Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра г. Южно-Сахалинска
от 21.02.2003 г. N 263
Временная инструкция
об организации перевозки пассажиров и багажа легковым автомобильным
пассажирским транспортом общего пользования
Общие положения
1. Настоящая "Временная инструкция об организации перевозки пассажиров и багажа легковым автомобильным пассажирским транспортом общего пользования" устанавливает порядок пользования легковыми таксомоторами индивидуального пользования, маршрутными легковыми таксомоторами, легковыми автомобилями по разовым заказам предприятий, организаций, учреждений и населения (Клиентов) на территории муниципального образования "город Южно-Сахалинск", признана способствовать улучшению качества обслуживания пассажиров на условиях самоокупаемости, обеспечению безопасности дорожного движения на пассажирском автотранспорте общего пользования и является обязательной для всех юридических и физических лиц (Перевозчиков), осуществляющих в установленном порядке перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального образования "город Южно-Сахалинск".
2. В качестве Перевозчика по пассажирскому транспортному обслуживанию населения, предприятий, организаций и учреждений могут выступать только те юридические лица или индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, которые имеет лицензию, разрешающую данный вид деятельности. Перевозчик вправе использовать собственный или арендованный подвижной состав.
2.1. Пассажирский автомобильный транспорт общего пользования является источником повышенной опасности не только для самого перевозчика, но и для третьих лиц (пешеходы и другие участники дорожного движения); поэтому в целях защиты потребителей автотранспортных услуг от деятельности не квалифицированных и не заинтересованных в своей репутации на рынке перевозчиков юридические и физические лица должны подтвердить, в установленном порядке, свою профессиональную компетентность, соответствие имеющегося подвижного состава и других ресурсов, предназначенных для выполнения соответствующих перевозок, действующим требованиям в области безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
3. Перевозки населения легковыми таксомоторами (такси) индивидуального пользования осуществляются на автотранспортном средстве, которое сконструировано и оборудовано для перевозки им, как общественным транспортом сидящих пассажиров по установленному Клиентом (пассажиром) индивидуальному маршруту следования (заказу) и только по числу мест для сидения с оплатой проезда на основании показаний таксометра, позволяющего наглядно отслеживать текущую стоимость проезда или контрольно-кассовых машин (ККМ) с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти, которые допущены к использованию в соответствии с классификатором контрольно-кассовых машин.
4. Перевозки маршрутными легковыми таксомоторами организуются, как правило, по направлениям, не обслуживаемым другими видами массового пассажирского транспорта общего пользования.
4.1. Обслуживание на маршрутах осуществляется, в установленном порядке, только на основании договора на право обслуживания населения в режиме маршрутного такси, заключенного между Заказчиком перевозок (органом местного самоуправления) и Перевозчиком, являющегося основным разрешительным документом для осуществления данной деятельности.
5. Перевозки пассажиров по договорам или заказам предприятий, организаций, учреждений и населения (Клиентов) могут осуществляться в легковых автомобилях, представляемых Перевозчиком, при этом договор или договорная карточка (бланк-заказ) должны быть оформлены в письменном виде с подписью ответственного лица Перевозчика и Клиента.
5.1. По заказным (специальным, договорным) перевозкам оказываются услуги физическим и юридическим лицам на легковых автомобилях и отличающиеся от автомобилей-такси следующими параметрами: мощностью, вместимостью, комфортностью, униформой водителя, предназначением и т.п. (водитель может совмещать другие профессии - развоз почты, курьер и т.п., а также обладать знаниями, совмещающими с профессией, например: экскурсовод, переводчик и т.п.).
5.1.1. В договоре (бланке-заказе) должны быть отражены следующие пункты: время использования автомобиля; модель и государственный номер автомобиля; фамилия, имя, отчество водителя; тарифы для населения, утвержденные органами исполнительной власти; общая стоимость за использование автомобиля.
5.2. Обслуживание населения автомобилями на условиях проката (без водителей) осуществленное на основании договора между владельцем автомобиля и Клиентом, который определяет права, обязанности и ответственность сторон при пользовании прокатным автомобилем.
Требования к подвижному составу, допуску к эксплуатации, организация
рекламы перевозок
6. В качестве автомобилей-такси индивидуального пользования могут использоваться автомобили отечественного и зарубежного производства с паспортной вместимостью, включая водителя, от 2 до 8 человек в общие положения или в организацию перевозок пассажиров (Росту таксомоторных перевозок способствует систематическое повышение материального благосостояния народа, совершенствование методов организации и управления движением автомобилей-такси. Автомобили-такси не заменяют, а дополняют маршрутизированный городской транспорт, поскольку они используются главным образом при срочных поездках, перевозках, требующих доставки пассажира "от двери к двери", поездках пассажиров с багажом; перевозках в районы, где нет маршрутных городских перевозок, или в те часы, когда они не осуществляются).
7. Не допускается использование в качестве пассажирского легкового автотранспорта общего пользования транспортные средства, изготовленных в порядке индивидуального творчества, в том числе собранных из запасных частей, а также не допускаются к использованию в качестве автомобилей-такси автомобили со специальным управлением (например, ручным).
8. Техническое состояние и оборудование автомобилей-такси в части безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
9. На пассажирском транспорте общего пользования должны быть установлены государственные регистрационные номера (на предусмотренных для этого местах), а в правом нижнем углу ветрового стекла - талон о прохождении государственного технического осмотра и лицензионная карточка.
