Постановление Администрации Сахалинской области
от 1 августа 2005 г. N 132-па
"О создании комитета приходных ресурсов и охраны окружающей среды
Сахалинской области"
6 октября 2005 г.
В целях совершенствования системы управления природными ресурсами и охраной окружающей среды в Сахалинской области и усиления взаимодействия с профильными федеральными министерствами и ведомствами, в соответствии со ст. 31 и п. 6 ч. 2 ст. 32 Устава Сахалинской области администрация Сахалинской области постановляет:
1. Создать областной орган исполнительной власти Сахалинской области -комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области путем реорганизации в форме слияния департамента по природопользованию и охране окружающей среды Сахалинской области, департамента нефтегазового комплекса Сахалинской области, департамента лесопромышленного комплекса Сахалинской области.
2. Установить, что комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области является правопреемником департамента по природопользованию и охране окружающей среды Сахалинской области, департамента нефтегазового комплекса Сахалинской области, департамента лесопромышленного комплекса Сахалинской области по всем обязательствам, приобретенным вышеуказанными департаментами в пределах их полномочий.
4. Утвердить Положение о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (далее - Комитет) (прилагается).
5. Утвердить численность Комитета в количестве 44 единицы.
6. Исполняющему обязанности председателя Комитета Резанову А.А.:
6.1. обеспечить государственную регистрацию Комитета в установленном законом порядке;
6.2. совместно с департаментом по природопользованию и охране окружающей среды Сахалинской области (Тарабарова Н.Н.), департаментом нефтегазового комплекса Сахалинской области (Павлова Г.Н.), департаментом лесопромышленного комплекса Сахалинской области (Вида В.П.) произвести организационно-штатные мероприятия в связи с реорганизацией указанных областных органов исполнительной власти Сахалинской области в соответствии с действующим законодательством;
6.3. представить на рассмотрение вице-губернатора, координирующего деятельность Комитета, кандидатуры на замещение должностей заместителей председателя Комитета и начальников управлений;
6.4. подготовить и внести предложения о приведении нормативных актов администрации области в соответствие с настоящим постановлением.
7. Главному финансовому управлению Сахалинской области (Новикова Н.М.):
7.1. внести изменения и дополнения в расходы, предусмотренные в областном бюджете на финансирование органов исполнительной власти области, вытекающие из настоящего постановления;
7.2. подготовить предложения о внесении изменений в Закон Сахалинской области от 20 декабря 2004 г. N 555 "Об областном бюджете Сахалинской области на 2005 год", обозначив Комитет получателем бюджетных средств и исключив из числа таких получателей департамент по природопользованию и охране окружающей среды Сахалинской области.
8. Комитету по управлению государственным имуществом Сахалинской области (Гах Е.Н.) в установленном порядке:
8.1. исключить из Реестра государственной собственности Сахалинской области департамент по природопользованию и охране окружающей среды Сахалинской области, департамент нефтегазового комплекса Сахалинской области, департамент лесопромышленного комплекса Сахалинской области;
8.2. включить в Реестр государственной собственности Сахалинской области вновь созданный Комитет.
9. Управлению делами аппарата администрации Сахалинской области (Балюк А.Е.) решить вопросы размещения Комитета согласно установленным нормам и обеспечения его транспортными средствами.
10. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
11. Координацию деятельности Комитета возложить на вице-губернатора области С. А. Осипова.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор области |
И.П. Малахов |
1 августа 2005 г.
N 132-па
Положение
о Комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской
области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 1 августа 2005 г. N 132-па)
I. Общие положения
1.1. Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (далее - Комитет) является областным органом исполнительной власти Сахалинской области, обеспечивающим реализацию политики области и осуществляющим государственное управление и контроль в сфере изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов (недр, земель, водных объектов, лесов), охраны окружающей среды (далее сфера недро- и природопользования)^ координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти области, а также информационного обеспечения решения стратегических и оперативных задач социального и экономического развития области (далее сфера формирования информационных ресурсов и информатизации).
1.2. Комитет является уполномоченным органом государственной власти Сахалинской области по вопросам изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов (недр, земель, водных объектов, лесов), охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, распоряжение которыми отнесено к компетенции Сахалинской области.
