Настоящий Закон регулирует порядок разработки, оформления, внесения и рассмотрения проектов законов, принятия и повторного рассмотрения законов Сахалинской области, а также реализации Сахалинской областной Думой (далее - областная Дума) права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Закон Сахалинской области - нормативно-правовой акт, регулирующий наиболее важные общественные отношения, принятый в особом, установленном Уставом Сахалинской области порядке, обладающий высшей юридической силой в системе подзаконных актов Сахалинской области.
Проект закона Сахалинской области (далее - законопроект области) - документ, содержащий текст законопроекта области и внесенный в установленном настоящим Законом порядке в областную Думу.
Законодательная инициатива - первая стадия законодательного процесса, предполагающая обязательность рассмотрения областной Думой внесенного законопроекта области.
Законодательное предложение - развернутая пояснительная записка, в которой субъект права законодательной инициативы дает обоснование необходимости принятия какого-либо закона, характеризует состояние федерального законодательства и законодательства Сахалинской области по вносимому предложению, раскрывает цель законодательного предложения и обосновывает предполагаемые последствия принятия закона Сахалинской области.
Законодательная техника - совокупность способов и правил построения текста законопроекта, обеспечивающих его логику, четкость, ясность и определенность.
Концепция закона - сущность основных положений закона.
Общественное обсуждение законопроекта области - обсуждение законопроекта области населением Сахалинской области.
Пояснительная записка - обоснование необходимости принятия закона Сахалинской области, включающее развернутую характеристику законопроекта области, его цель, основные положения, место закона Сахалинской области в системе законодательства, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.
Реквизиты законопроекта области - обязательные элементы законопроекта области, фиксирующие его прохождение в областной Думе со дня внесения до дня принятия закона Сахалинской области.
Субъект права законодательной инициативы - лицо (юридическое или физическое), обладающее правом внесения законодательной инициативы в областную Думу.
Финансово-экономическое обоснование - расчет предполагаемых затрат для реализации закона Сахалинской области.
Экспертиза законопроекта области - специальное рассмотрение, проводимое учеными, специалистами с целью оценки законопроекта области и выявления возможных последствий действия закона Сахалинской области.
Статья 2. Формы внесения законодательной инициативы в областную Думу и принципы осуществления законодательной деятельности
1. Законодательная инициатива осуществляется в форме внесения в областную Думу:
а) федеральных законопроектов в порядке реализации областной Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе;
б) законопроектов области в порядке реализации права законодательной инициативы в областной Думе субъектами, установленными Уставом Сахалинской области.
2. Законодательная деятельность в Сахалинской области (далее - законодательная деятельность) осуществляется на основе следующих принципов: законности, научной обоснованности, гласности, демократизма, профессионализма, системности.
3. Порядок разработки, внесения и рассмотрения законопроекта области, порядок принятия закона Сахалинской области об областном бюджете и бюджетной системе Сахалинской области регулируется федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.
Статья 3. Цели законодательной деятельности
Законодательная деятельность осуществляется в целях:
а) создания условий, позволяющих гражданам реализовать свои права, свободы и законные интересы;
б) нормативного регулирования различных сторон социально-экономической и общественной жизни Сахалинской области;
в) реализации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области и иных правовых актов органов государственной власти Сахалинской области;
г) реализации полномочий органов государственной власти Сахалинской области.
Статья 4. Субъекты права законодательной инициативы
В соответствии с Уставом Сахалинской области право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, губернатору Сахалинской области, представительным органам местного самоуправления, а также прокурору Сахалинской области, Сахалинскому областному суду, арбитражному суду Сахалинской области, избирательной комиссии Сахалинской области, представителю коренных малочисленных народов Севера при областной Думе по вопросам их ведения и областным объединениям профсоюзов по вопросам, затрагивающим трудовые и социально-экономические права и интересы населения Сахалинской области.
Право законодательной инициативы в областной Думе реализуется посредством внесения федеральных законопроектов, законопроектов области в областную Думу.
Статья 5. Особенности рассмотрения законодательного предложения областной Думой
1. Законодательное предложение, внесенное в областную Думу, должно быть рассмотрено в течение одного месяца со дня его поступления в канцелярию областной Думы.
