Постановление Губернатора Сахалинской области
от 16 июня 1999 г. N 220
"О создании Сахалинского территориального центра медицины катастроф"
В целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях постановляю:
1. Создать Сахалинский территориальный центр медицины катастроф (ТЦМК).
2. Утвердить численность территориального центра медицины катастроф в количестве 83,0 ставок с фондом оплаты труда 720 тысяч рублей в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 1999 год по разделу "Здравоохранение".
3. Утвердить Положение о Сахалинском территориальном центре медицины катастроф (прилагается).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент здравоохранения администрации области (Сибиркин В.А.).
Первый вице-губернатор области |
И.П. Малахов |
16 июня 1999 г.
N 220
Положение
о Сахалинском территориальном центре медицины катастроф
(утв. постановлением Губернатора Сахалинской области от 16 июня 1999 г. N 220)
I. Общие положения
1.1. Государственное медицинское учреждение "Сахалинский территориальный центр медицины катастроф" (в дальнейшем -ТЦМК) создан на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и в целях совершенствования управления Всероссийской службы медицины катастроф, повышения ее готовности к оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания планово-консультативной медицинской помощи населению.
1.2. ТЦМК находится в государственной собственности Сахалинской области.
1.3. Официальное полное наименование ТЦМК:
Государственное медицинское учреждение "Сахалинский территориальный центр медицины катастроф".
Официальное сокращенное наименование центра: "ТЦМК".
1.4. ТЦМК является составной частью государственной системы здравоохранения и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Основами законодательства РФ "Об охране здоровья граждан", Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", действующим законодательством, настоящим положением.
1.5. ТЦМК является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки и другие реквизиты.
ТЦМК от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Как центр медицины катастроф субъекта Российской Федерации - Сахалинской области, ТЦМК непосредственно подчинен департаменту здравоохранения администрации Сахалинской области, выполняет функции штаба службы медицины катастроф территории и реализует решения территориальной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф.
Выполняя функции территориального центра медицины катастроф в отношении Сахалинской области как части Дальневосточного региона, ТЦМК по специальным вопросам подчиняется Дальневосточному региональному центру медицины катастроф (ДВРЦМ) к Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита" и руководствуется настоящим положением.
1.7. Юридический адрес Центра: Россия, Сахалинская область, 693004, Южно-Сахалинск, пр. Мира, 430.
1.8. ТЦМК имеет в своем составе 10 специализированных бригад постоянной готовности: 3 комплексных хирургических, 3 реанимационно-анестезиологических, 2 токсикологических, 2 инфекционно-педиатрических, оперативно-диспетчерский отдел и администрацию.
II. Задачи деятельности ТЦМК
2.1. ТЦМК в своей деятельности выполняет функции штаба службы медицины катастроф Сахалинской области.
2.2. ТЦМК работает в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
2.3. В режиме повседневной деятельности на ТЦМК возлагаются следующие задачи:
участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально-опасных объектах, в зонах возможных стихийных бедствий в плане предупреждения или уменьшения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
организация и обеспечение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемиологических очагов;
поддержание готовности органов управления, формирования ТЦМК, совершенствование подготовки его личного состава;
поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф органами управления, учреждениями и формированиями;
создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием медицинского имущества;
разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению ТЦМК;
создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы ТЦМК;
участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований;
обобщение опыта работы ТЦМК по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2.4. В режиме повышенной готовности на ТЦМК возлагаются следующие задачи:
оповещение личного состава органов управления, формирований ТЦМК о введении режима повышенной готовности;
анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по организации работы ТЦМК;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
организация выполнения соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности ТЦМК;
усиление дежурно-диспетчерской службы ТЦМК, перевод при необходимости на круглосуточную работу всего личного состава ТЦМК;
поддержание постоянной связи с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, региональным центром медицины катастроф.
2.5. В режиме чрезвычайной ситуации на ТЦМК возлагаются следующие задачи:
получение сигнала о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад председателю территориальной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф, введение по его указанию в действие соответствующих мероприятий плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
выдвижение при необходимости в зону чрезвычайной ситуации личного состава ТЦМК для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад председателю территориальной межведомственной координационной комиссии (ТМКК) предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований;
организация медицинского, материально-технического снабжения бригад постоянной готовности ТЦМК;
организация управления личным составом ТЦМК, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации по ТЦМК.
III. Планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных
ситуациях
3.1. Основным документом подготовки службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является план медико-санитарного обеспечения населения.
План разрабатывается применительно к различным чрезвычайным ситуациям.
3.2. План медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф, подписывается ее председателем, начальником главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Сахалинской области.
IV. Планирование и управление повседневной деятельностью ТЦМК
4.1. ТЦМК планирует свою деятельность на год и поквартально в соответствии с задачами, определенными нормативно-медицинскими документами Минздравмедпрома России, МЧС России, указаниями и распоряжениями межведомственной координационной комиссии медицины катастроф и управления здравоохранения администрации Сахалинской области.
4.2. Управление ТЦМК осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим положением.
4.3. Руководителем ТЦМК является директор, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем органа управления здравоохранения администрации области.
4.4. Директор действует на основании настоящего положения, законодательства РФ.
4.5. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
4.6. Директор выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности ТЦМК:
действует без доверенности от имени ТЦМК, представляет его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях;
открывает расчетные и иные счета ТЦМК;
утверждает штатное расписание;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников ТЦМК.
4.7. Директор несет персональную ответственность за обеспечение сохранности и учета документов по личному составу.
Директор обязан:
представлять в горвоенкомат списки работающих в ТЦМК граждан в сроки и по форме, установленные горвоенкоматом;
осуществлять прием военнослужащих на работу только при наличии в военном билете отметки о постановке на воинский учет;
вести в установленном порядке учет военнообязанных и призывников, работающих в ТЦМК;
направлять по запросам горвоенкомата сведения об изменениях в учетных данных призывников и граждан, поступающих на воинский учет и состоящих на воинском учете;
оповещать работающих в ТЦМК граждан о вызовах в военный комиссариат и содействовать своевременной явке их по вызову.
4.8. Директор по согласованию с департаментом здравоохранения администрации Сахалинской области определяет структуру управления ТЦМК, квалификационный и штатный состав, самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними контракты и трудовые договоры.
V. Имущество и финансы центра
5.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ТЦМК являются:
безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий, учреждений и граждан;
иное имущество, переданное ТЦМК собственником или уполномоченным им органом;
иные источники, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
5.2. ТЦМК не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.3. Финансирование осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой администрацией Сахалинской области.
5.4. Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в ТЦМК создается резервный фонд за счет средств, выделенных из централизованных фондов и других источников финансирования.
5.5. ТЦМК самостоятельно планирует и осуществляет свою деятельность в пределах утвержденных сметных ассигнований в области финансирования, капитального строительства и ремонта, материально-технического снабжения, труда и заработной платы, имеет право заключать хозяйственные и другие формы договоров с предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с действующим законодательством.
VI. Ликвидация и реорганизация ТЦМК
6.1. Прекращение деятельности ТЦМК может осуществляться путем его ликвидации либо реорганизации по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Начальник департамента здравоохранения администрации области |
В.А. Сибиркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Сахалинской области от 16 июня 1999 г. N 220 "О создании Сахалинского территориального центра медицины катастроф"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Сахалинской области от 16 февраля 2023 г. N 70 настоящий документ признан утратившим силу с 1 апреля 2023 г.