Решение Городского Собрания города Южно-Сахалинска первого созыва 1997-2001
от 22 марта 1997 г. N 2
"Устав города Южно-Сахалинск"
26 марта 2001 г.
Первая сессия городского Собрания города Южно-Сахалинска решила:
1. Принять Устав города Южно-Сахалинска Сахалинской области с изменениями и дополнениями.
2. Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Считать источником официального опубликования Устава города Южно-Сахалинска Сахалинской области областную газету "Советский Сахалин".
4. Контроль за исполнением настоящего решения городского Собрания города Южно-Сахалинска возложить на депутата по 5 избирательному округу Сангадеева Д.И.
Председатель городского Собрания города Южно-Сахалинска |
С.Н. Белова |
г. Южно-Сахалинск
22 марта 1997 г.
N 2
Устав
города Южно-Сахалинска Сахалинской области
(принят решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска
22 марта 1997 г. N 2)
26 марта 2001 г.
Городское Собрание города Южно-Сахалинска, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, выражая волю и интересы жителей города Южно-Сахалинска, утверждая права и свободы человека и гражданина, социальный мир и согласие, желая возродить, сохранить и неуклонно развивать духовные, культурные и интернациональные традиции нашего города, стремясь к наилучшей организации и устройству жизни города на принципах демократии, добиваясь большей эффективности в деятельности органов местного самоуправления, обеспечение законности действий всех органов и должностных лиц, понимая необходимость функционирования города как единого целого, учитывая статус Южно-Сахалинска как областного центра Сахалинской области принимает настоящий Устав в качестве правовой основы организации местного самоуправления и жизнедеятельности города Южно-Сахалинска.
Глава I. Общие положения
Статья 1
1. Город Южно-Сахалинск - муниципальное образование, являющийся субъектом местного самоуправления, составной и неотъемлемой частью Сахалинской области.
2. Город Южно-Сахалинск является административным центром Сахалинской области, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, консолидированный бюджет города и представительный орган местного самоуправления - городское Собрание.
Статья 2
1. Устав города Южно-Сахалинска является нормативным документом, определяющим экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, юридическими и физическими лицами, находящимися на территории города.
Статья 3
1. Настоящий Устав закрепляет правовую основу формирования системы местного самоуправления на территории города, определяет место и роль города Южно-Сахалинска как неотъемлемой и составной частью Сахалинской области, регулирует организацию и деятельность органов местного самоуправления, устанавливает права и обязанности жителей города по осуществлению местного самоуправления и их гарантии в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Уставом и Законами Сахалинской Области.
2. Настоящий Устав действует на всей территории города, обязателен для исполнения органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, населением города, а также всеми лицами, пребывающими на территории города Южно-Сахалинска.
3. Устав города, а также изменения и дополнения к нему принимаются городским Собранием города Южно-Сахалинска или референдумом, регистрируется в порядке установленном законом Сахалинской области и вступает в силу после его официального опубликования в органах местной печати.
Глава II. Правовая основа и принципы местного самоуправления
Статья 4
1. Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации и Сахалинской области, Устав Сахалинской области и настоящий Устав.
2. Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность на основе принципов:
соблюдения и защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;
законности;
сочетания местных и государственных интересов;
самостоятельности и независимости при решении вопросов, входящих в их компетенцию;
гласности и учета общественного мнения;
подотчетности и подконтрольности населению органов местного самоуправления, их должностных лиц;
ответственности за решение задач социально-экономического и духовного развития города и состояние правопорядка на территории города;
социальной защиты населения;
участия населения в разработке, принятии и реализации решений по важнейшим вопросам местного самоуправления.
Статья 5
1. Город Южно-Сахалинск имеет свой герб - официальный символ, выражающий самобытность и традиции города.
2. Описание герба и порядок его официального использования устанавливается Положением о гербе Южно-Сахалинска, которое утверждается решением городского Собрания.
3. Днем города является второе воскресенье сентября.
Статья 6
1. За большой вклад в экономическое, социальное и культурное развитие города Южно-Сахалинска жителям города, гражданам России и иностранным гражданам может присваиваться звание "Почетный гражданин города Южно-Сахалинска", они могут награждаться Почетной грамотой органов местного самоуправления города Южно-Сахалинска.
2. Порядок присвоения и награждения знаками Почета города определяется Положениями о них, утвержденными городским Собранием.
Глава III. Границы и состав территории города
Статья 7
1. Местное самоуправление осуществляется в пределах административно-территориальной границы, очерчивающей территорию города Южно-Сахалинска.
2. Официальным документом, фиксирующим административно-территориальную границу города, является Генеральный план города, содержащий необходимые пояснения, утвержденный городским Собранием.
3. Территорию города Южно-Сахалинска составляют все земли в установленных границах города независимо от форм собственности и целевого назначения.
Статья 8
1. Территория города Южно-Сахалинска включает в себя:
1.1. город Южно-Сахалинск - часть площади административной территории в пределах городской черты, включая планировочные районы Луговое, Ново-Александровск, Хомутово, жилой квартал Весточка, поселок Лиственничное;
1.2. пригород - площадь в пределах административной территории, включая населенные пункты: Синегорск, Дальнее, Санаторный, Ключи, Новая Деревня, Березняки, Старорусское.
2. Земельный фонд города состоит из категорий земель в соответствии с целевым назначением:
2.1 земли сельскохозяйственного назначения 15.9 тыс.га, в том числе 9.9 тыс.га сельхозугодий;
2.2. земли населенных пунктов 16.1 тыс.га;
2.3. земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения 9.9 тыс.га;
2.4. земли лесного фонда 38.0 тыс.га;
2.5.резервные земли (запас) 10.2 тыс.га.
Общая площадь города составляет 90,0 тыс.га.
Статья 9
1. Отнесение земель к указанным категориям и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменением их целевого назначения в порядке, установленном действующим законодательством и отражается в плане земельно-хозяйственного устройства города, утверждаемым городским Собранием с учетом интересов граждан города.
