Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
1. В период проведения предвыборной агитации общий минимальный размер печатных площадей, предоставляемых зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, бесплатно (за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных периодических печатных изданий) и на договорной (платной) основе редакциями периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", за исключением редакций муниципальных периодических печатных изданий, должен составлять соответственно не менее 10 и 15 процентов общей печатной площади соответствующего издания.
2. Зарезервированная в указанном объеме бесплатная печатная площадь распределяется редакцией государственного периодического печатного издания в соответствии с результатами жеребьевки в равных долях между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов.
3. Жеребьевку, проводимую в течение 7 дней после окончания регистрации кандидатов, по результатам которой определяются даты бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, проводит редакция государственного периодического печатного издания при участии членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 26 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
4. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", выполнившие условия пункта 2 статьи 37 настоящего Закона, предоставляют печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, на договорной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов. Общий размер печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется их редакциями.
5. В случае, если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок отказывается от использования печатной площади, информация об этом должна быть доведена до сведения соответствующей редакции периодического печатного издания для перераспределения высвободившейся печатной площади по своему усмотрению, за исключением публикации материалов предвыборной агитации.
6. Платежное поручение банку о перечислении средств для оплаты стоимости печатной площади в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за 2 дня до дня публикации. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается. Банк обязан перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать 2 операционных дней в пределах Сахалинской области.
7. Оплата печатной площади должна осуществляться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.
8. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.
9. Требование о предоставлении печатной площади на равных условиях оплаты не распространяется на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (зарегистрированными кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, и если периодическое печатное издание является негосударственным.
10. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация предвыборных агитационных материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатной ее публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
11. Редакции периодических печатных изданий обязаны хранить учетные документы о предоставлении бесплатной и платной печатной площади, указанные в пункте 3 статьи 37 настоящего Закона, в течение 5 лет со дня голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.