Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению вице-мэра Москвы
от 15 октября 1991 г. N 306-РВМ
Временное положение
о порядке проведения первых торгов по продаже свидетельств на право строительства и эксплуатации (на правах собственности) не начатых объектов городского хозяйства
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, объявления и проведения конкурса по продаже советским и иностранным юридическим лицам и гражданам для дальнейшего строительства и эксплуатации (на правах собственности) незавершенных строек городского хозяйства с передачей в аренду земельных участков, предназначенных для строительства объектов, в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной за счет централизованных средств.
1.2. Целью конкурса является выбор юридического или физического лица - участника конкурса, предложившего наиболее выгодные условия приобретения объекта и его последующего использования.
1.3. Предназначаемые для объектов земельные участки и необходимые для их функционирования прилегающие территории передаются победителям конкурсов согласно нормативным документам, регулирующим земельные отношения в г. Москве.
Закрепление участков производится на основании договора об аренде земельного участка сроком до 50 лет. Распоряжение оформляется в месячный срок после продажи объектов незавершенного строительства.
2. Разграничение обязанностей организаций при подготовке конкурса
2.1. Право организации конкурса поручается Комитету по управлению имуществом (в дальнейшем - "организатор").
2.2. "Организатор" обеспечивает выполнение комплекса работ, связанных с подготовкой и проведением конкурса, а также документальное оформление его результатов, в том числе:
а) определяет в установленном порядке состав и содержание конкурсной документации, обеспечивает ее подготовку совместно с организациями и территориальными органами управления правительства г. Москвы, согласование с Комитетом экономики г. Москвы и Конкурсной комиссией, а также доводит до участников в установленные сроки (см. раздел 3 положения);
б) определяет по согласованию с Конкурсной комиссией: сроки проведения конкурса; форму проведения конкурса (открытый или закрытый); а также порядок предоставления альтернативных и дополнительных предложений участниками;
в) распространяет информацию о предстоящем конкурсе;
г) заключает договоры на выполнение работ по подготовке конкурсной документации, на экспертизу предложений участников конкурсов, создает в этих целях временные творческие коллективы и рабочие группы;
д) производит расчеты за работы, выполняемые в ходе подготовки и проведения конкурсов; аккумулирует на расчетном счете суммы задатков и иные поступления, согласно настоящему положению; производит возврат задатка и перечисление доходов от проведения конкурсов в порядке, установленном положением;
е) производит в установленном для г. Москвы порядке оформление договоров купли-продажи, свидетельств на право строительства и эксплуатации объекта, договоров аренды земельного участка, а также подготовку распорядительных документов правительства Москвы;
ж) организует в порядке, установленном законодательством, определение начальной цены объекта с оформлением соответствующего акта;
з) несет имущественную ответственность за достоверность конкурсной документации, при недостоверности сведений включенных в ее состав "победитель" конкурса вправе отказаться от заключения договора и получить с "организатора" свой задаток и неустойку в таком же размере.
2.3. Конкурсная комиссия (в дальнейшем - "комиссия") определяет условия, порядок и сроки проведения конкурса (по представлению "организатора"), рассматривает предложения участников, заключения экспертов, определяет победителей и обеспечивает контроль за соблюдением порядка, установленного положением.
Персональный состав "комиссии" на каждый конкурс, ее председатель и заместитель председателя утверждаются правительством Москвы с учетом отраслевой принадлежности строек, намечаемых к реализации.
В состав "комиссии", как правило, включаются:
- заместитель премьера правительства Москвы (председатель), представитель Москомимущества (заместитель председателя), представитель Комитета экономики Москвы, председатель Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, представитель Московского городского комитета по охране природы, представитель организации-заказчика представители: Главмосархитектуры, Главмосфинуправления и других организаций.
Кроме того, в работе "комиссии" принимают участие народные депутаты - представители соответствующих постоянных комиссий и представители административного округа, на территории которого расположены реализуемые объекты.
"Комиссия" осуществляет свою деятельность с привлечением в качестве экспертов специалистов экономических служб города, Главмосархитектуры, Москомприроды, отраслевых органов управления городского хозяйства, а также неподведомственных правительству Москвы организаций.
"Комиссия" рассматривает разногласия, возникшие при подготовке конкурсной документации и принимает по ним окончательное решение, принимает решение по форме проведения конкурса, одобряет состав участников закрытого конкурса.
"Комиссия" вправе запрашивать дополнительную информацию об участниках и их предложениях согласно разделу 8 положения.
Порядок работы "комиссии" при рассмотрении предложений участников конкурса и определении его победителей установлен в разделах 10 и 11 положения.
"Комиссия" вносит уточнения в порядок проведения торгов по вопросам, неурегулированным настоящим положением, а также вытекающим из вновь принятых законодательных актов, решений и нормативных документов.
3. Конкурсная документация
3.1. В целях информирования участников об условиях проведения конкурса, условиях реализации объектов, их назначении и состоянии, "организатором" разрабатывается конкурсная документация.
3.2. Конкурсная документация должна содержать информацию о наименовании и местонахождении объекта: коммерческие и технические условия его реализации (включая сроки строительства, условия: платежей, внесения гарантийных задатков; возможное участие города в строительстве и эксплуатации); начальную цену; размер и условия передачи земельного участка; рекомендуемые направления использования; основные технико-экономические характеристики объектов, включая отдельные чертежи; возможность предоставления участниками дополнительных предложений; сроки проведения конкурса и другую информацию.
Примерный перечень конкурсной документации приведен в приложении N 1, а основные требования в соответствующих разделах Положения.
3.3. К разработке конкурсной документации "организатором" могут привлекаться на хоздоговорной основе:
заказчик, Москомзем, Главмосархитектур проектные организации, отраслевые и территориальные органы управления, Главмосфинуправление и др.
3.4. Конкурсная документация по каждому из объектов визируется территориальным органом управления, организацией, на балансе которой находятся затраты по незавершенному строительству, отраслевым органом управления и после согласования Комитетом экономики г. Москвы вносится "организатором" на рассмотрение и одобрение "комиссии".
3.5. Конкурсы могут быть объявлены только на те объекты, по которым конкурсная документация подготовлена и согласована в указанном порядке, а также урегулированы все финансовые разногласия между заказчиком и подрядными организациями.
Имеющиеся разногласия рассматриваются "комиссией".
3.6. В конкурсной документации предусматривается техническая информация в объеме, достаточном для принятия участниками торгов решения о целесообразности приобретения права на строительство объекта в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.
Дополнительная информация (в том числе необходимая для подготовки предложений об изменении архитектурно-планировочных, конструктивных решений, расширении функционального назначения объекта) может быть получена участниками конкурса в городских организациях за отдельную плату на хоздоговорной основе, при условии предъявления копии платежного поручения о перечислении задатка или приглашения, подтверждающего участие в конкурсе.
3.7. В целях возмещения затрат на разработку конкурсной документации "организатор" с одобрения "комиссии" может продавать ее участникам за плату.
Если условиями конкурса предусмотрено внесение участниками задатков, плата за конкурсную документацию удерживается с участников при их возврате.
4. Формы проведения конкурсов
4.1. Конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.
В открытом конкурсе могут принимать участие все желающие советские юридические лица и граждане, иностранные юридические лица и граждане, аккредитованные в Москве.
В закрытых конкурсах принимают участие юридические и физические лица по приглашению "организаторов".
4.2. Решение о проведении закрытого конкурса принимается "комиссией" по представлению "организатора".
Состав будущих участников закрытых торгов заранее определяется "организатором" и после согласования Комитетом экономики г. Москвы одобряется "комиссией".
5. Сроки проведения конкурсов
5.1. Сроки проведения конкурса определяются "организатором" по согласованию с Конкурсной комиссией и включают:
- срок, до истечения которого будет продаваться конкурсная документация,
- последняя дата отправления предложений участниками,
- сроки рассмотрения предложений участников,
- дата вскрытия конвертов с предложениями участников,
- срок направления акцепта "организатором" победителю конкурса,
- дата, до истечения которой должен быть оформлен договор купли-продажи.
6. Информация о конкурсе
6.1. При проведении открытых конкурсов объявление о них публикуется в средствах массовой информации "организатором" конкурса не позднее чем за 40 дней до даты проведения конкурса.
Примерный перечень публикуемой информации указан в приложении N 2 к Положению.
6.2. При проведении закрытого конкурса потенциальным участникам направляется приглашение.
Примерный перечень информации см. приложение N 3 к Положению.
7. Гарантийные задатки участников конкурса
7.1. В целях повышения ответственности участников конкурса "комиссией" может быть принято решение о внесении участниками конкурса гарантийных задатков.
7.2. Предложение по установлению задатка и его размеру вносится "организатором".
7.3. Задаток не может быть потребован участником к возврату до истечения 15 дней со дня объявления победителя конкурса (пока предложения участника остаются в силе).
7.4. В случае выигрыша конкурса задаток, внесенный победителем, включается в сумму договора купли-продажи с зачетом в оплату после ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с договорными условиями.
При проигрыше конкурса задаток возвращается участнику за вычетом стоимости конкурсной документации.
7.5. Участники конкурса теряют задаток в случае отказа от заключения договора, при выигрыше торгов, а также в случае невыполнения условий договора.
Неявка участника в установленный срок для оформления договора купли-продажи или задержка участником его оформления, повлекшие незаключение договора в установленный 15-дневный срок, могут рассматриваться как отказ участника от заключения договора.
7.6. В случае отзыва участником предложенидо истечения установленного срока их представления задаток возвращается "организатором" участнику, за вычетом стоимости конкурсной документации.
7.7. Размер денежного задатка, валюта платежа и номер счета для его перечисления указываются в объявлении об открытых конкурсах или в приглашении к участию в закрытых конкурсах.
8. Право организаторов конкурса на получение дополнительной информации
8.1. "Комиссия" или по ее поручению "организатор" вправе потребовать от участников представить сведения о результатах их финансовой деятельности.
8.2. "Комиссия" или по ее поручению "организатор" вправе запросить от участников представить дополнительные расчеты и другую информацию, подтверждающую обоснованность предложений участника.
8.3. "Организатор" и "комиссия" обязаны не разглашать предоставленную участниками информацию.
9. Порядок оформления и представления предложений участниками, их обязанности
9.1. Участники конкурса направляют (не позднее установленного срока) на имя "комиссии" по установленному "организатором" адресу заявку-обязательство (пример в приложении N 4 к Положению); гарантию банка, подтверждающую платежеспособность участника торгов; информацию о намечаемом направлении использования объекта и другие сведения.
Язык заполнения заявки-обязательства - русский.
9.2. Участники конкурса могут предложить условия (коммерческие, технические или организационные ), отличные от условий конкурса в случае, если они являются более выгодными для Правительства Москвы, подтвердив их соответствующими пояснениями и расчетами.
9.3. Участник конкурса, предложивший условия, предполагающие строительство объекта с отступлением от проекта, в случае признания его победителем, осуществляет разработку и согласование предпроектной и проектной документации в соответствии с действующим в г. Москве порядком и полностью несет риск за осуществимость своих предложений.
В этом случае из предложений участника следует, что им принимается обязательство осуществить в течение года разработку и утверждение ТЭО намечаемого строительством объекта, что отражается в заключаемом договоре.
При невыполнении этого обязательства договор с покупателем расторгается, выданное свидетельство о правах на строительство объекта аннулируется, задаток и суммы, перечисленные в зачет оплаты, не возвращаются.
9.4. Участник конкурса имеет право отозвать свое предложение, направив "организатору" до установленного срока окончания приема заявок соответствующее сообщение (заказное письмо, телеграмма, телефакс).
9.5. Предложения участников, скрепленные их подписью и печатью, отправляются на имя "комиссии" в запечатанных двойных конвертах.
На внутреннем конверте указывается наименование объекта торгов и дата, установленная для приема предложений. На внешнем конверте - установленный адрес для приема предложений. Все надписи делаются в соответствии с условиями конкурса.
Предложения направляются заказной корреспонденцией или передаются под расписку "организатору".
9.6. Предложения, направленные после установленного срока, не рассматриваются.
Дата отправки определяется по почтовому штемпелю.
9.7. Участник конкурса, признанный победителем, с момента оформления договора купли-продажи (если иное не предусмотрено условиями договора) осуществляет функции заказчика-застройщика в соответствии с установленным в г. Москве порядком.
9.8. Нарушение победителем конкурса принятых обязательств влечет предусмотренную договором ответственность и может быть основанием для его расторжения.
9.9. Победители конкурса, не имеющие московского юридического адреса, обязаны зарегистрироваться в Москве как субъекты предпринимательской деятельности.
10. Порядок вскрытия и рассмотрения предложений
10.1. Вскрытие конвертов с поступившими предложениями производится на заседании "комиссии" в назначенный условиями конкурса день и час.
Одновременно проверяется соблюдение всех формальностей, наличие требуемых сведений и документов.
После вскрытия предложений зачитывается наименование организации - участника конкурса, конечная сумма предложения, а также дополнительные (альтернативные) предложения участника, если их представление обусловлено конкурсной документацией.
Остальная информация, касающаяся содержания предложения, не сообщается.
При процедуре вскрытия и оглашения предложений могут присутствовать участники конкурса или их представители, имеющие доверенность.
О вскрытии предложений составляется протокол, который затем оглашается.
Предложения, представленные не по форме и не соответствующие условиям конкурса, отдельно перечисляются в протоколе с указанием причин, по которым они были отклонены.
В протоколе должно быть отмечено, что он был оглашен на заседании "комиссии" и признан правильным.
Протокол подписывают все члены "комиссии".
Присутствующие участники или их представители также имеют право подписи протокола.
Протокол о вскрытии предложений независимо от вида конкурса (открытый или закрытый) не публикуется.
В случае отсутствия предложений на приобретение объекта он снимается с торгов для переработки коммерческих и других условий продажи, а также начальной цены.
10.2. Рассмотрение предложений участников конкурса, прошедших экспертную оценку, проходит на заседаниях "комиссии".
При рассмотрении "комиссия" должна принимать во внимание предлагаемые цены, направления использования объекта, сроки ввода объекта, возможности привлечения подрядчиков и поставщиков, другие коммерческие, технические и организационные преимущества.
В деятельности "комиссии" должна быть исключена возможность предоставления приоритета (если это не оговорено условиями) или дискриминации по отношению к тем или иным участникам конкурса.
"Комиссия" вправе не рассматривать предложения, представленные не по установленной форме, отклонять их, а также перенести дату закрытия торгов или их отменить, если не поступило ни одного предложения, которое бы соответствовало условиям проведения конкурса, а также в случае нарушения процедуры.
Период рассмотрения предложений определяется заблаговременно "комиссией".
Период рассмотрения начинается с момента официального вскрытия конвертов с предложениями.
При наличии ошибок, выявленных при проверке конкурсной документации, "комиссия" вправе:
- предоставить претенденту возможность внести поправки в документацию;
- принять решение о признании правильной итоговой суммы, показанной прописью в предложении участника, даже если она не является результатом сложения входящих в нее элементов.
10.3. Конкурсная оценка предложений участников проводится всегда в закрытом порядке, независимо от вида торгов.
11. Порядок определения и объявления победителя конкурса
11.1. Решение о победителе торгов принимается "комиссией".
С целью выявления победителя "организатором" проводится экспертиза предложений участников конкурса, в том числе в части соответствия профиля и деятельности будущего объекта рекомендуемым направлениям использования, экологическим и градостроительным требованиям и другим критериям.
11.2. Объявление участника, выигравшего торги (независимо от их вида), проводится гласно на специальном заседании "комиссии".
При этом наименование организации, выигравшей открытые торги, публикуется.
Вопрос об опубликовании победителя закрытых торгов решается "комиссией".
12. Порядок заключения договоров и оформления расчетов
12.1. В течение двух рабочих дней после подведения итогов конкурса и объявления победителя "организатор" направляет участнику, выигравшему торги, письменный акцепт его предложения и приглашает прибыть для оформления договоров.
12.2. В течение 15 календарных дней со дня объявления результатов торгов "организатор" в установленном порядке оформляет с победителем конкурса:
- в случае, если предложениями победителя не предусматривалось осуществление строительства с отступлениями от проекта, - договор купли-продажи, свидетельство на право строительства и эксплуатации объекта (на правах собственности), договор аренды земельного участка;
- в ином случае - договор купли-продажи, свидетельство на право строительства и эксплуатации объекта (на правах собственности) при условии разработки проектной документации в соответствии с порядком, действующим в г. Москве, разрешение на разработку ТЭО, договор аренды земельного участка на период до установленного срока утверждения ТЭО (год).
В договоре отражаются обязательства покупателя, явившиеся основанием для признания его победителем конкурса и вытекающие из настоящего положения.
12.3. Расчеты победителя конкурса могут осуществляться как единовременно, так и по частям в течение установленного и опубликованного в конкурсной документации срока, что оговаривается в договоре купли-продажи.
Один экземпляр договора передается Главмосфинуправлению для контроля за поступлением средств.
12.4. Средства от продажи при единовременном расчете "победителя" распределяются "организатором" в соответствии с установленным порядком.
При расчетах по частям первоначальный взнос направляется "покупателем" на счет "организатора" для его последующего распределения, а последующие взносы на счет внебюджетного инвестиционного фонда правительства Москвы.
12.5. Решение о продаже утверждается распорядительным документом правительства, содержащим также поручения подведомственным организациям о выполнении действий, обеспечивающих реализацию прав победителя конкурса и условий продажи.
Проект распорядительного документа подготавливается "организатором" и вносится в правительство по представлению Комитетапо управлению имуществом.
13. Расходы, связанные с проведением и участием в торгах.
13.1. Организация и проведение торгов осуществляется за счет средств "организатора".
13.2. Полученные доходы за вычетом затрат на проведение конкурса направляются "организатором" на счет внебюджетного инвестиционного фонда правительства Москвы.
14. Затраты на разработку проектно-сметной документации списываются заказчиком на основании решения правительства о продаже объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.