2. Все земли в границах города, независимо от форм собственности и целевого назначения, находятся в ведении муниципального образования и используются в соответствии с Генеральным планом города, проектами планировки и застройки.
Статья 10
1. Изменения границ территории города производятся органами государственной власти Сахалинской области по собственной инициативе, по инициативе населения города или по инициативе представительного органа местного самоуправления, с обязательным учетом мнения и интересов населения, в порядке установленном законом Сахалинской области.
2. Порядок установления границ, наименования города, его статуса, а также порядок образования, объединения, преобразования или упразднения города Южно-Сахалинска устанавливается законом Сахалинской области.
3. Образование, объединение, преобразование, упразднение населенных пунктов, входящих в состав территории города, а также установление и изменение границ территорий внутри города осуществляется мэром города по согласованию с городским Собранием, с обязательным учетом мнения и интересов населения.
Глава IV. Население и система местного самоуправления города
Статья 11
1. Жители города Южно-Сахалинска - граждане Российской Федерации, проживающие на территории города, обладающие избирательным правом, объединенные общими интересами в решении вопросов местного значения - составляют население города Южно-Сахалинска и являются источником власти и обладателем всех прав местного самоуправления в городе.
2. Право на участие в выборах в городе Южно-Сахалинске принадлежит гражданам Российской Федерации, достигшим 18-летнего возраста, постоянно проживающим в городе Южно-Сахалинске и официально зарегистрированным в качестве избирателей.
Статья 12
1. Местное самоуправление в городе - самостоятельная и под свою ответственность деятельность жителей города по решению, непосредственно или через органы местного самоуправления, вопросов местного значения, исходя из интересов жителей, его исторических и иных местных традиций, гарантируемая Конституцией Российской Федерации
Статья 13
1. Гражданин, не проживающий в городе, но имеющий на его территории на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающий налоги в бюджет города и заявивший о желании участвовать в делах местного сообщества, может быть членом местного сообщества после регистрации его заявления в органах местного самоуправления.
2. По решению городского Собрания, на основе ходатайства заинтересованных лиц, членами местного сообщества могут признаваться граждане других государств, в соответствии с п.1 настоящей статьи и учетом интересов города.
Статья 14
1. Жители города имеют право участвовать в местном самоуправлении как непосредственно, так и через своих представителей. Высшим выражением участия в местном самоуправлении города являются референдум и выборы.
2. Право жителей города - граждан Российской Федерации, обладающих избирательным правом - на участие в местном самоуправлении реализуется посредством:
2.1. участия в городских референдумах, проводимых в порядке, установленном законом Сахалинской области, собраниях и конференциях граждан по месту жительства и других формах прямого волеизъявления;
2.2. участия в выборах представительного органа и должностного лица местного самоуправления;
2.3. избрания в выборные органы местного самоуправления;
2.4. осуществления нормотворческой инициативы;
2.5. индивидуального и коллективного обращения к должностным лицам и органам местного самоуправления;
2.6. присутствия на открытых сессиях городского Собрания, участия в публичных слушаниях, получения полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления;
2.7. равного доступа к муниципальной службе;
2.8. судебной защиты права на участие в местном самоуправлении.
Статья 15
1. Приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления в городе являются обеспечение в городе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, создание для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность.
Статья 16
1. Органы местного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, о работе транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.
2. В каждом органе местного самоуправления города организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.
Статья 17
Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают их права и законные интересы.
Глава V. Вопросы местного значения, находящиеся в ведении города
Южно-Сахалинска
Статья 18
1. К вопросам местного значения, находящихся в ведении города относятся:
1.1 принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
1.2. владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;
1.3. формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других вопросов городского значения;
1.4. комплексное социально-экономическое развитие города;
1.5. содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
1.6. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений, дошкольного образования, основного общего и профессионального образования;
1.7. организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
1.8. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
1.9. регулирование планировки и застройки территории города;
1.10. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
1.11. контроль за использованием земель на территории города;
1.12. регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
1.13. организация, содержание, развитие муниципальных систем энерго-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации;
1.14. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
1.15. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
1.16. благоустройство и озеленение территории города;
1.17. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
1.18. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
1.19. организация и содержание муниципального архива; архивного фонда.
1.20. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
1.21. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
1.22. создание условий для деятельности учреждений культуры и туризма в городе;
1.23. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
1.24. организация и содержание муниципальной информационной службы;
1.25. создание условий для деятельности средств массовой информации города;
1.26. создание условий для организации зрелищных мероприятий;
1.27. создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
1.28. обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
1.29. охрана окружающей среды на территории города;
1.30. обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
1.31. город в праве принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Сахалинской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Статья 19
1. Местное самоуправление наделяется следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:
1.1. в сфере комплексного социально-экономического развития территории:
1.2. принятие и реализация за счет собственных материальных и финансовых ресурсов комплексным и по отдельным направлениям деятельности муниципальных планов и программ социально-экономического развития города;
1.3. привлечение материальных и финансовых ресурсов иных собственников для реализации комплексных муниципальных планов и программ социально-экономического развития города;
1.4. участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся подведомственной местному сообществу территории;
1.5. координация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития подведомственной территории;
2. в сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов:
2.1. ведение, пользование, распоряжение и управление муниципальными землями;
определение долгосрочной перспективы развития города;
2.2. утверждение генеральных планов, проектов планировки города;
2.3. установление целевого назначения и разрешенного пользования земель;
2.4. отнесение и перевод земель из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством и схемой планировки города;
2.5. зонирование территории;
2.6. приобретение земель в муниципальную собственность путем выкупа, принудительного выкупа, принятия в дар, передачи из государственной собственности, в том числе приобретение земель за пределами города;
2.7. разработка и реализация местных программ повышения плодородия почв, улучшение условий использования и охраны земель;
2.8. исключение земель из оборота в соответствии с категориями, целевым назначением;
2.9. установление перечня неотчуждаемых и ограниченно отчуждаемых земельных участков;
2.10 передача муниципальных земель в оперативное управление и хозяйственное ведение;
2.11. установление порядка использования земель;
2.12. целевое предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
2.13. установление ограничений на использование земель;
2.14. предоставление муниципальных земель в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение;
2.15. продажа муниципальных земель в собственность;
2.16. установление норм бесплатного предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение;
2.17. установление размеров платы за землю, предоставление льгот по плате за землю;
2.18. инвентаризация земель и землеустройство;
2.19. контроль за использованием и охраной земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
2.20. предоставление в аренду или срочное пользование не используемых по назначению земель лесного хозяйства и обороны в соответствии с законодательством;
2.21. установление обременении и других сервитутов на земельных участках, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
2.22. выдача разрешений на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке, на передачу земельного участка новому собственнику имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;
2.23. передача земельных участков в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ, потребительских кооперативов, фондов;
2.24. беспошлинное обращение в суд по вопросам нарушения земельного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих земельные отношения;
2.25. изъятие земельных участков в соответствии с законодательством;
2.26. иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, а также не исключенные из компетенции местного самоуправления и не входящие в состав полномочий других органов местного самоуправления и органов государственной власти;
3. в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории:
3.1. строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры;
3.2. распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры;
3.3. благоустройство и текущее содержание территории.
