Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Южно-Сахалинска
от 4 марта 2003 г. N 333
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации
г. Южно-Сахалинска
15 марта 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Комиссия) является координирующим органом муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в городе Южно-Сахалинске.
1.2. Правовое регулирование деятельности Комиссии
Правовое регулирование деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, города Южно-Сахалинска и настоящим Положением.
1.3. Принципы деятельности Комиссии
Деятельность Комиссии основывается на принципах:
- законности;
- гуманного обращения с несовершеннолетним;
- уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям;
- конфиденциальности информации о несовершеннолетнем;
- взаимодействия с родителями или иными законными представителями
несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;
- гласности своей деятельности.
1.4. Порядок образования Комиссии
1.4.1. Комиссия образуется постановлением мэра города и является постоянно действующим органом при администрации города.
1.4.2. Возглавляет муниципальную Комиссию председатель - первый вице-мэр, курирующий вопросы социальной сферы на территории муниципального образования.
1.4.3. Численный и персональный состав Комиссии определяется мэром города с учетом численности несовершеннолетнего населения в возрасте до 18 лет, проживающего на территории муниципального образования, числа подконтрольных органов и учреждений, но не менее семи человек.
В состав Комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
На принципах добровольности и равноправия в состав Комиссии могут входить представители иных муниципальных органов и учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также зарегистрированных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
1.4.4. На постоянной штатной основе в состав Комиссии по решению мэра города могут входить: заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь, специалисты по работе с детьми и неблагополучными семьями.
Заместитель председателя, ответственный секретарь, специалисты по работе с детьми и неблагополучными семьями замещают муниципальные должности муниципальной службы на основании решения мэра города.
1.4.5. Муниципальные должности, замещаемые штатными работниками Комиссии, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.4.6. С учетом правового статуса Комиссии и межведомственного характера ее деятельности должности, замещаемые ее работниками, не подлежат включению в штатное расписание муниципальных должностей других структурных подразделений администрации города и непосредственно подчиняются председателю Комиссии - первому вице-мэру по социальным вопросам.
1.4.7. Не допускается передача функциональных обязанностей Комиссии подразделениям администрации города, включение Комиссии в их структуру, а также использование штатных работников Комиссии не по их назначению.
1.4.8. Комиссия подотчетна администрации города и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации области.
1.5. Основные задачи Комиссии
Комиссия выполняет следующие задачи:
- обеспечивает осуществление мер, предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Сахалинской области по координации деятельности органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- содействует несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов;
- выявляет и анализирует причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяет меры по устранению указанных причин и условий;
- оказывает организационно-методическую помощь органам и учреждениям системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
- взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
II. Компетенция комиссии
2.1. Полномочия Комиссии
Комиссия обладает следующими полномочиями:
2.1.1. принимает участие в разработке муниципальных целевых программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
2.1.2 принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
2.1.3. информирует органы местного самоуправления о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории муниципального образования;
2.1.4. осуществляет меры по координации деятельности органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
2.1.5. рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние;
2.1.6. рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также должностных лиц, нарушающих порядок или сроки предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей;
2.1.7. принимает решения:
а) о направлении информации в соответствующие органы, учреждения муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними: привлекавшимися к административной ответственности; вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и освобожденными из воспитательных колоний - нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно - профилактических и реабилитационных мер;
2.1.8. осуществляет контроль:
за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в детских домах, других интернатных учреждениях, независимо от их организационно-правовых форм, воспитательной колонии, расположенных на территории муниципального образования, а также в муниципальных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
за организацией досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно - просветительных учреждениях, спортивных организациях, в учреждениях профессионального начального образования;
за соблюдением законодательства при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений профессионального начального образования;
за соблюдением законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних;
за состоянием профилактической работы в учреждениях, работающих с детьми, с несовершеннолетними правонарушителями, неблагополучными семьями в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, но при этом не допускается вмешательство Комиссии в оперативно - служебную деятельность подразделений;
2.1.9. вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
2.1.10. участвует в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе Комиссии и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
2.1.11. рассматривает представления органа управления образовательного учреждения;
об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования;
о переводе несовершеннолетнего на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет до получения им основного общего образования, с согласия родителей или иных законных представителей;
2.1.12. дает согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя, а также рассматривает информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе; в случае необходимости принимает меры по трудоустройству этого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение;
2.1.13. применяет меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением;
2.1.14. готовит совместно с администрацией воспитательной колонии представления в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении и переводом их в исправительную колонию;
2.1.15. принимает меры по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно - исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно - воспитательных учреждений, содействию в определении форм устройства другихнесовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляет иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Сахалинской области;
2.1.16. применяет меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, у которых во время медицинского освидетельствования выявлены заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
2.1.17. участвует в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно - досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания;
2.1.18. оказывает помощь судам при рассмотрении гражданских и уголовных дел, касающихся несовершеннолетних, в том числе в проведении обследования условий жизни и воспитания в семье, детских дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях образования, интернатных учреждениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях, где трудятся несовершеннолетние;
участвуют по своей инициативе или по решению суда в качестве одной из сторон в судебном процессе;
2.1.19. ходатайствует перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему мер поощрения, предусмотренных уголовно - исполнительным кодексом Российской Федерации;
2.1.20. получает безвозмездную, необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
2.1.21. приглашает на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
2.1.22. в установленном законом порядке организует контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
2.1.23. вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних, и предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлении Комиссии;
2.1.24. в пределах своей компетенции может давать официальные разъяснения и вести переписку, иметь бланки со своим наименованием и другим необходимым составом реквизитов.
