Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Сахалинской области
"О Программе содействия занятости населения
Сахалинской области на 2004-2006 годы"
Программа
содействия занятости населения Сахалинской области на 2004-2006 годы
13 августа 2004 г., 25 февраля 2005 г.
Законом Сахалинской области от 25 февраля 2005 г N 8-ЗО в настоящий Паспорт внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы Нормативные документы для разработки Программы |
Программа содействия занятости населения Сахалинской области на 2004-2006 годы (далее - Программа) Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-1(с изменениями от 20.04.1996 г. N 36-ФЗ, от 21.07.1998 г. N 117-ФЗ, от 17.07.1999 г. N 175-ФЗ, от 07.08.2000 г. N 122-ФЗ, от 25.07.2002 г. N 116-ФЗ, от 10.01.2003 г. N 8-ФЗ, от 10.01.2003 г. N 15-ФЗ (ст. 7, 14, 15, 22), распоряжение администрации Сахалинской области от 15.12.2002 г. N 678-ра "О мерах по корректировке концепции социально-экономического развития Сахалинской области до 2010 года и разработке проекта программы социально-экономического развития Сахалинской области на 2004-2006 годы", распоряжение администрации Сахалинской области от 02.04.2003 г. N 172-ра "О разработке программы содействия занятости населения Сахалинской области на 2004-2006 годы", поручение Минтруда России от 20.09.2002 г. N 6380-МТ "О разработке и согласовании территориальных программ содействия занятости населения на 2003 и последующие годы" |
Государственный заказчик Программы |
администрация Сахалинской области |
Разработчик Программы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области |
Цель и задачи Программы |
основной целью Программы является обеспечение устойчивого функционирования областного рынка труда и сферы занятости населения. Задачи Программы: - государственное регулирование ситуации в сфере занятости населения на территории области; - повышение эффективности мер по содействию занятости населения; - обеспечение реализации государственной политики занятости населения на территории области; - совершенствование работы по профилактике и сокращению длительности безработицы; - решение проблем социального партнерства на рынке труда; - повышение уровня информированности о состоянии рынка |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, комитет экономики Сахалинской области, управление молодежной политики Сахалинской области, управление по труду Сахалинской области, отдел национальной политики аппарата администрации Сахалинской области, Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области, департамент социальной защиты населения Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области, Сахалинский областной комитет государственной статистики, управление по делам миграции УВД Сахалинской области, военный комиссариат Сахалинской области, Сахалинский областной фонд поддержки предпринимательства |
Сроки реализации Программы |
2004-2006 годы |
Объемы и источники финансирования |
средства федерального бюджета: в 2004 году - 135,9 млн. рублей; средства областного бюджета: 5748,0 тыс. рублей, в том числе в 2004 году - 1916,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- сдерживание уровня регистрируемой безработицы в пределах 2,0-2,5 процента; - оказание консультационных услуг 170,0 тыс. гражданам (в 2004 году - 56,0 тыс.); - содействие в трудоустройстве-не менее 72 тыс. человек (в 2004 году - 23,5 тыс.); - ежегодное направление на временные общественные работы не менее 4 тыс. граждан; - ежегодное содействие в оказании финансовой помощи на организацию самозанятости не менее 70 гражданам; - ежегодное предоставление профориентационных услуг 19 тыс. незанятым и безработным гражданам; - ежегодное предоставление услуг по программам социальной адаптации в "Клубах ищущих работу" и курсах "Новый старт" не менее 700 безработным гражданам; - направление на профессиональное обучение и переподготовку ежегодно 2,0-2,2 тыс. граждан; - ежегодное привлечение к общественно значимому труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время не менее 5,1 тысячи; - ежегодное содействие в организации временного трудоустройства 420 безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите |
Контроль за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляют департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области и координационный комитет содействия занятости населения Сахалинской области. Исполнители организационных мероприятий, указанные первыми, являются ответственными за исполнение мероприятий Программы и ежегодно представляют в сроки до 20 января и 20 июля в департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области информацию об исполнении настоящего Закона для обобщения и представления отчета в Сахалинскую областную Думу и администрацию Сахалинской области. |
Введение
Программа "Содействия занятости населения Сахалинской области на 2004-2006 годы" (далее-Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", с учетом рекомендаций Минтруда России.
Подготовка Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда области, городов и районов, предварительного прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на 2004 год и параметров до 2006 года, перечня инвестиционных проектов и мероприятий, подлежащих реализации в 2004-2006 годах, а также предложений структурных подразделений администрации Сахалинской области, управления по труду Сахалинской области, департамента образования Сахалинской области и других заинтересованных сторон.
Настоящая Программа определяет приоритеты государственной политики занятости населения на 2004-2006 годы.
Финансирование программных мероприятий по содействию занятости населения предполагается осуществлять за счет совместных средств федерального, областного и местных бюджетов, средств работодателей.
Занятость и положение на рынке труда области
I. Содержание проблемы и необходимость решения ее программными методами
Положение на рынке труда области к 2003 году сформировалось под влиянием изменений в экономике, которые происходили в последнее десятилетие, для которых характерно увеличение спроса на рабочую силу в промышленно-производственном секторе, создание новых рабочих мест. В ряде отраслей экономики Сахалинской области в послекризисный период сложилась положительная динамика основных макроэкономических показателей.
В то же время сохраняется значительное количество убыточных предприятий (61 %). Отрицательное влияние на их деятельность оказывают следующие факторы: недостаток оборотного капитала, высокий износ основных фондов, отсутствие средств на реконструкцию и техническое перевооружение, высокие транспортные и энергетические тарифы, рост взаимных неплатежей, низкая покупательская способность населения в депрессивных районах области.
В числе основных проблем-несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, значительное количество неэффективных рабочих мест.
Негативное влияние на состояние рынка труда оказывает сокращение численности населения. За 1998-2002 годы число жителей области с учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2002 года уменьшилось почти на 74 тысячи человек и в конце 2002 года составило 546,5 тысячи человек. Сокращение обусловлено естественной убылью и миграционным оттоком населения за пределы области. В числе выбывших в другие регионы преобладающее большинство составляют граждане трудоспособного возраста, высококвалифицированные кадры. В то же время за пределы области стало больше выезжать пенсионеров, которые в меньшей степени зависят от вопросов трудоустройства.
Численность экономически активного населения (среднегодовая), по данным Сахалинского областного комитета государственной статистики, в 2002 году составила 311 тысяч человек или 53,5 % от общей численности населения области. Среднегодовая численность занятых в экономике области-282,0 тыс. человек, или на 17,3 тысячи человек (6,5 %) больше, чем в 1998 году. На предприятиях государственной и муниципальной форм собственности занято 38,6 % от занятых в экономике области, на совместных предприятиях и на предприятиях смешанной формы собственности - 9,1 %, предприятиях частной формы собственности - 51,6 %.
Таблица N 1
Движение рабочей силы на крупных и средних предприятиях области
за 1998-2002 годы
Наименование показателей |
1998 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2002 год 2000 год |
||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
% |
|
Принято работников, всего |
53325 |
|
60919 |
|
62196 |
|
65525 |
|
107,6 |
Выбыло работников, всего |
70497 |
100 |
61418 |
100 |
63832 |
100 |
65550 |
100 |
106,7 |
в том числе: - по сокращению численности персонала |
14478 |
20,5 |
3150 |
5,1 |
1762 |
2,8 |
2080 |
3,2 |
66,0 |
- по собственному желанию |
40955 |
58,1 |
42172 |
69,0 |
46920 |
73,5 |
47499 |
72,5 |
112,6 |
Скоординированные действия всех заинтересованных органов по реализации мероприятий Программы содействия занятости населения улучшили состояние рынка труда и способствовали сокращению уровня зарегистрированной безработицы с 5,4 % в 1998 до 1,9 %-в 2003. Самый низкий уровень безработицы в г.Южно-Сахалинске (0,3%), Корсаковском и Долинском районах (0,8%).