4. в сфере транспортных перевозок местного значения:
4.1 приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;
4.2 создание, обслуживание и содержание муниципальных автохозяйств, предприятий местного водного и воздушного транспорта;
4.3. согласование маршрутов и графиков движения для массовых пассажирских перевозок на подведомственной территории;
4.4. установление правил транспортного обслуживания на подведомственной территории;
4.5. строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов, пристаней, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры местного значения.
5. в сфере бытового и торгового обслуживания:
5.1. строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов, создание предприятий бытового и торгового обслуживания населения;
5.2. установление правил бытового и торгового обслуживания населения на подведомственной территории;
5.3. исполнение полномочий, определенных законодательством о защите прав потребителей.
6. в сфере муниципального здравоохранения:
6.1 .строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и др.).
7. в сфере муниципального образования:
7.1.строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования (школ, училищ, детских дошкольных учреждений и др.).
8. в сфере социальной поддержки населения:
8.1. строительство, содержание и организация работы учреждений социальной помощи населению (дома престарелых, детские дома, интернаты и др.);
8.2. организация за счет собственных и привлеченных средств дополнительной социальной поддержки населения сверх установленной законодательством и государственными программами.
9. в сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:
9.1. реставрация и содержание местных памятников истории и культуры;
9.2. строительство, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и др.);
9.3. содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев, в том числе использование на эти цели собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов.
10. в сфере развития физической культуры и спорта:
10.1. строительство, содержание и организация работы объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и др.);
10.2. содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий.
11. в сфере охраны общественного порядка:
11.1. координация деятельности правоохранительных органов на подведомственной территории;
11.2. создание и финансирование милиции общественной безопасности (муниципальной милиции) в соответствии с действующим законодательством;
11.3. привлечение к административной ответственности за правонарушения в соответствии с законодательством;
11.4. содействие созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств.
12. в сфере охраны окружающей природной среды:
12.1. контроль за состоянием окружающей природной среды;
12.2. проведение за счет собственных и привлеченных средств мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды;
12.3. привлечение к административной ответственности в соответствии с действующим природоохранным и административным законодательством.
13. К компетенции местного самоуправления относятся также иные полномочия, установленные действующим законодательством.
Глава VI. Организационные основы местного самоуправления в городе
Статья 20
1. От имени городского сообщества представительные, распорядительные, исполнительные, контрольные и иные функции в пределах установленной компетенции осуществляют органы местного самоуправления.
2. На территории города избираются:
2.1. городское Собрание - представительный орган местного самоуправления;
2.2. мэр города - выборное должностное лицо местного самоуправления. Жители города Южно-Сахалинска путем выборов делегируют городскому Собранию и мэру города все полномочия по решению вопросов местного значения.
3. На территории города образуется:
3.1. администрация города Южно-Сахалинска,
3.2. администрации: поселка Синегорск, сел Дальнее, Березняки;
4. Городское Собрание, администрация города, а также администрации поселка Синегорск, сел Березняки, Дальнее, являются юридическими лицами.
Статья 21
1. Городское Собрание - постоянно действующий, выборный, коллегиальный представительный орган местного самоуправления, состоящий из полномочных представителей населения, обладающий правом представлять интересы жителей города и принимать от их имени решения, действующие на всей территории города.
2. Городское Собрание состоит из 11 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Порядок избрания депутатов городского Собрания устанавливается законом Сахалинской области.
3. Городское Собрание является юридическим лицом, его финансирование производится за счет местного бюджета и утверждается отдельной строкой в бюджете города. Городское Собрание может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, имеет печати, штампы, бланки с собственной символикой, расчетные и иные счета в учреждениях банка.
4. Обеспечение деятельности городского Собрания осуществляется администрацией города.
Статья 22
1. Депутат городского Собрания - выборное лицо, наделенное избирателями города полномочиями по осуществлению представительных, нормотворческих, контрольных и иных функций местного самоуправления.
2. Депутатом городского Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста постоянно проживающий на территории города и обладающий избирательным правом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Правовой статус депутата городского Собрания определяется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Сахалинской области, настоящим Уставом.
4. Полномочия депутата городского Собрания могут быть прекращены в порядке и по основаниям, предусмотренным законом Сахалинской области.
Статья 23
1. Полномочия депутата городского Собрания начинаются со дня его избрания депутатом и прекращаются в день выборов депутатов городского Собрания нового созыва.
2. Депутат городского Собрания представляет интересы своих избирателей и всего населения города, строит свою деятельность в городском Собрании в соответствии со своей предвыборной программой, принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции городского Собрания, руководствуясь законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и настоящим уставом, отчитываясь о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
Статья 24
Депутат городского Собрания ведет работу в городском Собрании на непостоянной (постоянной) основе. Количество депутатов городского Собрания, работающих в городском Собрании на постоянной основе, размер их заработной платы, порядок перехода на постоянную работу в городское Собрание устанавливаются решением городского Собрания.
Статья 25
1. Возмещение депутатам городского Собрания, работающим в городском Собрании на непостоянной основе, среднего заработка за время их участия в заседаниях городского Собрания, комиссиях, в которые они избраны и в других случаях, предусмотренных законодательством и решениями городского Собрания, осуществляется из средств бюджета города в порядке, установленном городским Собранием.
2. Депутатам городского Собрания, работающим в городском Собрании на непостоянной основе и не имеющим иного постоянного заработка, из средств бюджета города выплачиваются фиксированные почасовые суммы за время участия в заседаниях городского Собрания, комиссий, членами которых они являются.
Статья 26
1. Мэр города - выборное высшее должностное лицо в системе администрации города, наделенное городским сообществом полномочиями по осуществлению представительных, распорядительных, исполнительных и контрольных функций местного самоуправления.
2. Мэр города избирается гражданами, постоянно проживающими на территории города и обладающими избирательным правом, сроком на четыре года путем всеобщих, прямых и равноправных выборов при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
Статья 27
1. Администрация города - орган местного самоуправления, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение действующего законодательства, обеспечивающий права и законные интересы населения города.
2. В состав администрации города входят департаменты, управления, комитеты, отделы, администрации поселка Синегорск, cел Березняки, Дальнее.
3. Администрация города действует под непосредственным руководством мэра города.
4. Для обеспечения эффективного управления городом, мэром города определяется и согласовывается с городским Собранием структура администрации города.
5. Администрация города в части назначения первого вице-мэра, вице-мэров и руководителей органов городской администрации: финансовых органов, ГУВД, здравоохранения, образования и культуры, формируется мэром города с согласия городского Собрания, в остальной части - мэром города самостоятельно.
6. В поселке Синегорск, селах Березняки, Дальнее, входящих в состав города как муниципального образования, органами местного самоуправления являются администрации поселка (сел), создаваемые в порядке, установленном городским Собранием.
Глава VII. Городское собрание
Статья 28
1. Городское Собрание самостоятельно определяет и утверждает свою структуру, штаты, расходы на ее содержание.
2. По вопросам организации своей деятельности городское Собрание принимает Регламент городского Собрания, регулирующий вопросы его внутренней организации и деятельности.
3. На первой сессии городское Собрание на срок полномочий из своего состава избирает его руководящие органы.
Выборы руководящих органов городского Собрания проводятся тайным голосованием. Депутат считается избранным в руководящие органы городского Собрания при получении не менее 2\3 (8) голосов от числа избранных депутатов городского Собрания.
Статья 29
1. Полномочия председателя городского Собрания начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя городского Собрания.
2. Председатель городского Собрания:
2.1. обеспечивает взаимодействие Собрания с Сахалинской областной Думой, администрацией области и города, с органами местного самоуправления в Сахалинской области;
2.2. созывает сессии Собрания, доводит до сведения депутатов и населения, время и место их проведения, вопросы, выносимые на рассмотрение Собрания;
2.3. осуществляет руководство подготовкой сессий Собрания, и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания;
2.4. ведет сессии Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Собрания;
2.5. подписывает решения Собрания, протоколы заседаний сессий, другие документы Собрания;
2.6. ведает вопросами контроля по выполнению решений Собрания;
2.7. в соответствии с полномочиями, данными Собранием, подписывает от имени Собрания договоры и соглашения;
2.8. дает поручения постоянным и временным комиссиям Собрания;
2.9. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания;
2.10. обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений, принимаемых Собранием, контролирует организацию приема граждан, рассмотрения их обращений, заявлений и жалоб;
2.11. обеспечивает в соответствии с решением Собрания и законодательством организацию на территории города референдумов;
2.12. рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации и проведения выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
2.13. руководит работой аппарата Собрания, назначает и освобождает от должности работников аппарата Собрания;
2.14. в соответствии с действующей системой оплаты труда в органах представительной власти, устанавливает должностные оклады, производит премирование и оказание материальной помощи работникам городского Собрания;
2.15. налагает в соответствии с законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Собрания;
2.16. открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;
2.17. является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным на содержание аппарата Собрания и по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания;
2.18. от имени Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
2.19. организует и контролирует выполнение плана работы городского Собрания;
2.20. по вопросам своей компетенции издает распоряжения.
2.21. решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Собранием или возложены на него законодательством;
Статья 30
1. Для обеспечения своей деятельности городское Собрание создает аппарат городского Собрания, структура и штаты которого и расходы на его содержание утверждаются городским Собранием.
2. Полномочия и организация работы аппарата городского Собрания определяются городским Собранием в Положении об аппарате городского Собрания.
Статья 31
1. Основной организационно-правовой формы работы городского Собрания являются заседания (сессии) на которых решаются вопросы, отнесенные к ведению городского Собрания настоящим Уставом.
2. Решение городского Собрания, принятых в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, предприятиями и учреждениями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами, находящимися на территории города. Невыполнение решений городского Собрания влечет ответственность должностных лиц и граждан, налагаемую в установленном законом или решениями городского Собрания, принятыми в соответствии с его компетенцией, порядке.
3. Акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, вступают в силу со дня принятия, если иное не определено самим актом.
4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 32
1. В исключительном ведении городского Собрания находятся:
1.1 принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
1.2. принятие общеобязательных правил по предметам ведения города, предусмотренных настоящим Уставом;
1.3. утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
1.4. принятие планов и программ развития города, утверждении отчетов об их исполнении;
1.5. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города;
1.6. установление местных налогов, сборов, пошлин, платежей, нормативов, а также порядка их взимания и льгот по оплате, установления дополнительных льгот и пособий для жителей города;
1.7. контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
1.8. по представлению мэра города согласование структуры администрации города и назначение на должности первого вице-мэра, вице-мэров, и руководителей органов городской администрации: финансовых органов, ГУВД, здравоохранения, образования и культуры, а также глав администраций сел (поселка);
1.9. установление порядка создания администраций поселка (сел);
1.10. право законодательной инициативы в Сахалинской областной Думе.
2. К компетенции городского Собрания относится:
2.1. решения вопросов земельной политики в городе;
2.2. определение условий и порядка использования, передачи по (тендеру) земли и других природных ресурсов в соответствии с законодательством и учетом интересов населения города;
2.3. рассмотрение вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории города, правовой режим природной зоны в соответствии с законодательством и учетом интересов населения города;
2.4. утверждение перечня объектов муниципальной собственности и изменения в нем, установление порядка условий приватизации муниципальной собственности города;
2.5. принятие решений о передаче на договорной основе отдельных функций местного самоуправления органом государственной власти Сахалинской области, хозяйствующим субъектом, а также о принятии отдельных функций для исполнения органами местного самоуправления;
2.6. координация деятельности органов территориального общественного самоуправления;
2.7. установление порядка выпуска местных займов;
2.8. образование и контроль за использованием целевых внебюджетных фондов и валютных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством;
2.9. утверждения схемы планировки города.
2.10. решение других вопросов, входящих в компетенцию городского Собрания предусмотренных действующим законодательством.
Статья 33
1. Городское Собрание ежегодно утверждает бюджет города и отчет о его исполнении путем принятия соответствующего решения. Составления, рассмотрения и утверждения бюджета города осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации и Сахалинской области, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе.
Статья 34
1. Городское Собрание принимает комплексный план экономического и социального развития города, а также программы по отдельным направлениям развития города или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений.
2. Программы и планы утверждаются городским Собранием. В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов или программ, показана их достаточность для покрытия расходов по осуществлению плана или программы.
3. При разработке и утверждении планов и программ экономического и социального развития города, органы местного самоуправления, предусматривая рациональные пропорции в развитии производственной и социальной инфраструктур, координируют участия предприятия, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, в комплексном развитии территории города.
4. Если инициатива принятия той или иной программы исходит от комиссий и депутатов городского Собрания, то оно, принимая решения в поддержку этой инициативы, предусматривает в нем поручение администрации города о разработке такой программы и представлении ее проекта городскому Собранию в установленный им срок.
5. Планы и программы, утвержденные городским Собранием, учитываются при составлении бюджета города ежегодно вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных данным планом или программой.
Статья 35
Городское Собрание в соответствии с законодательством принимает решения:
1. об условиях приобретения, создания, преобразования и отчуждения объектов муниципальной собственности, условиях и порядке приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
2. о порядке передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;
3. о порядке размещения и эксплуатации предприятий или иных объектов на подведомственной территории;
4. о льготах и преимуществах, в том числе налоговых;
5. о правилах пользования земельными ресурсами, порядке предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории;
6. о правилах пользования сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения.
Городское Собрание может принимать решение о передаче отдельных своих полномочий другим органам местного самоуправления в городе, органам государственной власти , а также иные нормативные решения по вопросам, отнесенным к ведению законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, а также настоящим Уставом.
Нормативные решения, принимаемые городским Собранием по вопросам его компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, организаций и объединений, установленных законом.
Статья 36
1. Городское Собрание осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления города с учетом разграничения полномочий органов .местного самоуправления на территории города. Порядок и осуществления контрольной деятельности устанавливается решением городского Собрания. Результаты контрольной деятельности городского Собрания заслушиваются и утверждаются им на заседаниях (сессиях).
В своей контрольной деятельности городское Собрание опирается на участие комиссий, других органов местного самоуправления, депутатов и населения.
2. Постановления, распоряжения, приказы органов и должностных лиц местного самоуправления, а также глав администраций поселка Синегорск, сел Дальнее, Березняки, противоречащие законодательству и решением городского Собрания, принятым в пределах его компетенции, могут быть отменены городским Собранием. Решения городского Собрания об отмене акта органа местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
3. Акты (постановления) мэра города направляются в городское Собрание не позднее чем в пятидневный срок с момента их подписания.
Городское Собрание вправе 2/3 голосов от избранного числа депутатов приостановить постановление мэра города до разрешения конфликта согласительной комиссией, либо судом.
Мэр города вправе опротестовать решение городского Собрания, адресованное администрации города, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству или другим решениям городского Собрания.
Протест мэра города с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в городское Собрание не позднее 10 дней с момента получения им решения.
Городское Собрание вправе отклонить протест мэра города большинством голосов от избранного числа депутатов. В этом случае мэр города вправе обжаловать решение городского Собрания в суд.
До принятия решения судом действие решения приостанавливается.
Глава VIII. Мэр города
Статья 37
1. Мэр города является высшим выборным должностным лицом в системе администрации города, осуществляющим исполнительные, распорядительные и контрольные функции в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством, законами Сахалинской области, настоящим Уставом.
Мэр города избирается жителями города обладающими избирательным правом, сроком на четыре года, путем всеобщих, прямых и равных выборов при тайном голосовании. Порядок подготовки и проведения выборов мэра города определяется законодательством Сахалинской области.
Одно и то же лицо не может избираться на должность мэра города более чем на два срока подряд.
2. Вступая в должность мэр города приносит жителям города Южно-Сахалинска присягу следующего содержания:
"Вступая в должность мэра города Южно-Сахалинска клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Сахалинской области, Устав города Южно-Сахалинска, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать демократический строй, интересы жителей города, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности мэра города Южно-Сахалинска".
Присяга принимается в торжественной обстановке в присутствии членов городской избирательной комиссии, депутатов городского Собрания, представителей Сахалинской областной Думы, администрации Сахалинской области, а также представителей судебных органов, почетных граждан города Южно-Сахалинска и представителей общественности не позднее месячного срока со дня официального объявления результатов выборов мэра города.
3. Мэр города представляет и защищает интересы жителей города во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими органами местного самоуправления, руководителями предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, осуществляет иные функции, входящие в его компетенцию.
Мэр города непосредственно или через органы администрации города решает вопросы социально-экономической жизни, осуществляет повседневное управление делами города, обеспечивает выполнение решений городского Собрания, выполняет другие функции по вопросам своей компетенции.
4. В компетенции мэра города находятся все вопросы местного значения, кроме вопросов, отнесенных к компетенции городского Собрания.
Мэр города:
4.1. руководит деятельностью администрации города. Разрабатывает структуру администрации города;
4.2. организует работу с кадрами администрации города;
4.3. осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации города и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
4.4. согласовывает с городским Собранием назначение на должность первого вице-мэра, вице-мэров, и руководителей органов городской администрации: финансовых органов, ГУВД, здравоохранения, образования и культуры, назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации города, определяет их полномочия;
4.5. руководит гражданской обороной города;
4.6. в пределах своей компетенции отменяет при необходимости приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации города;
4.7. заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;
4.8. утверждает для муниципальных унитарных предприятий, дотируемых из местного бюджета показатели и размеры премирования для предприятия в целом и отдельно для его руководителей. Непосредственно, либо через назначаемых им руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляет заключение Коллективных Договоров с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности.
Мэр города несет ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий перед жителями города.
5. На мэра города распространяются гарантии выборной должности, установленные законодательством.
Мэр как глава администрации города:
5.1. вносит в городское Собрание ходатайства о награждении и присвоении звания "Почетный гражданин города Южно-Сахалинска";
5.2. руководит деятельностью администрации города;
5.3. представляет в городское Собрание проект городского бюджета и отчет о его исполнении, распоряжается средствами городского бюджета;
5.4. представляет на утверждение городского Собрания программы социально-экономического развития города;
5.5. управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, организаций, учреждений;
5.6. разрабатывает и вносит на рассмотрение городского Собрания вопросы приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;
5.7. разрабатывает и вносит на рассмотрение городского Собрания правила содержания территории города, порядок владения, пользования и распоряжения земельными участками, а также проекты иных нормативно-правовых актов по вопросам местного самоуправления;
5.8 принимает меры по обеспечению контроля, а при необходимости к приостановлению строительства, реконструкции, эксплуатации объектов, независимо от форм собственности, в случае нарушения законодательства.
В пределах осуществления своих полномочий мэр подписывает договоры и соглашения от имени города.
6. Мэр города осуществляет руководство работой администрации города на принципе единоначалия.
Все структурные подразделения администрации города находятся в подчинении мэра города, а их руководители подотчетные ему и перед ним ответственные за свою деятельность.
Мэр города вправе делегировать вице-мэрам и должностным лицам администрации города осуществление отдельных полномочий, отнесенных к его ведению.
7. Мэр города ответственен за осуществление полномочий, отнесенных к компетенции администрации города. Он не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению городского Собрания.
8. Мэр города в пределах своей компетенции организует выполнение решений городского Собрания и не реже одного раза в год представляет отчет о деятельности администрации.
9. По решению городского Собрания мэр города, вице-мэры, начальники структурных подразделений администрации обязаны выступать с докладами, информациями, отвечать на запросы депутатов на заседаниях (сессиях) городского Собрания о состоянии дел на территории города или подведомственной сфере.
10. Мэр города в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством и решениями Городского Собрания издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на территории города.
Постановления и распоряжения мэра города могут быть отменены городским Собранием, опротестованы прокурором, или обжалованы в судебном порядке.
Правовой акт мэра утрачивает силу в случаях:
10.1. истечения срока его действия
10.2. его отмены мэром
10.3. признания его в судебном порядке несоответствующим законодательству.
11. Полномочия мэра города могут быть прекращены досрочно только в порядке и по основаниям, предусмотренным законом Сахалинской области.
Глава IX. Администрация города
Статья 38
1. Органами администрации города являются созданные в соответствии со схемой управления города самостоятельные структурные подразделения администрации города, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом.
Органы администрации города состоят на бюджете города. Структура администрации города, а также смета расходов на ее содержание разрабатываются мэром города и утверждаются отдельной строкой в пределах бюджета города городским Собранием.
2. Органы администрации города могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках. Имущество органов администрации города закрепляется за ними на правах оперативного управления актами мэра города, если иное не предусмотрено законодательством.
3. Управление, отделы и приравненные к ним органы администрации города возглавляются единоличными руководителями - начальниками управлений, отделов.
4. В качестве совещательных органов при руководителях департаментов управлений и отделов могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы. Их рекомендации, в случае необходимости, оформляются приказами соответствующих руководителей. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяется в Положениях об управлениях или отделах администрации города или отдельными актами, которые утверждаются руководителями департаментов управлений, отделов по согласованию с мэром города или соответствующим вице-мэром.
5. Комитеты, департаменты, управления, отделы и приравненные к ним органы администрации города самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными к ним предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.
Комитеты, департаменты, управления и отделы не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.
6. Комитеты, департаменты, управления и отделы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов, указов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, актов других органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, решений городского Собраний и актов мэра города.
По вопросам, отнесенным к ведению соответствующих вышестоящих органов и должностных лиц, комитеты, департаменты, управления и отделы подконтрольны соответствующим вышестоящим органам и должностным лицам.
7. Акты комитетов, департаментов, управлений и отделов противоречащие законодательству, решениям городского Собрания, постановлениям и распоряжениям мэра города, могут быть отменены мэром города, городским Собранием, судом.
Решения городского Собрания об отмене акта органа администрации города могут быть обжалованы мэром города в суд в порядке и сроки, установленные законодательством.
8. Должностные инструкции для сотрудников комитетов, департаментов, управлений и отделов администрации города утверждается руководителем соответствующего комитета, департамента, управления и отдела по согласованию с мэром города или соответствующим вице-мэром.
9 Оклады должностным лицам органов администрации города устанавливаются мэром города в соответствии с утвержденной городским Собранием схемой должностных окладов. Оклады другим сотрудникам органов администрации города устанавливаются руководителями этих органов в соответствии с имеющимися схемами должностных окладов.
Статья 39
Функции и полномочия органов администрации города, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих органах, утверждаемых их руководителями по согласованию с мэром города или соответствующим вице-мэром.
Глава X. Администрации поселка Синегорск, сел Березняки, Дальнее
Статья 40
1. Внутренняя организационная структура администрации поселка (сел) определяется или самостоятельно утверждается мэром города в интересах населения поселков.
2. Администрации поселка (сел) самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им органами.
3. Глава администрации поселка (села) руководит деятельностью организации поселка (села), в пределах его компетенции.
Статья 41
Администрация поселка (села) в лице главы администрации в пределах ее компетенции решает следующие вопросы:
1. принимает решения по вопросам, касающимся развития своих территорий в интересах жителей, обязательные для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, расположенными на территории поселка (села), а также гражданами;
2. контролирует исполнение на территории поселка (села) собственных решений и решений городского Собрания, администрации города, мэра города и других органов должностных лиц;
3. вносит по своей инициативе предложения в городское Собрание;
4. решает вопросы охраны правопорядка, окружающей среды, соблюдение норм санитарии на своих территориях;
5. осуществляет отдельные нотариальные действия на своей территории согласно законодательству Российской Федерации;
6. формирует штаты;
7. осуществляет другие действия.
Глава XI. Виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных актов
местного самоуправления
Статья 42
1. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
2. Городским Собранием правовые акты принимаются коллегиально.
Мэром города, вице-мэрами, а также главами администраций поселка (сел) правовые акты принимаются единолично.
Статья 43
1. По вопросам своего ведения городское Собрание издает решения, имеющие обязательное значение на всей территории города (для предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также для граждан).
2. Мэр города наделен правом вносить в городское Собрание проекты решений по любым вопросам.
3. Решение городского Собрания подписывается председателем городского Собрания и вступает в силу со дня его подписания, если иное не установлено самим документом.
Статья 44
1. По вопросам своего ведения мэр города издает постановления и распоряжения, вице-мэры города - распоряжения, руководители управлений, департаментов, отделов и приравненных к ним органов - приказы, главы администраций поселка (сел) - постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено самим документом.
2. Органы администрации города, имеющие статус комитетов или комиссий в составе администрации города, принимают свои решения в коллегиальном порядке. Такие решения оформляются как приказы председателей комитетов или комиссий.
3. Нормативные правовые акты городского Собрания, администрации города, администрации поселков, должностных лиц местного самоуправления затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента опубликования их в местной печати.
Глава XII. Статус и социальные гарантии депутатов городского собрания,
мэра города
Статья 45
1. Депутату городского Собрания, мэру города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
2. Депутаты городского Собрания и мэр города не могут быть на территории города задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы или привлечены к уголовной ответственности без согласия городского Собрания.
Статья 46
1. Полномочия председателя городского Собрания прекращаются с момента открытия первой сессии городского Собрания нового созыва.
2. Полномочия мэра города прекращаются в день вступления в должность вновь избранного мэра.
Глава XIII. Основания, виды и формы ответственности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 47
1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, Устава и законов Сахалинской области.
3. Ответственность перед населением города наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения города.
Статья 48
1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением города реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам. Выражение недоверия осуществляется через местный референдум.
2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются отзыв депутата городского Собрания, досрочное прекращение полномочий городского Собрания или мэра города.
3. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в суд.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.
Глава XIV. Экономическая и финансовая основа местного самоуправления.
Общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной
собственностью
Статья 49
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют: природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в пределах территории города; муниципальная собственность города; местные финансы; имущество, находящиеся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления; а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
2. В состав муниципальной собственности входят: средства местного бюджета; муниципальные внебюджетные, бюджетные и валютные фонды; ценные бумаги и иные финансовые активы; имущество органов местного самоуправления; муниципальные предприятия, организации, учреждения и объекты здравоохранения, культуры, спорта, образования города; муниципальный жилищный и нежилой фонд, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения; муниципальные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия; объекты муниципальной инженерной инфраструктуры города; муниципальный пассажирский транспорт, муниципальные дороги, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, содержание и ремонт указанных объектов; предприятия муниципальной торговли, общественного питания и бытового обслуживания; муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальные земли и ее недра, другие природные ресурсы (водоемы, леса, луга, растительный и животный мир); и иное движимое и недвижимое имущество и объекты.
3. Население города обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности города и осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также через органы и должностных лиц местного самоуправления города.
Статья 50
1. Порядок владения пользования и распоряжения муниципальным имуществом устанавливается городским Собранием.
2. В исключительной собственности города находятся в соответствии с реестром и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и хозяйства города, а также сохранения историко-культурного наследия (парка, иных природных ландшафтов, памятников архитектуры, системы водоснабжения и энергоснабжения, инженерные сети и сооружения, дороги, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение).
Статья 51
1. В муниципальной собственности города состоят находящиеся в пределах территории города земельные участки, горные отводы и природные объекты, переданные ему или приобретенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о разграничении земельной собственности и зарегистрированные в поземельной книге городских земель.
2. В муниципальной собственности города могут находиться земельные участки, горные отводы и природные объекты, приобретенные за счет средств бюджета города в установленном порядке на территории других административно-территориальных единиц, субъектов Российской Федерации и зарубежных государств.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления могут предоставлять в бессрочное и временное пользование, передавать в аренду, передавать и продавать в собственность земельные участки, горные отводы и природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности города, в соответствии с установленным на основе законодательства порядком предоставления и изъятия земель, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории.
4. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", земельным законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти в области земле- и природопользования.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории города всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами требованиям законодательства, а также установленным в городе правилам пользования земельными и другими природными ресурсами.
Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют на территории города выделение земельных участков для федеральных, региональных и межрегиональных нужд на договорной основе, в порядке, установленном законодательством.
6. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в отношении земель, находящихся в пределах границ территориального общественного самоуправления, осуществляются этими органами в пределах прав, переданных им органами и должностными лицами местного самоуправления по их решению или на основе договора. Решением органов местного самоуправления города определяются те земельные участки, которые с учетом общегородских надобностей остаются в непосредственном ведении органов местного самоуправления города.
Статья 52
1. Финансовые средства города состоят из средств бюджета города, из средств целевых внебюджетных фондов, которые находятся в собственности города и могут быть изъяты только по решению судебных органов.
2. Городское Собрание самостоятельно определяет направления и размеры расходов за счет бюджета города, целевых фондов, использует средства в интересах экономического и социального развития города.
Статья 53
1. Порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, исполнения и уточнения бюджета, а также составления, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении устанавливается положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемым городским Собранием.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета города. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Сахалинской области.
Статья 54
1. Органы местного самоуправления города вправе в соответствии с законом создавать коммерческие и некоммерческие организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Органы местного самоуправления города в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе выпускать займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Глава XV. Участие населения города в осуществлении местного самоуправления
Статья 55
1. По вопросам местного значения, находящимся в ведении города, может проводиться местный референдум.
2. Решения о проведении местного референдума принимается городским Собранием по собственной инициативе (по требованию не менее 2/3 депутатов от общего их числа) путем голосования на своем заседании, либо (в обязательном порядке) по требованию не менее 2% граждан, проживающих на территории города и имеющих право участвовать в соответствии с Законом Сахалинской области "О местном референдуме в Сахалинской области".
Статья 56
1. Выборы депутатов городского Собрания, мэра города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законом Сахалинской области.
Статья 57
1. Для решения вопросов местного значения на части территории города в поселке Синегорск, селах Березняки, Дальнее, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах, других территориях могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Собрания (сходы) граждан созываются по инициативе глав администраций поселка Синегорск, селах Березняки, Дальнее, либо по инициативе 2% населения данной территории, где проводится собрание (сход).
3. На собрании (сходе) граждан избирается председатель собрания и секретарь, который ведет протокол собрания (схода).
Сход считается правомочным если на нем присутствуют не менее 50 процентов жителей.
Решения на собрании (сходе) принимаются большинством голосов присутствующих жителей. Протокол и решения собрания (схода) подписываются председателем и секретарем собрания (схода) и хранятся в администрации по месту проведения собрания (схода), в администрациях поселка Синегорск, селах Березняки, Дальнее, либо в администрации города.
Изменение, либо отмена решения, принятого на собрании (сходе) граждан, производится только собранием (сходом) граждан.
Статья 58
1. Территориальное общественное самоуправление (самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города) осуществляется на территориях поселка Синегорск, селах Березняки, Дальнее, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и т.д. для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах городского значения непосредственно населением либо через создаваемые органы территориального общественного самоуправления (уличные и домовые комитеты и т.п.).
2. Территориальные границы деятельности органов общественного самоуправления устанавливаются городским Собранием по представлению самих этих органов с учетом особенностей территории города.
3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, их компетенция определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении принимаемым городским Собранием.
Статья 59
1. Население города имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся в городское Собрание и подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения официальному опубликованию в местной печати в пятидневный срок со дня рассмотрения.
Статья 60
Граждане города имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в городское Собрание, администрацию города, к мэру и вице-мэрам города, в иные органы местного самоуправления и иным должностным лицам этих органов.
Органы местного самоуправления города и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращения граждан в течении одного месяца.
Статья 61
1. Подлежит обязательному опубликованию в местной печати содержание проектов планов экономического и социального развития города, бюджета города, в целях проведения и обсуждения населением города на собраниях, в средствах массовой информации и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения.
2. По решению городского Собрания могут проводиться массовые обсуждения и других важных вопросов жизни города.
Глава XVI. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав города
Статья 62
1. Изменения и дополнения в Устав города принимаются городским Собранием на его заседании 2/3 (8) голосов от числа депутатов, избранных в городское Собрание.
Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые выносят по ним свои заключения.
2. Изменения и дополнения тех положений Устава, которые были приняты местным референдумом, могут быть изменены только местным референдумом, назначаемым с этой целью.
Председатель городского Собрания города Южно-Сахалинска |
С.Н. Белова |
Мэр города Южно-Сахалинска |
Ф.И. Сидоренко |
22 марта 1997 г.
N 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Собрания города Южно-Сахалинска первого созыва 1997-2001 от 22 марта 1997 г. N 2 "Устав города Южно-Сахалинск"
Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22 февраля 2006 г. N 180/13-06-3 настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Собрания г. Южно-Сахалинска от 25 марта 2002 г. N 197/21вн-02-2
Решение городского Собрания г. Южно-Сахалинска от 30 января 2002 г. N 183/18-02-2
Решение городского Собрания г. Южно-Сахалинска от 17 октября 2001 г. N 125/12-01-2
Решение городского Собрания г. Южно-Сахалинска от 27 июня 2001 г. N 53/7-01-2
Решение городского Собрания г. Южно-Сахалинска от 26 марта 2001 г. N 1/5-01-2