10. Автомобиль-такси должен быть оборудован:
а) опознавательным знаком такси, который должен быть хорошо различимым с расстояния 500 метров. Опознавательный знак такси - оранжевый, в форме усеченного с боков эллипса с надписью черного цвета "Такси" в центре. Опознавательный знак должен быть расположен на крыше автомобиля-такси в центре по ходу движения. Кроме того на автомобиль-такси наносится шашечный пояс в соответствии с требованиями ГОСТа 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций". Надписи на внешней стороне и внутри салона автомобиля-такси (таксомотора), а также оформление, не предусмотренные ГОСТ, запрещаются;
б) опломбированным спидометром и таксометром* или наличием ККМ в исправном состоянии, зарегистрированным в установленном порядке в Межрайонной ИМНС России N 1 по Сахалинской области Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Обслуживание пассажиров с не включенным таксометром или без ККМ запрещается.
*- в целях повышения эффективности контроля за денежным оборотом в сфере услуг, а также предотвращения сокрытия прибыли от налогообложения в режиме работы на легковом такси автомобиль должен быть оборудован электронным таксометром с фискальной памятью или наличием ККМ, включенный в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, обеспечивающим, как правило, автоматический дифференцированный расчет стоимости проезда для любого (от 1 до 4) из пассажиров с выдачей им кассовых чеков и накопление в оперативной памяти данных по каждой поездке. Таксометры могут быть использованы в качестве билетной кассы в маршрутных такси, при междугородних перевозках и по заказам предприятий, учреждений, организаций и населения.
11. Легковой таксомотор индивидуального пользования (работающий в ночное время) рекомендуется оборудовать системой защиты водителя от возможного нападения пассажиров, а также системой охранной сигнализации автомобиля для сотрудников милиции в случае нападения.
12. В рекламу и популяризацию легкового автотранспорта входят: распространение правил перевозок на пассажирском автотранспорте общего пользования и номеров телефонов для вызова легкового автомобиля, автомобиля-такси через средства массовой информации, у телефонов-автоматов, установленных тарифов пользования таксомоторами, реклама таксомоторного транспорта; рекламирование заказов на легковые автомобили, такси и предоставление автомобилей населению на прокат. Выписки из Правил перевозки на таксомоторах помещают внутри такси, а также размещают на таксомоторных стоянках. Для приезжающих пассажиров устанавливаются специальные световые указатели (в виде стрелы), на которых помещается адрес ближайшей стоянки и номера телефонов для вызова автомобиля-такси.
13. Владельцы пассажирских автотранспортных средств общего пользования могут размещать рекламные объявления внутри салона автомобиля с соблюдением эстетики, нравственности и при условии, если они не ухудшают обзора.
Организация перевозок пассажиров
14. Работа легкового пассажирского автотранспорта должна быть организована так, чтобы максимально удовлетворить потребности населения в скоростном беспересадочном сообщении, включая вызов такси по телефону.
Для рациональной организации перевозок легковыми автомобилями-такси и улучшения качества обслуживания пассажиров проводится систематическое (не реже 2-х раз в год) изучение потребностей и распределение спроса на таксомоторные перевозки. Изучение производится различными методами: анкетными, глазомерным, наблюдением на таксомоторных стоянках. По данным обследования рассчитывается объем таксомоторных перевозок по периодам суток, рациональное размещение работы автомобилей-такси. Графики работы автомобилей-такси составляется ежемесячно по дням недели и часам суток отдельно для будничных, субботних и воскресных дней.
15. Выделение Перевозчиком автомобилей по специальным маршрутам (заказам) Клиентов для выполнения перевозок за пределами города, где неизвестны условия движения, может производиться только в случаях, когда маршруты движения предварительно обследованы работниками эксплуатации и безопасности движения. В случаях, когда автомобиль, выделяемый по заказу, используется на маршруте большой протяженности, водитель должен иметь график движения с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, а также схему маршрута с указанием опасных мест; нарушение режима труда и отдыха водителя категорически запрещаются.
15.1. При осуществлении на заказ пассажирских перевозок двумя и более автомобилями их движение осуществляется колонной. Перевозчиком назначается ответственное лицо, на которое возлагается контроль за соблюдением правил перевозок пассажиров и багажа, требований безопасности движения и техники безопасности.
16. Перевозчик разрабатывают и осуществляют мероприятия, обеспечивающие предупреждение нарушений установленного порядка использования пассажирским автомобильным транспортом общего пользования, составление графиков выпуска автомобилей на линию, учета выполненных объемов работ, отчетов, статистической отчетности, с предоставлением копий отчетов отделу транспорта и связи Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (тел.74-37-41, 74-37-42).
17. При малом пассажиропотоке между населенными пунктами Заказчик перевозок (орган исполнительной власти) при необходимости привлекает, в установленном порядке, на договорной безвозмездной основе к пассажирскому транспортному обслуживанию населения Перевозчиков легковых автомобилей по осуществлению маршрутных легковых таксомоторных перевозок по расписаниям, утвержденным (согласованным) соответствующим органом местного самоуправления.
