Постановление Губернатора Сахалинской области
от 10 июля 1997 г. N 307
"О региональной энергетической комиссии"
Постановлением Губернатора Сахалинской области от 22 мая 2000 г. N 208 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании Федерального Закона Российской Федерации "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ, рекомендаций Федеральной энергетической комиссии постановляю:
1. Создать региональную энергетическую комиссию с правом юридического лица.
2. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии (прилагается).
3. Назначить председателем региональной энергетической комиссии вице-губернатора Логинова В.К.
4. Утвердить состав региональной энергетической комиссии (прилагается).
Распоряжения губернатора области о составе региональной энергетической комиссии и ее деятельности от 29.06.94 N 224, от 25.11.94 N 441, от 15.11.95 N 491-р, от 01.03.96 N 64-р, от 18.04.96 N 115-р, от 31.03.97 N 97-р, постановление губернатора о внесении изменений в состав региональной энергетической комиссии от 18.07.95 N 212 считать утратившими силу.
5. Утвердить структуру рабочего аппарата региональной энергетической комиссии в количестве 8 человек (прилагается).
6. Председателю региональной энергетической комиссии Логинову В.К. представить в финансовое управление смету затрат на содержание рабочего аппарата РЭК.
7. Финансовому управлению обеспечить финансирование региональной энергетической комиссии из областного бюджета по статье расходов на содержание аппарата управления на возвратной основе, с последующим погашением затраченных средств за счет отчислений на содержание регулирующего органа, предусмотренных в структуре тарифов на тепловую и электрическую энергию.
8. Комитету по управлению госимуществом администрации области выделить для размещения РЭК 112 квадратных метров производственной площади.
Губернатор области |
И.П. Фархутдинов |
10 июля 1997 г.
N 307
Положение
о региональной энергетической комиссии
(утв. постановлением Губернатора Сахалинской области
от 10 июля 1997 г. N 307)
I. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия (далее по тексту региональная комиссия или РЭК) является органом исполнительной власти Сахалинской области, по регулированию и контролю за ценами и тарифами на продукцию и услуги коммерческих и некоммерческих организаций в топливно-энергетическом комплексе (далее по тексту - ТЭК) на территории области, являющихся субъектами естественной монополии. Она призвана обеспечивать согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической и тепловой энергии с интересами их потребителей в целях минимизации общественных затрат на оказание энергетических услуг, а также снижения загрязнения окружающей среды регулируемыми организациями на территории Сахалинской области.
1.2. Региональная комиссия создается и функционирует в соответствии с Федеральным Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ и принципами, изложенными в Федеральном Законе "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 года N 1470-ФЗ и в порядке, определяемом региональным Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию Сахалинской области", с момента принятия его Сахалинской областной Думой.
1.3. Региональная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией области, другими областными и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, подотчетна администрации области и Федеральной энергетической комиссии в рамках предоставленных ей полномочий.
1.4. В своей деятельности региональная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Федеральной энергетической комиссии (далее по тексту ФЭК) постановлениями и решениями областной Думы и администрации области, настоящим Положением.
1.5. В рамках указанных в пункте 1.4. законодательных и нормативных актов РЭК действует как независимый орган исполнительной власти области. Принимаемые ею решения являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории Сахалинской области и могут быть оспорены только в судебном порядке в арбитражном суде.
1.6. Разногласия, возникающие в процессе регулирования тарифов в региональной комиссии, могут быть при взаимном согласии конфликтующих сторон рассмотрены в Федеральной энергетической комиссии, которая, выступая в качестве третейской стороны, может рекомендовать свой вариант решения и при необходимости представлять соответствующее экспертное заключение в арбитражный суд для принятия окончательного решения по предмету разногласий и понуждения к исполнению принятого решения.
Администрации муниципальных органов власти вправе делегировать свои полномочия по регулированию цен (тарифов) Региональной комиссии, сохраняя за собой функции контроля за издержками и прибылью регулируемых организаций.
II. Сфера регулирования
2.1. К сфере регулирования, осуществляемого Региональной комиссией, относятся продукция и услуги энергоснабжающих организаций и организаций-перепродавцов по распределению и снабжению потребителей электрической и тепловой энергией (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, регулирование тарифов которых осуществляется органами местного самоуправления).
2.2. Дополнительно Региональная комиссия осуществляет контроль за необоснованным перенесением издержек других видов хозяйственной деятельности, не относящихся к сфере регулирования и организационно не отделенных от естественно монопольных видов деятельности регулируемых организаций, на регулируемые цены и тарифы.
