В соответствии со статьями 6 и 12 Закона Сахалинской области от 18 июля 2005 N 54-ЗО "Об обращениях граждан" администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения письменных обращений и приема граждан в администрации Сахалинской области (далее - Положение) (прилагается).
2. Органам исполнительной власти Сахалинской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить аналогичные положения.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить аналогичные положения.
4. Начальникам структурных подразделений аппарата администрации области организовать изучение Положения работниками аппарата, обеспечить рассмотрение обращений и прием граждан в строгом соответствии с его требованиями.
5. Руководителю аппарата администрации Сахалинской области А.Г.Романову привести Инструкцию по делопроизводству в аппарате администрации Сахалинской области, утвержденную приказом вице-губернатора, руководителя аппарата администрации Сахалинской области от 25 октября 2004 N 20, в соответствие с настоящим постановлением.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности губернатора области |
В.В. Нагорный |
25 ноября 2005 г.
N 213-па
Положение
о порядке рассмотрения письменных обращений и приема граждан в администрации Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 25 ноября 2005 г. N 213-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения письменных обращений и приема граждан (далее - обращения) в администрации Сахалинской области (далее - Положение) в соответствии с Законом Сахалинской области "Об обращениях граждан" устанавливает основные требования к порядку рассмотрения письменных обращений и приема граждан в администрации Сахалинской области (далее - администрация) и правила ведения делопроизводства по обращениям в аппарате администрации Сахалинской области.
1.2. В администрации рассматриваются обращения по вопросам, находящимся в ведении администрации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Рассмотрение обращений производится губернатором, вице-губернаторами области, руководителем аппарата администрации, управляющим делами администрации в соответствии с распределением обязанностей.
1.4. Справочную и консультативную работу по обращениям ведет отдел по работе с населением управления по взаимодействию с общественностью и населением аппарата администрации (далее - отдел по работе с населением).
1.5. Отдел по работе с населением регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях и представляет их губернатору области.
1.6. Работники аппарата администрации, работающие с обращениями, несут ответственность за своевременность и полноту ответов заявителям по обращениям, находящимся у них на рассмотрении. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.7. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в аппарате администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении аппарата администрации.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений
2.1. Все присланные по почте письменные обращения (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в канцелярию отдела документационного обеспечения управления делами аппарата администрации (далее - канцелярия) и передаются для регистрации в отдел по работе с населением.
2.2. При приеме и первичной обработке письменных обращений в канцелярии:
- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- проводится сверка реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;
2.3. После первичной обработки в канцелярии все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются в отдел по работе с населением, где:
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов, к тексту письма подкалывается конверт;
- ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются в канцелярию.
2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в отделе по работе с населением. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии, подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы (форма прилагается) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов, подписи принявшего обращение и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делаются.
2.5. Обращения с пометкой "лично", поступившие от граждан на имя губернатора, вице-губернаторов области, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации, передаются тому должностному лицу, которому оно адресовано.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично" носит конфиденциальный характер, то оно остается на рассмотрении у должностного лица. Иные обращения возвращаются в отдел по работе с населением для дальнейшей работы.
2.6. Обращения, поступившие по факсу, не рассматриваются.
2.7. Обращения, поступившие по электронной почте, в "Интернет-приемную" администрации, принимаются в отделе по работе с населением, где распечатываются и оформляются в специальных карточках.
3. Регистрация поступивших письменных обращений
3.1. На обращении, поступившем в отдел по работе с населением, в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп "Администрация Сахалинской области. Номер. Дата". В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем прочтение обращения.
Конверты к письмам сохраняются в том случае, когда только по ним можно установить адрес отправителя.
3.2. Поступившие обращения после регистрации оформляются в "дела" с заполнением учетной карточки письма в трех экземплярах.
Первый экземпляр карточки ставится в картотеку отдела по работе с населением, второй остается в "деле", третий - в секретариате губернатора или на группах вице-губернаторов области, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации (далее - советники, помощники губернатора, вице-губернаторов области, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации) для осуществления дополнительного контроля за исполнением резолюций.
3.3. Работники отдела по работе с населением производят регистрацию обращений с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства "Письма и обращения граждан" (далее - СЭДД "Письма и обращения граждан").
3.4. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первый или автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма);
- если письмо переадресовано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- отмечаются социальное положение и льготная категория автора обращения;
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка;
- составляется аннотация на письмо, которая должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- проставляется шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
- из письма изымаются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа.
4. Направление письменных обращений на рассмотрение губернатору области, вице-губернаторам области, руководителю аппарата администрации, управляющему делами администрации
4.1. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
После составления аннотации работник отдела по работе с населением передает обращение на рассмотрение губернатору, вице-губернаторам области, руководителю аппарата администрации, управляющему делами администрации (в соответствии с распределением обязанностей).
