Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Фонды референдума
1. Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме (далее - фонд).
В случае использования денежных средств, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум, иные группы участников референдума, зарегистрированные в порядке, установленном пунктом 13 статьи 9 настоящего Закона, обязаны создать фонды.
2. Право распоряжаться средствами фондов принадлежит создавшим их инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума.
Средства фондов имеют целевое назначение. Средства фондов могут использоваться инициативной группой по проведению референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, а иными группами участников референдума - только для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума обязаны назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченные представители по финансовым вопросам регистрируются одновременно с инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума. Для регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам предоставляются следующие документы: выписка из протокола заседания инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам с указанием действий, которые может совершать уполномоченный представитель по финансовым вопросам, личное заявление уполномоченного представителя по финансовым вопросам, документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
Средства фондов могут использоваться только на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников референдума в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников референдума;
б) агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной группой по проведению референдума своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получения определенного результата на референдуме, иными группами участников референдума - своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
3. Фонд может создаваться за счет собственных средств членов инициативной группы по проведению референдума, собственных средств иной группы участников референдума, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
4. Предельные размеры перечисляемых в фонды средств составляют:
а) собственных средств членов инициативной группы по проведению референдума в совокупности и собственных средств иной группы участников референдума - 10 процентов от установленных в настоящем пункте предельных размеров расходования средств фондов;
б) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц от каждого жертвователя соответственно - 3 и 20 процентов от установленных в настоящем пункте предельных размеров расходования средств фондов.
Предельные размеры расходования средств фондов составляют 1000,0 тыс. рублей при проведении областного референдума и 500,0 тыс. рублей - при проведении местного референдума.
5. Запрещается вносить пожертвования в фонды:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 статьи 4 Федерального закона;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума;
к) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также российскими юридическими лицами с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год), а также юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума;
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения);
Законом Сахалинской области от 26 марта 2007 г. N 22-ЗО в подпункт о пункта 5 статьи 34 настоящего Закона внесены изменения
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании референдума.
6. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие данные о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
7. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также российских юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 5 настоящей статьи.
8. Все денежные средства, образующие фонд, перечисляются на специальный счет референдума, открытый с разрешения соответствующей комиссии референдума уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории проведения референдума. В случае отсутствия на территории проведения референдума кредитных организаций инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума определяют по согласованию с соответствующей комиссией референдума кредитную организацию, в которой открывается специальный счет референдума.
9. Порядок открытия и ведения счетов, учета и отчетности по средствам фондов устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Сахалинской области.
10. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума только через фонд.
11. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с кампанией референдума, заключаются уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Расчеты между инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
12. Запрещается без письменного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума и без оплаты из соответствующего фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме.
Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме.
Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению референдума без привлечения третьих лиц.
13. Инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума запрещается использовать иные денежные средства, полученные помимо фонда, для финансирования мероприятий, связанных с реализацией инициативы проведения референдума и агитацией при проведении референдума.
14. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе вернуть любое пожертвование перечислившим его организациям или лицам.
Пожертвования, указанные в пункте 5 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 6 и 7 настоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установленный пунктом 4 настоящей статьи размер пожертвования, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход соответствующего бюджета в десятидневный срок со дня поступления.
Законом Сахалинской области от 14 апреля 2005 г. N 19-ЗО в пункт 15 статьи 34 настоящего Закона внесены изменения
15. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума обязаны представить в соответствующую комиссию референдума два финансовых отчета (один не позднее чем за 10 дней до дня голосования, итоговый - не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов референдума) о размерах фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств фонда. Копии указанных отчетов передаются соответствующими комиссиями референдума средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
16. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете референдума после дня голосования, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума обязаны перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществляемым пожертвования либо перечисления в их фонды пропорционально вложенным средствам. По истечении 30 дней со дня голосования с остатками неизрасходованных денежных средств на специальном счете референдума кредитная организация обязана поступить следующим образом: в бесспорном порядке по письменному указанию соответствующей комиссии референдума перечислить на счет комиссии причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся денежные средства - в доход соответствующего бюджета.
17. Кредитная организация - держатель специального счета референдума по требованию соответствующей комиссии референдума, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума обязана периодически, не реже одного раза в неделю предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете референдума инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Кредитная организация - держатель специального счета референдума по представлению соответствующей комиссии референдума, а по соответствующему фонду референдума также по требованию инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума обязана представить в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств фондов.
18. Соответствующая комиссия референдума до дня голосования на референдуме периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фондов. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий соответственно уровню референдума обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения. Опубликованию подлежат следующие сведения:
а) общая сумма поступлений в фонд с указанием источников;
б) общая сумма израсходованных средств с указанием видов расходов;
в) наименования юридических лиц, перечисливших пожертвование в сумме, составляющей более чем 50 процентов от предельной суммы пожертвования, с указанием суммы пожертвования, количество жертвователей - граждан, каждый из которых внес пожертвование в сумме, составляющей более чем 50 процентов от предельной суммы пожертвования, с указанием общей суммы пожертвований.
19. Порядок налогообложения средств фондов, добровольных пожертвований и перечислений в фонды, а также расходования средств фондов устанавливается федеральными законами.
20. Комиссии референдума осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств фондов. Государственные органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, по представлениям комиссий референдума обязаны в пятидневный срок осуществить проверку достоверности сведений, указанных юридическими лицами - жертвователями в фонды, и сообщить о результатах проверки в соответствующие комиссии референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.