Уровень общей безработицы (по методике МОТ) в области высокий, но с 2002 года наметились тенденции к снижению.
Таблица N 2
Общие масштабы безработицы (в среднегодовом исчислении)
N п/п |
Наименование показателей |
1998 год |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
1. |
Безработные граждане по МОТ (тыс.чел.) |
52,4 |
64,1 |
42,1 |
38,8 |
29,0 |
2. |
Уровень безработных по МОТ (в %) |
16,5 |
19,7 |
13,1 |
12,1 |
9,3 |
3. |
Признаны безработными в службе занятости населения (тыс.чел.) |
16,6 |
16,3 |
9,2 |
6,8 |
6,5 |
4. |
Уровень зарегистрированной безработицы (в %) |
5,4 |
4,8 |
2,8 |
2,1 |
2,1 |
Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию) в конце 2002 года составил 2,5 человека против 37,2 человека-в 1998 году.
Снизился уровень "хронической" безработицы (более года) с 14,6 в 1998 до 6,7 % в конце 2002 года.
Средняя продолжительность регистрируемой безработицы сократилась с 6,6 до 4,4 месяца.
Среди безработных самую многочисленную группу (свыше 60 %) составляют граждане, работавшие до обращения в службу занятости населения по рабочим специальностям.
За годы реформ резко снизились общий уровень квалификации и доля рабочих высокой квалификации. Сохранился устойчивый спрос на высококвалифицированные кадры, особенно в строительном и рыбоперерабатывающем комплексах, на предприятиях транспорта, лесоперерабатывающей промышленности, энергетике, здравоохранении, образовании.
Ключевые проблемы на рынке труда
1. Несоответствие профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы. Низкий образовательный уровень и уровень профессиональных навыков безработных граждан. Отдаленность ряда населенных пунктов от профессиональных учебных заведений. Увеличение спроса на высококвалифицированных рабочих строительных специальностей (с учетом активного развития шельфовых проектов).
2. Недостаточая адаптированность системы профессионального образования к требованиям рынка труда.
3. Наличие значительного трудового потенциала в связи с неэффективной занятостью населения (трудоустройство не в соответствии с полученной квалификацией и подготовкой).
4. Уменьшение числа квалифицированных и высококвалифицированных специалистов в результате продолжающегося миграционного оттока населения за пределы области, старения и т.д.
5. Сохранение невысокого уровня оплаты труда в ряде отраслей экономики области, отсутствие связи между доходами и уровнем профессионализма работников. Диспропорция в оплате труда обусловила переход специалистов в сферу неформальной занятости, где не требуется прежняя квалификация.
6. Низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных социально-демографических групп населения (молодежи, женщин, инвалидов, демобилизованных военнослужащих, граждан предпенсионного возраста и других). Увеличение числа молодежи, вступающей в трудоспособный возраст. Напряженность на рынке труда в сельской местности и населенных пунктах с моноэкономической структурой производства.
7. Выборочный подход при высвобождении рабочей силы и приеме на работу в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья граждан.
8. Слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работающих граждан и их переподготовке.
9. Недостаточный уровень поддержки развития малого бизнеса.
10. Наличие нелегальной трудовой миграции.
11. Ухудшение качественных характеристик рабочих мест, ограничивающих возможности трудоустройства незанятых граждан из-за большого количества непрестижных рабочих мест, с неблагоприятными условиями труда, ведущими к росту травматизма и профессиональных заболеваний.
Прогноз спроса и предложения рабочей силы
В предстоящие годы в экономике области сохранится сырьевая ориентация. В прогнозируемый период до 2006 года в Сахалинской области будет осуществляться реализация более 140 инвестиционных проектов, финансируемых из федерального и областного бюджетов, собственных средств предприятий. Потребность в новых рабочих местах в соответствии с этими проектами составит 14,4 тысячи человек.
Значительно возрастет инвестиционная активность в связи с разработкой и освоением нефтяных месторождений на севере Сахалина. Основной объем инвестиций предусматривается направить на реализацию целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года" (на строительство, техническое перевооружение, модернизацию и перепрофилирование производств топливно-энергетического комплекса, развитие транспорта и связи, обеспечение эффективного и устойчивого энергообеспечения области, развитие рыбохозяйственного комплекса и объектов инженерной инфраструктуры, в том числе на строительство газопровода Сахалин-Комсомольск-на-Амуре-Хабаровск, второй очереди Ногликской газотурбинной станции, завершение газификации Южно-Сахалинской ТЭЦ-1, реконструкцию аэропортов, автодорог и других объектов).
В 2004-2006 годах планируется строительство завода по сжижению природного газа и создание соответствующей инфраструктуры, что позволит создать дополнительные рабочие места.
В прогнозируемый период предусмотрен рост объемов производства в основных отраслях промышленности: электроэнергетике, топливной, лесной, рыбной, деревообрабатывающей, пищевой.
С разработкой Сахалинского шельфа ожидается расширение деятельности малого предпринимательства в рыбоперерабатывающем, лесоперерабатывающем, строительном и промышленном производстве, а также в сфере торговли, туризма и услуг.
Среди стратегических задач в экономике области-перешивка железнодорожной колеи под общероссийский стандарт, реконструкция и строительство мостов, тоннелей.
Интенсивное развитие экономики области потребует разработку новых подходов к обеспечению предприятий кадрами.
Потребность в кадрах составит 31-32 тыс. человек, в том числе 25-28 тыс. на вновь вводимые рабочие места и замену выбывающих по собственному желанию. В структуре вакансий возрастет спрос на специалистов с высшим техническим образованием для работы в строительных организациях и на предприятиях. С началом строительных, изыскательских работ будут востребованы высококвалифицированные рабочие (слесари по ремонту оборудования, электромонтажники, электрогазосварщики, водители автомобилей, тракторов, экскаваторов, операторы по добыче нефти и газа, отделочники, плиточники, дорожные рабочие и другие).
В органы службы занятости населения ежегодно за содействием в трудоустройстве предположительно обратятся около 30 тысяч человек, из них свыше 70 % смогут получить работу.
В прогнозируемом периоде ежегодно предусматривается использование квалифицированной рабочей силы из других регионов страны и иностранной рабочей силы в объемах 5-6 тыс. человек, их них 0,8-1,0 тысяча-из стран СНГ.
Исходя из прогноза социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу не предполагается резких изменений численности занятых в экономике. На контролируемом рынке труда в 2004-2005 годах будет ежегодно занято около 290 тысяч человек. В 2006 году в связи с освоением основного объема строительных подрядных работ в рамках шельфовых проектов ("Сахалин-1" и "Сахалин-2") численность занятых будет снижена до 286,3 тыс. человек.
В 2004-2006 годах сохранится тенденция к сокращению численности населения. С 2005 года, когда в трудоспособный возраст начнут входить граждане, родившиеся в 90-е годы-период низкой рождаемости, начнется количественное сокращение трудоспособного населения (с 361,1 тыс. человек в 2004 году до 352,7 тыс. человек в 2006 году) и его качественное ухудшение в связи со старением трудоспособного населения. Среднегодовая численность населения в 2006 году составит 526 тысяч человек.