4.2. Губернатор, вице-губернаторы, руководитель аппарата администрации, управляющий делами администрации области в течение 3-х рабочих дней рассматривают переданные им обращения, определяют конкретных исполнителей, после чего советники, помощники губернатора, вице-губернаторов области, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации возвращают "дело" с резолюцией в отдел по работе с населением.
Ответственность за соблюдение указанных сроков несут советники, помощники губернатора, вице-губернаторов, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации.
4.3. В случае если вопрос находится в ведении иных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления области, то не позднее чем в пятидневный срок обращение направляется согласно резолюции губернатора, вице-губернаторов области, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации на рассмотрение в соответствующий орган.
4.4. Запрещается направлять обращения, адресованные администрации, губернатору, вице-губернаторам области, содержащие жалобу на действие (бездействие) руководителя органа исполнительной власти, в тот орган, на руководителя которого жалуются.
Ответы на такие обращения подписываются губернатором, вице-губернатором области, руководителем аппарата администрации, управляющим делами администрации курирующим данный орган.
4.5. По коллективным обращениям ответственные исполнители при необходимости проводят проверки с выездом на место, о чем делают отметку в учетной карточке письма.
Для обеспечения полноты и объективности проверки к ее проведению могут привлекаться специалисты органов исполнительной власти области, а в случае необходимости - заявители.
4.6. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российский Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, главного федерального инспектора по Сахалинской области, депутатские запросы, запросы прокуратуры, адресованные губернатору области, направляются на рассмотрение губернатору, вице-губернаторам области, руководителю аппарата администрации, управляющему делами администрации в соответствии с распределением обязанностей.
4.7. Обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
4.8. Обращения с просьбами о приеме по личным вопросам губернатором, вице-губернаторами области рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке записи на прием, а заявления списываются "В дело" как исполненные.
4.9. Обратившемуся гражданину направляется письменное уведомление или сообщается устно о том, куда направлено его обращение на рассмотрение.
Уведомление подписывается работником отдела по работе с населением, оформившим данное обращение. Об устном сообщении делается запись в учетной карточке письма.
4.10. В секретариат губернатора, на группы вице-губернаторов области, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации зарегистрированные обращения граждан передаются под роспись. Доставку документов осуществляют работники отдела один раз в день.
5. Рассмотрение письменных обращений
5.1. Поступившие в администрацию обращения рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в отделе по работе с населением, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, - в срок до пятнадцати дней.
5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в управлении по взаимодействию с общественностью и населением аппарата администрации (в том числе с выездом на место), если содержащаяся в них информация не требует доклада губернатору, вице-губернаторам области, руководителю аппарата администрации, управляющему делами администрации.
5.3. Резолюция губернатора, вице-губернаторов, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
5.4. Контроль по срокам исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.5. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
5.6. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он незамедлительно возвращает это обращение в отдел по работе с населением, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
5.7. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. В необходимых случаях управление по взаимодействию с общественностью и населением аппарата администрации направляет такие письма в правоохранительные органы.
5.8. Обращения без подписи, содержащие конкретные вопросы, не принимаются к рассмотрению, а направляются для сведения в органы исполнительной власти области по ведомственной принадлежности.
Обращения, бессмысленные по содержанию, возвращаются заявителю с просьбой уточнить существо вопроса.
Обращения без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.
Обращения с неразличимым текстом или обращения, в которых отсутствуют просьбы, в пятидневный срок возвращаются заявителям.
5.9. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
5.10. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
5.11. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
5.12. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.
5.13. Прекращение переписки с заявителем возможно в случаях, если:
- повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении прав гражданина, а изложенное ранее полно и объективно проверялось и ответ дан в соответствии с данным Положением;
- в обращении имеются нецензурная брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а заявитель ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.
Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного губернатором, вице-губернатором, руководителем аппарата администрации, управляющим делами администрации. Сообщение об этом заявителю в месячный срок со дня поступления обращения направляется за подписью исполнителя.
Переписка возобновляется, если основания, по которым она была прекращена, отпали.
6. Продление срока рассмотрения обращений
6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены губернатором области не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину.
6.2. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя губернатору области. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) направляется ответственным исполнителем заявителю.
7. Требования к оформлению ответа
7.1. Если в резолюции губернатора, вице-губернаторов, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации поручение дано нескольким органам исполнительной власти области и указано подготовить проект ответа заявителю, то проект готовит тот орган, руководитель которого указан первым.
При этом органам исполнительной власти области - соисполнителям отделом по работе с населением направляются копии обращений, а они, в свою очередь, представляют ответственному исполнителю информацию в форме служебной записки, в которой указываются регистрационный номер и дата поступления обращения.
Проекты ответов на обращения граждан подписывают губернатор, вице-губернаторы руководитель аппарата администрации, управляющий делами администрации.
Ответы губернатора, вице-губернаторов области, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации, руководителей структурных подразделений аппарата администрации регистрируются в отделе по работе с населением.
7.2. Если в резолюции губернатора, вице-губернаторов, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации поручение дано нескольким органам исполнительной власти и указано направить ответ заявителю, то ответы подписываются руководителем органа исполнительной власти области и направляются каждым исполнителем в пределах своей компетенции.
Ответ должен содержать исходящий номер, дату отправления, ссылку на регистрационный номер, дату поступления в администрацию области. Копии ответов представляются в отдел по работе с населением.
7.3. Текст ответа заявителю должен содержать ссылку на дату обращения заявителя в администрацию, излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы.
7.4. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения либо ответ направляется в два адреса, в том числе заявителю.
В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
7.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание администрации области в порядке, установленном Регламентом администрации Сахалинской области.
7.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в "деле", если в письме не содержится просьба об их возврате.
7.7. Ответы заявителям и в вышестоящие органы оформляются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации. В левом нижнем углу на копии ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
7.8. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
7.9. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
7.10. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, остаются в отделе по работе с населением, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в СЭДД "Письма и обращения граждан" с указанием краткого содержания ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Положением, возвращаются исполнителю для доработки начальником управления по взаимодействию с общественностью и населением аппарата администрации.
7.11. При списании обращения "В дело" должностное лицо, наложившее резолюцию, в правом верхнем углу на копии ответа делает надпись "В дело", проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания обращения "В дело" осуществляют советники, помощники губернатора, вице-губернаторов области, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации и начальник отдела по работе с населением.
7.12. После регистрации ответа в СЭДД "Письма и обращения граждан" отдел по работе с населением передает их в канцелярию на отправку заявителю. Отправление ответов без регистрации в отделе по работе с населением не допускается.
7.13. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
7.14. Обращения, копии ответов на них и документы, связанные с их решением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
7.15. Оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в аппарате администрации.
7.16. Материалы письменных обращений граждан хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
8. Организация приема граждан по личным вопросам
8.1. Организацию приема граждан по личным вопросам (далее - прием граждан) в администрации осуществляет отдел по работе с населением.
8.2. Прием граждан в отделе по работе с населением ведут губернатор, вице-губернаторы, при необходимости руководители органов исполнительной власти Сахалинской области в соответствии с графиком на текущий месяц.
8.3. График приема граждан (далее - график) составляется начальником отдела по работе с населением на первое число каждого месяца, согласовывается с должностными лицами, внесенными в него, и подписывается начальником управления по взаимодействию с общественностью и населением аппарата администрации. Внесение изменений в график проводится по согласованию с должностными лицами, внесенными в него.
График размещается в здании администрации в месте, доступ к которому не требует получения пропуска, и у входа в отдел по работе с населением, а так же публикуется в газете "Губернские ведомости" и размещается на сайте администрации в сети "Интернет".
8.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности, установленном должностным лицом, ведущим прием. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право первоочередного приема, а также беременные женщины принимаются в первую очередь.
8.5. С гражданами, обратившимися в отдел по работе с населением по вопросу записи на прием, беседуют работники отдела. Работник консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в органы исполнительной власти области", "Направлен в органы местного самоуправления", "Записан на прием к губернатору, вице-губернаторам области"). Указанные реквизиты отражаются в специальном журнале.
8.6. Во время предварительного приема работник вправе направить заявителя на беседу в соответствующие структурные подразделения аппарата администрации, органы исполнительной власти области либо в органы местного самоуправления.
8.7. Предварительную запись на прием к губернатору, вице-губернаторам области осуществляют работники отдела по работе с населением. Запись на прием начинается со дня публикации графика приема в газете "Губернские ведомости" и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней) и прекращается за день до начала приема.
Начальник отдела по работе с населением по согласованию с должностным лицом, ведущим прием, может принять решение о досрочном прекращении записи.
8.8. Запись граждан на прием к губернатору области производится в случае нерешения поставленных вопросов после приема вице-губернатором области, курирующим данные вопросы.
8.9. Запись граждан на прием к вице-губернаторам области производится в случае нерешения поставленных вопросов на приеме у руководителя соответствующего органа местного самоуправления и органа исполнительной власти области.
8.10. Перед приемом работники отдела по работе с населением совместно со специалистами (советники, помощники губернатора, вице-губернаторов области, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации) проводят соответствующую проработку вопроса, запрашивают необходимую информацию в органах исполнительной власти всех уровней, а также при необходимости приглашают руководителей органов исполнительной власти области на прием.
Материалы, подготовленные к приему, передаются должностному лицу, ведущему прием, не позднее 16 часов в день, предшествующий дню приема.
К карточке приема граждан прикладываются копии ответов руководителей органов исполнительной власти и местного самоуправления области с принятым решением по существу обращения.
8.11. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в отделе по работе с населением материалов, касающихся этого заявителя.
Подобранные материалы представляются должностному лицу, ведущему личный прием.
8.12. Запись на повторный прием к должностному лицу осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения). Необходимость в записи на повторный прием определяется начальником отдела по работе с населением исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
8.13. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делаются.
8.14. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
8.15. В администрации могут не рассматриваться:
- обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
- обращения, поданные представителем, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке;
- обращения, которые находятся на рассмотрении в суде или по ним имеются вступившие в законную силу судебные решения;
- обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
- обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц);
- обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
8.16. Решение о постановке на контроль исполнения поручения по результатам рассмотрения обращений граждан принимает должностное лицо, ведущее прием.
8.17. После завершения личного приема отдел по работе с населением оформляет карточки приема с поручениями должностного лица, ведущего прием, и передает их с прилагаемыми документами и перечнем рассылки в канцелярию для отправки исполнителям.
8.18. Сопроводительные письма по окончании приема подписываются начальником управления по взаимодействию с общественностью и населением аппарата администрации области или его заместителем.
8.19. Ответы органов исполнительной власти области о мерах, принятых по обращениям граждан, рассмотренным губернатором, вице-губернаторами области во время личного приема, направляются отделом по работе с населением должностному лицу, проводившему прием.
8.20. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
9. Рассмотрение других видов обращений
9.1. Устные обращения граждан, поступившие губернатору области в прямом эфире на радио и телевидении, на встречах с населением, трудовыми коллективами, общественными организациями, по телефону в отдел по работе с населением, оформляются в специальных карточках работниками отдела по работе с населением и передаются исполнителю в соответствии с резолюцией, указанной в карточке.
Данные обращения рассматриваются в сроки, определенные в карточках. Ответ в письменном виде направляется заявителю. Копия ответа представляется в отдел по работе с населением.
В случае отсутствия губернатора области (командировка, отпуск) в прямом эфире на радио и телевидении принимает участие вице-губернатор области. Обращения граждан, поступившие во время радиопередачи вице-губернатору области, принимаются и оформляются помощником вице-губернатора, участвующего в данной передаче, и передаются в отдел по работе с населением.
9.2. Мониторинг обращений, опубликованных в печатных средствах массовой информации Сахалинской области, проводит управление информации аппарата администрации. Копии обращений (с указанием названия, номера печатного средства массовой информации, даты публикации) поступают в отдел по работе с населением, где они оформляются в специальных карточках и направляются работниками отдела на исполнение в органы исполнительной власти области по компетентности.
Ответ на обращение направляется в печатное средство массовой информации, в котором было опубликовано обращение.
10. Контроль за рассмотрением обращений
10.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов государственной власти области и местного самоуправления, получения материалов, для выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.
10.2. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять губернатор, вице-губернаторы области, руководитель аппарата администрации, управляющий делами администрации. На обращениях, поставленных на контроль, проставляется штамп "Контроль".
10.3. В случае если в ответе, полученном от должностного лица, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
10.4. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
Контроль завершается только после принятия окончательного решения и исчерпывающих мер по разрешению обращения. Решение об этом принимается губернатором, вице-губернатором области, руководителем аппарата администрации, управляющим делами администрации, давшим указание о постановке на контроль.
10.5. Обращение может быть возвращено должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует требованиям, изложенным в разделе 7 настоящего Положения.
10.6. Контроль по соблюдению сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел по работе с населением.
11. Завершение рассмотрения обращений
11.1. Окончанием срока рассмотрения обращений считается дата регистрации письменного ответа или дата устного сообщения автору с изложением принятого решения.
11.2. Работа с обращением считается завершенной, если все вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры, дан письменный либо устный ответ.
11.3. Завершение работы с обращением оформляется путем списания "в дело" губернатором, вице-губернаторами области, руководителем аппарата администрации, управляющим делами администрации, рассматривавшим обращение.
Форма
к Положению о порядке рассмотрения
письменных обращений и приема граждан
в администрации Сахалинской области,
утвержденному постановлением
Администрации Сахалинской области
от 25 ноября 2005 г. N 213-па
Расписка
Дана________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
в том, что "___" ______________200___года его (ее) письменное обращение
поступило в отдел по работе с населением управления по взаимодействию с общественностью и населением аппарата администрации Сахалинской области на _____листах, _____ фото.
Телефон для справок ___________________.
Специалист отдела ______________________ (Ф.И.О. специалиста)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрация Сахалинской области от 25 ноября 2005 г. N 213-па "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения письменных обращений и приема граждан в администрации Сахалинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 18 января 2006 г. N 6 (2483)
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Сахалинской области от 3 февраля 2006 г. N 15-па
Постановлением Администрации Сахалинской области от 2 февраля 2007 г. N 19-па настоящее постановление признано утратившим силу