1.3. Комитет в пределах своей компетенции представляет интересы администрации Сахалинской области в отношении всех российских организаций и граждан, иностранных компаний, ведущих разведку, добычу и переработку углеводородного сырья и других природных ресурсов на территории области и в районах континентального шельфа Российской Федерации, прилегающих к территории Сахалина и Курильских островов, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также выполняет возложенные на него функции и обязанности в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в сфере недро- и природопользования, областными органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
1.5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом и законами области, постановлениями и распоряжениями губернатора и администрации области, а также настоящим Положением.
II. Правовой статус Комитета
2.1. Комитет обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.2. Комитет имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в главном финансовом управлении области, фирменный бланк, гербовую печать со своим наименованием, угловой и другие штампы.
2.3. Положение о Комитете, структура и предельная численность работников Комитета утверждаются постановлением администрации Сахалинской области по представлению председателя Комитета.
2.4. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов государственной власти области, в соответствии со сметой расходов Комитета, утверждаемой председателем Комитета.
2.5. Имущество Комитета является государственной собственностью области, которое в установленном порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления и используется в соответствии с целями, задачами, функциями, возложенными на Комитет законами и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
2.6. Полное наименование Комитета: Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области.
2.7. Местонахождение Комитета: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 39.
III. Основные задачи Комитета
3.1. Реализация имеющихся полномочий в целях роста промышленного потенциала Сахалинской области, увеличения налоговых поступлений в бюджет области за счет:
- осуществления государственного управления от имени области в сфере недро- и природопользования;
- организации государственного контроля в сфере недро- и природопользования;
- создания экономических, правовых и иных условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое развитие природно-ресурсного комплекса на территории области.
3.2. Создание благоприятных экологических условий проживания в Сахалинской области, сохранение биологического разнообразия экосистемы за счет:
- осуществления, государственного контроля в области изучения, охраны и рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
- обеспечения создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- осуществления природоохранных мероприятий и обеспечения экологической безопасности на территории области.
3.3. Развитие сферы информационных ресурсов и информатизации, создание банка данных в отраслях недро- и природопользования за счет:
- создания и развития региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве с учетом стратегических задач социального и экономического развития области;
- создания условий для качественного и эффективного информационного обеспечения органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также граждан и организаций на основе информационных ресурсов.
IV. Функции Комитета
4.1. В рамках реализации основных направлений политики области в сфере недро- и природопользования:
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области в сфере недро- и природопользования и контролирует их исполнение;
- участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- разрабатывает и реализует территориальные программы развития и рационального использования минерально-сырьевой базы области, утверждает пообъектные планы работ;
- рассматривает проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и области в сфере природопользования, готовит заключения по ним;
- осуществляет права и исполняет обязательства администрации Сахалинской области по всем вопросам реализации соглашений о разделе продукции по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2", за исключением вопросов, решения по которым принимаются непосредственно администрацией Сахалинской области;
- проводит анализ, учет и оценку состояния природной среды, разрабатывает и осуществляет межмуниципальные программы и проекты в области охраны окружающей среды области и экологической безопасности, а также обеспечивает реализацию соответствующих природоохранных мероприятий;
- разрабатывает и реализует совместно с иными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области, общественными организациями, хозяйствующими субъектами мероприятия по вопросам проживания и хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, их национально-культурного развития;
- организует информационную и разъяснительную работу о состоянии использования, сохранности природных ресурсов и окружающей среды и обеспечивает участие в решении этих проблем населения и общественных организаций области;
- разрабатывает и реализует территориальные (региональные) программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
- разрабатывает и реализует региональные программы использования и охраны земель, находящихся в границах области;
- координирует в пределах своих полномочий деятельность предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в сфере управления, использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды;
- формирует предложения по квотам на привлечение иностранных рабочих на предприятия - природопользователи и на предоставление разрешений на их въезд на территорию области;
- оказывает методическую и практическую помощь органам местного самоуправления в вопросах рационального использования природных ресурсов и окружающей среды для обеспечения социально-экономического развития территорий;
- организует взаимодействие с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, областными органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, научными организациями, общественными объединениями и гражданами в выработке совместных решений по рациональному недро- и природопользованию, обеспечению экологической безопасности;
- согласовывает предложения по перечню объектов лицензирования в пределах полномочий, принимает участие в работе комиссии по лицензированию участков недр области;
- участвует в разработке прогноза социально-экономического развития Сахалинской области по вопросам недро- и природопользования.
4.2. В рамках осуществления государственного управления от имени области в сфере недро- и природопользования:
- создает территориальный фонд геологической информации и обеспечивает его функционирование;
- проводит государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической, и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, находящихся в компетенции Сахалинской области;
- от имени администрации Сахалинской области участвует в работе комиссии, созданной федеральным органом управления единым государственным фондом недр, для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Российской Федерации, в том числе принимает участие в определении условий пользования месторождениями, расположенными на указанных участках недр;
- обеспечивает составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведение учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- принимает участие при решении вопросов, связанных с распоряжением совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области;
- от имени администрации Сахалинской области участвует в осуществлении государственного контроля за исполнением соглашений о разработке месторождений минерального сырья на условиях раздела продукции;
- осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных унитарных предприятий и утверждает экономические (показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
- в пределах полномочий участвует в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, предоставляет право пользования природными ресурсами, оформляет, выдает и регистрирует лицензии на недро- и природопользование, приостанавливает действие и аннулирует указанные лицензии, проводит конкурсы и аукционы на право пользования участками недр, определяет порядок и условия их проведения, ведет реестр лицензий и договоров на недро- и природопользование;
- готовит предложения по определению размера взимания сбора за выдачу лицензий на недро- и природопользование, установлению размера платежей за пользование природными ресурсами, решению вопросов о предоставлении отсрочек платежей при пользовании природными ресурсами в случаях, установленных действующим законодательством;
- разрабатывает и вносит предложения об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление и контроль по использованию и охране таких территорий;
- является главным распорядителем средств областного бюджета согласно бюджетной классификации Российской Федерации по вопросам изучения, использования, охраны, восстановления и защиты природных ресурсов, охраны окружающей среды;
- организует и осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственный мониторинг природных ресурсов и окружающей среды, формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области, проводит анализ, учет и оценку состояния экологически вредных объектов, объемов образующихся отходов производства, организует работу по созданию и ведению кадастров Сахалинской области в сфере недро- и природопользования;
- организует учет объектов и источников негативного воздействия на экологическую обстановку в области;
- в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и области, управляет отношениями землепользования на территории области;
проводит согласование землеотводов на стадии проектно-изыскательских работ и акта выбора земельных участков под строительство объектов нефтегазопровода по проектам "Сахалин-1", "Сахалин-2" и последующих проектов, связанных с разработкой ресурсов шельфа;
- проводит согласование проектов договоров аренды земельных участков под строительство вышеназванных объектов;
- рассматривает ходатайства граждан и юридических лиц о переводе земельных участков из одной категории в другую, готовит проекты распоряжений администрации области о переводе земель или земельных участков из состава земель запаса и земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий;
- организует совместно с органами государственного земельного контроля работы по выявлению нецелевого использования земельных участков областной формы собственности, а также фактов пользования такими земельными участками с нарушениями земельного законодательства;
- определяет перспективы использования незастроенных земельных участков, подлежащих отнесению (относящихся) к собственности Сахалинской области, и формирует предложения по их использованию, в том числе для строительства, путем заключения инвестиционного контракта;
- ведет работу по принудительному (в судебном порядке) прекращению прав юридических и физических лиц на земельные участки, используемые с нарушением земельного законодательства;
- готовит предложения о распоряжении свободными земельными участками, право пользования которыми прекращено правообладателями добровольно или в судебном порядке;
- в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и области, осуществляет государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и организации борьбы с лесными пожарами, а также с вредителями и болезнями леса;
- в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и области, управляет отношениями водопользования на территории области;
- организовывает и проводит мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;
- ведет Красную книгу Сахалинской области.
4.3. В рамках организации государственного контроля в сфере недро- и природопользования в пределах своих полномочий:
- осуществляет государственный геологический контроль по вопросам соблюдения требований законов и иных нормативных правовых актов области, принятых в пределах полномочий, по регулированию отношений недрои природопользования, выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения, принимает решения по приостановлению, ограничению действия или прекращению прав пользования недрами;
- осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, привлекает виновных лиц к административной и иным видам ответственности в соответствии с действующим законодательством, предъявляет в соответствии с установленным порядком иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранительного законодательства;
- организует контроль за объемом и своевременностью уплаты в областной бюджет платежей, связанных с пользованием природными ресурсами, в том числе регулярных платежей за пользование недрами, арендной платы за землю, платежей за пользование лесным фондом, платежей, связанных с пользованием водными объектами, платежей за загрязнение окружающей среды;
- принимает меры по взысканию в доход областного бюджета средств, необходимых для возмещения ущерба, причиненного нарушениями, выявленными в результате реализации мероприятий по контролю в сфере недро- и природопользования;
- вносит предложения об ограничении, приостановлении и прекращении в установленном порядке деятельности предприятий, учреждений и организаций, вредно воздействующих на природные ресурсы;
- контролирует и координирует деятельность организаций, предприятий и учреждений, находящихся в ведении Комитета, по выполнению установленных мобилизационных заданий.
4.4. В рамках создания экономических, правовых и иных условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое развитие природно-ресурсного комплекса на территории области:
- организует финансирование работ по геологическому изучению недр в соответствии с территориальной программой развития минерально-сырьевой базы области за счет средств областного бюджета, а также осуществляет контроль за выполнением работ и использованием выделенных средств;
- организует финансирование территориальных программ в сфере охраны окружающей среды, а также соответствующих природоохранных мероприятий;
- организует финансирование территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
- организует финансирование региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах области;
- организует финансирование территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов;
- представляет в установленном порядке необходимую информацию о состоянии минерально-сырьевой базы области для разработки краткосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития области.
4.5. Комитет осуществляет иные функции в сфере недро- и природопользования, которые относятся к его компетенции в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
4.6. Комитет в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации:
- формирует рынок геологических информационных ресурсов, информационных технологий и средств их обеспечения;
- обеспечивает создание и функционирование единого информационного хранилища (банка данных) геологической информации, необходимой для оперативного получения и интерпретации консолидированной информации;
- определяет правила включения информации в состав областных геологических информационных ресурсов;
- определяет в соответствии с действующим законодательством режим и правила (порядок) накопления, обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним;
- совершенствует процессы создания документированной информации, необходимой для удовлетворения информационных потребностей;
- обеспечивает улучшение порядка и технологии сбора информации, ее накопления и хранения.
4.7. Комитет в соответствии с возложенными на него основными задачами, а также закрепленными за ним функциями в сфере недро- и природопользования и в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации осуществляет:
- участие в проведении заседаний экспертных советов, научно-технических советов;
- участие в проведении заседаний рабочих групп и управляющих комитетов в рамках реализации проектов на основе соглашений о разделе продукции;
- взаимодействие с федеральными органами власти при рассмотрении вопросов, касающихся области, входящих в компетенцию Комитета;
- планирование и организацию работы по защите конфиденциальной информации;
- участие в работе постоянно действующей технической комиссии администрации области.
V. Права Комитета
5.1. Комитет имеет право в пределах своих полномочий:
- инициировать создание в установленном порядке рабочих комиссий и групп с привлечением к участию в них специалистов в сфере недро- и природопользования и в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации (в том числе на платной основе);
- разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию, а также принимать совместные акты (приказы) с другими органами исполнительной власти области;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета;
- от имени администрации Сахалинской области участвовать в осуществлении государственного контроля за исполнением соглашений о разработке месторождений минерального сырья на условиях раздела продукции;
- предъявлять иски в пределах своих полномочий о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды;
- по доверенности комитета по управлению государственным имуществом выступать на собраниях акционеров, в советах, правлениях хозяйственных обществ в качестве представителя собственника государственного имущества;
- пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы (АИС) администрации области, вносить предложения о заполнении банка данных АИС информацией, необходимой для решения задач, стоящих перед органами исполнительной власти Сахалинской области;
- представлять Сахалинскую область в отношениях с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и др.
- в установленном порядке беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, заказники, расположенные на территории Сахалинской области, с целью проверки соблюдения норм и требований природоохранительного законодательства и деятельности, связанной с использованием, охраной и загрязнением природных ресурсов и окружающей среды;
- в установленном порядке запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов, органов исполнительной власти и аппарата администрации области, органов местного самоуправления, а также от организаций информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на Комитет;
- в установленном порядке заключать государственные контракты в сфере недро- и природопользования и в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации на конкурсной основе, или иными способами, установленными действующими законами и другими нормативными правовыми актами области;
- привлекать Б установленном порядке (в том числе на договорной основе) научные, специализированные и иные организации, а также отдельных специалистов и экспертов для выполнения всех видов работ и услуг, оказания консультаций в сфере недро- и природопользования и формирования информационных ресурсов и информатизации;
- вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий в сфере недро- и природопользования и формирования информационных ресурсов и информатизации;
- осуществлять контроль за деятельностью организаций, находящихся в ведении комитета, в установленном порядке проводить документальные и иные проверки;
- применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в сфере недро- и природопользования и охраны окружающей среды;
- представлять интересы области в спорах и конфликтах, связанных с деятельностью в сфере недро- и природопользования и формирования информационных ресурсов и информатизации.
5.2. Решения Комитета по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для юридических и физических лиц.
5.3. Комитет реализует иные права, не противоречащие действующим законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Сахалинской области, необходимые для реализации возложенных на него задач и функций.
VI. Ответственность
6.1. Комитет как орган государственной власти Сахалинской области несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Сахалинской области, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) им правовых актов и осуществляемой им деятельности.
6.2. Комитет как юридическое лицо, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.3. Государственные служащие Комитета за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством и законами Сахалинской области.
VII. Структура комитета
В структуру комитета входят (схема прилагается):
- управление углеводородных ресурсов;
- управление природопользования и экологии;
- управление лесных ресурсов;
- управление земельных ресурсов;
- отдел экономического анализа и планирования;
- отдел правового обеспечения.
VIII. Организация деятельности Комитета
8.1. Положение о Комитете, структура и предельная численность служащих Комитета утверждаются постановлением администрации Сахалинской области.
8.2. Руководителем Комитета является председатель Комитета, назначение и освобождение от должности которого осуществляется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и оформляется распоряжением администрации Сахалинской области с последующим заключением или расторжением служебного контракта соответственно.
Председатель Комитета подчиняется администрации Сахалинской области и координирует свою деятельность с вице-губернатором области в соответствии с утвержденным распределением полномочий между вице-губернаторами области.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
8.3. Председатель Комитета имеет двух заместителей по направлениям деятельности.
8.4. В период отсутствия председателя Комитета руководство работой Комитета по всем вопросам осуществляет один из его заместителей.
8.5. Председатель Комитета:
- руководит деятельностью Комитета на основе единоначалия, действует без доверенности от его имени, представляет Комитет во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления в области, организациями и гражданами;
- заключает договоры (контракты), выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета;
- в порядке установленным действующим законодательством, распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом, закрепленным за комитетом;
- дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Комитета;
- распределяет должностные обязанности между заместителями председателя Комитета;
- определяет порядок работы структурных подразделений Комитета, утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты руководителей и специалистов;
- издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции и методические материалы, подлежащие обязательному исполнению служащими Комитета;
- по согласованию с вице-губернатором, координирующем деятельность Комитета, назначает на должность и освобождает от должности служащих Комитета, заключает и расторгает служебные контракты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете;
- формирует штатное расписание Комитета в пределах утвержденной администрацией области общей численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на их содержание в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- организует профессиональную подготовку работников Комитета, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
- руководит деятельностью мобилизационных органов (мобилизационных работников) и несет персональную ответственность за выполнение мобилизационных заданий и за обеспечение сохранности государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную информацию, ограниченного распространения;
- осуществляет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
8.6. Служащие Комитета для реализации и исполнения своих должностных прав и обязанностей пользуются в установленном порядке закрепленными за Комитетом служебными помещениями, автотранспортом, средствами связи, компьютерной, копировальной и иной оргтехникой, системами передачи информации (включая сеть Интернет и локальные компьютерные сети), а также иным имуществом Комитета.
8.7. Комитет осуществляет меры по повышению квалификации, улучшению условий труда, социальной защите и медицинскому обслуживанию служащих Комитета.
8.8. На служащих Комитета распространяются все нормы содержания, оплаты труда, отдыха, а также льготы, социальные и иные гарантии и поощрения, предусмотренные для государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области.
8.9. Председатель комитета вправе делегировать свои отдельные полномочия своим заместителям.
8.10. Комитет в пределах своей компетенции:
- осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению и учету архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну и конфиденциальную информацию;
- формирует и представляет по назначению необходимую отчетность и справки по направлениям деятельности Комитета;
- организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Комитета.
IX. Реорганизация и ликвидация Комитета
9.1. Реорганизация и ликвидация комитета производится по решению администрации Сахалинской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 1 августа 2005 г. N 132-па "О создании комитета приходных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сахалинской области от 14 июля 2006 г. N 162-па
Постановление администрации Сахалинской области от 26 апреля 2006 г. N 99-па
Постановление администрации Сахалинской области от 12 декабря 2005 г. N 229-па
Постановление администрации Сахалинской области от 3 ноября 2005 г. N 200-па
Распоряжение администрации Сахалинской области от 6 октября 2005 г. N 502-ра