17.1. На перевозки маршрутными легковыми таксомоторами распространяются те же требования, что и на маршрутные автобусные перевозки транспорта общего пользования (в том числе и требования постановления мэра г. Южно-Сахалинска от 15.01.2002 г N 58 "Об утверждении временной Инструкции по заполнению паспорта автобусных, таксомоторных маршрутов транспорта общего пользования" (газета "Южно-Сахалинск" от 18.01.2002 г). Открытие таксомоторных маршрутов, нормирование скоростей движения маршрутных таксомоторов (такси) производится в том же порядке, как и автобусных маршрутов.) Организация перевозок маршрутными легковыми таксомоторами без расписания, согласованного и утвержденного в установленном порядке с Заказчиком перевозок не допускается.
18. Водители, водители-предприниматели назначаемые (допускаемые) для работы на автомобилях по заказам, на легковых автомобилях-такси, маршрутных легковых таксомоторах транспорта общего пользования, должны пройти специальную подготовку и стажировку в учебном центре, автошколе и в транспортной организации ("Оператора") в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
19. Перевозчики (индивидуальные предприниматели) обязаны предъявлять по требованию представителей контролирующих органов "Журнал проверок субъекта малого предпринимательства Сахалинской области" по форме утвержденной распоряжением губернатора Сахалинской области N 196-р от 18.06.2001 г., карточку регистрации таксометра, контрольно-кассовой машины (ККМ), книгу кассира-операциониста (Закон РФ от 18.06.1993 г N 5215-1 "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением"; типовые правила эксплуатации ККМ N 104 от 30.08.1993 г.), а также обязаны вести Книгу учета доходов и расходов раздельно по каждому виду деятельности пассажирских перевозок, в которой необходимо учитывать период, содержание операций, место осуществления деятельности, суммы полученных доходов и произведенных расходов, ежедневных показаний спидометра и таксометра (ККМ) при выезде и возврате на линию, общем пробеге автомобиля, платном пробеге, отработанных часов на линии и других показателей, предусмотренных в путевых листах легкового автомобиля, автомобиля-такси, маршрутного автобуса (с учетом требований по ведению учета бланков строгой отчетности), утвержденных постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 г N 78.
20. Перевозчик обязан: осуществлять перевозки пассажиров в соответствии требованиями законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления и условиями заключенных договоров (контрактов) на пассажирское транспортное обслуживание населения; обеспечивать безусловное соблюдение прав, страхование жизни и здоровья пассажира как потребителя автотранспортных услуг в соответствии с действующим законодательством.
21. При несчастном случае или аварии водитель обязан беспрепятственно и вне очереди перевозить лиц, пострадавших в результате несчастных случаев.
Оплата проезда пассажиров и провоза багажа
22. Проезд пассажиров в маршрутных таксомоторах (такси) оплачивается по тарифам, устанавливаемым органом местного самоуправления, как заказчиком перевозок. В случаях, когда в соответствии с Федеральным Законом, Законом субъекта Российской Федерации или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку, пассажиров и багажа в маршрутных таксомоторах, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации (Перевозчику) за счет средств соответствующего бюджета.
23. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" оплата перевозки пассажиров и багажа в таксомоторах индивидуального пользования (такси) осуществляется по тарифам, утвержденным органами исполнительной власти субъекта РФ.
24. Плата за проезд в легковых такси взимается на основании электронного таксометра, обеспечивающим автоматический дифференцированный расчет стоимости проезда для любого (от 1 до 4) из пассажиров с выдачей им кассовых чеков, а в случае если такси оборудовано таксометром, определяющим лишь общую стоимость поездки, расчет с водителем за всю поездку производится по договоренности между пассажирами, нанявшими такси, при этом общая сумма платы должна быть не более суммы указанной на таксометре. Время простоя в пути в связи с неисправностью автомобиля-таксомотора (такси) пассажиром не оплачивается.
25. Плата за пользование легковыми автомобилями по отдельным (разовым) заказам населения производится по тарифам (фиксированным расценкам), установленным за 1 час пользования, дифференцированно по маркам и моделям автомобилей, утвержденными Администрацией Перевозчика с использованием таксометра или ККМ.
26. Тарифы за пользование легковыми автомобилями на условиях проката (без водителя) для населения устанавливаются Администрацией Перевозчика в зависимости от марки автомобиля и дифференцируются по продолжительности пользования, времени года, дней недели (рабочие, воскресные и праздничные дни). Тариф устанавливается двойной - абонементная плата за каждые календарные сутки и дополнительно за каждый километр пробега. Плата за пользование легковым автомобилем взимается не менее чем за одни календарные сутки. За пользование легковым автомобилем с неисправным спидометром или нарушенной пломбировкой спидометра плата за пробег взимается из расчета 500 км за каждые календарные сутки пользования автомобилем.
27. Плата за пользование легковыми, грузовыми таксомоторами (такси), в маршрутных таксомоторах, в легковых автомобилях по заказам предприятий, организаций, учреждений и населения осуществляется по показаниям таксометра или контрольно-кассовой машины (ККМ), зарегистрированных в установленном порядке в Межрайонной ИМНС России N 1 по Сахалинской области Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (с указанием в "Карточке регистрации контрольно-кассовой машины" установки данного таксометра (ККМ) на конкретный автомобиль с указанием государственного номера, марки автомобиля и наименования Перевозчика).
