Руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.07.2001 N 910 "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 717 "О Федеральной целевой программе "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)", постановлением губернатора области от 27.03.2001 N 131 "Об утверждении основных задач и направлений деятельности администрации Сахалинской области по модернизации экономики и развитию социальной сферы области на 2001 - 2004 годы", в целях качественного повышения уровня жизни населения на основе формирования модели экономики области, обладающей потенциалом динамичного роста и обеспечивающей условия для увеличения доходной части бюджета, решения социальных и экономических проблем, создания базы для обеспечения устойчивого роста экономики области, сокращения разрыва между Сахалинской областью и лидирующими по уровню социального и экономического развития регионами России:
1. Внести коррективы в Концепцию социально-экономического развития Сахалинской области до 2010 года и разработать программу социально-экономического развития Сахалинской области на 2004 - 2006 годы.
2. Определить комитет экономики головным исполнителем по корректировке Концепции и разработке проекта программы.
3. Руководителям областных органов исполнительной власти Сахалинской области:
- внести коррективы в концепцию развития курируемой отрасли экономики и социальной сферы до 2010 года;
- провести анализ действующих целевых программ, эффективности их реализации;
- разработать в рамках концепции проект программы развития курируемой отрасли экономики и социальной сферы на 2004 - 2006 годы в соответствии с методическими рекомендациями (прилагаются), предусмотрев обоснование соответствия включения подпрограмм и конкретных проектов приоритетам развития отрасли;
- при разработке программных документов обеспечить их обсуждение в средствах массовой информации с руководителями подведомственных предприятий и организаций, органов местного самоуправления;
- назначить должностных лиц, ответственных за исполнение соответствующих разделов Концепции и программы, и обеспечить их взаимодействие с головным исполнителем. Довести до сведения комитета экономики области персональный состав назначенных должностных лиц до 20 декабря текущего года;
- представить в комитет экономики области после согласования с курирующим вице-губернатором области откорректированную концепцию и программу развития отрасли к 1 марта 2003 года.
4. Комитету экономики области внести на рассмотрение администрации области откорректированную Концепцию и предложения по разработке проекта программы социально-экономического развития Сахалинской области на 2004 - 2006 годы к 1 июня 2003 года.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого вице-губернатора области И.П. Малахова.
Губернатор области |
И.П. Фархутдинов |
15 декабря 2002 г.
N 678-ра
Методические указания
по разработке проекта концепции развития отрасли до 2010 года и проекта программы развития отрасли на 2004 - 2006 годы
Общие положения
Требования к разработке программы
Структура программы
Общие положения
Требования к разработке проекта концепции
Концепция - документ долгосрочного действия, на основе которого разрабатываются конкретные отраслевые программы с учетом их специфики. Концепция представляет собой систему принципов, механизмов и мер, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития области.
Она определяет главные цели, основные стратегические направления, задачи, основной инструментарий и способы решения поставленных задач.
В проекте концепции должны быть рассмотрены в хронологическом порядке следующие вопросы:
- текущее положение в отрасли;
- проблемная ситуация;
- стратегические цели;
- основные задачи;
- план действий или комплекс мер по реализации стратегических задач.
Требования к разработке программы
Региональная программа служит инструментом реализации экономической и социальной стратегии регионального развития, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения ключевых территориальных проблем. Главным содержанием программы является совокупность инвестиционных проектов, подпрограмм и мероприятий, выполнение которых обеспечивает выполнение программы в целом. В целях обеспечения единого методологического единства программ отраслей экономики и социальной сферы разработчикам рекомендуется руководствоваться структурой, табличным материалом, приложениями, которые являются составной частью Макета программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министра экономического развития и торговли Российской Федерации от 2 ноября 2001 года N 424.
В каждой программе должны быть отражены приоритеты развития, этапы и механизмы реализации программных установок. В программе должны содержаться все основные инвестиционные проекты, их обоснование, сроки реализации, источники финансирования и показатели эффективности. Условиями для включения инвестиционных проектов и других мероприятий в программу должны являться значимость для экономики области, их высокая эффективность, наличие по проекту инвестиционного предложения, бизнес-плана или технико-экономического обоснования. Необходимо предусматривать по мере реализации программы увеличение доли привлеченных источников финансирования в соответствии с ограниченными возможностями федерального и областного бюджетов. В программе необходимо проработать ее внешнеэкономические аспекты: возможность значительного расширения экспортного потенциала, привлечение иностранных инвестиций.
Структура программы
1. Паспорт программы.
2. Основное содержание:
2.1. Текущее положение в отрасли:
- общая информация;
- анализ положения за предшествующий пятилетний период. Рекомендуется проводить с использованием таблиц.
2.2. Основные проблемы.
Перечень и характеристику проблем рекомендуется отражать в форме таблиц.
2.3. Оценка действующих мер по улучшению положения в отрасли. Рассматриваются все действующие методы управления со стороны Федеральных, региональных органов власти, органов местного самоуправления:
- указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации;
- законы, нормативные акты органов законодательной и исполнительной власти и др.
В результате данной работы должны быть определены основные направления реформирования нормативно-правовой базы.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.
Формируемые в данном разделе цели и задачи должны соответствовать стратегии развития отрасли, сформулированной в концепции развития отрасли до 2010 года.
4. Ресурсное обеспечение программы.
В качестве финансовых источников могут быть:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства муниципальных образований;
- собственные источники финансирования заявителя проекта: нераспределенная прибыль, амортизация, акционерный капитал и кредиты коммерческих банков;
- иностранные кредиты;
- другие внебюджетные источники финансирования.
Распределение объема финансирования программных мероприятий представляется в виде таблицы.
5. Оценка эффективности реализации программы:
- увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест;
- увеличение объема промышленного производства;
- увеличение доходной части бюджета и др. Представляется в виде таблицы.
6. Организация управления программой и контроль.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.