В соответствии со статьей 31 Устава Сахалинской области и во исполнение постановления администрации Сахалинской области от 15.08.2001 N 10-па администрация области постановляет:
1. Переименовать департамент социальной защиты населения администрации Сахалинской области в департамент социальной защиты населения Сахалинской области.
2. Утвердить положение о департаменте социальной защиты населения Сахалинской области и его структуру (прилагаются).
3. Признать утратившими силу постановления губернатора области: от 05.07.97 N 417, от 08.06.99 N 199, от 04.08.99 N 289, от 22.06.2001 N 278.
Губернатор области |
И.П. Фархутдинов |
26 октября 2001 г.
N 45-па
Положение
о департаменте социальной защиты населения Сахалинской области
(утв. постановлением администрации Сахалинской области от 26 октября 2001 г. N 45-па)
I. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения Сахалинской области (далее -департамент) является органом исполнительной власти Сахалинской области создается (ликвидируется) администрацией Сахалинской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями администрации Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент, подведомственные ему учреждения, организации, а также органы социальной защиты населения администраций городов и районов образуют на территории области единую систему социальной защиты населения, обеспечивающую поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения
1.4 Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными комитетами, департаментами, управлениями и отделами Сахалинской области, с органами местного самоуправления, общественными организациями
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет счета в банках, печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также необходимые печати, штампы и бланки
1.6. Источником финансирования деятельности департамента являются средства областного бюджета
1.7. Юридический адрес департамента 693020, г.Южно-Сахалинск, ул.Карла-Маркса, 24
II. Задачи
Основными задачами департамента являются.
2.1. Проведение единой государственной политики, в вопросах социальной защиты и пенсионного обеспечения населения области
2.2. Разработка и реализация программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
2.3. Создание совместно с органами местного самоуправления области системы социального обслуживания населения, содействие в ее развитии, а также в создании и развитии муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения.
2.4. Организация работы и контроль за деятельностью органов социальной защиты области по своевременному и качественному решению вопросов о назначении, перерасчете и выплате государственных пенсий, социальных пособий и компенсационных выплат и обеспечение единообразного применения законодательства о порядке назначения и выплаты пенсий и пособий всеми отделами социального обеспечения области.
2.5. Осуществление контрольно-ревизионных функций по применению норм действующего пенсионного законодательства, целевому расходованию денежных средств, выделяемых на выплату пенсий и пособий, содержание учреждений социальной защиты населения из Пенсионного Фонда Российской Федерации, контроля за постановкой бухгалтерского учета и отчетности в городских и районных учреждениях социальной защиты населения.
2.6. Организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению.
2.7. Организация социальной поддержки семьям, материнства и детства, пожилых граждан, малообеспеченных и ветеранов.
2.8. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции.
2.9. Внедрение в деятельность отделов социальной защиты населения электронно-вычислительной техники и осуществление методического руководства по организации труда на базе современных технических средств обработки информации по социальной защите и пенсионному обеспечению населения.
2.10. Взаимодействие с благотворительными и другими общественными объединениями, организациями, областными правлениями обществ инвалидов, глухих, слепых с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке
2.11. Организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и совета по делам инвалидов
2.12. Привлечение и распределение среди нуждающихся международной гуманитарной и технической помощи
III. Функции
3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты законов, нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты, социального обеспечения граждан
3.2. Непосредственно и совместно с органами местного самоуправления организует работу по своевременному и правильному назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, компенсационных выплат и социальных пособий
3.3 Осуществляет меры, направленные на улучшение работы органов местного самоуправления, оказывает им методическую, правовую помощь по вопросам применения действующего законодательства, дает заключения по конкретным пенсионным делам, обеспечивает единообразное применение норм действующего законодательства.
3.4. Осуществляет мероприятия по внедрению наиболее рациональных методов организации труда по начислению, выплате и учету выплаченных пенсий и пособий на базе применения современных средств вычислительной техники, организует работу по созданию информационно-правовой базы для автоматизированного назначения, перерасчета и выплаты пенсий и пособий.
3.5. Осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью по начислению и выплате пенсий и пособий, проверяет бухгалтерскую и статистическую отчетность отделов социального обеспечения, составляет сводные периодические и годовые бухгалтерские и статистические отчеты о расходах на социальное обеспечение и представляет их соответствующим органам в установленном порядке.
3.6. Кодифицирует законодательство о пенсиях и пособиях, обобщает практику его применения, подготавливает инструктивно-методические письма по применению норм действующего пенсионного законодательства.
3.7. Непосредственно и совместно с отделами социального обеспечения администраций городов и районов оказывает правовую и методическую помощь предприятиям, .учреждениям и организациям в вопросах подготовки документов для назначения пенсий рабочим, служащим и членам их семей, организует разъяснительную работу среди населения по вопросам пенсионного обеспечения через средства массовой информации.
3.8. Организует создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, кризисных центров и других.
3.9. Участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях.
З.10. Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания, независимо от их организационно-правовых форм.
3.11. Проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения.
3.12. Осуществляет руководство и принимает меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов.
3.13. Разрабатывает, координирует и контролирует реализацию программ по социальной поддержке инвалидов.
3.14. Осуществляет совместно с администрациями городов и районов меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними.
3.15. Обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании.
3.16. Участвует в формировании программ в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан.
3.17. Способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации.
3.18. Оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности.
3.19. Разрабатывает предложения по формированию на территории области политики в вопросах социальной поддержки малообеспеченных и пожилых граждан, ветеранов и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления.
3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий для малообеспеченных и пожилых граждан, ветеранов, установленных законодательством Российской Федерации.
3.21. Координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию областных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней.
3.22. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий для семьи, женщин и детей, установленных законодательством Российской Федерации, администрациями городов и районов.
3.23. Осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей.
3.24. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.
3.25. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными органами, администрациями городов и районов, общественными организациями меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности.
3.26. Участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей - сирот и детей из малообеспеченных семей.
3.27. Обеспечивает совместно с другими комитетами, департаментами и управлениями Сахалинской области, администрациями городов и районов отдых и оздоровление детей из наиболее незащищенных семей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, в период школьных каникул.
3.28. Обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву.
3.29. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
3.30. Осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
3.31. Участвует в разработке и осуществлении программ и планов мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
3.32. Финансирует подведомственные ему учреждения и организации, областные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета, а также осуществляет анализ расходов на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения.
3.33. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных ему учреждений и организаций.
3.34 Рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений и организаций.
3.35 Осуществляет контроль за правильным начислением и своевременной уплатой налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
3.36 Проводит совместно с другими комитетами, департаментами, управлениями Сахалинской области инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений и средств областного бюджета на строительство новых и реконструкцию действующих учреждений и организаций государственной системы социальной защиты населения
3.37 Осуществляет контроль за обеспечением муниципальными образованиями текущей выплаты детских пособий
3.38 Совместно с органами местного самоуправления разрабатывает меры по сокращению кредиторской задолженности прошлых лет и участвует в их реализации
3.39 Участвует совместно с главным финансовым управлением Сахалинской области в планировании расходов на очередной финансовый год на выплату детских пособий и компенсацию расходов, связанных с оплатой проезда в отпуск неработающих пенсионеров и инвалидов в соответствии с действующим законодательством
IV. Критерии оценки работы
4.1. Обеспечение устойчивого функционирования подведомственных учреждений
4.2. Ход реализации соответствующих отраслевых социальных программ
4.3. Состояние и укрепление материально-технической базы учреждений отрасли, оснащение оборудованием, внедрение новых технологий и программ.
4.4. Осуществление в отрасли мероприятий, имеющих наиболее важное социальное значение
4.5. Соблюдение в отрасли смет расходов и доходов
4.6. Наличие и ход реализации программных мероприятий по оптимизации бюджетных расходов в отрасли
4.7. Освещение итогов деятельности и ситуации в отрасли в средствах массовой информации
4.8. Наиболее острые проблемы отрасли и предложения по их разрешению
V. Права
Департамент имеет права:
5.1. Запрашивать в установленном порядке от областных и территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента
5.2. Проводить конференции, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию.
5.3. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
5.4. Заключать договора в пределах бюджетных назначений.
5.5. Пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы администрации области, заполнять банк данных АИС информации, необходимой для решения задач департамента.
5.6. Департамент владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, имущество департамента является собственностью Сахалинской области.
5.7. Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, с их территориальными подразделениями, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, со средствами массовой информации, с общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
5.8. Принимать участие в массовых мероприятиях, организуемых администрацией области.
5.9. Представлять к награждению государственными, ведомственными наградами и наградами Сахалинской области.
VI. Организация деятельности
6.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности администрацией Сахалинской области.
6.2. Положение о департаменте и структура департамента утверждается администрацией Сахалинской области .
6.3. Начальник:
6.3.1. руководит на принципах единоначалия деятельностью департамента, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений и организаций;
6.3.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций;
6.3.3. утверждает штатное расписание департамента в пределах установленной предельной численности работников и фонда оплаты труда;
6.3.4 подписывает контракты (договоры) и другие юридические документы с финансовыми обязательствами в пределах годовых бюджетных назначений департамента;
6.3.5. назначает и освобождает от занимаемой должности первого заместителя, заместителей начальника по согласованию с вице-губернатором области, курирующим отрасль, и вице-губернатором области, руководителем аппарата администрации области, распределяет обязанности между ними, назначает и освобождает от должности всех работников, назначает руководителей подведомственных ему учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договоры,
6.3.6. утверждает положения об отделах департамента, должностные инструкции работников, уставы (положения) подведомственных ему учреждений,
6.3.7 утверждает смету расходов на содержание департамента в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете,
6.3.8. применяет к работникам меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
6.3.9. издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками департамента и подведомственных ему учреждений;
6.3.10. образует коллегию департамента, утверждает ее состав и положение о ней.
6.4. Под руководством департамента функционирует областной фонд социальной поддержки населения в соответствии с положением, утвержденным постановлением губернатора Сахалинской области от 20.03.92 N 71.
6.5. Первый заместитель, заместители начальника департамента, начальники отделов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей, с учетом предоставленных им прав.
6.6. В случае ликвидации департамента имущество, закрепленное за ним, передается комитету администрации области по управлению государственным имуществом в установленном порядке.
6.7. Реорганизация (ликвидация) и прекращение деятельности департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством
6.8. Департамент может выступать в качестве истца и ответчика в суде.
VII. Ответственность
7.1. Департамент несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций в соответствии с действующим законодательством. Государственные служащие департамента за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кодексом государственной службы Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 26 октября 2001 г. N 45-па "Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты населения Сахалинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 21 мая 2004 г. N 110-111(2046-2047)
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Сахалинской области от 24 сентября 2002 г. N 114-па