28. Лица, отказавшиеся от оплаты за пользование такси, передаются органам милиции, а причитающаяся с них сумма, взыскивается администрацией транспортного предприятия (Перевозчиком) в установленном порядке.
28.1. Доставка пассажиров в милицию или контрольно-диспетчерский пункт для разрешения конфликтных ситуаций производится при включенном таксометре за счет виновной стороны.
29. За пользование населением грузовыми таксомоторами плата взимается по бездотационным регулируемым тарифам за каждый километр пробега и час простоя у Клиента.
30. В салоне автомобиля-такси должен быть вывешен список тарифов на перевозки, специальные тарифы, применяемые в определенных случаях (за каждое место багажа вне пассажирского салона, за каждого животного, за загрязнение животным салона и т.п.).
31. Пассажир обязан иметь проездной документ (фискальный кассовый чек) установленной формы или иной документ, подтверждающий его право на проезд.
31.1. При следовании в таксомоторах (такси) городских, пригородных и междугородных маршрутов пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь (легко переносимые предметы), одного ребенка в возрасте до 5 лет включительно, если он не занимает отдельного места.
31.2. Для занятия отдельного места ребенку в возрасте до 5 лет приобретается фискальный кассовый чек. При следовании вместе с пассажиром нескольких детей в возрасте до 5 лет на каждого ребенка, кроме одного, провозимого бесплатно, приобретаются фискальные кассовые чеки. При поездках с детьми до 12 лет нахождение их на переднем сидении таксомотора запрещается
32. При необходимости ожидания Клиента (по его требованию) водитель производит с ним полный расчет за совершенную поездку по действующему тарифу, а за обусловленное время ожидания получает предварительно соответствующий аванс, включив при этом таксометр или по фиксированным расценкам (утвержденным в установленном порядке) за время простоя у Клиента с использованием ККМ. Водитель может уехать с места ожидания, не дождавшись пассажира, только тогда, когда таксометр покажет сумму, равную полученному с пассажира авансу. Пассажирам запрещается оставлять водителю в залог ожидания или в порядке расчета документы.
33. Оплата стоимости пользования легковыми автомобилями на условиях проката (без водителей), по отдельным заказам населения, учреждений, предприятий и организаций (Клиентов) может производиться в предварительном порядке за наличный расчет в кассу Перевозчика или путем перечисления финансовых средств на расчетный счет Перевозчика до начала обслуживания легковыми автомобилями.
34. Тарифы на перевозку (услуги) по отдельным (разовым) заказам предприятий, учреждений, организаций определяются по соглашению сторон (Перевозчиком и Клиентами) на договорной основе, исходя из экономически обоснованных затрат на эти перевозки, работы и услуги, и рентабельности в размере до 35% к расходам, с учетом 2% отчислений на строительство автомобильных дорог.
Условия и порядок проезда пассажиров и провоза багажа
35. На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах городских и пригородных таксомоторных маршрутов автотранспортные предприятия (перевозчики) для сведения населения вывешивают указатели о времени работы маршрутных легковых таксомоторов.
36. Проезд пассажиров сверх количества места для сидения запрещается. Высадка пассажиров из таксомотора производится по требованию пассажира в любом месте пути следования таксомотора (такси), с соблюдением Правил дорожного движения.
37. Правом внеочередной посадки в автомобили-такси пользуются пассажиры с грудными детьми, беременные женщины, инвалиды с явными признаками инвалидности или по предъявлению ими документа, удостоверяющего инвалидность, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, имеющие соответствующее удостоверение.
38. Коллективный наем таксомотора на стоянках разрешается при согласии первого в очереди пассажира. Посадка в автомобиль-такси и выход из него осуществляется с правой стороны автомобиля после полной его остановки.
39. Автомобили-такси не предоставляются для перевозки инфекционных больных.
40. Остановки занятого автомобиля-такси в пути следования и посадки в него других лиц разрешается только при согласии на это находящихся в нем пассажиров.
41. Запрещается проезд свободных автомобилей-такси мимо лиц, стоящих на таксомоторных стоянках в ожидании автомобиля-такси.
42. Остановка автомобиля-такси, движущегося в потоке далее 2-го ряда, не допускается.
43. Не разрешается останавливать и занимать автомобиль-такси в местах, где Правилами дорожного движения запрещена остановка и стоянка транспортных средств, а именно:
а) ближе 15 метров от перекрестков улиц, указателей остановок маршрутного автобуса;
б) на пешеходных переходах и в местах въездов во дворы или ближе 5 метров от них;
в) на участках улиц, имеющих ограждение тротуара.
44. В салоне легкового такси разрешается бесплатно перевозить различные предметы и вещи, которые свободно проходят через дверные проемы автомобиля (без снятия ограничителей), не портят и не загрязняют обивку салона и его оборудования, не мешают водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалом заднего вида.
45. При посадке пассажиров в автомобиль-такси водитель обязан оказать содействие в укладке багажа, а по окончании поездки напомнить пассажиру о выгрузке всех вещей и багажа.
46. В багажном отделении легкового автомобиля-такси допускается провоз груза общим весом не более 60кг и только при закрытом багажнике.
47. В салоне легкового автомобиля-такси с кузовом типа "Универсал" разрешается провозить некрупную мебель, стиральные машины, телевизоры и другие предметы (согласно инструкции по перевозке данного груза), свободно проходящие через проем задней двери и не портящие оборудование и обивку салона. Задняя дверь автомобиля при перевозке должна быть полностью закрытой.