2. При рассмотрении законодательного предложения областная Дума либо отклоняет законодательное предложение, либо принимает его и решает вопрос о разработке федерального законопроекта, законопроекта области по данному предложению.
3. Решение областной Думы по законодательному предложению направляется внесшему его субъекту права законодательной инициативы.
Статья 6. Реализация областной Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе
1. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить федеральные законопроекты в порядке реализации областной Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе.
2. Федеральные законопроекты в порядке реализации права законодательной инициативы областной Думы в Государственной Думе вносятся в областную Думу с учетом требований к внесению федеральных законопроектов в Государственную Думу, установленных Регламентом Государственной Думы, и рассматриваются в порядке, определяемом настоящим Законом и Регламентом областной Думы.
3. Принятое областной Думой постановление о реализации права законодательной инициативы в Государственной Думе, федеральный законопроект и материалы к нему вносятся в Государственную Думу в течение десяти дней со дня принятия указанного постановления в порядке и на условиях, предусмотренных Регламентом Государственной Думы.
Глава II. Прогнозирование и планирование
законодательной деятельности
Статья 7. Прогнозирование законодательной деятельности и его задачи
1. Прогнозирование законодательной деятельности - деятельность, основанная на применении научных методов и средств для получения информации об основных тенденциях и направлениях дальнейшего развития системы законодательства Сахалинской области.
2. Основными задачами прогнозирования законодательной деятельности являются:
а) получение информации о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития системы законодательства Сахалинской области;
б) определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих правового регулирования со стороны органов государственной власти;
в) выявление общественных отношений, подлежащих правовому регулированию.
3. Прогнозирование законодательной деятельности может производиться областной Думой с привлечением научных организаций, ученых и специалистов.
Статья 8. Планирование законодательной деятельности
1. Законодательная деятельность осуществляется на плановой основе.
2. Программа законопроектных работ утверждается областной Думой и публикуется в газете "Губернские ведомости" и сборнике "Ведомости Сахалинской областной Думы". При ее разработке учитываются примерная программа законопроектной работы Государственной Думы и предложения субъектов права законодательной инициативы.
3. Программы законопроектных работ могут быть краткосрочными и перспективными.
4. Планирование законодательной деятельности не исключает подготовки и внесения в областную Думу внеплановых федеральных законопроектов, законопроектов области.
Глава III. Порядок оформления законопроекта области.
Общественное обсуждение
Статья 9. Текст законопроекта области
1. Текст законопроекта области излагается на русском языке с соблюдением правил и основ законодательной техники.
2. Текст законопроекта области излагается точным и лаконичным языком, исключающим двусмысленное толкование статей.
3. В тексте законопроекта области могут быть даны определения юридических, технических, других специальных понятий и терминов.
Статья 10. Реквизиты законопроекта области
1. Законопроект области должен иметь следующие реквизиты:
а) герб Сахалинской области;
б) наименование "Проект";
в) наименование "Закон Сахалинской области";
г) заголовок;
д) сведения о субъекте права законодательной инициативы;
е) название ответственной постоянной комиссии областной Думы (далее - ответственная комиссия);
ж) дата внесения в областную Думу;
з) дата (даты) рассмотрения ответственной комиссией;
и) даты принятия законопроекта области областной Думой в первом, втором чтениях;
к) наименование должности, инициалы и фамилия лица,
официально уполномоченного подписывать закон Сахалинской области;
л) место, дата принятия и номер закона Сахалинской области.
2. Реквизиты законопроекта области должны быть расположены в следующем порядке:
а) в верхней части первой страницы текста законопроекта области посредине - герб Сахалинской области;
б) ниже отдельной строкой в правом углу - слово "Проект";
в) ниже посредине - Закон Сахалинской области;
г) ниже посредине - заголовок;
д) ниже под наименованием закона отдельными строками:
сведения о субъекте права законодательной инициативы;
название ответственной комиссии;
дата внесения в областную Думу;
дата (даты) рассмотрения ответственной комиссией;
даты принятия законопроекта области областной Думой в первом, втором чтениях;
е) на последней странице под текстом законопроекта области:
в левой части - слова "Губернатор Сахалинской области";
в правой части - инициалы и фамилия губернатора Сахалинской области;
ж) ниже в левой части страницы отдельными строками по порядку:
г.Южно-Сахалинск;
дата подписания закона Сахалинской области;
регистрационный номер закона Сахалинской области.
Статья 11. Общественное обсуждение законопроекта области
При подготовке законопроекта области субъект права законодательной инициативы вправе организовать его общественное обсуждение:
а) на встречах депутатов областной Думы и представителей субъекта права законодательной инициативы с избирателями и населением Сахалинской области;
б) в средствах массовой информации;
в) в трудовых коллективах организаций и в общественных объединениях;
г) посредством социологического и иных опросов.
Глава IV. Внесение законопроекта области в областную Думу.
Порядок его рассмотрения. Принятие закона Сахалинской области
Статья 12. Условия внесения законопроекта области в областную Думу
1. Необходимыми условиями внесения законопроекта области в областную Думу в порядке законодательной инициативы являются представление:
а) текста законопроекта области;
б) пояснительной записки с указанием степени новизны и особенностей законопроекта области;
в) справки о состоянии законодательства в сфере, подлежащей правовому регулированию;
г) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены и изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие закона Сахалинской области;
д) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона Сахалинской области;
е) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта области, реализация которого потребует финансовых и иных затрат);
ж) проекта постановления областной Думы.
2. К законопроекту области, вносимому в областную Думу губернатором Сахалинской области в порядке законодательной инициативы, прилагается решение губернатора Сахалинской области о назначении должностного лица официальным докладчиком или содокладчиком, которому поручается представлять вносимый законопроект области при его рассмотрении в областной Думе.
3. Законопроекты области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Сахалинской области, другие законопроекты области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и внебюджетных (в том числе валютных) фондов, кроме резерва областной Думы, рассматриваются областной Думой по представлению губернатора Сахалинской области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется губернатором Сахалинской области в областную Думу в срок не позднее двадцати календарных дней со дня получения законопроекта области.
Статья 13. Экспертизы законопроекта области
1. Субъект права законодательной инициативы вправе организовать проведение правовой, финансово-экономической, экологической, лингвистической и других профессиональноспециализированных экспертиз законопроекта области.
2. Правовая экспертиза законопроекта области может проводиться в случае несогласия субъекта права законодательной инициативы с заключением государственно-правового управления областной Думы .
В случае, если субъектом права законодательной инициативы является депутат областной Думы, затраты на проведение правовой экспертизы финансируются за счет средств, предусмотренных на содержание областной Думы.
3. Правовая экспертиза предполагает оценку законопроекта области с целью определения:
а) соответствия Конституции Российской Федерации, Уставу Сахалинской области;
б) соответствия федеральному законодательству и законодательству Сахалинской области;
в) соответствия общепризнанным принципам и нормам международного права;
г) обоснованности выбора вида акта;
д) обеспеченности финансовыми, организационными и иными мерами, мерами ответственности (санкциями);
е) соблюдения правил законодательной техники.
4. Экспертизы законопроекта области могут осуществляться учеными, специалистами, коллективами ученых и специалистов, научными учреждениями Российской Федерации и Сахалинской области.
5. Экспертом не может быть лицо, принимавшее непосредственное участие в разработке законопроекта области, представленного на экспертизу.
Статья 14. Рассмотрение законопроекта области в областной Думе после его официального внесения
1. Законопроект области, внесенный в областную Думу, регистрируется в протокольной части областной Думы и направляется председателем областной Думы в ответственную комиссию (ответственные комиссии) для работы над ним и в государственно-правовое управление областной Думы для подготовки заключения.
2. Срок подготовки заключения государственно-правовым управлением областной Думы не может превышать тридцати дней со дня направления ему на заключение законопроекта области.
3. Порядок работы над законопроектом области определяется ответственной комиссией в соответствии с требованиями законодательства Сахалинской области.
4. В случае направления законопроекта области в несколько постоянных комиссий могут проводиться их совместные заседания. Совместные заседания постоянных комиссий проводят их председатели по согласованию между собой.
5. В целях подготовки законопроекта области для рассмотрения на своих заседаниях ответственная комиссия может образовать рабочую группу, возглавляемую депутатом областной Думы.
Срок рассмотрения законопроекта ответственной комиссией не должен превышать сорока пяти дней со дня поступления его в ответственную комиссию.
6. Если законопроект области не отвечает требованиям, установленным статьей 12 настоящего Закона, он возвращается председателем областной Думы в соответствии с решением Совета областной Думы по решению ответственной комиссии областной Думы субъекту права законодательной инициативы, внесшему его в областную Думу.
7. Законопроект области может быть отозван внесшим его в областную Думу субъектом права законодательной инициативы по письменному обращению. Отзыв законопроекта области после решения ответственной комиссии о внесении его на рассмотрение областной Думы в первом чтении не допускается.
Статья 15. Участие субъекта права законодательной инициативы в рассмотрении законопроекта области в областной Думе
1. Субъект права законодательной инициативы вправе участвовать в работе над законопроектом области на всех стадиях его рассмотрения. О месте и времени рассмотрения законопроекта на заседаниях ответственной комиссии (рабочей группы) субъекту права законодательной инициативы сообщается за два дня до рассмотрения.
2. Субъект права законодательной инициативы при рассмотрении законопроекта области в областной Думе вправе вносить предложения, замечания.
Статья 16. Порядок рассмотрения законопроекта области в первом чтении на заседании областной Думы
1. До принятия окончательного решения законопроект области должен пройти рассмотрение не менее чем в двух чтениях в разные дни в областной Думе.
2. При рассмотрении областной Думой законопроекта области в первом чтении обсуждаются его концепция и основные положения.
3. Рассмотрение законопроекта области начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект области, содоклада представителя ответственной комиссии и заканчивается заключительным словом докладчика с анализом высказанных в ходе обсуждения предложений и замечаний.
4. При рассмотрении законопроекта области, предусматривающего расходы, финансируемые из областного бюджета и внебюджетных (в том числе валютных) фондов, кроме резерва областной Думы, в обязательном порядке заслушивается заключение губернатора Сахалинской области.
5. По результатам рассмотрения законопроекта области в первом чтении областная Дума может принять одно из следующих решений:
а) принять законопроект области в первом чтении;
б) отклонить законопроект области.
6. В случае принятия законопроекта области в первом чтении областная Дума в постановлении устанавливает срок внесения поправок субъектов права законодательной инициативы к законопроекту области, принятому в первом чтении, и срок представления его на второе чтение. Текст законопроекта области рассылается субъектам права законодательной инициативы.
7. Законопроект области считается отклоненным без дополнительного голосования в случае, если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта области в первом чтении не набрало необходимого для принятия решения числа голосов. Это решение оформляется постановлением областной Думы.
8. Отклоненный законопроект области дальнейшему рассмотрению не подлежит. Постановление областной Думы по данному законопроекту области направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему данный законопроект области в областную Думу.
9. Отклоненный законопроект области может быть повторно внесен в областную Думу субъектом права законодательной инициативы не ранее чем через шесть месяцев со дня его рассмотрения на заседании областной Думы.
10. При внесении альтернативных законопроектов области областная Дума рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять в первом чтении. Не принятые областной Думой альтернативные законопроекты области считаются отклоненными.
11. В случае, если альтернативный законопроект внесен в областную Думу после принятия законопроекта области по этому же вопросу в первом чтении, он областной Думой не рассматривается и возвращается с сопроводительным письмом за подписью председателя областной Думы субъекту права законодательной инициативы на основании принятия аналогичного законопроекта области в первом чтении.
12. При рассмотрении законопроекта области в первом чтении ответственная комиссия может внести на заседании областной Думы предложение о совмещении чтений и принятии закона Сахалинской области.
Статья 17. Подготовка законопроекта области к рассмотрению областной Думой во втором чтении
1. После принятия областной Думой в первом чтении законопроект области направляется в ответственную комиссию для подготовки его к рассмотрению областной Думой во втором чтении.
2. Поправки к законопроекту области, принятому в первом чтении, вносятся в ответственную комиссию только субъектами права законодательной инициативы в виде предложений об изменении редакции статей, о дополнении законопроекта области конкретными статьями, об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта области. Поправки, внесенные в областную Думу по истечении срока их внесения, не рассматриваются.
3. Подготовка законопроекта области к рассмотрению областной Думой во втором чтении осуществляется ответственной комиссией совместно с государственно-правовым управлением областной Думы.
4. Ответственная комиссия представляет на рассмотрение областной Думы:
а) проект постановления областной Думы по законопроекту области;
б) таблицу поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к принятию;
в) таблицу поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению;
г) таблицу поправок, по которым ответственной комиссией не было принято решение;
д) текст законопроекта области с поправками, рекомендуемыми к принятию (с выделением изменений и дополнений текста законопроекта, принятого в первом чтении);
е) заключение государственно-правового управления областной Думы;
ж) решение ответственной комиссии.
Статья 18. Порядок рассмотрения законопроекта области во втором чтении на заседании областной Думы
1. В начале второго чтения законопроекта области в областной Думе с докладом выступает представитель ответственной комиссии.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта области в ответственной комиссии, о поступивших поправках к нему и результатах их рассмотрения, отвечает на вопросы.
2. По результатам рассмотрения законопроекта области во втором чтении областная Дума может принять одно из следующих решений:
а) принять законопроект области во втором чтении;
б) принять закон Сахалинской области и направить его губернатору Сахалинской области для подписания и официального опубликования.
3. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта области во втором чтении не набрало необходимого для принятия числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственную комиссию.
4. В случае, если при повторном рассмотрении во втором чтении доработанного законопроекта области предложение о его принятии не набрало необходимого числа голосов, законопроект области считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения без дополнительного голосования. Указанное решение оформляется постановлением областной Думы.
5. Постановление областной Думы об отклонении законопроекта области направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему данный законопроект в областную Думу.
6 Голосование по вопросу о принятии закона Сахалинской области может быть проведено только при наличии правового и лингвистического заключений, рассмотренных ответственной комиссией.
Статья 19. Подготовка законопроекта области к рассмотрению областной Думой в третьем чтении
1. Принятый во втором чтении законопроект области направляется в ответственную комиссию для подготовки законопроекта области к рассмотрению областной Думой в третьем чтении.
2. Ответственная комиссия с участием государственноправового управления областной Думы устраняет возможные внутренние противоречия, устанавливает правильную взаимосвязь статей, осуществляет лингвистическую правку, необходимую в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта области при рассмотрении его во втором чтении.
3. Подготовленный законопроект области направляется ответственной комиссией для рассмотрения областной Думой в третьем чтении в целях его принятия в качестве закона Сахалинской области.
Статья 20. Порядок рассмотрения законопроекта области в третьем чтении на заседании областной Думы
1. При рассмотрении областной Думой законопроекта области в третьем чтении не допускается внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта области в целом либо его отдельных разделов, глав, статей.
2. По результатам рассмотрения законопроекта области в третьем чтении областная Дума принимает закон Сахалинской области и направляет его губернатору Сахалинской области для подписания и официального опубликования либо, в исключительных случаях, возвращает законопроект области к процедуре рассмотрения во втором чтении.
Решение областной Думы о возвращении законопроекта области к процедуре рассмотрения его во втором чтении оформляется постановлением областной Думы.
Статья 21. Доработка закона Сахалинской области после его принятия областной Думой
1. Председатель ответственной комиссии организует редакционную доработку закона Сахалинской области с учетом замечаний, поправок, принятых на заседании областной Думы, согласуя доработанный текст с субъектом права законодательной инициативы, а в случае внесения законопроекта области губернатором Сахалинской области - с его полномочным представителем.
2. Доработанный текст закона Сахалинской области визируется председателем ответственной комиссии, а также руководителем государственно-правового управления областной Думы, и не позднее чем через семь дней после принятия областной Думой закон Сахалинской области направляется губернатору Сахалинской области для подписания и официального опубликования.
Глава V. Повторное рассмотрение закона Сахалинской области в
случае отклонения его губернатором Сахалинской области
Статья 22. Основания отклонения губернатором Сахалинской области закона Сахалинской области, принятого областной Думой
Губернатор Сахалинской области может отклонить закон Сахалинской области, принятый областной Думой, в срок, установленный Уставом Сахалинской области, на основании:
а) несоответствия закона Сахалинской области законодательству;
б) не обеспечения финансовыми ресурсами.
Статья 23. Повторное рассмотрение закона Сахалинской области, отклоненного губернатором Сахалинской области
1. В случае отклонения губернатором Сахалинской области закон Сахалинской области, возвращенный в областную Думу, вместе с возражениями губернатора Сахалинской области направляется председателем областной Думы в ответственную комиссию для рассмотрения указанных возражений в срок не более двадцати дней со дня поступления в ответственную комиссию.
2. По итогам рассмотрения возражений губернатора Сахалинской области ответственная комиссия может рекомендовать областной Думе:
а) принять закон Сахалинской области с полным учетом возражений губернатора Сахалинской области;
б) принять закон Сахалинской области с частичным учетом возражений губернатора Сахалинской области;
в) преодолеть вето губернатора Сахалинской области, принять закон Сахалинской области в прежней редакции;
г) создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
3. Повторное рассмотрение закона Сахалинской области, отклоненного губернатором Сахалинской области, начинается с доклада губернатора Сахалинской области. С содокладом об итогах рассмотрения указанного закона в ответственной комиссии выступает представитель ответственной комиссии. Докладчик и содокладчик после своих выступлений отвечают на вопросы депутатов областной Думы.
4. Если областная Дума принимает решение о проведении обсуждения перед голосованием, то в обсуждении участвуют только депутаты областной Думы. Заключительное слово предоставляется губернатору Сахалинской области.
5. По окончании обсуждения на голосование ставится каждое возражение губернатора Сахалинской области.
Если все возражения либо часть возражений губернатора Сахалинской области приняты большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, на голосование ставится предложение о принятии закона Сахалинской области с полным либо частичным учетом возражений губернатора Сахалинской области.
Если предложения о принятии закона Сахалинской области с полным либо частичным учетом возражений губернатора Сахалинской области не набрали необходимого для принятия решения числа голосов, на голосование ставится вопрос о принятии закона Сахалинской области в прежней редакции.
6. В случае, если ни одно из указанных в пункте 5 настоящей статьи предложений о принятии закона Сахалинской области не набрало установленного для принятия решения числа голосов, то областная Дума по предложению губернатора Сахалинской области либо депутатов областной Думы создает согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Статья 24. Порядок создания и деятельность согласительной комиссии
1. В случае, если областная Дума приняла решение о создании согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий, закон Сахалинской области, отклоненный губернатором Сахалинской области и возвращенный в областную Думу вместе с его возражениями, направляется в согласительную комиссию для выработки согласованной редакции указанного закона.
2. Согласительная комиссия создается на срок не более десяти дней из равного числа представителей областной Думы и губернатора Сахалинской области. Каждая из сторон назначает сопредседателя согласительной комиссии.
Сопредседатели согласительной комиссии каждой из сторон обладают равными правами и ведут заседания согласительной комиссии поочередно.
3. Согласительная комиссия рассматривает и голосует отдельно каждое возражение губернатора Сахалинской области, стремясь выработать согласованную редакцию текста статей закона Сахалинской области.
4. Согласительная комиссия вправе принимать решение об изменении редакции отдельных статей закона Сахалинской области, в отношении которых не имелось возражений губернатора Сахалинской области, если такое изменение обусловлено согласованной редакцией текста статей закона Сахалинской области, выработанной согласительной комиссией.
5. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии от каждой из сторон. Решение принимается открытым голосованием, если иной порядок не будет установлен согласительной комиссией.
6. Решения согласительной комиссии носят рекомендательный характер.
7. По результатам своей работы согласительная комиссия составляет протокол и сопоставительную таблицу статей закона Сахалинской области, в которые были внесены изменения. Протокол и сопоставительная таблица подписываются сопредседателями согласительной комиссии от губернатора Сахалинской области и от областной Думы.
8. Закон Сахалинской области в согласованной редакции вместе с протоколом согласительной комиссии и сопоставительной таблицей, а также проектом постановления областной Думы направляются сопредседателем согласительной комиссии от областной Думы для рассмотрения областной Думой.
Статья 25. Порядок повторного рассмотрения закона Сахалинской области в согласованной редакции на заседании областной Думы
1. Повторное рассмотрение закона Сахалинской области в согласованной редакции начинается с докладов сопредседателей согласительной комиссии.
2. При повторном рассмотрении закона Сахалинской области в согласованной редакции обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии. Иные предложения областной Думой не рассматриваются.
3. На голосование ставится отдельно каждое предложение согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы.
4. По окончании голосования предложений согласительной комиссии ставится на голосование предложение о принятии закона Сахалинской области в редакции, предложенной согласительной комиссией. Закон Сахалинской области считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы.
5. Если при голосовании предложение о принятии закона Сахалинской области в редакции, предложенной согласительной комиссией, не набрало установленного для принятия решения числа голосов, закон Сахалинской области ставится на голосование в прежней редакции.
6. Если областная Дума не приняла ни одно из указанных в настоящей статье решений, то закон Сахалинской области считается не принятым. Областная Дума, по предложению депутатов Думы, может принять решение о возврате закона Сахалинской области к рассмотрению во втором чтении.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
1. Областная Дума и губернатор Сахалинской области приводят свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
2. Нормативные правовые акты Сахалинской области до приведения в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона считать утратившими силу Законы Сахалинской области:
"О законопроектной деятельности в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 1997 г., 5 июля, N 43 (400));
"О внесении дополнения в статью 28 Закона Сахалинской области "О законопроектной деятельности в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 1998 г., 30 мая, N 63 (527)).
Губернатор Сахалинской области |
И.П. Фархутдинов |
г.Южно-Сахалинск
3 апреля 2000 г.
N 168
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Сахалинской области от 3 апреля 2000 г. N 168 "О законодательной деятельности в Сахалинской области" (принят Сахалинской областной Думой 16 марта 2000 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Губернские ведомости" от 7 апреля 2000 г. N 67(969)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Сахалинской области от 28 декабря 2022 г. N 126-ЗО
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Закон Сахалинской области от 11 июля 2022 г. N 64-ЗО
Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г.
Закон Сахалинской области от 6 октября 2020 г. N 68-ЗО
Изменения вступают в силу с 7 октября 2020 г.
Закон Сахалинской области от 19 марта 2019 г. N 23-ЗО
Изменения вступают в силу с 26 марта 2019 г.
Закон Сахалинской области от 26 февраля 2018 г. N 10-ЗО
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2018 г.
Закон Сахалинской области от 27 апреля 2017 г. N 33-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 6 марта 2017 г. N 16-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 27 февраля 2017 г. N 11-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 30 декабря 2016 г. N 125-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 29 марта 2016 г. N 22-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 29 июня 2015 г. N 50-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 25 сентября 2014 г. N 54-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 11 апреля 2013 г. N 27-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 12 октября 2012 N 95-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 27 июня 2012 г. N 61-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 13 июля 2011 г. N 80-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 29 июня 2011 г. N 57-ЗО
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 6 декабря 2010 г. N 111-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г. названного Закона
Закон Сахалинской области от 9 июля 2009 г. N 69-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 26 декабря 2007 г. N 125-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 18 апреля 2007 г. N 32-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области 26 марта 2007 г. N 23-ЗО
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного Закона
Закон Сахалинской Области от 29 марта 2006 г. N 23-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 27 апреля 2005 г. N 23-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 14 апреля 2005 г. N 22-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 24 сентября 2004 г. N 542
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 28 января 2004 г. N 468
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 4 февраля 2002 г. N 315
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона