Постановление Администрации Сахалинской области
от 15 ноября 2001 г. N 61-па
"Об утверждении Положения и структуры департамента лесопромышленного
комплекса Сахалинской области"
14 декабря 2001 г., 28 июля 2003 г., 13 августа 2004 г.
В соответствии со статьями 30 и 31 Устава Сахалинской области, принятого Сахалинской областной Думой 2 июня 2001 года, распоряжением администрации Сахалинской области от 15.08.2001 N 21-ра, постановлением губернатора Сахалинской области от 28.09.2001 N 375, а также с целью повышения эффективности реализации государственной политики в сфере эксплуатации лесных ресурсов области администрация области постановляет:
1. Реорганизовать департамент лесопромышленного комплекса администрации Сахалинской области, путем выделения его из состава аппарата администрации Сахалинской области, в департамент лесопромышленного комплекса Сахалинской области.
2. Утвердить Положение и структуру департамента лесопромышленного комплекса Сахалинской области (прилагаются).
3. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 8 июня 2000 г. N 247 "Об утверждении Положения и структуры департамента лесопромышленного комплекса администрации области".
Исполняющий обязанности губернатора области |
И.П. Малахов |
15 ноября 2001 г.
N 61-па
Положение
о департаменте лесопромышленного комплекса Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 15 ноября 2001 г. N 61-па)
14 декабря 2001 г., 28 июля 2003 г.
I. Общие положения
1.1 Департамент лесопромышленного комплекса Сахалинской области (далее департамент) является областным органом исполнительной власти Сахалинской области, обеспечивающим эффективное управление и координацию деятельности предприятии лесопромышленного комплекса (лесозаготовка, деревообработка, целлюлозно-бумажное и мебельное производство, охрана и защита лесного фонда и восстановление лесов) с территориальными органами федеральных органов власти, органами исполнительной власти Сахалинской области.
1.2. Департамент обладает правом юридического лица, имеет печать и бланк со своим наименованием. Финансовые операции департамента выполняются финансово-кредитным отделом аппарата администрации Сахалинской области, а кадровая работа департамента выполняется управлением государственной службы и наград аппарата администрации области.
1.3 Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, за конами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.4 Департамент формируется администрацией Сахалинской области (далее - администрация области).
II. Задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1 Осуществление регулирования лесных отношений в соответствии с Лесным Кодексом РФ и Соглашением между Правительством РФ и администрацией Сахалинской области от 25.05.96 N 3 "О разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения лесными ресурсами на территории Сахалинской области ".
2.2 Разработка стратегии развития и размещения производительных сил лесопромышленного комплекса Сахалинской области.
2.3 Осуществление деятельности, связанной с реализацией областных целевых программ, в пределах своей компетенции.
2.4 Подготовка проектов нормативных правовых актов, способствующих увеличению поступления налогов в бюджет за счет улучшения деятельности предприятий лесопромышленного комплекса.
2.5 Участие в формировании проектов производственно-финансовых планов предприятий (по согласованию) для прогнозирования налоговых поступлений, исходя из расчетных объемов производства товаров и услуг на текущий и последующие годы.
2.6 Осуществление совместно с лесопромышленными предприятиями маркетинга лесобумажной продукции и услуг, в т.ч. на зарубежные рынки.
2.7 В целях проведения единой социально-экономической политики развития лесопромышленного комплекса Сахалинской области департамент взаимодействует с органами местного самоуправления, с предприятиями лесопромьппленного комплекса всех форм собственности.
2.8 Внесение предложений по основным направлениям использования инвестиционных ресурсов, кредитов, централизованных финансовых средств, других источников финансирования для развития лесопромышленного комплекса Сахалинской области.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 13 августа 2004 г. N 122-па Раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.9.
2.9. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну.
III. Функции и критерии оценки деятельности департамента
3.1 Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности лесопромышленного комплекса области и разработка программ по повышению эффективности его функционирования, с учетом ресурсосбережения, экологической безопасности, защиты территорий от опасных природных и техногенных процессов.
3.2 Координация взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти Сахалинской области при выполнении программ реструктуризации лесопромышленного комплекса Сахалинской области.
3.3 Формирование системы мер и механизмов по управлению и регулированию структурной перестройки, контроля за реализацией областных инвестиционных программ; разработка стратегии развития лесного комплекса и организация эффективной системы контроля за ее реализацией.