С началом сокращения численности населения трудоспособного возраста перспективы занятости будут зависеть от эффективности модернизации экономики.
Численность трудовых ресурсов будет формироваться под влиянием естественных и миграционных факторов изменения населения. В прогнозируемом периоде доля естественной и миграционной убыли существенно не изменится и к 2006 году составит соответственно 2,0 тыс. и 2,8 тыс. человек.
Таблица N 3
Расчет баланса трудовых ресурсов Сахалинской области
(тыс. человек)
Наименование |
2002 год |
2003 год |
прогноз |
||
показателей |
факт |
ожидаемое |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Численность постоянного населения по состоянию на начало года |
552,8 |
546,5 |
540,1 |
534,0 |
528,2 |
2. Прирост (+), сокращение (-) численности населения - всего |
-6,3 |
-6,4 |
-6,1 |
-5,8 |
-4,8 |
в том числе: естественный |
-2,6 |
-2,7 |
-2,6 |
-2,3 |
-2,0 |
механический |
-3,7 |
-3,7 |
-3,5 |
-3,5 |
-2,8 |
3. Численность постоянного населения в среднегодовом исчислении |
549,7 |
543,3 |
537,0 |
531,0 |
526,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
население моложе трудоспособного возраста |
109,9 |
108,6 |
102,0 |
98,0 |
96,0 |
население старше трудоспособного возраста |
79,2 |
80,0 |
82,0 |
83,0 |
85,0 |
население в трудоспособном возрасте |
360,6 |
354,7 |
353,0 |
350,0 |
345,0 |
из него: |
|
|
|
|
|
инвалиды 1 и 2 группы |
5,5 |
5,6 |
5,6 |
5,5 |
5,3 |
неработающие пенсионеры в трудоспособном возрасте |
7,7 |
7,0 |
6,3 |
5,7 |
5,0 |
4. Трудовые ресурсы - всего |
364,6 |
361,8 |
361,1 |
357,8 |
352,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
трудоспособное население в трудоспособном возрасте без учета инвалидов 1 и 2 группы и неработающих пенсионеров в трудоспособном возрасте |
347,4 |
342,1 |
341,1 |
338,8 |
334,7 |
лица старших возрастов и подростки до 16 лет, занятые в народном хозяйстве |
17,2 |
19,7 |
20,0 |
19,0 |
18,0 |
Распределение трудовых ресурсов | |||||
1. Занято в экономике области (на контролируемом рынке труда) - всего |
282,0 |
283,0 |
289,3 |
291,7 |
291,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
на предприятиях и в организациях государственной и муниципальной собственности |
109,2 |
109,0 |
108,0 |
107,0 |
106,8 |
на предприятиях и в организациях со смешанной формой собственности |
20,2 |
21,0 |
26,4 |
28,7 |
27,7 |
на предприятиях с иностранным участием |
5,5 |
6,3 |
8,4 |
9,5 |
10,5 |
в частном секторе |
145,2 |
144,8 |
144,7 |
144,7 |
144,8 |
в общественных организациях |
1,9 |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
2. Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства |
24,1 |
23,9 |
21,4 |
21,0 |
20,0 |
3. Население в трудоспособном возрасте, не занятое трудовой деятельностью и учебой |
29,5 |
24,9 |
19,6 |
15,0 |
11,9 |
4. Численность незанятого трудоспособного населения (безработные по МОТ) в том числе: |
29,0 |
30,0 |
30,0 |
29,8 |
29,2 |
зарегистрированного в службе занятости |
7,5 |
6,9 |
6,8 |
6,7 |
6,6 |
из них: |
|
|
|
|
|
безработные (среднегодовая численность) |
6,5 |
6,2 |
5,8 |
5,6 |
5,5 |
Среднегодовая численность общей безработицы (по методологии МОТ) в прогнозируемый период составит около 30 тысяч человек. Каждый третий из них будет занят в теневой экономике, то есть без официального оформления на работу (уличная торговля и оказание частных услуг населению).
Увеличится количество безработных за счет молодых специалистов, выпускников учебных заведений, из-за отсутствия у них необходимой квалификации, женщин с малолетними детьми, граждан предпенсионного возраста и уволенных из рядов вооруженных сил.
Среднегодовая численность безработных, официально зарегистрированных в службе занятости населения, сохранится на уровне 5-6 тысяч человек.
II. Основные цели Программы
Главная цель Программы - комплекс превентивных мер в социально-трудовой сфере, которые позволят перейти к эффективной занятости населения с достойным уровнем оплаты труда, обеспечить потребность экономики области работниками соответствующей профессиональной квалификации.
В период кризиса кадров, связанного с началом массового привлечения рабочей силы к выполнению работ по освоению шельфа Сахалина, с оттоком высококвалифицированных специалистов с предприятий ряда отраслей промышленности и сельского хозяйства, реализация государственной политики занятости потребует еще больших усилий по координации действий службы занятости, органов государственной власти и местного самоуправления со всеми заинтересованными управлениями и ведомствами в обеспечении эффективной занятости населения.
Приоритетными направлениями в 2004-2006 годах являются:
- повышение конкурентоспособности рабочей силы с учетом потребностей рынка труда, переориентирование системы профессионального образования на подготовку рабочих и специалистов, спрос на которых возникнет через три и более лет;
- обеспечение наиболее полной сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на региональных рынках труда, в том числе на основе анализа и прогноза потребности отраслей экономики в соответствующих категориях работников и корректировки структуры профессионального обучения с учетом перспектив социально-экономического развития области;
- увеличение банка вакансий за счет представления работодателями полных данных о свободных рабочих местах в городские и районные центры занятости населения;
- организация деятельности, направленной на профилактику безработицы и совершенствование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда и возможности их скорейшего трудоустройства;
- развитие методики клубной работы по социально-трудовой адаптации безработных граждан, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы;
- развитие профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
- организация профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
- поддержка малого бизнеса и предпринимательства в целях создания новых рабочих мест; обучение основам предпринимательской деятельности с целью содействия самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан и незанятого населения;
- развитие социального партнерства на всех уровнях, регулирование социально-трудовых проблем путем включения в коллективные договора мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров на производстве, улучшению условий труда, повышению эффективности контроля за оплатой труда, сокращению текучести кадров;
- организация общественных работ в целях обеспечения временной занятости работников;
- обеспечение возможности трудоустройства для наименее социально защищенных категорий граждан (женщин, инвалидов и др.), получения в полном объеме предоставляемых органами службы занятости услуг по повышению конкурентоспособности на рынке труда;
- разработка и реализация специальных программ трудоустройства, профессиональной ориентации и профессионального обучения, внедрение современных форм обучения, реализация Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе", внедрение новых социально ориентированных технологий;
- улучшение информационного обеспечения занятости.
Основным направлением работы станет выполнение программ расширенного взаимодействия с работодателями как главными клиентами службы занятости населения и ориентация граждан на активный поиск работы до признания их безработными.
В целях повышения информированности о состоянии рынка труда предусматривается:
- перевод городских и районных центров занятости населения на программный комплекс "Катарсис" при работе с безработными;
- формирование и систематическое обновление городскими и районными центрами занятости населения компьютерных банков текущей информации (о вакансиях рабочих и учебных мест, временных работах, о резерве рабочих кадров и специалистов, незанятых гражданах, обратившихся в службу занятости);
- информирование граждан и предприятий области о конъюнктуре рынка труда, о порядке организации и проведения общественных работ, режиме и оплате труда на этих предприятиях;
- обеспечение выпуска бюллетеня "Работа", брошюр, буклетов, памяток в целях оказания информационной помощи гражданам в поисках работы, разъяснения населению государственной политики занятости населения и Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
- активное использование средств массовой информации для освещения деятельности службы занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", проведение пресс-конференций, организация выступлений работников службы занятости в средствах массовой информации.
Информационные технологии
Работа по техническому обеспечению и технологии автоматизированной системы службы занятости населения в 2004-2006 годах планируется в следующих направлениях:
- содержание и эксплуатация 250 автоматизированных рабочих мест (закупка расходных материалов, ремонт и модернизация компьютеров);
- списание и замена морально и физически устаревшей техники 1994-1998 г.г. выпуска (персональных компьютеров и принтеров-65 комплектов);
- внедрение и эксплуатация программного комплекса "Катарсис" в городских и районных центрах занятости населения;
- внедрение и использование интернет-технологий в работе департамента федеральной государственной службы занятости населения, городских и районных центрах занятости населения;
- модернизация локально-вычислительной сети департамента федеральной государственной службы занятости населения и городских и районных центров занятости населения;
- изучение опыта работы с автоматизированными технологиями центров занятости населения других регионов России.
Правовое обеспечение Программы
Предусматриваются следующие направления правовой работы:
- осуществление систематического контроля за соблюдением законодательства о занятости населения работниками органов службы занятости и работодателями по вопросам, входящим в компетенцию органов службы занятости населения, в том числе по вопросам обеспечения социальных гарантий безработных граждан;
- информационное и методическое обеспечение деятельности городских и районных центров занятости населения по правовым вопросам, оказание правовой помощи при применении законодательства о занятости населения;
- участие в разработке проектов нормативных актов Сахалинской области в сфере занятости населения;
- контроль за обоснованностью и законностью назначения пособия по безработице, выявление фактов получения пособия обманным путем;
- организация правовой пропаганды законодательства в сфере занятости населения.
Механизм реализации Программы
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области и координационный комитет содействия занятости населения Сахалинской области осуществляют контроль за реализацией Программы.
Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального и областного бюджетов.
Объемы финансирования представлены в разделе II "Финансирование мероприятий Программы".
Эффективность реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- сдерживать уровень регистрируемой безработицы в пределах 2,0-2,5 процента;
- оказывать консультационные услуги 170,0 тыс. гражданам (в 2004 году- 56,0 тыс. граждан);
- содействовать трудоустройству не менее 72 тыс. граждан (в 2004 году-23,5 тыс. граждан);
- направлять на временные общественные работы не менее 4 тыс. граждан ежегодно;
- оказывать финансовую помощь на организацию самозанятости не менее 70 гражданам ежегодно;
- предоставлять профориентационные услуги 19 тыс. незанятым и безработным гражданам ежегодно;
- оказывать услуги не менее 700 безработным гражданам в "Клубах ищущих работу" и на курсах "Новый старт" ежегодно;
- направлять на профессиональное обучение и переподготовку 2,0-2,2 тыс. граждан ежегодно;
- привлекать к общественно значимому труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в свободное от учебы время, не менее 5,1 тыс. ежегодно;
- содействовать организации временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, 420 граждан ежегодно.
I. Организационные мероприятия Программы
NN |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Осуществлять формирование и анализ компьютерных банков данных на основе сведений, поступающих от предприятий, организаций и учебных заведений: - о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей на предприятиях всех форм собственности, в том числе осуществляющих свою деятельность в рамках шельфовых проектов; - о наличии вакансий для граждан, желающих переехать в другую местность с целью трудоустройства (для включения в общероссийский банк вакансий); - о наличии учебных мест для подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения; - о высококвалифицированных рабочих и специалистах для подбора кадров для предприятий, организаций, занимающихся подрядными работами в рамках шельфовых проектов |
2004-2006 годы, ежемесячно |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, руководители организаций, учебные заведения |
2. |
Совершенствовать превентивные формы работы с незанятым населением, способствующие трудоустройству (проведение дней информации, ярмарок вакансий, организация работы консультационных пунктов на предприятиях, работа общественных комиссий при сельских администрациях и т.п.). Проводить ярмарки вакансий и учебных рабочих мест с целью расширения возможностей поиска работы незанятыми гражданами и выпускниками общеобразовательных школ: не менее 225 ярмарок с участием 5000 человек |
2004-2006 годы ежегодно |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, администрации городов и районов, департамент образования Сахалинской области, руководители организаций |
3. |
Продолжить практику формирования и организации работы "Р-Клубов" и общественных комиссий содействия занятости населения при поселковых и сельских администрациях |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, руководители организаций, администрации городов и районов |
4. |
Представлять департаменту занятости населения материалы о перспективном развитии и об итогах работы основных отраслей экономики Сахалинской области для ежегодного внесения коррективов в расчетные показатели Программы содействия занятости населения |
2004-2006 годы |
комитет экономики Сахалинской области, Сахалинский областной комитет госстатистики |
5. |
Осуществлять реализацию подпрограмм, утвержденных областным, городскими и районными координационными комитетами содействия занятости населения, на 2004-2006 годы: - "Организация и проведение общественных работ"; - "Содействие занятости молодежи и несовершеннолетних граждан"; - "Содействие занятости женщин"; - "Профессиональная реабилитация и содействие занятости инвалидов"; - "Содействие самозанятости населения"; - "Профессиональная ориентация и профессиональное обучение населения" |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, областной, городские и районные координационные комитеты содействия занятости населения |
6. |
Принимать первоочередные меры по обеспечению занятости населения в городах и других населенных пунктах с моноэкономической структурой производства, имеющих высокий уровень безработицы |
2004-2006 год по мере необходимости |
комитет экономики Сахалинской области, администрации городов и районов, отраслевые департаменты и управления, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
7. |
Вносить в администрацию Сахалинской области, Сахалинскую областную Думу, органы местного самоуправления предложения по решению проблем занятости населения, корректировке областной Программы содействия занятости населения с учетом ситуации на рынке труда. Подготовить предложения в законодательные органы власти по совершенствованию нормативной базы, обеспечивающей правовое регулирование процессов занятости |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, департамент социальной защиты населения Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области, управление по труду Сахалинской области, управление молодежной политики Сахалинской области, управление по делам миграции УВД Сахалинской области, областной военкомат, Управление исполнения наказаний Минюста России, Сахалинский областной комитет госстатистики, городские и районные центры занятости населения |
8. |
При возникновении угрозы массовых высвобождений работников с предприятий и организаций вносить предложения для принятия согласованных мер по сдерживанию предстоящего высвобождения в администрацию Сахалинской области, органы местного самоуправления и отраслевые профсоюзы. Подготавливать мероприятия по оказанию высвобождаемым работникам в кризисный период посреднических услуг в трудоустройстве и организации их переподготовки, определять источники финансирования по реализации этих мероприятий |
2004-2006 годы по мере необходимости |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения совместно с руководителями предприятий, организаций, отраслевые профсоюзы, комитет экономики Сахалинской области |
9. |
С участием государственной службы занятости обеспечивать содействие трудоустройству незанятых граждан на всей территории области, в том числе организацию выездного приема граждан в отдаленных населенных пунктах |
2004-2006 годы |
администрации городов и районов, городские и районные центры занятости населения, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области |
10. |
Осуществлять прогнозные (на 3-5 лет вперед) оценки общей потребности в рабочих местах с учетом специфики городов и районов (с последующей ежегодной корректировкой) |
2004-2006 годы |
комитет экономики Сахалинской области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, администрации городов и районов |
11. |
Проводить в организациях различных форм собственности совместные проверки по соблюдению законодательства о труде в части приема, увольнения, оплаты и безопасности труда работающих, в том числе женщин, молодежи, подростков |
2004-2006 годы |
управление по труду Сахалинской области, областное объединение организаций профсоюзов, УВД Сахалинской области |
12. |
Социальное партнерство на рынке труда |
|
|
12.1. |
Обеспечивать выполнение мероприятий, предусмотренных трехсторонним Соглашением между администрацией области, областным объединением организаций профсоюзов и Сахалинской ассоциацией работодателей и предпринимателей, по вопросам занятости населения |
2004-2006 годы |
комитеты, департаменты, управления Сахалинской области, областное объединение организаций профсоюзов, союз промышленников и предпринимателей, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области |
12.2. |
Включать в отраслевые (межотраслевые), профессиональные тарифные соглашения, территориальные соглашения и коллективные договоры меры по поддержанию занятости, предусматривающие создание дополнительных рабочих мест, организацию опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников |
2004-2006 годы |
управление по труду Сахалинской области, областное объединение организаций профсоюзов, союз промышленников и предпринимателей, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области |
12.3. |
Осуществлять работу по совершенствованию коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, в том числе системы представительных органов социального партнерства |
2004-2006 годы |
управление по труду Сахалинской области |
12.4. |
Активизировать работу органов местного самоуправления по развитию социального партнерства в организациях, расположенных на их территориях |
2004-2006 годы |
администрации городов и районов, управление по труду Сахалинской области |
12.5. |
Разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности контроля за оплатой труда, регулирование отношений в сфере труда, в том числе на сокращение текучести кадров, предупреждение массовых высвобождений |
2004 год |
управление по труду Сахалинской области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области |
13. |
Информационная поддержка политики занятости населения |
|
|
13.1. |
Обеспечить регулярное информирование населения и работодателей через средства массовой информации о состоянии и прогнозе рынка труда, наличии вакансий, организации обучения незанятого населения, проведении общественных и временных работ и других направлениях деятельности службы занятости |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
13.2. |
Подготавливать и издавать для безработных, работодателей и незанятого населения методические рекомендации, брошюры, буклеты, памятки по всем направлениям деятельности службы занятости |
2004-2006 годы ежеквартально |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
13.3. |
Подготавливать и издавать информационно-справочные, рекламные и аналитические материалы о положении на рынке труда и безработице в местной печати и информационном бюллетене "Работа", организовывать выступления работников службы занятости по радио и телевидению |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения совместно с заинтересованными ведомствами |
13.4. |
Анализировать состояние рынка труда. Материалы о состоянии рынка труда и безработице представлять в администрацию Сахалинской области, органы местного самоуправления, Сахалинскую областную Думу, комитет экономики, областное объединение профсоюзов, Совет Сахалинской ассоциации работодателей и предпринимателей |
2004-2006 годы ежеквартально |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения совместно с заинтересованными ведомствами |
13.5. |
Организовывать пресс-конференции для журналистов области |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области |
13.6. |
Продолжить обмен печатной продукцией со службами занятости других регионов |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области |
14. |
Взаимодействие с работодателями |
|
|
14.1. |
Заключать соглашения о сотрудничестве с компаниями - операторами, подрядчиками, участвующими в проектах по освоению континентального шельфа Сахалина по вопросам подбора, обучения и переобучения кадров |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, руководители организаций |
14.2. |
Участвовать в формировании кадрового состава предприятий, в том числе иностранных компаний, участвующих в реализации шельфовых проектов, с использованием областного банка данных специалистов |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
15. |
Содействие занятости населения |
|
|
15.1. |
Оказывать содействие работодателям в удовлетворении спроса на рабочую силу и потребности безработных граждан в работе, с применением мероприятий по содействию трудоустройства населения |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
|
Трудоустроить в 2004-2006 годах не менее 72 тыс. чел., из них: 23,5 тыс. чел. - 24,0 тыс. чел. - 24,5 тыс. чел. - |
2004 год 2005 год 2006 год |
центры занятости населения, администрации городов и районов, руководители организаций, предприниматели без образования юридического лица |
15.2. |
Оказывать помощь высвобождаемым работникам в обеспечении их занятости и предоставлять превентивные услуги гражданам, предполагаемым к высвобождению |
2004-2006 годы, по мере необходимости |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
15.3. |
Обеспечить своевременное принятие постановлений органами исполнительной власти, заключение договоров и соглашений с ведомствами, организациями по программам, предусматривающим расширение возможностей трудоустройства незанятых и безработных граждан |
2004-2006 годы |
администрации городов и районов, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, заинтересованные ведомства |
15.4. |
Не допустить роста свыше 5 месяцев среднего периода безработицы |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, управление молодежной политики Сахалинской области, департамент социальной защиты населения Сахалинской области, УВД Сахалинской области |
15.5. |
Взаимодействовать с областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделами молодежи, внутренних дел, социальной защиты населения по вопросам трудовой занятости несовершеннолетних граждан |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, заинтересованные ведомства |
15.6. |
Содействовать трудоустройству молодежи, нуждающейся в государственной поддержке, в соответствии с Законом Сахалинской области "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи Сахалинской области", не менее 230 человек |
2004-2006 годы ежегодно |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, администрации городов и районов, организации |
15.7. |
Проводить презентации молодых специалистов, состоящих на учете в службе занятости, с использованием средств массовой информации |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
15.8. |
Содействовать трудоустройству незанятых и безработных граждан на рабочие места, организуемые работодателями в рамках шельфовых проектов, в том числе вахтовым методом |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, руководители организаций |
16. |
Временная занятость и общественные работы |
|
|
16.1. |
Организовать новые виды общественных работ на основе предусмотренных Программой по организации и проведению общественных работ, соглашений, заключаемых органами по вопросам занятости с отраслевыми ведомствами, управлениями. Направлять на рабочие места, организованные в соответствии с программой общественных работ, 4000 человек |
2004-2006 годы ежегодно |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, отраслевые департаменты и управления Сахалинской области, администрации городов и районов, городские и районные центры занятости населения, руководители организаций |
16.2. |
Содействовать организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учебы время, обращающихся в органы службы занятости, включая детей-сирот и детей из малообеспеченных и неполных семей, подростков группы "риска", не менее 5100 человек, из них: содействовать организации временной занятости подростков в лагерях труда и отдыха, не менее 620 человек |
2004-2006 годы ежегодно |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, руководители организаций |
17. |
Содействие самозанятости населения |
|
|
17.1. |
Оказывать консультационные, профориентационные услуги, проводить тестирование безработных граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью, 500 человек |
2004-2006 годы ежегодно |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
17.2. |
Обучать основам предпринимательства в клубах "Введение в предпринимательскую деятельность", 400 человек |
2004-2006 годы ежегодно |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, ГОУДП "Учебный центр" |
17.3. |
Оказать финансовую поддержку безработным гражданам, организующим свое дело, посредством оплаты государственной регистрации, бланочной продукции и других государственных сборов, 70 человек |
2004-2006 годы ежегодно |
администрации городов и районов, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
17.4. |
В соответствии с решениями администраций муниципальных образований осуществлять бесплатную выдачу свидетельств о государственной регистрации предпринимателей без образования юридического лица, гражданам из числа безработных |
2004-2006 годы ежегодно |
администрации городов и районов, городские и районные центры занятости населения |
17.5. |
Оказывать методическую и практическую помощь желающим заняться бизнесом, проводить на льготных условиях обучение работе на компьютере, оказывать помощь в составлении бизнес-планов, консультировать по вопросам применения законодательства, при наличии средств производить кредитование проектов |
2004-2006 годы |
Сахалинский областной фонд поддержки предпринимательства |
18. |
Социально-трудовая интеграция граждан |
|
|
18.1. |
Содействовать организации занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас (офицеров, прапорщиков, мичманов), граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, посредством трудоустройства на свободные рабочие места по заявкам работодателей, обучения и переобучения по профессиям, конкурентным на рынке труда, организации индивидуально-трудовой деятельности |
2004-2006 годы |
областной военкомат, департамент социальной защиты населения Сахалинской области, Сахалинский областной фонд поддержки предпринимательства, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, областные общественные организации военнослужащих, городские и районные центры занятости населения |
18.2. |
Для создания дополнительных возможностей при трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществлять поддержку доходов безработных граждан этой категории - 1200 человек, из них: 420 человек - |
2004-2006 годы
2004 год |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, руководители организаций |
18.3. |
Содействовать организации занятости граждан, освобожденных из мест исполнения наказаний, посредством трудоустройства на свободные рабочие места по заявкам работодателей, путем обучения или переобучения профессиям, пользующимся спросом на рынке труда |
2004-2006 годы |
Управление исполнения наказаний Минюста России, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
19. |
Осуществление мероприятий по реализации Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" |
|
|
19.1. |
Реализация Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе": - формировать банк данных организаций, перечня видов работ, профессий для прохождения альтернативной гражданской службы; - организовывать участие представителей службы занятости в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы; - осуществлять подготовку мероприятий по организации учета и контроля за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы на территории региона |
2004-2006 годы |
областной военкомат, администрации городов и районов, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, организации |
19.2. |
Представлять информацию о возможности прохождения альтернативной гражданской службы лицами из числа малочисленных народов Севера в организациях традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
20. |
Содействие занятости лиц из числа коренных малочисленных народов Севера |
|
|
20.1. |
Содействовать трудоустройству обратившихся в центры занятости населения лиц из числа коренных малочисленных народов Севера |
2004-2006 год |
администрации городов и районов, отдел национальной политики администрации Сахалинской области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
20.2. |
Направлять на профессиональное обучение безработных лиц из числа коренных малочисленных народов Севера по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда |
2004-2006 годы |
отдел национальной политики администрации Сахалинской области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
20.3. |
Сформировать банк данных о лицах из числа коренных малочисленных народов Севера, нуждающихся в трудоустройстве, по направлениям: - выпускники общеобразовательных, профессиональных (начальных, средних, высших) учебных заведений; - специалисты, имеющие стаж работы по специальности; - не имеющие определенной специальной подготовки, профессии |
2004 года I полугодие |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, отдел национальной политики администрации Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
20.4. |
В целях социальной адаптации на современном рынке труда оказывать услуги по психологической поддержке в "Клубах ищущих работу" и на курсах "Новый старт" безработных лиц из числа коренных малочисленных народов Севера с учетом их этнических особенностей |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
21. |
Регулирование миграционных процессов |
|
|
21.1. |
Осуществлять мероприятия по профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке, оказанию помощи в трудоустройстве, организации предпринимательской деятельности беженцев, вынужденных переселенцев |
2004-2006 годы |
управление по делам миграции УВД Сахалинской области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области |
21.2. |
Направлять в Минтруда России предложения по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности |
2004-2006 годы, до 1 августа |
администрация Сахалинской области по согласованию с УВД Сахалинской области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области |
21.3. |
Принять участие в работе Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в части подготовки предложений по определению квоты |
2004-2006 годы |
управление по делам миграции УВД Сахалинской области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
21.4. |
Обеспечить работу телефонов "горячей линии" с целью информирования иностранных работников о возможности трудоустройства на территории области |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области |
21.5. |
Организовать совместно с территориальными органами ФМС МВД России в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" учет иностранных работников, временно прибывших и осуществляющих трудовую деятельность на территории области |
2004-2006 годы |
управление по делам миграции УВД Сахалинской области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
22. |
Содействие занятости высвобождаемых работников |
|
|
22.1. |
Разработка программ развития шахтерских городов и поселков на территории области |
2004-2006 годы |
управление топлива и энергетики Сахалинской области, наблюдательные советы, региональная межведомственная комиссия по социально-экономическим проблемам угледобывающих районов области, АООТ "Сахалинуголь", департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
22.2. |
Содействовать занятости высвобожденным работникам угольной отрасли, в том числе посредством привлечения их на временные, общественные работы |
2004-2006 годы |
администрации городов и районов, АООТ "Сахалинуголь", департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
22.3. |
Оказать содействие в профессиональном обучении высвобождаемых и высвобожденных шахтеров по профессиям, востребованным на рынке труда |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
22.4. |
Оказывать содействие высвобожденным работникам угольной отрасли в организации индивидуальной трудовой, предпринимательской деятельности посредством обучения в клубах "Введение в предпринимательскую деятельность", обучения по профессиям, позволяющим организовать свое дело |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, администрации городов и районов |
22.5. |
Продолжить проведение групповых и индивидуальных консультаций, оказание профориентационных, консультационных услуг, обеспечить психологическую поддержку высвобожденным работникам угольной промышленности, обращающимся в службу занятости |
2004-2006 годы |
городские и районные центры занятости населения |
22.6. |
Реализовывать соглашение, заключенное департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области с федеральным государственным унитарным предприятием "Сахалинская железная дорога" |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, управление Сахалинской железной дороги |
23. |
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения |
|
|
23.1. |
Разработать и внести на рассмотрение администрации Сахалинской области "План межведомственных мероприятий по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения на 2005-2006 годы" |
2004 год 4 квартал |
межведомственная комиссия по вопросам профориентации и психологической поддержки населения области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области |
23.2. |
Обеспечить предоставление профориентационных услуг незанятому населению на всей территории области, в том числе организацию выездного профориентационного консультирования безработных граждан в отдаленных населенных пунктах |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
23.3. |
Оказывать профориентационные услуги безработным гражданам и незанятому населению (не менее 19000 человек), в том числе по видам услуг: а) профессиональная информация - не менее 10800 человек; б) профессиональная консультация - не менее 5000 человек; в) профессиональный отбор - не менее 1200 человек; г) психологическая поддержка-не менее 2000 человек, из них: по программам социальной адаптации в "Клубах ищущих работу", на курсах "Новый старт" - не менее 700 человек |
2004-2006 годы ежегодно |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
23.4. |
Проводить работу по профориентации молодежи: - организовать превентивную профориентационную работу с выпускниками школ, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; - внедрить в учебные программы учреждений профессионального образования специального курса "Искусство трудоустройства" по обучению выпускников основам адекватного поведения на рынке труда; - оказать информационную и организационно-методическую помощь департаменту образования Сахалинской области при создании информационных центров по содействию занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования; - организовать психологическую поддержку безработной молодежи (обучение навыкам поиска работы, самопрезентации и социально-психологической адаптации в трудовом коллективе) в программах социальной адаптации "Клуб ищущих работу" и курсы "Новый старт"; - проводить мониторинг молодежного рынка труда и прогноз его развития (изучение профессиональных намерений выпускников общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, анализ вакансий для молодежи, анализ трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования области); - осуществлять координацию и согласование объемов и видов профориентационных услуг, оказываемых в учреждениях общего и профессионального образования в соответствии с потребностями учебных заведений и перспективами развития рынка труда; - оказывать профориентационные услуги населению во время проводимых службой занятости мероприятий по реализации активной политике занятости: ярмарок вакансий, образовательных услуг, "Дней выпускника", "Дней профориентации", "Дней открытых дверей", "Дней выбора профессий", конкурсов "Лучший по профессии", "Профессия - твой выбор", для учащихся выпускных классов образовательных учреждений, безработной и незанятой молодежи, не имеющей профессии, специальности, с целью расширения возможностей поиска работы, содействия при выборе профиля обучения в профессиональных учебных заведениях до начала трудовой деятельности |
2004-2006 годы |
департамент образования Сахалинской области, учреждения профессионального образования, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
23.5. |
Взаимодействовать с комиссиями по делам несовершеннолетних при администрациях городов, районов и органов внутренних дел в решении вопросов профессионального самоопределения несовершеннолетних |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, комиссии по делам несовершеннолетних |
23.6. |
Проводить профориентационную работу среди женщин по содействию занятости в социальной сфере, бытовом обслуживании, малом бизнесе, предпринимательстве и по самозанятости в сельской местности |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
23.7. |
Проводить работу по профориентации и социально-профессиональной адаптации лиц, имеющих группу инвалидности |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, департамент социальной защиты населения Сахалинской области |
23.8. |
Оказывать консультативные услуги безработным гражданам, имеющим ограничения трудоспособности, с целью организации их дистанционного обучения |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, ГОУДПО "Учебный центр" |
23.9. |
Организовать работу по предоставлению услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, воспитанникам учреждений социальной помощи семье и детям |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, департамент социальной защиты населения Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области |
23.10. |
Оказывать услуги по профориентации и психологической поддержке обратившимся в службу занятости лицам из числа воевавших в Чечне. |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, городские и районные военкоматы |
23.11. |
Организовать оказание услуг по профессиональной ориентации лицам, увольняемым в запас из Вооруженных Сил, и членам их семей; - участвовать в создании и работе консультационных пунктов в воинских частях и военкоматах; - обеспечивать информационное сопровождение мероприятий по профессиональной ориентации |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, областной военкомат |
23.12. |
Оказывать услуги по профессиональному консультированию и психологической поддержке гражданам, освобожденным из мест исполнения наказаний, в целях их социальной адаптации |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, городские и районные военкоматы, городские и районные центры занятости населения, Управление исполнения наказаний Минюста России |
23.13. |
Оказывать обязательное профессиональное консультирование (профотбор) перед направлением на подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в том числе стажировку безработных граждан |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
23.14. |
Оказывать профориентационные услуги безработным и незанятым гражданам, желающим организовать свое дело, с целью расширения альтернативных форм занятости, проводить обязательное профессиональное консультирование в клубах по обучению безработных граждан основам предпринимательской деятельности, оказывать психологическую поддержку безработным гражданам, организующим свое дело, посредством занятий в клубах по программам социальной адаптации |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
23.15. |
Оказывать профориентационные услуги безработным и незанятым гражданам, направляемым службой занятости на различные виды и формы временного трудоустройства, включая работы по договорам, трудовым соглашениям на контрактной основе, трудоустройство по заявкам работодателей на рабочие места временно отсутствующих работников, на сезонные работы с целью преодоления у них негативных стереотипов относительно временной работы и повышения мотивации к труду |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
23.16. |
Реализовывать профориентационные мероприятия по договорам с работодателями с целью: - предувольнительного информирования и консультирования граждан, подлежащих высвобождению с предприятий; - опережающего (до наступления срока расторжения договора) профобучения высвобождаемых работников; - привлечения работодателей к презентации выпускников учебных заведений; - проведения углубленного профотбора по индивидуальным заявкам работодателей; - формирования заказа на профессиональную подготовку молодых специалистов в учреждениях образования; - организации встреч с участниками программ социальной адаптации безработных граждан ("Клубы ищущих работу", курсы "Новый старт"); - проведения семинаров "Методы подбора персонала"; - проведения тренингов "Психология управления" |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, областное объединение организаций профсоюзов, отраслевые профсоюзы, союз промышленников и работодателей |
23.17. |
Организовать профориентационное информирование и консультирование безработных граждан, незанятого населения, работников организаций и работодателей с целью развития системы внутри -фирменной подготовки кадров |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, союз промышленников и работодателей |
23.18. |
Проводить профотбор среди безработных граждан с целью организации их обучения под заказ предприятий |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
23.19. |
Организовать выполнение межведомственной Программы содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования Сахалинской области |
2004-2006 годы |
департамент образования Сахалинской области, учреждения профессионального образования, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
23.20. |
Организовать выполнение Плана межведомственных мероприятий по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения области |
2004-2006 годы |
межведомственная комиссия по вопросам профориентации и психологической поддержки населения области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области |
23.21. |
Проводить межведомственные семинары по повышению квалификации специалистов различных ведомств по профориентации и психологической поддержке населения |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
23.22. |
Повышать квалификацию специалистов по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения. Не менее одного раза в год проводить занятия с профконсультантами по психологической коррекции |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области |
23.23. |
Обобщать и распространять передовой опыт организации индивидуальной и групповых форм профориентационной работы, новых направлений и видов деятельности профконсультантов |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
23.24. |
Проводить работу со специалистами службы занятости по повышению их психологической компетенции, обучению методам конструктивного общения, релаксации и саморегуляции в целях эффективной помощи безработным гражданам |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
23.25. |
Заключать договоры (или пролонгировать договоры) о совместной деятельности и соглашения о сотрудничестве между департаментом ФГСЗН, ведомствами, организующими работу по профессиональной ориентации и психологической поддержке, с различными категориями населения на 2005-2006 годы |
2004 год |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, УВД, Управление исполнения наказаний Минюста России, населения Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области, областной военкомат |
24. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан и незанятого населения |
|
|
24.1. |
Направлять на курсовую профессиональную подготовку, переподготовку, стажировку и повышение квалификации безработных граждан, 2000-2200 человек, из них: организовать обучение безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы 1400-1500 человек |
2004-2006 годы ежегодно |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
24.2. |
Оказать содействие в направлении незанятой молодежи, не имеющей профессии, в профессиональные учреждения, в бюджетные группы планового набора, 1000-1100 человек, из них: безработных граждан - не менее 200 человек |
2004-2006 годы ежегодно |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, департамент образования Сахалинской области, учебные учреждения профессионального образования |
24.3. |
Обучать безработных граждан с целью организации самозанятости (из общей численности направленных на обучение) до 200 человек |
2004-2006 годы ежегодно |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
24.4. |
Организовать стажировку выпускников учреждений профессионального образования, признанных в установленном порядке безработными 200-220 человек |
2004-2006 годы ежегодно |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
24.5. |
На основании распоряжения губернатора Сахалинской области от 10.11.2002 г. N 600-ра "О подготовке специалистов для Вооруженных Сил Российской Федерации из числа призывников в образовательных учреждениях Российской оборонной спортивно-технической организации и профессионально образовательных учреждениях в 2002-2003 учебном году" направлять на обучение граждан, признанных безработными, из числа подлежащих призыву на военную службу, в образовательные учреждения РОСТО с долевым участием в финансировании военкоматов, администрации городов и районов 70 человек |
2004-2006 годы ежегодно |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, областной совет РОСТО, областной военкомат, администрации городов и районов |
24.6. |
Оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям, не имеющим учебной базы, в профессиональной подготовке и повышении квалификации кадров: внутрипроизводственное (внутрифирменное) обучение персонала |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
24.7. |
Провести круглый стол на тему: "Об организации внутрипроизводственной (внутрифирменной) подготовки кадров в современных условиях" |
2004 год |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области и организации |
24.8. |
Проводить мониторинг трудоустройства безработных граждан по полученным профессиям |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
24.9. |
В соответствии с потребностями работодателей, перспективами спроса на рабочую силу вносить предложения в учебные заведения по корректировке перечней профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка рабочих и специалистов. На основании отчетов о трудоустройстве выпускников осуществлять координацию и согласование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в образовательных учреждениях всех уровней с учетом потребностей рынка труда. Внедрять в практику работы учебных заведений профессионального образования презентации для студентов выпускных курсов с целью расширения возможностей трудоустройства |
2004-2006 годы |
департамент образования Сахалинской области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области |
24.10. |
Проводить конкурсный отбор образовательных учебных заведений и организаций на право заниматься профессиональной подготовкой безработных граждан и незанятого населения |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
24.11. |
Выпускать справочник "Банк данных учебных заведений Сахалинской области" для работы с незанятым населением |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области |
24.12. |
Подготовить пакет методических документов по технологии организации профессионального обучения в службе занятости населения |
2004 год |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области |
24.13. |
Проводить мероприятия по ориентированию молодежи, не имеющей специальности, для поступления в профессиональные образовательные учреждения (ярмарки учебных мест, дни открытых дверей, дни выпускников школ, круглые столы и т.д.) |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
24.14. |
Проводить подготовку кадров непосредственно в организациях на рабочих местах из числа безработных граждан |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
24.15. |
Организовать обучение безработных граждан профессиям, необходимым для освоения Сахалинского шельфа, реализации других крупных инвестиционных проектов, с внедрением мультимедийных обучающих программ на конкурсной основе среди учебных заведений профессионального образования |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области |
24.16. |
Провести семинар на тему: "Дистанционное обучение-технологии будущего" для специалистов городских и районных центров занятости населения |
2005 год |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, ГОУДПО "Учебный центр" |
25. |
Информационные технологии |
|
|
25.1. |
Внедрить и эксплуатировать единый программный комплекс "Катарсис" по автоматизации деятельности органов службы занятости |
2004 год |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
25.2. |
Внедрять и использовать интернет-технологии в работе департамента, городских и районных центров занятости |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
25.3. |
Доработать программу "Статистика" по формам 1-Т, 2-Т (трудоустройство) |
2004-2006 годы, 1 квартал |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области |
25.4. |
Оказать практическую помощь центрам занятости в заключении договоров на ремонт (закупку) компьютерной техники и комплектующих для локально-вычислительной сети |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области |
25.5. |
Модернизация локально-вычислительной сети департамента федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городских и районных центров занятости |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области |
25.6. |
Проводить семинары для специалистов центров занятости населения в части использования компьютерных технологий |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области |
26. |
Развитие государственной службы занятости населения |
|
|
26.1. |
Продолжить внедрение современных технологий, программ, стандартов и услуг в центрах занятости населения, повышать эффективность форм и методов работы с гражданами, обращающимися в службу занятости |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
26.2. |
Обобщать и распространять передовой опыт работы службы занятости области, регионов Российской Федерации, в городских и районных центрах занятости населения |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
26.3. |
Совершенствовать информационно-справочную службу в городских и районных центрах занятости населения |
2004-2006 годы |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
26.4. |
Продолжать профессиональную подготовку персонала службы занятости области по следующим направлениям: а) получение высшего образования - 10 человек; б) получение второго высшего образования - 5 человек; в) повышение квалификации на семинарах федерального уровня - 5 человек; г) повышение квалификации на семинарах регионального уровня - 10 человек; д) проведение систематических семинаров на базе департамента федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области в соответствии с программами обучения с последующей стажировкой в Южно-Сахалинском городском центре занятости населения - 100 человек |
2004-2006 годы ежегодно |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
26.5. |
Проводить конкурсы профессионального мастерства "Лучший по профессии" среди работников городских и районных центров занятости населения |
2004-2006 годы ежегодно |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости |
Законом Сахалинской области от 25 февраля 2005 г N 8-ЗО в Раздел II настоящего Приложения внесены изменения
II. Финансирование мероприятий Программы
NN п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Стоимость (тыс. рублей) |
Источники финансирования |
||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Профессиональная ориентация граждан и психологическая поддержка безработных (затраты по организации и проведению профконсультаций с незанятым населением и безработными гражданами) |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
197,0
- |
- |
- |
федеральный бюджет
областной бюджет |
2. |
Профессиональное обучение безработных граждан |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, департамент образования Сахалинской области |
10000,0
- |
- |
- |
федеральный бюджет
областной бюджет |
3. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
336,7
- |
- |
- |
федеральный бюджет
областной бюджет |
4. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
667,8
- |
- |
- |
федеральный бюджет
областной бюджет |
5. |
Организация общественных работ (затраты на поддержку доходов безработных граждан, участвующих в общественных работах: 2958,3 х 169 чел. = 500,0 тыс.руб.) |
отраслевые департаменты и управления Сахалинской области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, администрации городов и районов, городские и районные центры занятости населения |
4970,0
500,0 |
500,0 |
500,0 |
федеральный бюджет
областной бюджет |
6. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (затраты на материальную поддержку несовершеннолетних граждан, работающих в свободное от учебы время по направлению службы занятости: 1431,4 руб. х 989 чел. = 1416,0 тыс. руб.) |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, руководители организаций |
5018,0
1416,0 |
1416,0 |
1416,0 |
федеральный бюджет
областной бюджет |
7. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, руководители организаций |
556,8
- |
- |
- |
федеральный бюджет
областной бюджет |
8. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите (затраты на поддержку доходов безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите) |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, руководители организаций |
1494,0
- |
- |
- |
федеральный бюджет
областной бюджет |
9. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда (финансирование работы "Клубов ищущих работу", курсов "Новый старт") |
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
320,0
- |
- |
- |
федеральный бюджет
областной бюджет |
10. |
Содействие самозанятости населения (финансовая помощь безработным гражданам на организацию самозанятости, в том числе на подготовку учредительных документов, оплату государственной пошлины и т.д.) |
администрации городов и районов, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения |
450,0
- |
- |
- |
федеральный бюджет
областной бюджет |
11. |
Выплата пособий по безработице и пенсий |
городские и районные центры занятости населения |
104175,6 |
|
|
федеральный бюджет |
12. |
Выплата стипендий |
городские и районные центры занятости населения |
7730,0 |
|
|
федеральный бюджет |
|
Итого |
|
135915,9
1916,0 |
1916,0 |
1916,0 |
федеральный бюджет
областной бюджет |
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Сахалинской области от 30 января 2004 г. N 470 "О Программе содействия занятости населения Сахалинской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.