Постановление Мэра города Южно-Сахалинска
от 21 февраля 2003 г. N 263
"Об утверждении "Временной инструкции об организации перевозки пассажиров
и багажа легковым автомобильным пассажирским транспортом общего
пользования"
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 декабря 2015 г. N 3782-па настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии со ст. 6 Федерального Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным Законом РФ "О безопасности дорожного движения", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом РФ "О защите прав потребителей", постановлением мэра г. Южно-Сахалинска от 23.04.1998 г. N 712 "О мерах по стабилизации работы пассажирского автотранспорта общего пользования в городе Южно-Сахалинске", ст. 37 Устава города Южно-Сахалинска, а также в целях защиты прав потребителей пассажирских автотранспортных услуг, постановляю:
1. Утвердить "Временную инструкцию об организации перевозки пассажиров и багажа легковым автомобильным пассажирским транспортом общего пользования" согласно приложения.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления мэра г. Южно-Сахалинска от 14.07.1998 г. N 1160 "Об утверждении тарифов за проезд пассажиров в легковых таксомоторах (такси) индивидуального пользования автотранспорта общего пользования" (газета "Южно-Сахалинск" от 24.07.1998 г).
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-мэра г. Южно-Сахалинска Верещагина В.П.
Мэр города |
Ф.И. Сидоренко |
21 февраля 2003 г.
N 263
Пояснительная записка
к проекту постановления мэра г.Южно-Сахалинска по вопросу "Об утверждении
"Временной инструкции об организации перевозки пассажиров и багажа
легковым автомобильным пассажирским транспортом общего пользования"
В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.6 Федерального Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ (газета "Российская газета" от 1 сентября 1995 г.) органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения, в том числе и в организации транспортного обслуживания населения.
В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации, пунктом 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, то есть юридическое или физическое лицо (Перевозчик) должно пользоваться предоставленными правами и свободами в определенных законом рамках. Эти рамки установлены действующим законодательством и в соответствии со ст. 68, п. 6 ст. 72, ст. 73 Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ" (газета "Советская Россия" от 20 июля 1991 г. N 141 (10592), отменены статьи Закона с 1-48, с 77-79, с 87-96), п. 20 ст. 6, ст. 32 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей. 49, 784, 789 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), п. 4 ст. 5 Федерального Закона РФ "О безопасности дорожного движения" - администрация города руководит транспортными организациями и предприятиями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных организаций и предприятий, обслуживающих население города, при необходимости привлекает на договорных началах (при наличии лицензии) к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации (предпринимателей), действующие на территории города, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, организует пассажирское транспортное обслуживание населения, а также в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии со статьей 23 ГК РФ для граждан (предпринимателей без образования юридического лица) установлено не только право заниматься предпринимательской деятельностью, но и обязанность выполнять правила, установленные Гражданским кодексом РФ для коммерческих организаций, в трм числе и статьями 49, 422, 784, 786, 789 названного Кодекса.
Из-за несовершенства (не стыковки меж собой правовых актов и действующих федеральных законов, кодексов, так например Устав автомобильного транспорта РСФСР действует от 1969 г. и по этому не взаимоувязан с действующим законодательством, а следовательно Устав морально устарел) отдельных федеральных нормативных правовых актов по транспортным вопросам на рынке маршрутных пассажирских транспортных услуг, появляются все больше и больше "неквалифицированных" перевозчиков (не имеющих, как правило, средне-специального или высшего образования автомобильного профиля), незаконно работающих на маршрутной сети - без лицензий и договоров по транспортному обслуживанию населения с администрацией города, что негативно сказалось на качестве и культуре обслуживания населения.
Прилагаемая "Временная инструкция об организации перевозки пассажиров и багажа легковым автомобильным пассажирским транспортом общего пользования" разработана в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона РФ "О защите прав потребителей", Федерального Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Трудового Кодекса Российской Федерации, Указа Президента РФ от 28.02.1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Устава автомобильного транспорта РСФСР, Закона Сахалинской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Сахалинской области", приказов Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 28.02.1974 г. N 4 (приложение N 2) "Основные требования к работникам пассажирской службы автотранспортных предприятий по обеспечению безопасности перевозок пассажиров", приложение N 3 "Порядок по экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях), от 05.08.1975 г. N 13 "Об утверждении "Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий", от 31.12.1981 г. N 200 "Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", от 24.12.1987 г N 176 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР", приказов Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2 (Об утверждении "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами"), от 09.03.1999 г N 27 (Об утверждении "Положения безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов"), совместного приказа Министерства внутренних дел РФ и Министерства транспорта РФ от 25.02.1993 г. N 77/17 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", "Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ" (утвержденных Минтрансом РФ от 27.09.1997 г., опубликованных в "Сборнике нормативно-правовых материалов по организации и обеспечению безопасности пассажирских перевозок" от 1997 г., выпуск 6), распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 г. N 1402-р, постановления Минтруда России от 21.08.1998 г N 37 с дополнениями от 21.01.2000 г. N 7 и иных нормативно-правовых актов, в том числе и требований постановлений мэра г. Южно-Сахалинска от 23.04.1998 г. N 712 "О мерах по стабилизации работы пассажирского автотранспорта общего пользования в городе Южно-Сахалинске" (газета "Южно-Сахалинск" от 30.04.1998 г.), от 30.09.1998 г. N 1627 "Об утверждении "Положения по привлечению на конкурсной основе немуниципального автотранспорта юридических и физических лиц (действующих на территории города) к пассажирскому транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования г. Южно-Сахалинск" (газета "Южно-Сахалинск" от 09.10.1998 г., от 27.10.2000 г.), от 01.04.2002 г. N 462 "О привлечении автотранспорта к пассажирскому транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования "город "Южно-Сахалинск" (газета "Южно-Сахалинск" от 09.04.2002 г.).
Вопросы организации работы легковыми таксомоторами индивидуального пользования на линии представляют некоторую сложность, так как на их работу одновременно влияет множество случайных факторов: неравномерный по территории города спрос на перевозки, случайный характер направления поездки пассажиров, неизвестная заранее дальность поездки и время спроса на перевозку и если автомобиль не радиофицирован, то водитель руководствуется лишь интуицией и практическим опытом.
До настоящего времени на федеральном уровне отсутствуют краткие "Временной инструкции об организации перевозки пассажиров и багажа легковым автомобильным пассажирским транспортом общего пользования" в связи с этим и в целях информированности населения по защите своих прав как потребителей пассажирских автотранспортных услуг и возникла необходимость в разработке проекта "Временных правил организации перевозки пассажиров и багажа легковым автомобильным пассажирским транспортом общего пользования". Предлагаемый проект "Временной инструкции об организации перевозки пассажиров и багажа легковым автомобильным пассажирским транспортом общего пользования" является обобщающим документом всех ранее разрозненно принятых на федеральном уровне нормативных актов и проектов Правил и направлен в первую очередь для защиты прав потребителей и как пособие для водителей-предпринимателей и поэтому не требуют вынесения в Городское Собрание г. Южно-Сахалинска для их утверждения.
Начальник Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска |
А.В. Миронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 21 февраля 2003 г. N 263 "Об утверждении "Временной инструкции об организации перевозки пассажиров и багажа легковым автомобильным пассажирским транспортом общего пользования"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 декабря 2015 г. N 3782-па настоящее Постановление признано утратившим силу