Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 26 декабря 2013 г. N 2405-па
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной
услуги в городе Южно-Сахалинске при осуществлении отдельных государственных
полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской
области, "Прием заявлений о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями"
19 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 июня 2016 г. N 1848-па настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Законами Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по опеке и попечительству", от 27.06.2013 N 69-ЗО "О некоторых вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Сахалинской области", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.07.2011 N 1360 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги в городе Южно-Сахалинске при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, "Прием заявлений о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения данного постановления возложить на вице-мэра по социальному развитию города Южно-Сахалинска.
Исполняющий обязанности мэра города |
С.А. Надсадин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги в городе Южно-Сахалинске при
осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных
федеральными законами и законами сахалинской области, "прием заявления
о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые
подлежат обеспечению жилыми помещениями"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 26 декабря 2013 г. N 2405-па)
19 ноября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги в городе Южно-Сахалинске при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, "Прием заявлений о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления данной государственной услуги и определяет сроки и последовательность исполнения действий (административных процедур) при ее предоставлении.
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент образования) на основании запроса, выраженного в письменной форме, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Право на получение государственной услуги "Прием заявлений о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями" (далее - государственная услуга) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они не были в установленном порядке включены в Список соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовавшие принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года, а также законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие или выявлены на территории муниципального образования городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Местонахождение и график работы:
Департамент образования: 693020, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 172.
Отдел опеки и попечительства Департамента образования: 693007, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 38.
Понедельник - четверг: с 9:00 до 17:15.
Пятница: с 09:00 до 17:00.
Перерыв: с 13:00 до 14:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием запросов о предоставлении государственной услуги, а также устное консультирование при личном обращении заинтересованных лиц по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги:
Среда: с 15:00 до 17:00.
Постановлением Администрации Города Южно-Сахалинска от 19 ноября 2014 г. N 2305-па в пункт 1.3.2 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.2. Справочные телефоны Департамента образования:
Телефон приемной начальника Департамента образования: (4242) 723595.
Телефон/факс начальника отдела опеки и попечительства Департамента образования: (4242) 436069/500805.
Телефон отдела опеки и попечительства Департамента образования, по которому можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги: (4242) 436069.
1.3.3. Адрес официального сайта Департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт): http://doys.ru.
Адрес электронной почты Департамента образования: doys@yuzhno-sakh.ru.
Постановлением Администрации Города Южно-Сахалинска от 19 ноября 2014 г. N 2305-па в пункт 1.3.4 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента образования, а также о порядке предоставления государственной услуги размещается:
- на официальном сайте Департамента образования;
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru и на официальном сайте региональной государственной информационной системы Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал) http://uslugi.admsakhalin.ru;
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Постановлением Администрации Города Южно-Сахалинска от 19 ноября 2014 г. N 2305-па пункт 1.3.5 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска, Единый и Региональный порталы, информационный стенд в месте предоставления государственной услуги содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы органа (структурного подразделения), предоставляющего государственную услугу, графике приема граждан специалистами органа (структурного подразделения), предоставляющего государственную услугу, а также способах получения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- о справочных телефонах органа (структурного подразделения), предоставляющего государственную услугу;
- об адресе официального сайта администрации города в сети Интернет, адресах его электронной почты и электронной почты органа (структурного подразделения), предоставляющего государственную услугу;
- об адресах Единого и Регионального порталов;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого и Регионального порталов;
- о месте нахождения и графике работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), графике приема граждан специалистами МФЦ, а также способах получения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- о справочных телефонах МФЦ
1.3.6. Исключен.
См. текст пункта 1.3.6
1.3.7. Исключен.
См. текст пункта 1.3.7
1.3.6. Информация, указанная в пунктах 1.3.6 и 1.3.7 административного регламента, может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- консультирование лично;
- консультирование по почте (в том числе по электронной почте);
- консультирование по телефону.
1.3.7. Консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 15 минут.
Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.3.8. Консультирование по почте (в том числе по электронной почте).
При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица в письменной форме направляется почтой в его адрес, в случае обращения в форме электронного документа - на электронный адрес заинтересованного лица, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.9. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.10. Требования к ответам должностных лиц на обращения граждан и организаций.
При устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления, в который поступил звонок.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ:
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения-исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Прием заявлений о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги является администрация города Южно-Сахалинска.
2.2.2. Отраслевым (функциональным) органом, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Департамент образования.
