Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Порядок рассмотрения законопроекта в первом чтении на заседании областной Думы
Законом Сахалинской области от 14 апреля 2005 г. N 22-ЗО в пункт 1 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения
1. До принятия окончательного решения законопроект должен пройти рассмотрение не менее чем в двух чтениях в областной Думе.
Законом Сахалинской области от 28 января 2004 г. N 468 в пункт 2 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения
2. При рассмотрении областной Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются его концепция и основные положения.
Изменение концепции законопроекта без согласия внесшего его субъекта права законодательной инициативы не допускается.
Законом Сахалинской области от 9 июля 2009 г. N 69-ЗО в пункт 3 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения
3. Рассмотрение законопроекта начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект или его представителя, содоклада представителя ответственного комитета и заканчивается заключительным словом докладчика с анализом высказанных в ходе обсуждения предложений и замечаний.
Законом Сахалинской области от 13 июля 2011 г. N 80-ЗО в пункт 4 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения
4. При рассмотрении законопроекта, предусматривающего расходы, финансируемые из областного бюджета, в обязательном порядке рассматривается заключение Губернатора Сахалинской области.
5. По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении областная Дума может принять одно из следующих решений:
а) принять законопроект в первом чтении;
б) отклонить законопроект.
Законом Сахалинской области от 29 марта 2016 г. N 22-ЗО статья 16 настоящего Закона дополнена пунктом 5.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона
5.1. При наличии мотивированного обоснования необходимости безотлагательного рассмотрения законопроекта, правового и лингвистического заключений государственно-правового управления областной Думы, решения ответственного комитета с рекомендацией рассмотреть законопроект в первом чтении и во втором чтении на одном заседании областной Думы областная Дума вправе рассмотреть законопроект в первом чтении и втором чтении на одном заседании областной Думы в случаях, если законопроект внесен в связи:
а) с необходимостью принятия срочных мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
б) с исполнением вступившего в законную силу решения суда о признании закона Сахалинской области недействующим;
в) с признанием закона Сахалинской области или отдельных его положений утратившими силу;
г) с удовлетворением протеста, представления или требования прокурора;
д) с установлением или изменением расходных обязательств Сахалинской области, которые подлежат учету в проекте закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
е) с необходимостью утверждения заключения и расторжения договоров (соглашений) Сахалинской области.
Законом Сахалинской области от 27 апреля 2017 г. N 33-ЗО пункт 5.1 статьи 16 настоящего Закона дополнен подпунктом ж, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона
ж) с необходимостью внесения изменений в законодательство Сахалинской области о налогах и сборах, связанных с изменением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Законом Сахалинской области от 29 марта 2016 г. N 22-ЗО в пункт 6 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума в постановлении устанавливает срок внесения поправок субъектов права законодательной инициативы к законопроекту, принятому в первом чтении, и срок доработки законопроекта ответственным комитетом с учетом поступивших поправок. Законопроект рассылается субъектам права законодательной инициативы.
В случае принятия в первом чтении законопроекта, указанного в пункте 5.1 настоящей статьи, в постановлении областной Думы срок для внесения поправок и срок доработки законопроекта ответственным комитетом с учетом поступивших поправок не устанавливается. Законопроект, принятый в первом чтении, субъектам права законодательной инициативы не рассылается.
7. Законопроект области считается отклоненным без дополнительного голосования в случае, если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого для принятия решения числа голосов. Это решение оформляется постановлением областной Думы.
8. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит. Постановление областной Думы по данному законопроекту направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему данный законопроект в областную Думу.
9. Отклоненный законопроект может быть повторно внесен в областную Думу субъектом права законодательной инициативы не ранее чем через шесть месяцев со дня его рассмотрения на заседании областной Думы.
10. При внесении альтернативных законопроектов областная Дума рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять в первом чтении. Не принятые областной Думой альтернативные законопроекты считаются отклоненными.
11. В случае, если альтернативный законопроект внесен в областную Думу после принятия законопроекта области по этому же вопросу в первом чтении, он областной Думой не рассматривается и возвращается с сопроводительным письмом за подписью председателя областной Думы субъекту права законодательной инициативы на основании принятия аналогичного законопроекта в первом чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.