Постановление Правительства Москвы от 12 апреля 1994 г. N 294
"О работе Фонда имущества по приватизации государственной и муниципальной собственности в 1993 году и задачах по реализации Указа Президента Российской Федерации "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации"
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2011 г. N 387-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 12 марта 1996 г. N 215 настоящее постановление снято с контроля
Фонд имущества г. Москвы, реализуя государственную и городскую программы приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществлял продажу объектов имущественного комплекса города по двум основным направлениям: продажа акций приватизированных предприятий по закрытой подписке членам трудовых коллективов, на чековых аукционах с использованием приватизационных чеков, инвестиционных конкурсах; продажа в собственность основных средств, недвижимости предприятий и организаций, в том числе арендных.
По состоянию на 01.03.94 Фондом организовано и проведено 220 чековых аукционов, 57 инвестиционных и коммерческих конкурсов по продаже акций приватизированных предприятий. С 293 акционерными обществами заключены договоры на выкуп акций по закрытой подписке.
В результате проведенных продаж принято и погашено от населения, трудовых коллективов и коммерческих структур 6 млн. 500 тыс. приватизационных чеков.
В течение 1993 года Фондом заключено 1882 договора купли-продажи на арендованное имущество.
На конкурсах и аукционах было продано 58 объектов, в том числе 13 объектов незавершенного строительства.
По итогам проведенной работы Фондом имущества г. Москвы в различные бюджеты было направлено: в федеральный - 7 млрд. 277 млн. руб., в городской - 18 млрд. 802 млн. руб. Кроме того, Департаменту строительства было перечислено 4 млрд. 59 млн. рублей.
Однако деятельность Фонда имущества, а следовательно поступления денежных средств от приватизации государственной и муниципальной собственности в городской бюджет в 1993 году осуществлялись неудовлетворительно.
Практическая деятельность Фонда имущества и Комитета по управлению имуществом не отражает политику правительства Москвы в области приватизации и акционирования, государственная собственность распродается практически за бесценок и без соответствующего решения правительства Москвы.
Фондом имущества медленными темпами решаются задачи по увеличению поступления в городской бюджет средств от приватизации городского хозяйства.
Отсутствие действенного контроля за своевременностью поступления денежных средств от сделок по приватизации не позволяет Фонду эффективно применять штрафные санкции к нарушителям условий сделок и соответственно направлять дополнительные денежные средства в городской бюджет.
Фондом имущества слабо проработан механизм организации проведения инвестиционных, коммерческих конкурсов по продаже объектов незавершенного строительства и крупных пакетов акций, что оказывает свое отрицательное воздействие при привлечении к участию в конкурсах крупных, состоятельных инвесторов, в том числе и иностранных.
Неудовлетворительно организован процесс взаимодействия Фонда с Москомимуществом, департаментами правительства и префектурами по координации процесса приватизации предприятий города, что не дает возможности в полной мере учитывать интересы города при определении сроков, объемов и способов продажи акций, а также зачастую ведет к нарушениям технологических связей приватизируемых предприятий из-за приобретения крупных пакетов акций коммерческими структурами, не имеющими отношения к профилю этих предприятий.
Фондом имущества не разработан механизм осуществления действенного контроля за выполнением инвестиционных программ и условий договоров купли-продажи со стороны покупателей государственной собственности. В результате ни с одним из покупателей, допустившим нарушение особых условий планов приватизации, перепрофилирование предприятия, а также не выполнившим условия инвестиционных конкурсов в части объемов и сроков инвестиций, не были расторгнуты сделки приватизации.
До настоящего времени Москомимуществом, Фондом имущества не разработана нормативная база, соответствующая действующему законодательству, по обеспечению процесса приватизации с учетом особенностей города, не создана единая информационная система приватизации объектов городской собственности.
Управление долями собственности города в уставных капиталах негосударственных структур со стороны Фонда имущества как представителя собственника практически не ведется.
Москомимуществом и Фондом имущества недопустимо медленными темпами формируется реестр собственности по городу Москве, практически отсутствует контроль за сделками вторичной продажи бывших объектов государственной собственности.