2.2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется во взаимодействии с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.2.4. Департамент образования не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, согласно действующему законодательству.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача решения о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениям (далее - Список), либо отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок представления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 35 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных документов и складывается в результате прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления данной услуги:
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация заявления о включении в Список и прилагаемых к нему документов в течение 1 рабочего дня с даты поступления в отдел опеки и попечительства Департамента образования;
- осуществление межведомственного взаимодействия с органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления;
- проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о включении в Список, либо об отказе во включении в Список в течение 29 рабочих дней с даты регистрации заявления;
- вручение заявителю решения о включении в Список, либо об отказе во включение в Список в течение 5 рабочих дней со дня его принятия под расписку либо направления его по почте заявителю.
При направлении заявления и всех необходимых документов в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта либо подаче указанных документов на бумажном носителе через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у Департамента образования заключены соглашения о взаимодействии, срок принятия решения отсчитывается от даты их поступления в отдел опеки и попечительства Департамента образования.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ( "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Жилищным кодексом Российской Федерации "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006, Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165, 29.07.2006, Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 часть), ст. 3451, Парламентская газета, N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880, "Российская газета", N 248, 27.12.1996);
- постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации") ("Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" ("Губернские ведомости", N 140(3347), 05.08.2009);
- Законом Сахалинской области от 08.12.2010 N 115-ЗО "О дополнительной социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Губернские ведомости", N 227(3674), 14.12.2010);
- Законом Сахалинской области от 27.06.2013 N 69-ЗО "О некоторых вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 119(4287), 03.07.2013);
- Положением о Департаменте образования администрации города Южно-Сахалинска, утвержденное решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.04.2013 N 798/47-13-4 ("Южно-Сахалинск сегодня", N 26 (972), 23.05.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в письменной форме (приложение N 2).
2.6.2. Заявитель предоставляет в отдел опеки и попечительства Департамента образования следующие документы:
2.6.2.1. Заявление (далее - заявление).
В заявлении в обязательном порядке указываются следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, в которое направляется заявление, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, адрес места жительства (временного пребывания);
- фамилия, имя, отчество, дата рождения несовершеннолетнего;
- суть заявления;
- согласие заявителя на обработку персональных данных;
- личная подпись и дата подачи заявления.
2.6.2.2. Копию свидетельства о рождении лица, подлежащему включение в Список в соответствии со статьей 2 Законом Сахалинской области от 27.06.2013 N 69-ЗО "О некоторых вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Сахалинской области" (далее - Закона N 69-ЗО).
2.6.2.3. Копию паспорта гражданина Российской Федерации (для лиц, достигших возраста 14 лет).
2.6.2.4. Один из документов, подтверждающих факт приобретения лицом, указанным в статье 2 Закона N 69-ЗО, дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия, в случае, если заявление подает лицо, не достигшее совершеннолетия:
а) копия свидетельства о заключении брака;
б) копия решения органа опеки и попечительства или решения суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным.
2.6.2.5. Один из документов, подтверждающих наличие у лица, указанного в статье 2 Закона N 69-ЗО, статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей:
а) копию вступившего в законную силу решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
б) копию свидетельства о смерти родителей (единственного родителя);
в) копию вступившего в законную силу приговора суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы.
2.6.2.6. Копию акта органа опеки и попечительства о назначении лицу, указанному в статье 2 Закона 69-ЗО, опекуна или попечителя либо об устройстве данного лица под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.6.2.7. Справку (выписку) из домовой книги о гражданах, совместно проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении с заявителем, и площади данного жилого помещения.
2.6.2.8. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение по месту регистрации лица, указанного в статье 2 Закона N 69-ЗО, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.3. Копии документов, предусмотренных подпунктами 2.6.2.2.-2.6.2.8. настоящей статьи, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов власти
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами города Южно-Сахалинска находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.2. Отдел опеки и попечительства Департамента образования запрашивает самостоятельно, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) документ, подтверждающий наличие у лица, указанного в статье 2 настоящего Закона N 69-ЗО, статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей:
а) копию документа об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданного органом внутренних дел или органом опеки и попечительства, в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области;
б) копию оформленного в установленном порядке заявления родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка;
в) копию справки об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области;
2) справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии либо об отсутствии у лица, указанного в статье 2 Закона N 69-ЗО, жилых помещений на праве собственности, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области;
3) копию решения об установлении факта невозможности проживания лица, указанного в статье 2 Закона N 69-ЗО, в ранее занимаемом жилом помещении, в Комиссии Департамента образования по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками, которых они являются.
2.7.3. 3аявитель вправе предъявить документы, предусмотренные пунктом 2.7.2., по собственной инициативе.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Справка (выписка) из домовой книги о гражданах, совместно проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении с заявителем, и площади данного жилого помещения.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Постановлением Администрации Города Южно-Сахалинска от 19 ноября 2014 г. N 2305-па наименование подраздела 2.10 раздела 2 настоящего Регламента изложено в новой редакции
2.10 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1. Нарушение требований подраздела 2.6 настоящего административного регламента.
2.10.2. В заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В данном случае заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.10.3. В заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае орган местного самоуправления вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему запрос, о недопустимости злоупотребления правом.
2.10.4. Текст заявления не поддается прочтению. В данном случае ответ на заявление не дается и он не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.10.5. Предоставление заявителем подложных документов либо сообщение заведомо ложных сведений.
2.10.6. Отсутствие предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" оснований для предоставления лицу, указанному в статье 2 Закона N 69-ЗО, жилого помещения.
Постановлением Администрации Города Южно-Сахалинска от 19 ноября 2014 г. N 2305-па подраздел 2.10 раздела 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.10.7
2.10.7. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с даты поступления в отдел опеки и попечительства Департамента образования.
Регистрация осуществляется в журналах регистрации и в системе электронного документооборота и делопроизводства (при наличии технической возможности).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
2.14.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении и не может быть менее трех.
2.14.3. Здание, в котором расположен отдел опеки и попечительства Департамента образования, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с наименованием и адресом нахождения.
2.14.4. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.14.5. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 1.3.7 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации Города Южно-Сахалинска от 19 ноября 2014 г. N 2305-па подраздел 2.14 раздела 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.14.6
2.14.6. Мультимедийная информация не размещается ввиду отсутствия технических возможностей.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.15.1. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных временем, потребовавшимся для предоставления услуги, не менее 100% от общего числа заявителей;
- доля случаев предоставления услуги в установленный срок не менее 100%;
- доля заявителей, удовлетворенных временем ожидания в очереди при получении услуги, не менее 100% от общего числа заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных вежливостью и компетентностью сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении услуги, не менее 100% от общего числа заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных комфортностью помещения, в котором представлена услуга, не менее 80% от общего числа заявителей;
- отсутствие жалоб на качество предоставления услуги.
2.15.2. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных доступностью информации о порядке и условиях предоставления услуги, не менее 100%;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в отдел опеки и попечительства Департамента образования не менее 80%.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. На Едином и Региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется доступ к сведениям о предоставляемой услуге, возможность подать необходимые для предоставления услуги документы в электронном виде (при наличии технической возможности, универсальной электронной карты, электронной цифровой подписи).
2.16.2. При подаче документов в электронном виде через Единый и Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
2.16.3. Заявителю предоставляется возможность оказания государственной услуги по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Южно-Сахалинска.
Постановлением Администрации Города Южно-Сахалинска от 19 ноября 2014 г. N 2305-па подраздел 2.16 раздела 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.16.4
2.16.4. При обращении заявителя для получения услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация заявления о включении в Список и прилагаемых к нему документов - в течение 1 рабочего дня с даты поступления в отдел опеки и попечительства Департамента образования;
- осуществление межведомственного взаимодействия с органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления;
- проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о включении в Список, либо об отказе во включении в Список в течение 29 рабочих дней с даты регистрации заявления;
- вручение заявителю решения о включении в Список, либо об отказе во включение в Список в течение 5 рабочих дней со дня его принятия под расписку либо направления его по почте заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и прилагаемых к нему документов
3.1.1. Должностным лицом, ответственным за прием заявления и прилагаемых к нему документов, является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.1.2. Пакет документов представляется заявителем лично в отдел опеки и попечительства Департамента образования.
3.1.3. Специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, ответственный за прием заявления и прилагаемых к нему документов, определяет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.1.4. После приема пакета документов и его первичной обработки специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования передает его специалисту Департамента образования, ответственному за регистрацию входящих документов.
3.1.5. Специалист Департамента образования, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов и в системе электронного документооборота и делопроизводства (при наличии технической возможности) в течение одного рабочего дня с даты поступления в отдел опеки и попечительства Департамента образования.
3.1.6. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление в отдел опеки и попечительства Департамента образования запроса и прилагаемых документов.
3.1.7. Результатом административной процедуры является принятие к рассмотрению заявления с приложенными документами.
3.1.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов на бумажном носителе и в электронной системе документооборота (при наличии технической возможности).
