В связи с принятием постановления Правительства РФ от 30.12.99 N 1435 "Об утверждении Типового положения о Региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии (прилагается).
2. Утвердить структуру региональной энергетической комиссии (прилагается).
3. Утвердить состав региональной энергетической комиссии (прилагается).
4. Утвердить Правила рассмотрения региональной энергетической комиссией разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Сахалинской области (прилагаются).
5. Считать утратившими силу постановления губернатора области:
- от 10.07.97 N 307 "О региональной энергетической комиссии" кроме пунктов 9 и 10 в редакции постановления губернатора области от 01.03.99 N 61;
- от 15.12.98 N 467 "О внесении изменений и дополнений в постановления губернатора области от 26.04.95 N 105 и от 10.07.97 N 307";
- от 24.09.99 N 376 "О председателе региональной энергетической комиссии";
- от 23.1 1.99 N 458 "О внесении изменений и дополнений в постановление губернатора области от 10.07.97 N 307".
Губернатор области |
И.П. Фархутдинов |
22 мая 2000 г.
N 208
Положение
о региональной энергетической комиссии Сахалинской области
(утв. постановлением губернатора Сахалинской области от 22 мая 2000 г. N 208)
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Типовым положением о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1999 г. N 1435, Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "О естественных монополиях", определяет порядок формирования, деятельности, функции, права и обязанности региональной энергетической комиссии Сахалинской области (далее именуется - комиссия).
2. Комиссия образуется постановлением губернатора Сахалинской области и является органом исполнительной власти Сахалинской области.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области, установлениями и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.
5. Комиссия взаимодействует с органами местного самоуправления в части доведения им нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Федеральной энергетической комиссии, губернатора области, региональной энергетической комиссии по вопросам регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
6. Основными задачами комиссии являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Сахалинской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
3) формирование с участием территориального управления по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Сахалинской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
4) недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
5) обеспечение организациям, независимо от организационно-правовой формы, равного доступа на Сахалинский оптовый рынок электрической энергии (мощности);
6) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
7. Основными функциями комиссии являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
2) осуществление полномочий Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке;
3) иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных органом государственной власти Сахалинской области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций:
1) устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Сахалинской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
2) представляет в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Сахалинской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий;
3) устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической и тепловой энергии (мощности) и газа по сетям расположенных на территории Сахалинской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;
4) осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование в сферах, определенных органами государственной власти Сахалинской области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Сахалинской области;
6) согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Сахалинской области;
7) осуществляет проверки хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
8) участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории Сахалинской области;
9) формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Сахалинской области;
10) запрашивает у органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
11) контролирует реализацию права потребителей на присоединение к сетям энергоснабжающей организации или на увеличение потребления электроэнергии (электрической мощности), тепловой энергии (тепловой мощности) от ТЭЦ и котельных, а также права энергопроизводителей на транспортировку электро- и теплоэнергии через сети владельцев.
12) устанавливает розничные цены на газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;
Решением Сахалинского областного суда от 21 декабря 2001 г. подпункт 13 п. 8 настоящего Положения признан недействительным и не порождающим правовых последствий.
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12 февраля 2002 г. N 64-Г02-5 решение Сахалинского областного суда оставлено без изменения, кассационный протест прокурора Сахалинской области - без удовлетворения
13) рассматривает и согласовывает отпускные оптовые цены на уголь, поставляемый энергоснабжающим организациям для производства электрической и тепловой энергии, включая муниципальные, тарифы на перевозку угля автомобильным транспортом для нужд ОАО "Сахалинэнерго";
14) осуществляет контроль за внедрением утвержденной схемы оптимизации перевозок угля в целях снижения затрат по транспортной составляющей регулируемых субъектов;
15) может передавать часть своих полномочий администрациям городов и районов Сахалинской области по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию и оказанию услуг по передаче энергии согласно закону;
16) рассматривает разногласия и споры, возникающие между энергоснабжающей организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами, своим решением для них утверждает тарифы на электрическую, тепловую энергию, природный газ и оказываемые услуги;
17) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии;
18) информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации;
19) публикует и направляет ежегодно в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации отчет о своей деятельности;
20) осуществляет полномочия Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке;
9. Специалисты региональной комиссии имеют право беспрепятственного доступа к документам и информации о деятельности организаций, необходимых для регулирования тарифов.
10. Отказ в представлении материалов, документов и информации, указанных в п.9 настоящего Положения, или представление заведомо ложной информации влечет за собой установленную законом административную ответственность виновных должностных лиц.
11. Комиссия состоит из правления комиссии и аппарата.
Члены комиссии, председатель, заместитель председателя, члены правления назначаются постановлением губернатора Сахалинской области.
Председатель комиссии назначается на должность и освобождается от должности по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
Для определения основных направлений деятельности комиссии и принятия решений из высококвалифицированных специалистов, работающих в комиссии, образуется правление в количестве не более 7 человек, включая председателя.
Решения комиссии принимаются правлением в соответствии с Регламентом работы региональной энергетической комиссии.
В правление комиссии входят: председатель комиссии, являющийся одновременно председателем правления комиссии, заместитель председателя комиссии и пять членов правления комиссии.
Заместитель председателя комиссии является заместителем председателя правления и руководителем аппарата комиссии, выполняет функции председателя региональной энергетической комиссии на время его отсутствия.
Члены комиссии являются государственными служащими государственной службы Сахалинской области и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
12. Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществление ею своих функций;
3) устанавливает обязанности членов комиссии и работников ее аппарата;
4) утверждает штатное расписание комиссии в пределах установленной губернатором области численности, фонд оплаты труда ее работников, смету расходов на содержание комиссии;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата комиссии;
6) подписывает решения, принимаемые правлением комиссии;
7) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации.
16. При комиссии действует экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.
Экспертный совет действует в соответствии с положением об экспертном совете, утвержденном председателем комиссии.
17. Расходы на содержание комиссии возмещаются за счет отчислений, предусматриваемых в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций в порядке, определяемом постановлением губернатора области.
18. Комиссия является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати с указанием своего наименования.
19. Члены и сотрудники комиссии несут персональную ответственность за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей.
20. Местонахождение комиссии: 693000, г. Южно-Сахалинск, Сахалинской области, ул. Дзержинского, 23.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Сахалинской области от 22 мая 2000 г. N 208 "О региональной энергетической комиссии"
Текст постановления официально опубликован не был