Решением Сахалинского областного суда от 3 мая 2001 г. заявление оставлено без удовлетворения
Определением СК по гражданским делам Верховного суда РФ от 6 июля 2001 г. N 482 решение Сахалинского областного суда оставлено без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения
Постановление Губернатора Сахалинской области
от 27 ноября 2000 г. N 482
"О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов в Сахалинской области"
12 августа 2002 г.
Постановлением Губернатора Сахалинской области от 10 ноября 2005 г. N 203-па настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства РФ от 21.08.2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" постановляю:
1. Утвердить требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в Сахалинской области (прилагаются).
2. Утвердить план первоочередных мероприятий по реализации постановления Правительства РФ от 21.08.2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" в Сахалинской области (прилагается).
Постановлением Администрации Сахалинской области от 12 августа 2002 г. N 96-па в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Органам местного самоуправления при утверждении соответствующих требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов, органам, осуществляющим надзор в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия, и организациям, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов независимо от форм собственности, в разработке планов предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов строго руководствоваться требованиями к разработке планов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.08.2000 г. N 613 и настоящим постановлением.
4. Опубликовать постановление в газете "Губернские ведомости".
Первый вице-губернатор области |
И.П. Малахов |
27 ноября 2000 г.
N 482
Требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов в Сахалинской области
(утв. постановлением Губернатора Сахалинской области
от 27 ноября 2000 г. N 482)
12 августа 2002 г.
1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, (далее именуются - планы) которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 12 августа 2002 г. N 96-па в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 12 августа 2002 г. N 96-па пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, на поверхностных водных объектах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта; муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;
регионального значения - разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;
федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена;
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 12 августа 2002 г. N 96-па в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном (областном) уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов независимо от форм собственности, согласовываются с Сахалинским управлением Госгортехнадзора, комитетом природных ресурсов по Сахалинской области, управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации области, департаментом по освоению минерально-сырьевых ресурсов континентального шельфа администрации области, Сахалинрыбводом, центром Госсанэпиднадзора Сахалинской области и Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Сахалинской области.
Требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Сахалинской области, определяемые главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Сахалинской области, согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 12 августа 2002 г. N 96-па пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организаций и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.
8. В целях отработки планов проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в год.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и областного значения, определяется комиссией по чрезвычайным ситуациям при администрации области.
План
первоочередных мероприятий по реализации постановления Правительства
Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" в
Сахалинской области
(утв. постановлением Губернатора Сахалинской области
от 27 ноября 2000 г. N 482)
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Разработка совместно с Сахалинским управлением Госгортехнадзора нормативно-правовой базы, обеспечивающей решение комплекса вопросов предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов |
Главное управление по делам ГО и ЧС области, Сахалинское управление Госгортехнадзора |
до 1 декабря 2000 года |
2 |
Провести анализ действующих планов ликвидации аварийных разливов нефти для объектов, подлежащих экспертизе. По результатам анализа оценить достаточность имеющихся сил и средств |
Главное управление по делам ГО и ЧС области |
1 квартал 2001 года |
3 |
Разработка порядка рассмотрения, согласования и утверждения плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛАРН) в Сахалинской области |
Главное управление по делам ГО и ЧС области, Морской спасательный подцентр "Сахалин" Минтранса России, ОАО "Дальневосточный региональный центр аварийно-экологических операций" |
до 1 декабря 2000 года |
4 |
Разработка нормативных документов: а) разработка порядка рассмотрения, согласования и утверждения планов ЛАРН организаций, осуществляющих добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории Сахалинской области б) разработка временного положения по организации работы по предупреждению и ликвидации последствий аварийных и хронических разливов нефти и продуктов ее переработки на территории Сахалинской области |
Главное управление по делам ГО и ЧС области, Морской спасательный подцентр "Сахалин" Минтранса России, ОАО Дальневосточный региональный центр"аварийно-экологических операций" Главное управление по делам ГО и ЧС области, Морской спасательный подцентр "Сахалин" Минтранса России, ОАО Дальневосточный региональный центр"аварийно-экологических операций" |
25 декабря 2000 года 25 декабря 2000 года |
5 |
Участие в разработке порядка проведения государственной экспертизы планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти |
Главное управление по делам ГО и ЧС области, Морской спасательный подцентр "Сахалин" Минтранса России, ОАО "Дальневосточный региональный центр аварийно-экологических операций" |
25 декабря 2000 года |
6 |
Разработка положения по созданию и обеспечению техническими средствами терминала специального оборудования и техники для обеспечения реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов при чрезвычайных ситуациях |
Главное управление по делам ГО и ЧС области, Морской спасательный подцентр "Сахалин" Минтранса России, ОАО "Дальневосточный региональный центр аварийно-экологических операций" |
1 квартал 2001 года |
7 |
Разработка Плана взаимодействия подразделений ГУ ГО и ЧС с ОАО "Дальневосточный региональный центр аварийно-экологических операций", ГУП СахБАСУ, ООО "Экошельф" |
Главное управление по делам ГО и ЧС "Дальневосточный региональный центр аварийно-экологических операций", ГУП СахБАСУ, ООО "Экошельф области, ОАО |
1 квартал 2001 года |
8 |
Разработка мероприятий по созданию на территории Сахалинской области складов специальной техники и средств ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов |
Главное управление по делам ГО и ЧС области, Морской спасательный подцентр "Сахалин" Минтранса России, ОАО "Дальневосточный региональный центр аварийно-экологических операций" |
1 квартал 2001 года |
9 |
Подготовка и проведение заседаний КЧС при администрации области по ходу реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 |
Комиссия по чрезвычайным ситуациям при администрации области |
II квартал 2001 года |
10 |
Подготовка и согласование с Сахалинским управлением Госгортехнадзора перечня организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов |
Главное управление по делам ГО и ЧС области, Сахалинское управление Госгортехнадзора |
9 декабря 2000 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Сахалинской области от 27 ноября 2000 г. N 482 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в Сахалинской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Сахалинской области от 10 ноября 2005 г. N 203-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сахалинской области от 12 августа 2002 г. N 96-па