3.2. Осуществление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о направлении запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку и направление запросов в иные органы (организации), является специалист отдела опеки и попечительства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.2.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента проверки полноты и соответствия установленным требованиям заявления и предоставленных документов.
3.2.4. Критерием принятия решения является соответствие представленного пакета документов установленным настоящим регламентом требованиям.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является получение необходимых сведений от органов, указанных в пункте 2.7.2, либо получение уведомления об их отсутствии.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответов от органов, указанных в пункте 2.7.2, в электронной системе документооборота и на бумажном носителе.
3.3. Проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, либо о направлении заявителю уведомления об отказе в предоставлении услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие к рассмотрению заявления с приложенными документами.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о включении в список, либо о направлении заявителю уведомления об отказе в предоставлении услуги, является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в чьи должностные обязанности входит осуществление данного административного действия.
3.3.3. Специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования проверяет представленный пакет документов на комплектность, полноту отраженной в запросе информации согласно подразделу 2.6 настоящего административного регламента, а также на наличие или отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подразделом 2.10 административного регламента.
3.3.4. Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с подразделом 2.10 настоящего административного регламента.
3.3.5. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.10 настоящего административного регламента, специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, ответственный за осуществление данного административного действия, вносит соответствующие сведения в Список.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.10 административного регламента, специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, передает его на согласование и подпись начальнику Департамента образования, после чего регистрирует подписанный документ и вручает либо направляет заявителю по почте (по желанию заявителя).
3.3.6. Административное действие осуществляется в течение 29 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является включения сведений в Список либо вручение (направление по почте) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе.
3.4. Вручение заявителю результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное решение (уведомления) Департамента образования на бумажном носителе.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за вручение заявителю результата, является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.4.3. После получения 2-х экземпляров подписанного решения (уведомления) Департамента образования специалист опеки и попечительства Департамента образования, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия, уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении (в случае если заявителем указан номер телефона), либо по почте, о результате предоставления государственной услуги и согласовывает удобное для заявителя время, в которое он может получить результат предоставления государственной услуги.
3.4.4. Вручение одного экземпляра решения (уведомления) Департамента образования осуществляется по согласованию с заявителем даты получения соответствующего решения (уведомления) при личном его обращении и фиксируется путем проставления заявителем подписи, фамилии, инициалов и даты получения результата предоставления государственной услуги в журнале.
3.4.5. Один экземпляр решения (уведомления) Департамента хранится в соответствующем номенклатурном деле в отделе опеки и попечительства Департамента образования.
3.4.6. Критерием принятия решения о вручении заявителю результата предоставления государственной услуги является наличие подписанного руководителем и зарегистрированного результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе.
3.4.7. Результатом административной процедуры является врученное заявителю решение (уведомление) Департамента образования.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административного действия является отметка о получении заявителем результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в журнале.
Постановлением Администрации Города Южно-Сахалинска от 19 ноября 2014 г. N 2305-па раздел 3 настоящего Регламента дополнен подразделом 3.5
3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре (далее - МФЦ)
3.5.1. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной или государственной услуги в помещении МФЦ.
3.5.2. Прием и регистрация документов МФЦ. При поступлении заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги специалист МФЦ проверяет соответствие копий представляемых документов их оригиналам (за исключением нотариально заверенных) и выдает расписку о получении и регистрации заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ (АИС МФЦ).
3.5.3. Составление реестра и передача документов в орган, непосредственно предоставляющий услугу. Специалист МФЦ составляет и передает курьеру МФЦ реестр передачи дел с описью документов. Курьер МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления в МФЦ, передает сформированный комплект документов ответственному специалисту структурного подразделения аппарата или отраслевого (функционального) органа администрации города Южно-Сахалинска, который проставляет подпись, дату и время приема в день поступления заявления от курьера МФЦ.
3.5.4. Получение результата предоставления услуги из органа, непосредственно предоставляющего услугу. Ответственный специалист структурного подразделения аппарата или отраслевого (функционального) органа администрации города Южно-Сахалинска уведомляет МФЦ о готовности результата предоставления услуги не позднее 1 рабочего дня предшествующего дню истечения срока предоставления услуги. Курьер МФЦ получает результат услуги в день поступления информации о готовности результата, а в случае поступления информации о готовности результата после 16.00 часов на следующий день до 12.00 часов.
3.5.5. Передача результата предоставления услуги и его регистрация в АИС МФЦ. Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата оказанной услуги в АИС МФЦ и информирует заявителей о возможности получения результата услуги.