2.2. Материалы (дела), рассматриваемые Комиссией в отношении несовершеннолетних
Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних;
2.2.1. совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность;
2.2.2. совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям;
2.2.3. совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административные правонарушения, в пределах компетенции, определенной статьей 23.2 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях";
2.2.4. допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств и психоактивных веществ, бродяжничество);
2.2.5. уклоняющихся от учебы.
2.3. Материалы (дела), рассматриваемые Комиссией вотношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних
Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних:
2.3.1. неисполняющих или ненадлежаще исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних;
2.3.2. за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;
2.3.3. за совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения;
2.3.4. за потребление несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
2.3.5. за появление в состоянии опьянения несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие им алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах;
2.3.6. за другие правонарушения, совершенные несовершеннолетним.
2.4. Меры воздействия, применяемые Комиссией к несовершеннолетним
Рассмотрев материалы о правонарушении несовершеннолетнего, Комиссия с учетом особенностей его возраста, социального положения и поведения, а также мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка может применить к нему следующие меры воздействия:
2.4.1. вынести предупреждение;
2.4.2. объявить выговор или строгий выговор;
2.4.3. обязать принести извинения потерпевшему за причинение морального или материального ущерба;
2.4.4. возложить на несовершеннолетнего, достигшего пятнадцатилетнего возраста и имеющего самостоятельный заработок (доход), обязанность возместить причиненный материальный ущерб, если сумма ущерба не превышает одну вторую минимального размера месячной оплаты труда, или возложить обязанность своим трудом устранить причиненный материальный ущерб, не превышающий одной второй минимального размера оплаты труда, при наличии у него соответствующих трудовых навыков;
2.4.5. передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;
2.4.6. обратиться в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными видами доходов;
2.4.7. направить несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении, в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
2.4.8. в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание.
2.4.9. При совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, Комиссия ходатайствует перед судом о направлении его в специальное учебно - воспитательное учреждение закрытого типа.
2.4.10. В случае необходимости Комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами: наркологом, психиатром, психологом.
Решение Комиссии об объявлении предупреждения, выговора, строгого выговора действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено Комиссией при примерном поведении несовершеннолетнего.
В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, Комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру наказания.
2.5. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних
К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, неисполняющим или ненадлежаще исполняющим обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, либо отрицательно влияющим на их поведение, Комиссия может применить следующие меры воздействия:
2.5.1. вынести предупреждение;
2.5.2. возложить обязанность возместить причиненный несовершеннолетним материальный ущерб или своим трудом устранить причиненный материальный ущерб;
2.5.3. обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
2.5.4. обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
Решение Комиссии о вынесении предупреждения родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено Комиссией.
2.6. Меры, принимаемые Комиссией по устройству несовершеннолетних
2.6.1. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений выявляет несовершеннолетних, проживающих в семьях, входящих в группу социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения, неработающих, ведут их персональный учет, принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют выполнение принятых решений.
2.6.2. Решения Комиссии, основанные, в случае необходимости, на заключениях и рекомендациях психолого - медико-педагогических консультаций, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего, направляются в органы и учреждения:
- департамент образования для устройства в общеобразовательные учреждения, учреждения профессионального начального образования, образовательные учреждения для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- социальной защиты населения для устройства в специализированные социально-реабилитационные учреждения, социальные приюты;
здравоохранения для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
занятости населения для оказания содействия в трудоустройстве и профессиональной подготовке;
- опеки и попечительства;
- внутренних дел.
III. Порядок рассмотрения материалов комиссией
3.1. Рассмотрение материалов (дел) Комиссией
Комиссии рассматривают материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений;
4) по ходатайству работодателей;
5) по постановлениям и представлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или осужденного к условной мере наказания;
6) переданные в порядке, предусмотренном ст.23.2 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях";
7) по сообщению граждан.
3.2. Рассмотрение Комиссией дел об административных правонарушениях
3.2.1. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их родителями или иными законными представителями, отнесенные к их компетенции законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2.2. В случае освобождения несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей от административной ответственности при малозначительности совершенного ими административного правонарушения, Комиссия может принять решение о применении к указанным лицам мер воздействия, предусмотренных соответственно статьями 2.5 и 2.6. настоящего Положения.
3.2.3. В случае, если в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей Комиссия обнаружит в действиях (бездействии) признаки административного правонарушения, рассмотрение которого не отнесено к компетенции Комиссии, или признаки состава преступления, Комиссия направляет соответствующие материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.
3.3. Подготовка заседания Комиссии
3.3.1. Материалы (дела), поступившие в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.
В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяется:
1) относится ли рассмотрение данных материалов к ее компетенции;
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;
4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел).
Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.
3.3.2. По результатам предварительного изучения материалов (дел) Комиссия может принять следующие решения:
1) назначить материалы дела к рассмотрению и известить о дате и месте заседания Комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;
2) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
3) провести проверку сведений, содержащихся в материалах, или поручить ее проведение соответствующим специалистам;
4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
5) принять меры воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов (дел);
6) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
7) принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание Комиссии, предусмотренные пунктом 2 статьи 16 настоящего Положения.
3.3.3. Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату.
3.3.4. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными Комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.
Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание Комиссии.
3.3.5. Полученные Комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в срок не позднее 15 дней со дня их поступления в Комиссию.
3.4. Порядок проведения заседания Комиссии
3.4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может принять мотивированное решение о проведении закрытого заседания.
3.4.2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
Председательствует на заседании Комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя или член комиссии.
3.4.3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, Комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.
3.4.4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей Комиссия может рассмотреть в их отсутствие при условии, что ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в Комиссию не поступало.
3.4.5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе Комиссии с момента подготовки материалов к заседанию Комиссии.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший.
3.4.6. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в протокол заседания Комиссии.
3.4.7. При рассмотрении материалов (дел), предусмотренных пунктами 2.2.1. и 2.2.2. настоящего Положения, Комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
3.4.8. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего Комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого - медико-педагогическую консультацию.
3.4.9. На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.
3.5. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании Комиссии
3.5.1. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание Комиссии, он по письменному распоряжению председателя Комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства Комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание Комиссии.
3.5.2. При неявке без уважительных причин на заседание Комиссии, рассматривающей материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, самого несовершеннолетнего или его родителей, или иных законных представителей, дело рассматривается в порядке, предусмотренном ч.Зст.29.4, п.8ст.29.7 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях".
3.6. Акты, принимаемые Комиссией
3.6.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает решения и вносит представления.
3.6.2. Решения принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных лиц.
3.6.3. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также устранения нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
3.7. Решения Комиссии
3.7.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также представлений органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей Комиссия принимает решение, в котором содержится одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные пунктами 2.4 и 2.5. настоящего Положения;
2) прекратить дело (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях);
3) отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку;
4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
3.7.2. Решение принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Решение Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
В решении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются:
1) дата и место заседания Комиссии;
2) сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело (ф.и.о., число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
3) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
4) доказательства, на основании которых принято решение;
5) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
6) решение, принятое Комиссией;
7) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
8) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного решения. Решение подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем, оглашается на заседании Комиссии вслед за его принятием и вступает в силу по истечении 10 дней, если оно не обжаловано лицом, в отношении которого было принято.
3.7.3. Решение Комиссии направляется для исполнения в соответствующие органы, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Копия решения Комиссии или выписки из него не позднее трех дней со дня его принятия вручаются или высылаются лицу, в отношении которого данное решение принято, а также потерпевшему по его просьбе.
3.8. Представление Комиссии
В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов на заседании Комиссии, она вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, соответствующее представление.
3.9. Протокол заседания Комиссии
3.9.1. На заседании Комиссии ответственный секретарь Комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:
1) дата и место заседания Комиссии;
2) наименование Комиссии;
3) персональный состав Комиссии;
4) сведения о приглашенных на заседание;
5) содержание рассматриваемых материалов;
6) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
7) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснения им их прав и обязанностей;
8) объяснения участвующих в заседании лиц;
9) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
10) содержание заявленных на заседании ходатайств, результаты их рассмотрения;
11) сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого решения или представления;
12) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого решения или представления.
3.9.2. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем.
3.10. Обжалование решения и представления Комиссии
3.10.1. Решение или представление, принятое Комиссией по рассмотренным материалам, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, адвокатом, а также потерпевшим в орган, которым образована данная Комиссия, прокуратуру или суд.
3.10.2. Решение или представление Комиссии может быть обжаловано в образовавший ее орган в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего решения или выписки из него либо представления.
Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение соответствующего решения и представления.
3.10.3. Сроки и порядок обжалования решения или представления Комиссии в прокуратуру или суд устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение или представление Комиссии может быть опротестовано прокурором в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
IV. Заключительные положения
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 15 марта 2005 г. N 483 в пункт 4.1 постановления внесены изменения
4.1.Финансирование деятельности комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета Сахалинской области.
4.2. Контроль и надзор за деятельностью Комиссии
4.2.1. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляет администрация города в пределах своей компетенции и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2.2. Надзор за соблюдением законности в деятельности Комиссии осуществляется органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
Первый вице-мэр |
А.А.Мошенский |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 4 марта 2003 г. N 333 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.