III. Основные задачи и функции
Основными задачами Региональной комиссии являются:
3.1. Проведение региональной политики регулирования монопольных хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей в топливно-энергетическом комплексе области, в том числе:
рассмотрение и утверждение тарифов на электрическую и тепловую энергию в связи с изменением цен на топливо, условий оплаты труда, системы налогообложения, общего изменения индекса цен, созданием источников финансирования развития энергетики области, а также принятием Правительством РФ и другими органами государственного управления директивных документов, влияющих на системы ценообразования в сфере энергетики;
рассматривает предложения потребителей по регулированию средних значений тарифов для отдельных групп потребителей (предоставление льгот и исключений) с определением источников покрытия выпадающих доходов энергоснабжающей организации, тарифы на электрическую и тепловую энергию пересматриваются не чаще трех месяцев;
обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим и тепловым сетям;
защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию;
защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии на территории области;
содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
формирование конкурентной среды в электроэнергетике для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов на электрическую и тепловую энергию;
обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии права оптовой продажи своей продукции на территории области по регулируемым Региональной комиссией ценам;
разработка (во взаимодействии с ФЭК) нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования в целях стимулирования сокращения суммарных затрат регулируемых организаций и потребителей на оказание потребителям энергетических услуг и формирования тарифов на продукцию и услуги на основе экономически оправданной стоимости этой продукции и услуг для каждой категории и группы потребителей;
содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций.
3.2. В целях выполнения возложенных на нее задач Региональная комиссия разрабатывает и реализует меры по регулированию хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Сахалинской области, осуществляя следующие функции:
определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;
утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемые энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории области, а также утверждает размеры платы за услуги по присоединению потребителей к сетям;
контролирует реализацию права потребителей на присоединение к сетям энергоснабжающей организации или на увеличение потребления электроэнергии (электрической мощности), тепловой энергии (тепловой мощности) от ТЭЦ и котельных, а также владельцев сетей в представлении их энергоснабжающей организации для транспорта электро- и теплоэнергии. С этой целью РЭК определяет сроки предварительной подачи заявок на присоединение (увеличение мощности) и контролирует обоснованность отказа энергоснабжающей организации в присоединении новых потребителей или подачи дополнительной энергии (мощности) действующим потребителям;
рассматривает и выдает заключения для арбитража и судебных органов по разногласиям при заключении и изменении условий договоров между потребителями энергии и энергоснабжающей организацией в вопросах обоснования изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию и при необходимости, участвует в рассмотрении спорных вопросов указанными органами;
подготавливает для администрации области материалы для решения вопросов лицензирования и строительства новых и расширения действующих объектов электроэнергетики и теплового хозяйства;
участвует в разработке региональных и федеральных (в части касающейся области) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением;
разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, систем теплоснабжения, принимаемым органами государственной власти и затрагивающим интересы области;
согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики и теплоснабжения, независимо от формы собственности, включая объекты для нужд области, а так же и объекты межрегионального значения;
в случае введения вынужденных ограничений на энергоснабжение потребителей устанавливает временный порядок распределения дефицитных ресурсов и производит согласование вводимых ограничений с договорными обязательствами регулируемых организаций;
по поручению администрации области рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей энергии и выдает свои рекомендации;
проверяет хозяйственную и финансовую деятельность регулируемых энергоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию;
участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии и мощности на территории области;
вносит предложения в ФЭК по совершенствованию нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования;
разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур и технологии процесса регулирования;
проверяет обоснованность применения действующих нормативно-методических материалов по регулированию цен и тарифов муниципальными органами регулирования;
осуществляет выборочный контроль за условиями контрактов, заключаемых регулируемыми организациями с потребителями;
рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами;
разрабатывает предложения по законодательству в области использования топливно-энергетических ресурсов, производства, транспорта и распределения тепловой и электрической энергии;
вносит в органы государственной власти Российской Федерации и в администрацию области предложения по вопросам совершенствования структуры собственности регулируемой организации, развития организационной структуры энергоснабжения региона и соответствующего изменения режима государственного регулирования;
собирает, обрабатывает и публикует информационные и аналитические материалы о технических и экономических аспектах деятельности регулируемых организаций, в том числе в области энергоиспользования, а также материалы, обобщающие опыт внедрения у потребителей электрической и тепловой энергии, энергоэффективных технологий; пропагандирует передовые направления в этой области;
проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в области в процессе реализации мер государственного регулирования в энергетике;
осуществляет другие действия в соответствии с Федеральными законами "О естественных монополиях", "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
IV. Права и обязанности региональной комиссии
4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, РЭК имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического предоставления следующих материалов:
прогнозов спроса на электрическую и тепловую энергию;
состава предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии потребителями области;
состава энергетических объектов, предлагаемых к новому строительству, или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации:
расчетов текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение энергии, а также инвестиций в электроэнергетику, тепловое хозяйство региона.
4.2. Специалисты Региональной комиссии имеют право беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности регулируемых организаций.
4.3. Организации, органы исполнительной власти и местного самоуправления обязаны по требованию Региональной комиссии представлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления Региональной комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением.
4.4. Отказ в представлении материалов, документов и информации, упомянутых в пп.4.1.-4.3. настоящего Положения, или представление заведомо ложной информации влечет за собой административную ответственность виновных должностных лиц.
4.5. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию РЭК обязана проверить возможности перераспределения инвестиций регулируемых организаций между мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии в потребительской сфере и принять решение о таком перераспределении, в случае, если оно приводит к снижению тарифов (цен) на оказание потребителям энергетических услуг.
РЭК имеет право утвердить такое перераспределение и учесть его при утверждении очередных тарифов (цен) на энергию.
4.6. По своему усмотрению РЭК может содействовать в получении энергоснабжающими организациями полной или частичной компенсации потерь дохода от перераспределения инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии у потребителей, в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции.
4.7. При нарушении или невыполнении решений региональной комиссии организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления региональная комиссия вправе:
принять в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения регулируемыми организациями обязательств, закрепленных в их лицензии и направить им обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений и устранении их последствий, о заключении договора с потребителем или внесение изменений в заключенный договор, о перечислении в бюджет штрафа из собственных средств организации и возмещении потребителям ущерба, причиненного организацией в результате своих неправомерных действий;
обратиться в суд с исками и заявлениями, а также принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений Региональной комиссии, принятых в пределах ее полномочий, включая иски к органам исполнительной власти и местного самоуправления с целью отмены или изменения принятых ими актов, не соответствующих законодательству и ведущих к невыполнению решений Региональной комиссии, и привлечения к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
вносить предложения об. аннулировании лицензий, выданных регулируемым организациям, в случае систематических нарушений организациями взятых на себя обязательств, предусмотренных в лицензии.
4.8. Если по объективным причинам произошло превышение фактических затрат организации над их прогнозным уровнем, принятым при регулировании тарифов, Региональная комиссия может временно увеличить организации тарифы на величину, необходимую для компенсации убытков, понесенных организацией, и, наоборот, уменьшить тарифы для компенсации потребителям излишних расходов по оплате завышенных прогнозных затрат.
4.9. Региональная комиссия по согласованию с администрацией области может рассматривать и принимать решение об установлении льготных тарифов для отдельных потребителей или групп потребителей с обязательным отнесением всей суммы предоставляемых льгот на бюджет области.
4.10. Региональная комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования.
4.11. Региональная комиссия обязана ежегодно публиковать отчет о своей деятельности в средствах массовой информации.
V. Органы управления и организационная структура региональной комиссии
5.1. Комиссия образуется постановлением губернатора области и формируется из представителей администрации, экономических, финансовых, правоведческих и других органов, определяющих функционирование и развитие области.
5.2. Высшим органом Региональной комиссии, принимающим коллегиальные решения по всем вопросам регулирования, рассматриваемым Региональной комиссией, является заседание комиссии. Региональную энергетическую комиссию возглавляет председатель, который назначается на должность губернатором области по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации .
5.3. Председатель Региональной комиссии осуществляет общее руководство Региональной комиссией :
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК задач и осуществление ею своих функций;
утверждает структуру и штатное расписание рабочего аппарата РЭК в пределах установленного фонда заработной платы и численности ее работников, а также смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
назначает на должность и освобождает от должности работников рабочего аппарата РЭК;
распределяет обязанности между членами комиссии;
подписывает протоколы решений, принимаемых Региональной комиссией.
Председатель РЭК вправе делегировать отдельно предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся к его исключительной компетенции.
5.4. Из числа членов региональной комиссии председатель региональной комиссии по согласованию с администрацией области назначает своего заместителя, который во время отсутствия председателя региональной комиссии выполняет его обязанности.
5.5. Общая численность рабочего аппарата утверждается администрацией области по представлению председателя региональной комиссии и может пересматриваться в зависимости от фактического объема работы по регулированию.
Рабочий аппарат комиссии осуществляет организационно-техническое, хозяйственное, методическое, информационное обеспечение возложенных на региональную комиссию задач.
Региональная энергетическая комиссия работает во взаимодействии с комитетом экономики, управлением топлива, энергетики и недропользования, управлением цен, финансовым управлением государственно-правовым отделом администрации области.
5.6. При комиссии действует рабочий аппарат комиссии, экспертный совет, а также временные рабочие группы по проведению отдельных экспертиз, создаваемых из представителей различных организаций и предприятий, а также ученых и специалистов.
Оплата труда работников рабочего аппарата РЭК производится на основе трудовых соглашений (контрактов) или по совместительству;
Размер, условия оплаты труда привлекаемых экспертов за определенный объем работ определяется решением комиссии.
5.7. Региональная комиссия финансируется из областного бюджета по статье расходов на содержание аппарата управления на возвратной основе, с последующим погашением затраченных средств за счет отчислений на содержание регулирующего органа, предусмотренных в структуре цен и тарифов на продукцию в топливно-энергетическом комплексе.
5.8.Региональная энергетическая комиссия является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, печать с изображением государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
VI. Порядок подготовки и принятия решений в региональной комиссии
6.1. Основанием для рассмотрения дела по регулированию в Региональной комиссии являются предложения, жалобы и запросы регулируемых организаций, их потребителей и ассоциаций потребителей, а также запросы заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления. Инициатором дел по регулированию может выступать и сама Региональная комиссия.
6.2. Все предложения, жалобы и запросы регистрируются при поступлении в Региональную комиссию. До открытия дела по регулированию Региональная комиссия проводит переговоры между заинтересованными сторонами с целью поиска компромиссного решения. По нерешенным после данной согласительной процедуры вопросам открывается самостоятельное дело, которое принимается Региональной комиссией к рассмотрению в соответствии с регламентом рассмотрения дел по регулированию, разрабатываемым самой региональной комиссией.
6.3. Принятые к рассмотрению дела по регулированию распределяются между членами Региональной комиссии, включая Председателя Региональной комиссии, которые становятся ответственными за изучение всех обстоятельств дела и подготовку соответствующего проекта решения Региональной комиссии.
6.4. Проекты решений Региональной энергетической комиссии по вопросам регулирования тарифов вместе со всеми обосновывающими материалами, расчетами и заключением экспертов предоставляются не менее чем за 15 дней до объявленного срока заседания комиссии.
Все указанные документы со всеми расчетами, пояснениями и экспертизой предоставляет в энергетическую комиссию и ее членам юридическое лицо, подающее заявку на изменение тарифов.
6.5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют более двух третей ее членов.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
В отсутствие председателя комиссии, заседания проводит его заместитель. В отсутствие председателя комиссии и его заместителя, заседание проводит назначенный председателем один из членов комиссии, постоянно присутствовавший на предыдущих заседаниях.
Решения по повестке дня должны быть доработаны и утверждены не позднее, чем в пятидневный срок (без учета выходных и праздничных дней) после получения региональной энергетической комиссией соответствующих документов от юридических и физических лиц с необходимым обоснованием, расчетами и замечаниями экспертов.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии.
VII. Ответственность членов правления и работников региональной комиссии
7.1. Члены и работники Региональной комиссии несут персональную ответственность за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей.
7.2. Члены, руководители и ответственные работники рабочего аппарата Региональной комиссии не должны иметь финансовых интересов в производстве и/или продаже продукции и/или услуг организаций, регулируемых в соответствии с данным Положением, не могут выполнять работу, оплачиваемую регулируемыми организациями, не могут владеть акциями, облигациями и другими ценными бумагами регулируемых организаций.
Состав
Сахалинской региональной энергетической комиссии
(утв. постановлением Губернатора Сахалинской области
от 10 июля 1997 г. N 307)
1. Логинов Виктор Кондратьевич - вице-губернатор области, председатель комиссии
2. Петрухин Михаил Лаврентьевич - заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
3. Деркач Александр Павлович - начальник Сахалинского областного управления статистики
4. Зотов Вадим Алексеевич - заместитель начальника государственно-правового отдела администрации области
5. Карпова Татьяна Васильевна - заместитель начальника финансового управления администрации области
6. Квон Чен Сик - начальник территориального управления госэнергонадзора
7. Ким Виктор Николаевич - начальник управления ЖКХ администрации области
8. Куперман Марк Александрович - заместитель начальника антимонопольного управления
9. Никитин Владимир Федорович - начальник управления топлива, энергетики и недропользования администрации области
10. Ногин Евгений Вениаминович - заместитель начальника Сахалинского центра стандартизации, метрологии и сертификации
11. Тыченок Георгий Николаевич - начальник департамента промышленной политики комитета экономики администрации области
12. Толмачева Ирина Александровна - заместитель начальника управления цен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Сахалинской области от 10 июля 1997 г. N 307 "О региональной энергетической комиссии"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Сахалинской области от 22 мая 2000 г. N 208 настоящее постановление признано утратившим силу