3.5.6. Передача результата предоставления услуги заявителю. Специалист МФЦ выдает результат оказанной услуги заявителю и фиксирует факт принятия заявителем результата оказанной услуги.
Постановлением Администрации Города Южно-Сахалинска от 19 ноября 2014 г. N 2305-па раздел 3 настоящего Регламента дополнен подразделом 3.6
3.6. Приём и регистрация заявлений по предоставлению муниципальной услуги в электронной системе контроля исполнения муниципальных услуг.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по приёму и регистрации заявления является обращение заявителя или его представителя (в случаях, установленных действующим законодательством) в письменной, электронной форме в структурное подразделение аппарата или отраслевой (функциональный) орган администрации города Южно- Сахалинска по вопросу предоставления государственной или муниципальной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за приём и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, является специалист структурного подразделения или (отраслевого) функционального органа администрации города Южно-Сахалинска, в должностные обязанности, которого входит регистрация заявления путём внесения в электронную систему контроля исполнения муниципальных услуг (далее - КИМУ).
При личном обращении заявителя должностное лицо, ответственное за приём и регистрацию документов, принимает заявление и прилагаемые к нему документы, выполняя при этом следующие административные действия:
3.6.3. Принимает и регистрирует заявление в КИМУ, на копии заявления ставит подпись и штамп, с указанием номера регистрации, даты приёма документов от заявителя, даты получения результата предоставленной услуги, передает заявителю, под роспись о получении копии заявления (иной документ), со штампом о регистрации, в течение 15 минут с момента обращения заявителя.
3.6.4. Направляет зарегистрированное заявление и и прилагаемые к нему документы должностному лицу ответственному за осуществление следующей административной процедуры регламента государственной или муниципальной услуги, в срок установленный настоящим регламентом.
При поступлении документов по почте должностное лицо, ответственное за приём и регистрацию документов, принимает заявление и прилагаемые к нему документы, выполняя при этом следующие действия:
- принимает и регистрирует заявление в КИМУ, в срок установленный настоящим регламентом;
- направляет зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за осуществление следующей административной процедуры, в срок установленный настоящим регламентом;
- готовит и направляет простым почтовым отправлением уведомление заявителю с датой, номером, регистрации и датой получения результата предоставляемой услуги, описанием порядка получения информации о ходе предоставления услуги, в срок установленный настоящим регламентом.
При поступлении документов в электронном виде через региональный портал или федеральный портал, либо по электронной почте должностное лицо, ответственное за приём и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает и регистрирует заявление в КИМУ в срок, установленный настоящим регламентом;
- подтверждает факт получения заявления по электронной почте или через федеральный, региональный портал ответным сообщением в электронном виде с указанием даты, регистрационного номера и даты получения результата предоставляемой услуги в срок, установленный настоящим регламентом;
- направляет зарегистрированное заявление должностному лицу, ответственному за осуществление следующей административной процедуры регламента государственной или муниципальной услуги, в срок, установленный настоящим регламентом.
3.6.5. Критерием принятия решения в приёме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, является соответствие установленной формы заявления, заполнение всех необходимых реквизитов.
3.6.6. Результатом исполнения административного действия является регистрация и передача заявления и прилагаемых документов должностному лицу, ответственному за осуществление следующей административной процедуры регламента государственной или муниципальной услуги.
3.6.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в КИМУ.
3.6.8. Порядок передачи результата административной процедуры заключается в инициализации процесса осуществления следующей административной процедуры в системе контроля исполнения муниципальных услуг и фактической передачи заявления и прилагаемых документов ответственному должностному лицу, в срок установленный настоящим регламентом.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Департамента образования положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется заместителем начальника Департамента образования, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами отдела опеки и попечительства Департамента образования, ответственными за предоставление государственной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела опеки и попечительства Департамента образования.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления государственной услуги, направленных, в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителя осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Департамента образования, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
- отказ Департамента образования, должностного лица органа, Департамента образования, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент образования. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента образования, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Департамента образования.
Постановлением Администрации Города Южно-Сахалинска от 19 ноября 2014 г. N 2305-па пункт 5.2.2 подраздела 5.2 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Департамента образования подается начальнику Департамента образования. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска подается вице-мэру города Южно-Сахалинска. Жалоба на решение, принятое администрацией города Южно-Сахалинска, подается мэру города Южно-Сахалинска. Жалоба на решения и действия (бездействие) вице-мэра подается мэру города Южно- Сахалинска.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента образования, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента образования, должностного лица Департамента образования, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента образования, должностного лица Департамента образования, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Департамент образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента образования, должностного лица Департамента образования, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Департамент образования, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.8. Должностные лица администрации Южно-Сахалинска, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка или сроков предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалоб либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица принять ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
5.3. В случае не согласия с решением и действием (или бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также должностного лица, предоставляющих государственную услугу, принятым по жалобе заявителя в досудебном (внесудебном) порядке обжалования, гражданин имеет право обратиться в суд, в порядке, установленный Гражданским Процессуальным и Уголовным Процессуальным кодексами Российской Федерации.
Начальник Департамента образования |
Е.А. Федорова |
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления государственно
услуги в городе Южно-Сахалинске при осуществлении отдельных государственных
полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области,
"Прием заявлений о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями"
Блок-схема
по предоставлению государственной услуги
/-----------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления, срок - 1 рабочий день|
\-----------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------\
| Направление запросов в органы (организации), |
| участвующие в организации государственной |
|услуги - 5 рабочих дней с даты регистрации заявления |
\-----------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| Проверка полноты и соответствия представленных |
| Проверка полноты и соответствия представленных |
| документов установленным требованиям и |
| принятие решения о включение в Список, |
| либо об отказе во включении в Список |
| в течение 29 рабочих дней с даты |
| регистрации заявления |
\---------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------\
| |
| Направление заявителю результата - срок 5 рабочих дней |
\--------------------------------------------------------/
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления государственной
услуги в городе Южно-Сахалинске при осуществлении отдельных государственных
полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области,
"Прием заявлений о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями"
Начальнику
Департамента образования
администрации города Южно-Сахалинска
Е.А. Федоровой
от _____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
дата рождения __________________________
паспорт: серия _______ номер ___________
выдан __________________________________
(кем, когда)
________________________________________
________________________________________
проживающего (ей) по адресу: ______________
________________________________________
телефон ________________________________
Заявление
о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Сахалинской области от 08.12.2010 N 115-ЗО "О дополнительной социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Сахалинской области от 26.07.2013 N 69-ЗО "О некоторых вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Сахалинской области" прошу включить меня в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Настоящим даю свое согласие на обработку указанных в заявлении персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, автоматизированную обработку, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу по запросу, обезличивание, блокирование и уничтожение, для включения в список.
Согласие на обработку персональных данных действует до даты его отзыва мною путем направления в________________________________ письменного сообщения об указанном отзыве в произвольной форме.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. Копию свидетельства о рождении лица, подлежащему включение в Список в соответствии со статьей 2 Законом Сахалинской области от 27.06.2013 N 69-ЗО "О некоторых вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Сахалинской области";
2. Копию паспорта гражданина Российской Федерации;
3. Один из документов, подтверждающих факт приобретения лицом, указанным в статье 2 Закона N 69-ЗО, дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия, в случае, если заявление подает лицо, не достигшее совершеннолетия:
а) копия свидетельства о заключении брака;
б) копия решения органа опеки и попечительства или решения суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным;
4. Один из документов, подтверждающих наличие у лица, указанного в статье 2 Закона N 69-ЗО, статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей:
а) копию вступившего в законную силу решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
б) копию свидетельства о смерти родителей (единственного родителя);
в) копию вступившего в законную силу приговора суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы;
5. Копию акта органа опеки и попечительства о назначении лицу, указанному в статье 2 Закона 69-ЗО, опекуна или попечителя либо об устройстве данного лица под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6. Справку (выписку) из домовой книги о гражданах, совместно проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении с заявителем, и площади данного жилого помещения;
7. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение по месту регистрации лица, указанного в статье 2 Закона N 69-ЗО, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Подпись заявителя: "___"__________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок приема заявлений о включении в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги является администрация города Южно-Сахалинска.
С заявлением о включении в список детей-сирот, подлежащих обеспечением жилыми помещениями, вправе обратиться дети-сироты, объявленные полностью дееспособными, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они не были включены в список или не реализовавшие принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года, а также законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие на территории муниципального образования городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Заявление о предоставлении государственной услуги подается в письменной форме.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Утверждена форма заявления о включении в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача решения о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениям, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 26 декабря 2013 г. N 2405-па "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги в городе Южно-Сахалинске при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, "Прием заявлений о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 23 января 2014 г. N 2
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 июня 2016 г. N 1848-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Города Южно-Сахалинска от 19 ноября 2014 г. N 2305-па