Заслушав и обсудив информацию Фонда имущества г. Москвы об итогах приватизации в 1993 году и задачах по реализации Указа Президента РФ, правительство Москвы постановляет:
1. Признать работу Фонда имущества по приватизации государственной и муниципальной собственности в 1993 году неудовлетворительной.
2. Первому заместителю премьера правительства Москвы Буравлеву К.Э. в двухнедельный срок внести предложения по укреплению кадрового состава руководства Фонда имущества Москвы.
3. В целях упорядочения процесса приватизации в городе, а также повышения экономического эффекта от реализации объектов государственной и муниципальной собственности Фонду имущества совместно с Москомимуществом и департаментами правительства Москвы в срок до 5 мая 1994 г. разработать и представить в правительство пакет нормативных актов по проведению приватизации в 1994 году с учетом особенностей Москвы, в том числе:
- Положение о порядке формирования Фондом имущества продажной цены пакетов акций акционерных обществ, продаваемых за рубли, с учетом темпов инфляции начиная с 01.07.92, а также корректировки цен на нежилые помещения на момент заключения сделки с учетом пользования городской землей;
- Положение о продаже Фондом имущества на коммерческих конкурсах предприятий банкротов, а также предприятий, допустивших после приватизации перепрофилирование и нарушение особых условий планов приватизации;
- Положение о порядке управления долями городской собственности в уставных капиталах негосударственных структур.
Во исполнение п. 4 настоящего постановления издано постановление правительства Москвы от 19 июля 1994 г. N 605
4. Москомимуществу, Фонду имущества в срок до 30 апреля 1994 года подготовить проект постановления правительства Москвы с приложением перечня объектов, за которыми признается право собственности на основе договоров купли-продажи и свидетельств, выданных Москомимуществом в 1992-93 годах.
5. Для завершения этапа продажи собственности за приватизационные чеки и выполнения Указа Президента Российской Федерации от 08.05.93 N 640 "О государственных гарантиях права граждан России на участие в приватизации":
5.1. Москомимуществу передать Фонду имущества в срок до 30 апреля 1994 года перечень акционерных обществ, акции которых подлежали продаже в 1993 году за приватизационные чеки.
5.2. Фонду имущества в срок до 5 мая 1994 года по согласованию с отраслевыми департаментами подготовить и опубликовать в средствах массовой информации список акционерных обществ, чьи акции будут выставлены на чековые аукционы до окончания действия приватизационных чеков.
6. Фонду имущества в срок до 30 апреля 1994 года разработать конкретные мероприятия по более эффективному проведению рекламной кампании о проведении конкурсов и аукционов по продаже объектов государственной собственности и акций приватизируемых предприятий.
7. Поручить Фонду имущества организовать работу по регистрации и оформлению сделок по вторичной продаже объектов недвижимости.
8. Фонду имущества по согласованию с правительством Москвы и Москомимуществом в срок до 10 мая 1994 году определить перечень акционерных обществ, оказывающих существенное влияние на развитие городского хозяйства, в которых Фонд имущества будет участвовать в качестве учредителя.
9. Обязать руководителей департаментов, комитетов направлять своих представителей по доверенности Фонда имущества для участия в собраниях акционеров и работе советов директоров соответствующих профильных предприятий.
10. Фонду имущества совместно с Москомимуществом в срок до 5 мая 1994 года завершить разработку информационного обеспечения правительства Москвы и его подразделений о ходе приватизации объектов государственной и муниципальной собственности.
11. В целях развития фондового рынка акций приватизированных предприятий и контроля за состоянием фондового рынка в Москве Фонду имущества совместно с Москомимуществом создать в срок до 15 июня 1994 года специализированный Московский депозитарий по ведению реестров крупных предприятий г. Москвы и расчетно-кассового обслуживания сделок с акциями приватизированных предприятий.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э.
И.о. Премьера Правительства Москвы |
Б.В.Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 12 апреля 1994 г. N 294 "О работе Фонда имущества по приватизации государственной и муниципальной собственности в 1993 году и задачах по реализации Указа Президента Российской Федерации "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в газете "Градские вести", N 9, 1994 г., в "Вестнике мэрии Москвы", май 1994 г., N 10
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2011 г. N 387-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля