Постановление Правительства Москвы от 16 ноября 1993 г. N 1039
"О неотложных мерах по ускоренному развитию сети автозаправочных станций в г. Москве и улучшению обеспечения моторным топливом автотранспортных средств"
27 мая 1997 г., 1 февраля 1999 г.
Постановлением Правительства Москвы от 17 августа 1999 г. N 744 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Правительства Москвы от 27 июля 1999 г. N 685 настоящее постановление признано утратившим силу
О выполнении программы развития сети автозаправочных станций в Москве и ее дальнейшем совершенствовании см. постановление Правительства Москвы от 27 июля 1999 г. N 685
О выполнении настоящего постановления см.:
распоряжение Мэра Москвы от 1 февраля 1999 г. N 61-РМ,
распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 5 декабря 1996 г. N 1535-РЗП,
распоряжение Премьера Правительства Москвы от 16 февраля 1995 г. 152-РП,
постановление Правительства Москвы от 19 апреля 1994 г. N 325,
распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17 февраля 1994 г. N 280-РП
О введении сертификации услуг АЗС см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 7 августа 1997 г. N 853-РП
О введении в действие Временных экологических требований при проектировании, строительстве и эксплуатации автозаправочных станций на территории г. Москвы см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 24 мая 1999 г. N 457-РП
Правительство Москвы отмечает, что развитие сети АЗС в предыдущие годы осуществлялось крайне низкими темпами. За последние пять лет при постоянном росте парка автомобилей было построено лишь 8 новых станций. В 1991-1992 годах не было введено ни одной АЗС. В настоящее время осуществляется проектирование и строительство 27 станций, из которых 5 будут сданы в эксплуатацию в этом году.
Для снижения остроты проблемы, удовлетворения потребности автотранспорта в заправках нефтепродуктами необходимо в течение 3-х лет на территории города построить не менее 200 автозаправочных комплексов с набором сопутствующих услуг, провести реконструкцию значительной части действующих станций с увеличением их пропускной способности, развернуть сеть АЗС контейнерного типа, совместно с администрацией Московской области выработать программу действий по сооружению новых АЗС на подъездных автомагистралях.
В связи с прекращением с 1992 года выделения государственных централизованных капиталовложений на проектирование и строительство АЗС, а также учитывая крайне ограниченные возможности городского бюджета, решение указанной задачи потребовало поиска новых рыночных организационных форм и источников финансирования.
В этих целях было создано акционерное общество "АЗС-сервис", которое осуществляет практическую деятельность с августа 1992 года. В настоящее время к строительству новых АЗС и реконструкции 46 действующих станций привлечено 8 негосударственных структур. Общий объем инвестиций, вложенных фирмами в техническое перевооружение, реконструкцию и строительство новых станций, составил 1 млрд. рублей.
Вместе с тем темпы строительства новых АЗС и реконструкции действующих станций не соответствуют все возрастающим потребностям транспортного комплекса, требуют качественного улучшения и повышения эффективности этой работы с учетом современных экономических условий. Ускоренное развитие сети АЗС существенно сдерживается из-за сохраняющейся неопределенности имущественных прав фирм-инвесторов, действующих ограничений по размещению указанных объектов, несовершенства и длительности процесса согласований отвода земельных участков, неотработанности механизма участия в этом структур различного уровня. Необходимо создание соответствующих организационно-правовых и финансово-экономических условий для стимулирования деятельности по развитию и совершенствованию сети автозаправочных станций.
Правительство Москвы постановляет:
1. Считать приоритетной задачей по развитию сети АЗС в г.Москве строительство новых современных автозаправочных комплексов, включающих сопутствующие услуги ( мойки, техпосты, торговые точки и др.). При этом широко использовать импортное оборудование и зарубежную технологию. В этих целях:
1.1. В соответствии с Соглашением об экономическом и научно-техническом сотрудничестве между правительством Москвы и Министерством топлива и энергетики Российской Федерации обеспечить силами отечественных нефтяных компаний строительство 50 новых автозаправочных комплексов (приложение N 1).
Постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 1995 г. N 764 действие пункта 1.2 настоящего распоряжения распространено на участников строительства моечных постов в части утверждения рабочей группой под председательством первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольского принятых решений
1.2. В целях оперативного рассмотрения вопросов по отводу и доотводу земельных участков под строительство и реконструкцию автозаправочных станций, подбору фирм-инвесторов, подготовке и организации конкурсов создать рабочую группу (приложение N 2), утвердить Положение о рабочей группе (приложение N 3).
Поручить рабочей группе по мере подготовки Москомархитектурой, Москомземом и префектурами предложений по отводу земельных участков под строительство АЗС рассматривать их в недельный срок с момента поступления и выносить на конкурс в установленном порядке.
1.3. Москомархитектуре обеспечить до 01.04.94 представление в рабочую группу согласованных с Москомземом, Москомприродой, МосгорСЭС, ГУВД и соответствующими префектурами предложений по подбору не менее 150-ти земельных участков для строительства стационарных автозаправочных комплексов и до 01.04.94 не менее 100 участков для размещения АЗС контейнерного типа.
Представление материалов в рабочую группу осуществлять частями по мере их готовности для вынесения на конкурс инвесторов.
1.4. Поручить Москомзему, Департаменту транспорта и связи, АО "АЗС-сервис", префектурам в 3-недельный срок провести проверку освоения ранее выделенных земельных участков под строительство новых АЗС и с учетом установленных требований внести предложения в правительство Москвы по их дальнейшему использованию и принятию,в случае невыполнения нормативных сроков, соответствующих мер к заказчикам (инвесторам), собственникам, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков.
2. Работу по подбору фирм-инвесторов для строительства новых и реконструкции действующих АЗС проводить на конкурсной основе.
2.1. Утвердить "Порядок организации и проведения конкурса по передаче в аренду фирмам-инвесторам земельных участков под строительство новых АЗС" (приложение N 4).
2.2. Утвердить "Порядок организации и проведения конкурса по передаче фирмам-инвесторам действующих АЗС, подлежащих реконструкции, совместно с земельным участком" (приложение N 5).
2.3. Утвердить "Требования, предъявляемые к фирмам-инвесторам, участвующим в конкурсе по выделению действующих АЗС и земельных участков под новое строительство " (приложение N 6).
3. Для ускорения порядка согласования технической документации на предпроектной стадии и выдачи акта резервирования:
3.1. Москомархитектуре представлять в рабочую группу техническую документацию по земельным участкам для строительства АЗС, согласованную с Москомземом, Москомприродой, МосгорСЭС, ГУВД г. Москвы и соответствующими префектурами.
О выдаче ордеров на производство работ по строительству или реконструкции автозаправочных комплексов Объединением административно-технических инспекций см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 23 июня 1998 г. N 663-РП
3.2. АО "АЗС-сервис" на основании Положения о проведении конкурса инвесторов на строительство и реконструкцию АЗС после проведения конкурса компенсировать Москомархитектуре все расходы, связанные с подготовкой и согласованием представленной на конкурс документации.
4. Поручить Москомархитектуре при разработке проектов детальной планировки новых районов предусмотреть размещение в них АЗС, в том числе на территориях промышленных предприятий автохозяйств, многоэтажных гаражей-стоянок и т.п.
5. Поручить Департаменту транспорта и связи, московскому производственному комбинату автообслуживания в месячный срок рассмотреть вопрос о реконструкции действующих АЗС и внести предложения в рабочую группу по привлечению к этой работе фирм-инвесторов в соответствии с п. 2 настоящего постановления.
О порядке предоставления и установления прав аренды на земельные участки под переданные для проведения реконструкции АЗС см. распоряжение Мэра Москвы от 16 января 1998 г. N 28-РМ
О прекращении использования передвижных автозаправочных станций на территории г. Москвы, ограниченной Московской окружной железной дорогой, начиная с 20 июля 1995 г. см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 19 июля 1995 г. N 695-РП
6. В целях максимального сокращения сроков согласований на строительство и реконструкцию АЗС возложить на АО "АЗС-сервис" функции генерального подрядчика по оформлению пакета разрешительной документации, подбору и привлечению отечественных и зарубежных инвесторов, подготовке к проведению конкурсов, организации контроля за ходом строительства и реконструкции АЗС.
7. Поручить Москомимуществу,Департаменту транспорта и связи, Государственно-правовому управлению в месячный срок привести в строгое соответствие с действующим законодательством организационно-правовые формы работы МПКА, АО "АЗС-сервис", а также фирм-инвесторов, осуществляющих строительство и реконструкцию автозаправочных станций.
8. Департаменту транспорта и связи совместно с МК "Мосгортранс" , АО "МТК Мосавтотранс", ассоциацией "Мосавтолегтранс" рассмотреть вопрос о возможности размещения автозаправочных станций на территориях автотранспортных предприятий.
9. Префектурам административных округов принять активное участие в работе по развитию сети АЗС. В этих целях:
9.1. Совместно с АО "АЗС-сервис" осуществлять работу по подготовке разрешительной документации на строительство и реконструкцию АЗС, а также в подборе фирм-инвесторов, организации и проведении конкурсов среди них, осуществлении контроля за ходом выполнения договорных обязательств.
9.2. В 2-месячный срок рассмотреть характер сотрудничества с МПКА, осуществляющим эксплуатацию АЗС, а также с фирмами-инвесторами, привлекаемыми к строительству, реконструкции и эксплуатации АЗС.
При заключении договоров предусмотреть возможность отчисления части прибыли от эксплуатации вновь вводимых АЗС на территории префектур в их доход.
10. Поручить Департаменту транспорта и связи, Государственной налоговой инспекции по г.Москве, Департаменту финансов, Московской лицензионной палате в месячный срок рассмотреть и внести в правительство Москвы предложения о льготах, предоставляемых фирмам-инвесторам, осуществляющим строительство новых автозаправочных комплексов и реконструкцию действующих АЗС.
11. В целях проведения эксперимента и апробации зарубежного опыта:
11.1. Москомархитектуре и Москомзему выделить АО "АЗС-сервис" 5 земельных участков в сложившейся части города для строительства АЗС на базе современного экологически чистого и пожаробезопасного оборудования импортного производства.
11.2. По завершении строительства экспериментальных АЗС поручить Москомприроде, МосгорСЭС, ГУВД г.Москвы и другим привлеченным организациям по договору с АО "АЗС-сервис" осуществить контроль за ее опытной эксплуатацией. Заключение о результатах работы АЗС представить в правительство Москвы.
11.3. В случае положительного заключения разрешить Москомархитектуре и Москомзему по заказу АО "АЗС-сервис" отвод земельных участков в сложившейся части города под строительство АЗС с отступлением от действующих норм размещения указанных объектов.
Во исполнение настоящего постановления издано распоряжение Премьера Правительства Москвы от 11 августа 1994 г. N 1441-РП
12. Для обеспечения бесперебойного снабжения Московского региона нефтепродуктами поручить Департаменту транспорта и связи совместно с соответствующими структурами Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, с привлечением нефтяных компаний в 2-месячный срок рассмотреть вопрос и внести предложения по развитию действующего и строительству нового резервуарного парка нефтеналивных станций и нефтехранилищ.
13. Департаменту транспорта и связи совместно с соответствующими службами администрации Московской области в месячный срок рассмотреть вопрос о развитии сети АЗС на подъездных автомагистралях в г. Москве в пределах 100-километровой зоны и внести предложения.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра правительства Москвы А.М.Пешкова и первого заместителя премьера правительства Москвы Б.В. Никольского.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 16 ноября 1993 г. N 1039 "О неотложных мерах по ускоренному развитию сети автозаправочных станций в г. Москве и улучшению обеспечения моторным топливом автотранспортных средств"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", декабрь 1993 г., N 24
Постановлением Правительства Москвы от 27 июля 1999 г. N 685 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Мэра Москвы от 1 февраля 1999 г. N 61-РМ
Постановление Правительства Москвы от 27 мая 1997 г. N 395
Настоящий документ снят с контроля