48. Допускается с согласия водителя провоз в такси кошек, собак в намордниках при наличии поводка и справки, имеющей надпись "Собака привита против бешенства", мелких животных в корзинах, сумках и птиц в клетках с глухим дном.
49. Не разрешается в маршрутном таксомоторе курить (в т.ч. и водителям), открывать окна без разрешения водителя и не допускается к перевозке в маршрутных и индивидуальных таксомоторах багажом и в качестве ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи габаритом более 100x50x30 см или весом одного места свыше 60 кг, огнестрельное и пневматическое оружие без чехлов или в не завернутом виде, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров.
Размещение и оборудование стоянок легковых таксомоторов
50. Стоянки автомобилей-такси организуются в местах сосредоточения пассажиропотоков, где наблюдается наибольший спрос населения на автомобили-такси: у вокзалов, аэропортов, на площадях, вблизи театров, универмагов, рынков, стадионов и т.д.
51. В аэропорту, на железнодорожном вокзале места стоянок автомобилей-такси, а также их режим работы устанавливается Заказчиком перевозок по согласованию с администрацией аэропорта и железнодорожного вокзала.
52. Количество стоянок в городе увязывают с размерами и планировкой города, а также с выпускаемым количеством автомобилей-такси из расчета не менее 1 на 2 км площади города.
53. Стоянка автомобилей-такси оборудуется трафаретом с наименованием и номером стоянки; указателем "Такси", "Такси маршрутное" (указатели крепятся, как правило, на столбах на высоте от уровня земли до нижней кромки указателя - 1900 мм; указатели устанавливаются в начале посадочной площадки по ходу движения автомобиля), при необходимости - колонкой диспетчерской связи. Стоянки автомобилей-такси освещаются в вечерний и ночной периоды времени, в том числе и световыми рекламами. На обозначенных (дорожным знаком 5.14. "Место стоянки легковых такси") стоянках автомобили-такси пассажиры нанимаются в порядке общей очереди.
54. При выборе места стоянки автомобилей-такси учитывают возможность удобного подхода пассажиров без пересечения потоков транспортных средств. Для соблюдения очередности отправления автомобилей-такси подают по одному к месту посадки пассажиров. Очередность отправления автомобилей-такси - первый прибывший на стоянку первым отправляется с пассажирами.
55. На стоянках автомобилей-такси, с которых производится более 40 отправлений в час "пик" организуются линейные диспетчерские пункты.
Организация работы легковых автомобилей и рекомендации по применению
тарифов за пользование по заказам
56. При обслуживании Клиентов на условиях проката автомобилей, по отдельным (разовым) заказам кроме действующих нормативных правовых актов по перевозке пассажиров и багажа рекомендуется руководствоваться также и Правилами применения тарифов за проезд в автомобилях по обслуживанию предприятий, учреждений, организаций и населения, изложенных в прейскурантах N 13-02-01 "Единые тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом" (утвержденном Госкомцен РСФСР от 1982 г.), N 13-03-01 "Единые тарифы на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые населению на территории РСФСР" (утвержденном Госкомцен РСФСР от 1986 г), N 13-01-01 "Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом" (утвержденном Госкомцен РСФСР от 1989 г).
57. Заявки на подачу легковых автомобилей, легковых таксомоторов индивидуального пользования по отдельным заказам предприятий, организаций, учреждений и населения в черте города принимаются диспетчером Перевозчика по телефонам (кроме телефонов-автоматов) и лично от граждан, организаций в зависимости от наличия свободных легковых автомобилей; при этом гражданину, организации (Клиентам) сообщается номер направляемого автомобиля и ориентировочная стоимость поездки; при использовании ККМ Клиент оплачивает Перевозчику за услугу по перевозке при посадке в автомобиль; на данную стоимость перевозки выдается водителем чек.
58. Предварительные заказы принимаются на следующие сутки, не менее чем за 12 часов до времени подачи, но не более чем за 10 суток до их исполнения.
59. К срочным заказам относятся перевозки, заявки на которые предоставляются Клиентом Перевозчику после 14 часов накануне дня начала перевозки в городском и пригородном сообщениях (но не менее чем за 20 минут до начала поездки пассажира) и после 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении. При подаче легковых автомобилей, таксомоторов по заказу на расстояние свыше 4 км требуется согласие Клиента (пассажира) на дополнительную оплату такой подачи.
60. Одним из элементов автоматизированной системы управления перевозками является справочная служба, предоставляющая гражданам различную информацию о работе автомобилей, причинах случающихся задержек выполнения заказов, а также об изменении по просьбе Клиента времени подачи автомобиля или отказа от подачи в ранее принятых заказах.
61. Прием заказов на автомобили может быть организован также в гостиницах, санаторно-курортных комплексах, зрелищных предприятиях, больницах и т.д.
62. Исполнение предварительных и срочных заказов должно обеспечиваться, как правило, с помощью радиофицированных, телефонизированных или компьютеризированных автомобилей, а также путем направленного выпуска автомобилей-такси из транспортного предприятия.
63. Заказы на подачу легковых автомобилей по бездотационным регулируемым тарифам (утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а в случае передачи им такого права органам местного самоуправления, этими органами) могут применяться при следующих перевозках оказываемых населению:
а) перевозки к садово-огородным участкам;
б) перевозки пассажиров на маршрутах "выходного дня" по обслуживанию: рыболовов, грибников, лыжников и т.п.;
в) перевозки пассажиров из сельской местности в город и обратно по целевым назначениям поездок (рынки, церкви, магазины, театры, лечебные учреждения и т.д.);
г) перевозки пассажиров с использованием сопровождающего (проводника), а также предоставление пассажирам на время совершения поездки различного бытового инвентаря.
д) перевозки населения в городском, пригородных и междугородных сообщениях.
64. Заказы на подачу автомобилей по договорным бездотационным тарифам применяются при перевозках оказываемых предприятиям, организациям, учреждениям (Клиентам). Договорные тарифы оформляются протоколом и вводятся в действие с момента подписания протокола руководителем транспортного предприятия (Перевозчиком) и Клиентом.
64.1. При перевозках по разовым заказам согласование договорного тарифа может быть оформлено без протокола. В этом случае на документе, которым оформляется заказ на транспортное обслуживание (услугу), Клиентом указывается, что оплата гарантируется по договорному тарифу.
64.2. Для согласования договорного тарифа транспортное предприятие предоставляет по требованию Клиента калькуляцию себестоимости перевозок (услуг) и необходимые материалы по обоснованию калькулируемых затрат. Договорной тариф должен быть согласован до начала осуществления перевозки (услуги). Изменения договорного тарифа, в связи с изменившимися условиями выполнения перевозок (услуг) производятся по дополнительному соглашению сторон. Порядок организации учета и хранения документов по утвержденным тарифам определяется руководителем предприятия.
65. Определение платы за пользование заказными автомобилями производится в зависимости от специализации подвижного состава за каждый час нахождения подвижного состава в распоряжении Клиента, и каждый километр пробега.
66. Время нахождения легкового автомобиля (предоставляемого по заказам) у Клиента исчисляется с момента выхода автомобиля из предприятия (стоянки, гаража) до момента возвращения в предприятие (на стоянку, гараж) за вычетом времени обеденного перерыва и отдыха водителя в пути, что оговаривается при оформлении заказа.
66.1. Время на пробег заказного автомобиля от предприятия до пункта подачи и обратно определяется из расчета среднетехнической скорости 20 км в час.
66.2. Общее оплачиваемое время за пользование легковым автомобилем по отдельному заказу при расчете округляется с точностью до 0,5 часа, время менее получаса считается за полчаса, а более получаса - за полный час. При пользовании легковыми автомобилями по отдельным заказам плата исчисляется за фактическое время пользования, но не менее чем за 3 часа, а за пользование свыше суток плата исчисляется из расчета по 16 часов за каждые сутки пользования, считая с момента выхода из гаража.
66.3. За пользование легковыми автомобилями по отдельным заказам вне места своего нахождения (командировки) Клиент оплачивает, кроме установленной общей платы, также расходы на выплату суточных и квартирных водителям по нормам, установленным для служебных командировок, и расходы за пользование платными стоянками.
67. Плата за пользование таксомотором (легковым, грузовым) по заказам взимается по показанию таксометра, который включается водителем по прибытии таксомотора к месту, указанному в заказе, но не ранее времени, определенного в заказе, и выключается после освобождения автомобиля Клиентом. За обратный пробег таксомотора от места освобождения его Клиентом (в черте города) плата не взимается. Плата за заказ (подачу) таксомотора до места, указанного в заказе, взимается независимо от расстояния.
67.1. Время простоя таксомотора, прибывшего по заказу, в ожидании пассажира не должно превышать 15 минут, а в ожидании инвалида или участника Великой Отечественной войны (по его требованию) не более 1 часа.
68. На телефонизированных стоянках автомобилей водитель при вызове диспетчера обязан информировать его о наличии очереди на стоянке. В случае получения заказа от диспетчера водитель обязан сообщить об этом ожидающим на стоянке пассажирам.
Прокат легковых автомобилей
69. Перевозчик обязан предоставлять напрокат автомобили в соответствии с требованиями Устава автомобильного транспорта РСФСР и в состоянии, отвечающем правилам технической эксплуатации легковых автомобилей. Выделение Клиентам автомобилей на условиях проката (без водителей) является формой удовлетворения потребностей населения в периодических самостоятельных поездках на легковых автомобилях: в период отпуска, экскурсионных поездках по Сахалинской области, для отдыха в выходные и праздничные дни, деловых и бытовых поездок по городу и др.
70. Легковые автомобили предоставляются населению на условиях проката во временное пользование только после заключения договора с Перевозчиком. Кроме легковых автомобилей, на прокат могут выдаваться прицепы-дачи и различное туристическое снаряжение.
71. Оплата стоимости пользования автомобилем на условиях проката и за оказание других услуг производится Клиентом в предварительном порядке за наличный расчет (за который представитель администрации Перевозчика выдает наряд-заказ на перевозку и фискальный кассовый чек) или путем перечисления на расчетный счет Перевозчика обусловленной договором стоимости пользования автомобилем.
72. Автомобиль с эмблемой "Прокат" выдается Клиенту с полной заправкой, комплектом инструмента, запасным колесом и запломбированным спидометром и его приводом.
73. С момента получения Клиентом автомобиля на условиях проката во временное пользование и до сдачи его Перевозчику Клиент является владельцем автомобиля и несет в соответствии с действующим законодательством материальную ответственность перед третьими лицами за вред, причиненный им при пользовании автомобилем.
74. Клиент, получивший в пользование автомобиль на условиях проката, несет материальную ответственность перед Перевозчиком за ущерб, причиненный им вследствие повреждения автомобиля (утраты деталей, узлов, агрегатов и автошин или замены их неисправными либо изношенными и т.д.).
Диспетчерское управление перевозками пассажиров
75. Руководство перевозками на легковых автомобилях по заказам, легковых такси индивидуального пользования, маршрутных легковых таксомоторах осуществляется по диспетчерской системе, то есть по системе централизованного управления.
76. Диспетчерское руководство обеспечивается на двух уровнях: внутрипарковая и линейная диспетчеризация.
76.1. Внутрипарковая диспетчеризация осуществляет:
76.1.1. своевременный выпуск легковых автомобилей на линию в полном соответствии с утвержденными графиками, контроль за фактическим временем выезда и возврата в парк;
76.1.2. прием и своевременное исполнение заказов на автомобиль-такси;
76.1.3. регулирование распределением автомобилей-такси по районам города и по отдельным стоянкам в соответствии с фактическим распределением спроса на перевозки.
76.1.4. Диспетчер предприятия (Перевозчика) обеспечивает:
а) контроль за подготовкой автомобилей к очередному выпуску;
б) подготовку документации по выпуску автомобилей на линию;
в) осуществление направленного выпуска автомобилей на основные стоянки;
г) отправление автомобилей по заказам;
д) регистрацию причин и времени преждевременного возврата автомобилей с линии и принятие мер по внеочередному устранению технических неисправностей;
е) контроль за своевременным прибытием автомобилей в парк;
ж) оформление суточного диспетчерского отчета о работе автомобилей;
з) представление оперативной сводки о выпуске пассажирского автотранспорта на линию в отдел ЦЦС МУП "ПАТО" (г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная,49, тел.42-38-98).
76.2. Линейный диспетчер Перевозчика осуществляет руководство работой автомобилей на линии, контролирует функционирование стоянок таксомоторов и порядок на них, поддерживает связь с отделом ЦДС МУП "ПАТО" и с диспетчерской службой транспортных предприятий (Перевозчиков), осуществляющих перевозки на легковых автомобилях.
77. Диспетчерский аппарат отдела ЦДС МУП "ПАТО" осуществляет оперативную координацию управления движением всех видов пассажирского автотранспорта общего пользования, контроль за Перевозчиками по обеспечению своевременного выпуска подвижного состава на линию, маршрутных транспортных средств в соответствии с расписаниями и графиками, времени работы на линии и простоя на линии, исполнения перевозок по заказам, нарушениями безопасности движения м состояние перевозки пассажиров (включая разбор и приятия мер по заявлениям от граждан на низкую культуру обслуживания Перевозчиками), передаче необходимой информации по состоянию спроса на такси, оказанию своевременной технической помощи на линии и экипировки пассажирского автотранспорта, остановочных пунктов [на договорной основе с Перевозчиками исходя из количества пассажирских транспортных средств "Операторов" и "Субподрядчиков", постановлений мэра г. Южно-Сахалинска, предоставлению периодической информации о выпуске и работе подвижного состава на линии и осуществление других функций, предусмотренных постановлениями мэра г. Южно-Сахалинска от 26.09.2000 г. N 1609 "Об утверждении "Временного Положения об отделе центральной диспетчерской станции пассажирского автотранспорта общего пользования с осуществлением функций контрольно-ревизорской службы пассажирского автомобильного транспорта" (газета "Южно-Сахалинск" от 27.10.2000 г), от 01.04.2002 г N 462 "О привлечении автотранспорта к пассажирскому транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования "город Южно-Сахалинск" (газета "Южно-Сахалинск" от 09.04.2002 г).
Взаимоотношения между перевозчиками и потребителями транспортных услуг.
Обязанности, права и ответственность перевозчиков и потребителей услуг
78. Взаимоотношения потребителей пассажирских транспортных услуг и перевозчиков регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами, договором.
78.1. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Заключение договора перевозки между перевозчиком и пассажиром (Клиентом) удостоверяется кассовым чеком или иным документом, предусмотренным действующими нормативными правовыми актами.
78.2. Перевозчик и потребитель транспортных услуг при необходимости осуществления систематических перевозок могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок.
79. Перевозчики (юридические лица и индивидуальные предприниматели):
а) перед выпуском автомобилей на линию обязаны проводить профилактический осмотр технического состояния автомобилей, предрейсовое медицинское освидетельствование водителя и инструктаж по безопасности дорожного движения, выполнение требований действующих нормативных правовых актов;
б) перед выпуском автомобиля на линию обязаны обеспечить водителя кроме путевой документации Правилами (выпиской) пользования пассажирским автотранспортом, планом города, адресами и телефонами милиции, скорой помощи, пожарных, экземпляром установленных (утвержденных) тарифов на оказываемые услуги;
в) обязаны осуществлять перевозки технически исправными автомобилями и в соответствии с графиками (заказами) выпуска на линию;
г) обязаны содержать автомобиль в надлежащем санитарном состоянии, экипированным в соответствии с требованиями ГОСТа и наличии книги жалоб и предложений.
д) обязаны обеспечивать перевозку пассажиров в пункт назначения, ритмичную работу по часам суток и времени года с соблюдением безопасной перевозки пассажиров;
е) обязаны обеспечивать необходимые удобства для пассажиров, качественное обслуживание и своевременную перевозку и сохранность багажа пассажиров. Перевозчик не может запретить пассажирам перевозить багаж, если он укладывается в багажное отделение, и не портит его. При посадке пассажиров в автомобиль водитель обязан помочь в укладке багажа, а по окончании посадки напомнить пассажиру о выгрузке всех его вещей и багажа;
ж) обязаны в салоне автомобиля в поле зрения пассажиров вывешивать правила пользования данным видом транспорта, информацию о наименовании транспортной организации перевозчика (для физических лиц - дату выдачи и номер свидетельства предпринимателя) с указанием адреса и номера телефона, государственного номера автомобиля; фамилии, имени, отчества водителя пассажирского транспортного средства; таксомотор индивидуального пользования оборудуется табличкой с указанием времени работы такси;
з) имеют право отказаться от обслуживания по заказам (лично или по телефону) без уважительных причин, к которым относятся: отказы от обслуживания лиц, преследуемых правоохранительными органами; когда приглашаются на обслуживание в местность с дорогами в аварийном состоянии, которые угрожают безопасности пассажиров и водителя и наносят ущерб автомобилю; другие обстоятельства, предусмотренные местными органами власти. В любом случае Перевозчик обязан с Клиентами соблюдать корректное поведение;
и) несут ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перевозчик освобождается полностью или частично от ответственности, если вред или ущерб возник по вине пассажира;
к) несут ответственность как за свои действия, так и за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для выполнения обязательств, возлагаемых на него в силу договора перевозки, когда эти лица действуют в пределах своих обязательств.
80. Пассажиры:
а) обязаны соблюдать общественный порядок, правила пользования пассажирским автотранспортом общего пользования, своевременно и правильно оплачивать свой проезд, нести ответственность за проезд без оплаты, за порчу или повреждение оборудования и инвентаря подвижного состава в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
б) не вправе во время движения мешать водителю или отвлекать его внимание от управления автомобилем, открывать двери автомобиля до полной его остановки.
в) обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.
г) имеют право требовать от Перевозчика выполнение условий перевозки в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Все свои замечания и предложения по качеству обслуживания пассажирским автотранспортом общего пользования пассажир (Клиент) может занести в книгу жалоб и предложений. При возникновении спорных вопросов между пассажирами и водителем пассажирского автотранспорта, они могут обратиться в администрацию города Южно-Сахалинска, Сахалинское областное отделение Российской транспортной инспекции и в другие контрольно-надзорные органы.
81. Основной обязанностью Перевозчика является перевозка пассажиров и багажа при обеспечении безопасности и высокой культуры обслуживания Клиентов.
82. Права, обязанности, ответственность Перевозчика и потребителей транспортных услуг (Клиентов), порядок перевозки ручной клади и багажа, условия проезда и оплаты стоимости проезда в легковых автомобилях, таксомоторах устанавливаются (определены) федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами государственного органа субъекта Российской Федерации и постановлениями мэра г. Южно-Сахалинска от 05.07.2000 г. N 1129 "Об утверждении инструкции о правилах пользования пассажирским автотранспортом общего пользования" (газета "Южно-Сахалинск" от 14 июля 2000 г.), от 26.09.2000 г. N 1609 "Об утверждении "Временного Положения об Отделе центральной диспетчерской станции пассажирского автотранспорта общего пользования с осуществлением функций контрольно-ревизорской службы пассажирского автомобильного транспорта".
82.1. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади (багажа), перевозимой пассажиром с собой в салоне автомобиля, является обязанностью пассажира. В случае если пассажир докажет, что не сохранность ручной клади (багажа) произошла по вине перевозчика, ответственность за сохранность ручной клади (багажа) несет перевозчик.
82.2. Документы, являющиеся непосредственным объектом правонарушения, обнаруженные при задержании, личном досмотре, изымаются в установленном порядке должностными лицами органов в соответствии с действующим законодательством.
82.3. Потребитель транспортных услуг (Клиент), а также Перевозчик имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предъявлять взаимные претензии, иски для определения нанесенного ущерба и размеров материальной компенсации,
82.4. За неоднократное или грубое нарушение установленное законом или иным правовым актом прав потребителей исполнитель работ (услуг), в соответствии с действующим законодательством может быть привлечен к административной ответственности, а также в интересах неопределенного круга потребителей орган местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциаций, союзов), контрольно-надзорные органы в пределах их компетенции могут направлять материалы:
а) в суды о приостановлении действия лицензии или ее досрочном аннулировании, о ликвидации или прекращении деятельности исполнителя работ (услуг);
б) в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением предусмотренных законом прав потребителей.
83. Контроль за соблюдением владельцами пассажирских транспортных средств общего пользования требований правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, Федерального Закона "О безопасности дорожного движения" осуществляется отделом ЦДС МУП "ПАТО" и контрольно-надзорными органами.
Начальник Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска |
А.В. Миронов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 21 февраля 2003 г. N 263 "Об утверждении "Временной инструкции об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.