3.4 Оказание содействия предприятиям лесной отрасли различных форм собственности в разработке и сопровождении инвестиционных программ, привлечение к их реализации российских и иностранных партнеров и инвесторов.
3.5 Привлечение научно-исследовательских и проектных институтов для разработки стратегии развития различных отраслей лесопромышленного комплекса области, финансируемых полностью или частично (долевое участие) из бюджета области, в том числе на конкурсной основе.
3.6 Проведение работы по формированию прогрессивной структуры управления в лесном комплексе области, содействию в создании малых предприятий, лизинговых фирм, акционерных обществ, холдинговых компаний, промышленно-финансовых групп, в том числе с передачей в их пользование, по поручению органов государственной власти, имущества, отнесенного к государственной собственности, а также представлением интересов собственника в органах управления этих структур.
3.7 Участие в разработке программ экономического и социального развития городов и районов по вопросам лесохозяйственной деятельности, обеспечения рационального использования сырьевых, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сбалансированного развития лесопромышленного комплекса.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 28 июля 2003 г. N 130-па пункт 3.8. настоящего Положения изложен в новой редакции
3.8. Проведение анализа состояния и распространение данных о конъюнктуре лесного рынка, в том числе потребности в рабочей силе. Территориальный маркетинг лесопродукции.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 28 июля 2003 г. N 130-па пункт 3.9. настоящего Положения изложен в новой редакции
3.9. Участие в организации и формировании потребительского рынка Лесосырья, товаров из древесины и продуктов ее переработки, определение внутриобластного заказа. Ведение и обновление Реестра лесопромышленных предприятий, организаций, учреждений, независимо от форм собственности, которые оказывают платные услуги и производят товары повседневного спроса из древесины и ее компонентов для населения.
3.10 Внесение предложений в установленном порядке по проектам федеральных законов, подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, инвестиционных и иных программ, материалов и предложений по запросам, поступающим в администрацию области и по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.11 Обеспечение постоянного контроля за реализацией программ реструктуризации и развития лесопромышленного комплекса, за выполнением постановлений, распоряжений губернатора и администрации области в рамках компетенции департамента.
3.12 Участие в организации и проведении выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, проведение работы по разъяснению и пропаганде государственной политики в области лесохозяйственной деятельности.
3.13 Разработка совместно с общественными объединениями и профсоюзными комитетами предприятий лесной отрасли предложений по обеспечению социальной защиты работников отрасли.
3.14 Участие в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории области.
3.15 Участие в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов.
3.16 Организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней.
3.17 Организация просвещения населения в области бережного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.18 Обеспечение населения необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.19 Критерии оценки деятельности департамента:
3.19.1 Объемные показатели: увеличение объемов заготовки, вывозки, производства деловой древесины, пиломатериалов, бумаги, картона. Эффективное использование арендуемой лесосырьевой базы.
3.19.2 Финансовые результаты работы предприятий.
3.19.3 Полнота уплаты налоговых платежей, в том числе на 1 куб.м заготовленной древесины на одного работающего.
3.19.4 Состояние с выплатой заработной платы. Рост среднемесячной заработной платы, сокращение нелегальных выплат заработной платы. Численность работников и производительность труда.
3.19.5 Себестоимость продукции. Меры по снижению себестоимости.
3.19.6 Результаты внешнеэкономической деятельности, объемы экспорта деловой древесины, пиломатериалов. Динамика цен.
3.19.7 Ситуация с реализацией продукции на внутреннем рынке. Спрос. Цены.
3.19.8 Состояние основных фондов.
3.19 9 Разработка бизнес планов с целью привлечения инвестиций.
3.19.10 Охрана труда и техника безопасности.
3.19.11 Снижение задолженности по налоговым платежам.
IV. Права
В пределах своей компетенции в целях исполнения возложенных задач и функций департамент имеет право:
4.1 Получать в установленном порядке от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, граждан и общественных организаций статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента, необходимые для осуществления своих задач и функций.
4.2 По поручению губернатора области, первого вице-губернатора области, вице-губернаторов области представлять интересы области в федеральных органах исполнительной власти, судебных органах по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.3 Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными подразделениями краев и областей Российской Федерации, иностранных государств в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.4 Взаимодействовать со средствами массовой информации.
4.5 Пользоваться банком данных автоматизированной системы администрации области, заполнять банк данных АИС.
4.6 Участвовать в установленном порядке в решении вопросов акционирования и приватизации курируемых объектов и предприятий.
4.7 Принимать участие и представлять лесопромышленный комплекс области в государственных, областных, региональных организациях, комиссиях и совещаниях, а также международных объединениях, институтах, компаниях и других организационных мероприятиях, проводимых субъектами лесного комплекса, массовых общественных мероприятиях, организуемых администрацией области.
4.8 Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций лесопромышленного комплекса, относящихся к областной собственности.
4.9 Заключать, изменять и расторгать контракты с первыми руководителями государственных унитарных предприятий лесопромышленного комплекса в порядке, установленном действующим законодательством.
4.10 Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке программ, проектов и прогнозов, нормативно-правовых документов, экономической экспертизе и консультациям научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов с целью совершенствования развития лесопромышленного комплекса, повышения его эффективности, экологической чистоты и качества.
4.11 Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами лесной промышленности, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках своих полномочий.
4.12 Проводить совместные совещания с администрациями муниципальных образований, руководителями хозяйствующих субъектов по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.13 Осуществлять государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.
V. Ответственность
Постановлением Администрации Сахалинской области от 14 декабря 2001 г. N 84-па пункт 5.1. настоящего Положения изложен в новой редакции
5.1. Работники департамента несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с КЗОТ Российской Федерации и Кодексом государственной службы Сахалинской области.
VI. Организационная деятельность
6.1 Структура, статус и полномочия департамента определяются администрацией области.
6.2 Департамент возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности администрацией области.
6.3 Начальник департамента:
6.3.1 руководит деятельностью департамента, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
6.3.2 утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные обязанности работников;
6.3.3 назначает и освобождает от должности работников департамента в соответствии с действующим законодательством;
Постановлением Администрации Сахалинской области от 13 августа 2004 г. N 122-па пункт 6.3.4. Раздела 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.3.4. несет персональную ответственность за выполнение задач и функций департамента, организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
6.3.5 издает приказы по вопросам компетенции департамента;
6.3.6 по доверенности губернатора области подписывает соглашения, договоры и другие документы от имени администрации области;
6.3.7 вносит предложения губернатору и администрации области:
- о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование в соответствии с Лесным кодексом РФ;
- об установлении порядка ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений;
- о переводе лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп;
- об установлении границ участков лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесопользования на территории традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей;
- об установлении ставки лесных податей и ставки арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда;
- о приостановлении, ограничении и прекращении работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
6.3.8 создает в установленном порядке экспертные и консультативные советы, а также другие органы в области лесохозяйственной и лесопромышленной деятельности.
6.4. При департаменте действует лесопромышленный совет как консультативный и координационный орган по выработке стратегии развития и размещения производительных сил лесопромышленного комплекса области, повышению управляемости, улучшению координации и взаимодействия с предприятиями всех форм собственности.
6.5 Содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 13 августа 2004 г. N 122-па Раздел 6 настоящего Положения дополнен пунктом 6.6.
6.6. При реорганизации, ликвидации и прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, департамент обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей с помощью системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 13 августа 2004 г. N 122-па настоящая Структура изложена в новой редакции
Структура департамента лесопромышленного комплекса Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 15 ноября 2001 г. N 61-па)
14 декабря 2001 г., 28 июля 2003 г.
/--------------------------\
| Начальник департамента |
\--------------------------/
|
|
/--------------------------\
| Заместитель |
| начальника департамента |
\--------------------------/
|
/------------------------------\
| |
/---------------------\ /---------------------\
| Отдел лесной | | Отдел анализа, |
| промышленности | | маркетинга |
| и лесного хозяйства | | и инвестиций |
| (4 единицы) | | (4 единицы) |
\---------------------/ \---------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 15 ноября 2001 г. N 61-па "Об утверждении Положения и структуры департамента лесопромышленного комплекса Сахалинской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Сахалинской области от 31 января 2006 г. N 13-па
Настоящее постановление признано утратившим силу за исключением пункта 3
Постановление администрации Сахалинской области от 13 августа 2004 г. N 122-па
Постановление администрации Сахалинской области от 28 июля 2003 г. N 130-па
Постановление администрации Сахалинской области от 14 декабря 2001 г. N 84-па