Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ администрация Сахалинской области постановляет:
1. Создать с 1 января 2003 года областной орган исполнительной власти Сахалинской области на базе отдела жилищной инспекции управления жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области - государственную жилищную инспекцию Сахалинской области.
2. Утвердить структуру и Положение о государственной жилищной инспекции Сахалинской области (прилагается).
3. Установить предельную численность государственной жилищной инспекции в количестве 13 единиц, из них 6 единиц за счет управления жилищно-коммунального хозяйства и 7 единиц за счет перераспределения численности областных органов исполнительной власти.
3.1. Управлению государственной службы и наград аппарата администрации области (Белоносов В.И.) до 15 декабря 2002 года внести предложения об укомплектовании государственной жилищной инспекции Сахалинской области в пределах общей численности работников аппарата администрации Сахалинской области и областных органов исполнительной власти Сахалинской области.
4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (Русских Е.Г.):
4.1. Внести в месячный срок необходимые изменения в Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
5. Главному финансовому управлению Сахалинской области (Новикова Н.М.) внести соответствующие изменения и дополнения в расходы областного бюджета на 2003 год, предусмотренные на функционирование исполнительных органов государственной власти, вытекающие из настоящего постановления.
6. Комитету по управлению государственным имуществом Сахалинской области (Яровикова Р.А.) внести государственную жилищную инспекцию Сахалинской области в Реестр государственной собственности Сахалинской области.
7. Признать утратившими силу пункты 1, 2 постановления губернатора от 03.08.95 N 235 "О формировании управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области".
8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Дегтерева С.Г.
Губернатор области |
И.П. Фархутдинов |
25 декабря 2002 г.
N 152-па
Структура
государственной жилищной инспекции Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 25 декабря 2002 г. N 152-па)
1. Начальник инспекции - главный жилищный инспектор
2. Заместитель начальника инспекции - руководитель инспекторского отдела
3. Специалист I категории
4. Инспекторский отдел
5. Нормативно-правовой отдел
Положение
о государственной жилищной инспекции Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 25 декабря 2002 г. N 152-па)
I. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Сахалинской области (далее по тексту Инспекция) является областным органом исполнительной власти Сахалинской области.
1.2. Инспекция образована с целью осуществления контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, независимо от его принадлежности и формы собственности.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086 (с дополнениями и изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.02.95 N 182 и от 13.10.97 N 1303), Уставом и законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, постановлениями и распоряжениями администрации Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.4. Инспекция является юридическим лицом, финансируется за счет средств областного бюджета, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штамп, бланки, расчетный и другие счета в учреждениях банка.
1.5. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.6. Юридический адрес Инспекции: г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 15.
II. Основные задачи Инспекции
2.1. Основными задачами Инспекции являются:
- контроль за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности, управляющими организациями, подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги);
- защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов и нормативам потребления;
- выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, которые влияют на безопасность проживания и создают угрозу здоровью или жизни граждан, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.
III. Функции Инспекции
Инспекция в соответствии с возложенными на нее основными задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Осуществляет контроль:
- за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей:
- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо- и газоснабжение, канализование и др.);
- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями:
- за техническим состоянием мест общего пользования (лестничных клеток, подвалов, лифтов) и придомовых территорий;
- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- за исполнением требований, содержащихся в выданных Инспекцией предписаниях;
- за проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
- за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
- за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
3.2. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах Сахалинской области через своих инспекторов с привлечением общественных жилищных инспекторов.
3.3. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет. выборочные - раз в год);
- неплановые, проводимые инспекцией при включении новых объектов в состав подконтрольных, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, по поручению губернатора области или распоряжению руководства Инспекции.
3.4. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов.
3.5. Инспекция принимает участие в разработке проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам контроля качества содержания жилищного фонда, придомовых территорий и предоставления коммунальных услуг, а также оказывает консультационную помощь собственникам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям и гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
3.6. Выполняет другие функции, предусмотренные в пределах полномочий законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
IV. Права
Инспекция для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также на объекты коммунального назначения осуществляется с согласия собственника. В случае отказа, допуск специалистов инспекции на объект осуществляется по решению суда, в других случаях, угрожающих жизни или имуществу граждан, доступ на объект осуществляется с представителями милиции или пожарной охраны.
4.2. Требовать в пределах компетенции Инспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчиненности.
4.3. По результатам проведенных инспекционных обследований давать предупреждения и предписания собственникам жилищного фонда, предприятиям любых форм собственности, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, а также гражданам с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений, обеспечивая контроль за их выполнением.
4.4. Давать представление об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физически ми лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда.
4.5. Привлекать должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии со статьей 23.55. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил пользования жилыми помещениями, содержания жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение предписаний (предупреждений) об устранении выявленных недостатков, а также применять к ним иные санкции, предусмотренные законодательством.
4.6. Рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья", на домовладельцев-граждан и на организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.7. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
4.8. Взаимодействовать со средствами массовой информации.
4.9. Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными подразделениями субъектов Российской Федерации.
4.10. Пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы администрации области.
4.11. Участвовать в проведении антимонопольной политики и поддержке конкуренции путем участия в установленном порядке в решении вопросов конкурсного обслуживания жилищного фонда на территории области вне зависимости от его принадлежности и формы собственности.
4.12. Взаимодействовать с областными органами исполнительной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления для решения возложенных на инспекцию задач.
4.13. Вступать в договорные отношения в пределах бюджетных назначений с юридическими и физическими лицами для реализации своих функций.
4.14. Заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда.
4.15. Принимать участие в массовых мероприятиях, организуемых администрацией области.
V. Ответственность
5.1. Инспекция несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на нее задач и функций в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Государственные служащие инспекции за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кодексом государственной службы Сахалинской области.
VI. Организация деятельности
6.1. Положение и структура Инспекции утверждается администрацией Сахалинской области. Штатное расписание Инспекции утверждается руководителем Инспекции в пределах утвержденной предельной численности работников и фонда оплаты труда.
6.2. Руководителем Инспекции является начальник - главный жилищный инспектор, назначаемый и освобождаемый от должности администрацией Сахалинской области. Основным квалификационным требованием для замещения должности начальника Инспекции является профессиональное высшее образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.
6.3. Планы и отчеты о работе Инспекции, положения об отделах Инспекции, должностные инструкции работников Инспекции утверждаются начальником Инспекции
6.4. Начальник Инспекции утверждает смету расходов на содержание Инспекции в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
6.5. Начальник Инспекции:
- руководит деятельностью Инспекции;
- принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций;
- представляет интересы Инспекции во всех государственных органах, предприятиях и учреждениях без доверенности;
- применяет к работникам Инспекции меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- назначает и освобождает от должности всех работников Инспекции;
- в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции, распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами Инспекции.
VII. Имущество Инспекции
7.1. Имущество Инспекции закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7.2. Имущество Инспекции является государственной собственностью Сахалинской области.
7.3. Право оперативного управления закрепленным имуществом Инспекция осуществляет в установленном законом порядке.
7.4. Источниками формирования имущества Инспекции, в том числе финансовых средств, являются:
- имущество, приобретенное за счет областных бюджетных средств;
- средства областного бюджета и отчисления от применяемых финансовых санкций;
- иные источники, не противоречащие законодательству.
7.5. В случае ликвидации Инспекции закрепленное за ней имущество передается комитету по управлению государственным имуществом Сахалинской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.