Распоряжение Администрации Сахалинской области
от 29 мая 2003 г. N 292-ра
"Об организации работы в муниципальных образованиях области по
разграничению государственной собственности на землю и выполнению
постановления администрации области от 27.11.2002 N 139-па "О перечне
первоочередных мероприятий по разграничению государственной собственности
на землю в Сахалинской области на 2003 год"
Распоряжением Администрации Сахалинской области от 8 декабря 2006 г. N 252-па настоящее распоряжение признано утратившим силу
Заслушав и обсудив информацию председателя комитета по управлению государственным имуществом Сахалинской области Яровиковой Р.А. об организации работы в муниципальных образованиях области по разграничению государственной собственности на землю и выполнению постановления администрации области от 27.11.2002 N 139-па "О перечне первоочередных мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в Сахалинской области на 2003 год", администрация области отмечает, что процесс разграничения государственной собственности на землю находится на стадии проведения организационных мероприятий.
В целях активизации в районах области работы по разграничению государственной собственности на землю комитетом по управлению государственным имуществом области как уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области в сфере реформирования и регулирования земельных отношений и разграничения государственной собственности на землю был проведен ряд мероприятий: организованы семинары-совещания, консультации и выездные семинары с работниками администраций муниципальных образований; на бесплатной основе 11 муниципальным образованиям, имеющим компьютерную технику, предоставлена обновленная версия программного обеспечения "Версия 2.2."; до глав муниципальных образований области доведены минимальные нормы по предоставлению сведений и дел на земельные участки, на которые у муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, в соответствии с плановым заданием, установленным Минимуществом России; организована работа по приему и согласованию сведений о земельных участках.
За истекший период в большинстве муниципальных образований проведены мероприятия по созданию условий для выполнения Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю". В структурах администраций муниципальных образований определены уполномоченные органы местного самоуправления по реализации названного Закона и созданы земельные отделы или в штат соответствующих подразделений введены дополнительные единицы специалистов по работе в сфере разграничения государственной собственности на землю; в 12 муниципальных образованиях утверждены мероприятия по разграничению государственной собственности на землю на текущий год, а в городе Южно-Сахалинске, Тымовском и Долинском районах - до 2005, 2007 года. Не определены до настоящего времени основные направления работы в Корсаковском, Невельском, Северо-Курильском районах и муниципальном образовании "Вахрушев".
Во всех муниципальных образованиях области предприняты действенные меры к обеспечению учета землепользователей и арендаторов земельных участков, к оформлению документов на земельные участки, приведению правоотношений в соответствие с законодательством, что в свою очередь способствовало увеличению поступлений земельных платежей в доход бюджетов всех уровней. По итогам 2002 года общая сумма земельных платежей по области составила 145 813 тыс. руб., что в 2 раза больше, чем в 2001 году, а сумма поступлений за 1 квартал 2003 года составила 33 584 тыс. руб., что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2002 года, и в 3,6 раза больше, чем за тот же период 2001 года.
Однако конкретные результаты работы в районах по выполнению плановых заданий по подготовке перечней и дел на земельные участки, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, свидетельствуют фактически о неисполнении органами местного самоуправления области Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю". Из 406 земельных участков, определенных плановым заданием на 2002 год и 4 месяца 2003 года, на данный момент представлены в комитет по управлению госимуществом области сведения и дела на 98 (город Южно-Сахалинск, Долинский, Ногликский, Курильский, Макаровский, Томаринский, Углегорский районы). Направлены в Минимущество России документы только на 81 земельный участок (Южно-Сахалинск - 54, Долинск - 22, Ноглики - 4, Макаров - 1), остальные дела возвращены на доработку.
К числу проблем, сдерживающих работу по данному направлению, следует отнести наиболее существенные: отсутствие правоустанавливающих документов на землю у большинства физических и юридических лиц; неудовлетворительное состояние землеустроительных работ, что препятствует проведению кадастрового учета земельных участков; высокая стоимость землеустроительных работ, оформления и регистрации прав на земельные участки; низкий уровень материально-технического, кадрового и правового обеспечения процесса разграничения. При этом объемы и источники финансирования определили только 7 муниципальных образований из 19: город Южно-Сахалинск, Долинский, Курильский, Макаровский, Ногликский, Томаринский, Тымовский районы.
Учитывая вышеизложенное:
1. Принять к сведению информацию председателя комитета по управлению государственным имуществом Сахалинской области Яровиковой Р.А. об организации работы в муниципальных образованиях области по разграничению государственной собственности на землю и выполнению постановления администрации области от 27.11.2002 N 139-па "О перечне первоочередных мероприятий местного самоуправления по реализации названного Закона и созданы земельные отделы или в штат соответствующих подразделений введены дополнительные единицы специалистов по работе в сфере разграничения государственной собственности на землю; в 12 муниципальных образованиях утверждены мероприятия по разграничению государственной собственности на землю на текущий год, а в городе Южно-Сахалинске, Тымовском и Долинском районах - до 2005, 2007 года. Не определены до настоящего времени основные направления работы в Корсаковском, Невельском, Северо-Курильском районах и муниципальном образовании "Вахрушев".
Во всех муниципальных образованиях области предприняты действенные меры к обеспечению учета землепользователей и арендаторов земельных участков, к оформлению документов на земельные участки, приведению правоотношений в соответствие с законодательством, что в свою очередь способствовало увеличению поступлений земельных платежей в доход бюджетов всех уровней. По итогам 2002 года общая сумма земельных платежей по области составила 145 813 тыс. руб., что в 2 раза больше, чем в 2001 году, а сумма поступлений за 1 квартал 2003 года составила 33 584 тыс. руб., что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2002 года, и в 3,6 раза больше, чем за тот же период 2001 года.
Однако конкретные результаты работы в районах по выполнению плановых заданий по подготовке перечней и дел на земельные участки, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, свидетельствуют фактически о неисполнении органами местного самоуправления области Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю". Из 406 земельных участков, определенных плановым заданием на 2002 год и 4 месяца 2003 года, на данный момент представлены в комитет по управлению госимуществом области сведения и дела на 98 (город Южно-Сахалинск, Долинский, Ногликский, Курильский, Макаровский, Томаринский, Углегорский районы). Направлены в Минимущество России документы только на 81 земельный участок (Южно-Сахалинск - 54, Долинск - 22, Ноглики - 4, Макаров - 1), остальные дела возвращены на доработку.
К числу проблем, сдерживающих работу по данному направлению, следует отнести наиболее существенные: отсутствие правоустанавливающих документов на землю у большинства физических и юридических лиц; неудовлетворительное состояние землеустроительных работ, что препятствует проведению кадастрового учета земельных участков; высокая стоимость землеустроительных работ, оформления и регистрации прав на земельные участки; низкий уровень материально-технического, кадрового и правового обеспечения процесса разграничения. При этом объемы и источники финансирования определили только 7 муниципальных образований из 19: город Южно-Сахалинск, Долинский, Курильский, Макаровский, Ногликский, Томаринский, Тымовский районы.
Учитывая вышеизложенное:
Нумерация приводится в соответствии с источником
1. Принять к сведению информацию председателя комитета по управлению государственным имуществом Сахалинской области Яровиковой Р.А. об организации работы в муниципальных образованиях области по разграничению государственной собственности на землю и выполнению постановления администрации области от 27.11.2002 N 139-па "О перечне первоочередных мероприятий по разграничению государственной собственности па землю в Сахалинской области на 2003 год".
2. Комитету по управлению государственным имуществом области (Яровикова Р.А.) в течение 2003 года оказать практическую помощь муниципальным образованиям в установке программного обеспечения по разграничению государственной собственности на землю и обучении специалистов работе с ним по мере приобретения компьютерного оборудования и поступления заявок от глав муниципальных образований.
3. Комитету экономики области (Годунов В.П.) совместно с учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Сахалинской области (Чубукова Н.С.) в срок до 1 июля 2003 года изучить вопрос о возможности изменения размера платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и земельные участки для бюджетных организаций и проинформировать администрацию области.
4. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Сахалинской области (Лосев К.В.) до конца текущего года по мере необходимости оказывать методическую и информационную помощь органам местного самоуправления в работе создаваемых муниципальных землеустроительных предприятий, а также в организации конкурсов на проведение землеустроительных работ.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных образований области:
5.1. Учесть в работе по реализации Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" замечания, отмеченные в информации председателя комитета по управлению государственным имуществом области Р.А. Яровиковой.
5.2. В месячный срок определить объемы и источники финансирования процесса разграничения государственной собственности на землю и внести дополнения в бюджет муниципального образования на 2003 год.
5.3. Обеспечить подготовку перечней земельных участков, подлежащих отнесению к муниципальной собственности, в пределах не менее плановых заданий, установленных Минимуществом России.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого вице-губернатора области И.П. Малахова и вице-губернатора области, руководителя аппарата администрации Сахалинской области В.Е. Гомилевского.
Исполняющий обязанности губернатора области |
И.П. Малахов |
29 мая 2003 г.
N 292-ра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 29 мая 2003 г. N 292-ра "Об организации работы в муниципальных образованиях области по разграничению государственной собственности на землю и выполнению постановления администрации области от 27.11.2002 N 139-па "О перечне первоочередных мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в Сахалинской области на 2003 год"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации Сахалинской области от 8 декабря 2006 г. N 252-па настоящее распоряжение признано утратившим силу