в протоколе об административном правонарушении время и место и его принадлежность к АО "Р-ФАРМ", в жалобе не оспариваются.
Довод о том, что на момент фиксации правонарушения транспортное средство находилась в пользовании сотрудника Общества Лагутина А.Н, которым была исполнена обязанность по оформлению цифрового пропуска, являлся предметом рассмотрения в суде первой инстанции и был обосновано отклонен по доводам, изложенным в судебном постановлении.
Так, судьей районного суда в ходе рассмотрения дела было установлено, что транспортное средство 27 FD 00 государственный регистрационный знак *** не было включено в реестр транспортных средств, допущенных к передвижению по территории г. Москвы, использовалось без оформления пропуска, что подтверждается, в том числе сведениями об отсутствии в реестре автомобиля 27 FD 00 государственный регистрационный знак ***, ответом на запрос Департамента информационных технологий г. Москвы. Наличие у сотрудника АО "Р-ФАРМ" Лагутина А.Н. цифрового пропуска *** не опровергает выводов о наличии в действиях юридического лица состава правонарушения, поскольку в качестве средства передвижения при оформлении данного пропуска было указано иное транспортное средство с государственным регистрационным знаком ***, в то время как пропуск на транспортное средство 27 FD 00 государственным регистрационным знаком *** был оформлен и действовал в период с 27 мая 2020 года до 14 июня 2020 года.
В силу положений вышеприведенного Указа Мэра от 11.04.2020 N 43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве", введенного в действие в установленном порядке и действовавшего на момент фиксации правонарушения, к административной ответственности за нарушение требований пункта 13.6 Указа Мэра Москвы от 11.04.2020 N 43-УМ, предусматривающего включение транспортных средств в реестр, указанный в п.13.5 этого Указа, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств, которым и является АО "Р-ФАРМ".
Таким образом, действия АО "Р-ФАРМ" по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ квалицированы правильно в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у АО "Р-ФАРМ" имелась возможность для соблюдения режима повышенной готовности, установленного положениями Указа Мэра Москвы от 11.04.2020 N 43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве", за нарушение которого ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Общества в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения, не опровергают наличие в действиях АО "Р-ФАРМ" объективной стороны состава вмененного его административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает назначение административного штрафа в значительном размере.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Административное наказание назначено АО "Р-ФАРМ" в соответствии с положениями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является соразмерным и справедливым.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Головинского районного суда города Москвы от 23 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении АО "Р-ФАРМ" - оставить без изменения, жалобу защитника ООО "АО "Р-ФАРМ" по доверенности Автаева А.Е. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.