Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Сахалинской области
"О целевой региональной программе
"Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных
отношений в Сахалинской области"
Целевая региональная программа
"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношений в Сахалинской области"
г. Южно-Сахалинск 2005 год
Паспорт
целевой региональной программы "Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений в Сахалинской области"
Наименование целевой региональной программы |
Целевая региональная программа "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Сахалинской области" (далее - Программа) |
|||
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2001.N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 года)" Постановление администрации Сахалинской области от 27.11.2002 N 139-па "О Перечне первоочередных мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в Сахалинской области на 2003 год" |
|||
Государственный заказчик Программы |
Администрация Сахалинской области |
|||
Основной разработчик Программы |
Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
|||
Участники Программы |
комитет по управлению государственным имуществом, комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, комитет физкультуры и спорта, департамент здравоохранения, управление административными зданиями Сахалинской области |
|||
Цель Программы |
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости областной государственной собственности, обеспечивающей эффективное использование земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Сахалинской области, и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах Сахалинской области |
|||
Система программных мероприятий |
разработка и совершенствование нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; создание автоматизированной базы данных по учету земельных участков областной государственной собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной системы, обеспечивающей совершенствование системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, отнесение в установленном порядке земельных участков к собственности Сахалинской области; завершение государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Сахалинской области и подготовка сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков; участие в системе мероприятий по созданию и обновление планово-картографического материала и опорно-межевой сети на территории Сахалинской области; межевание земель для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет и государственная регистрация земельных участков областной собственности; подготовка и переподготовка кадров для обеспечения управления и распоряжения областной земельной собственностью |
|||
Сроки реализации Программы |
2005-2007 годы |
|||
Объем и источники финансирования Программы.
ВСЕГО, в том числе: областной бюджет |
(тыс. рублей) |
|||
Всего на 2005-2007 годы |
В том числе |
|||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
||
27312 27312 |
5642 5642 |
11354 11354 |
10316 10316 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
разграничение государственной собственности на землю и регистрация права собственности Сахалинской области на земельные участки и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; подготовка кадров в области управления недвижимостью; создание нормативно-правовой базы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Сахалинской области; завершение создания автоматизированной системы государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; введение в действие автоматизированной системы управления недвижимостью и электронного обмена сведениями между органами (организациями) по увеличению поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджет Сахалинской области за счет реализации программных мероприятий в 2005-2007 годах; полная обеспеченность квалифицированными кадрами в области учета и управления недвижимостью областной формы собственности |
|||
Система контроля за реализацией целевой региональной программы |
управление реализацией целевой региональной программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик - администрация Сахалинской области |
1. Введение
Целевая региональная программа "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Сахалинской области" разработана во исполнение постановления администрации Сахалинской области от 27.11.2002 N 139-па "О Перечне первоочередных мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в Сахалинской области на 2003 год" в соответствии с Соглашением о совместном выполнении Минимуществом России и администрацией Сахалинской области подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденным распоряжением администрации Сахалинской области от 03.03.2003 N 103-ра, и нацелена на решение стратегических задач в части земельно-имущественных отношений на территории Сахалинской области.
2. Содержание проблемы
Мероприятия по разграничению государственной собственности на землю и созданию системы управления и регулирования земельных отношений в Сахалинской области разработаны в соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 18 Земельного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимого имущества (2002-2007 годы)".
Реализация мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и созданию системы управления и регулирования земельных отношений будет способствовать выполнению поручения Президента Российской Федерации от 17.03.2001 N ПР-496ГС о проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) и реализации Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю".
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации и Сахалинской области в том числе, является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также усовершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать только на федеральном уровне, на территории отдельно взятого субъекта или в одном федеральном ведомстве. Выполнение поставленных задач необходимо осуществлять при межведомственной координации, проводимой Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, а на территории Сахалинской области - администрацией Сахалинской области. Это связано с необходимостью создания специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств бюджета Сахалинской области.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью областной формы собственности.
Основными задачами являются:
- отнесение земельных участков к собственности Сахалинской области;
- разработка нормативно-методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;
-создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
- создание и функционирование информационной базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Сахалинской области, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, контролю за использованием областных земель и обеспечению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней;
- подготовка высококвалифицированных специалистов в системе государственного управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
4. Срок реализации мероприятий
Мероприятия Программы рассчитаны на 3 года.
Планируется выполнить мероприятия по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которые у Сахалинской области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
Будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе государственного управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.
5. Система мероприятий
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы, построена, исходя из видов работ, объемов финансирования, сроков реализации. К исполнителям, являющимся распорядителями бюджетных средств относятся: комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области, комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, комитет по физической культуре и спорту, департамент здравоохранения, управление административными зданиями Сахалинской области, в ведении которых находятся областные государственные учреждения, оформляющие правоустанавливающие документы на земельные участки, на которые у Сахалинской области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
Система мероприятий включает в себя комплекс землеустроительных мероприятий, в том числе по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Сахалинской области.
Будут проведены организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Сахалинской области, а также регистрация права собственности Сахалинской области на них. Землеустроительные работы, проводимые в процессе разграничения государственной собственности на землю, включают подбор и анализ правоудостоверяющих и исходных планово-картографических материалов, составление и вычерчивание планов (схем) земельных участков, вычисление площадей земельных участков.
5.1. Комплекс мероприятий и работ по направлению деятельности комитета по управлению государственным имуществом Сахалинской области
Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости
Предполагается приобрести для комитета по управлению государственным имуществом Сахалинской области программный комплекс (типа SAUMI 4.0i), обеспечивающий информационную поддержку принятия управленческих решений, а также программно-аппаратные средства защиты информационных систем от несанкционированного доступа. Это позволит объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети базы данных земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
Участие в создании (закладке) и обновлении опорной межевой сети
Для выполнения работ по межеванию земель, оформлению документов по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет, ведению государственного земельного кадастра по единой системе и технологии, сопоставимости и совместимости сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других кадастрах и реестрах, необходимо провести работу по созданию и сгущению опорной межевой сети.
В первую очередь опорную межевую сеть необходимо создать в селах Чехов, Красногорск, а также в городах Томари, Холмск, Углегорск, на массивах садоводческих товариществ. Необходимо установить порядка 110 знаков. Стоимость одного опорного знака - 15 тыс. руб., одного знака сгущения - 6-7 тыс. руб.
В течение 2006-2007 годов планируется выделение средств из областного бюджета на проведение вышеуказанных работ на сумму 0,8 млн. рублей.
Обновление планово-картографического материала
В результате реформирования сельскохозяйственных предприятий, предоставления земель для крестьянских (фермерских) хозяйств, коллективного садоводства коренным образом изменились не только границы бывших землепользований, но и состав угодий. Имеющийся планово-картографический материал на территорию земель сельскохозяйственных предприятий устарел и не отражает фактические границы и состав угодий, так как топографические карты изданы в 1980 г., а на северные районы еще раньше.
Основными направлениями Программы предусматривается корректировка имеющегося планово-картографических материала за счет средств областного бюджета на общую сумму 1 млн. рублей. В первую очередь планируется выполнение данных работ в сельскохозяйственных предприятиях, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Прочие землеустроительные работы
Целевой региональной программой предусматривается в течение 2005-2007 годов направить 11,8 млн. рублей областного бюджета на мероприятия по проведению государственной кадастровой оценки земель, подготовке сведений в налоговые органы для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков.
Подготовка и переподготовка кадров
Специалисты комитета по управлению государственным имуществом Сахалинской области пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, проведению конкурсов на выявление исполнителей государственного заказа Сахалинской области по проведению землеустроительных работ, мероприятий по кадастровой оценке земель.
5.2. Комплекс мероприятий и работ, финансируемых в рамках Программы, исполнителями которых являются комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, комитет по физической культуре и спорту, департамент здравоохранения и управление административными зданиями Сахалинской области.
Комплекс мероприятий предусматривает проведение подведомственными комитету международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, комитету по физической культуре и спорту, департаменту здравоохранения и управлению административными зданиями Сахалинской области областными государственными учреждениями работ по оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки, находящиеся у них в пользовании и на которые у Сахалинской области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
Проведение работ по государственной регистрации права на объекты недвижимого имущества, межеванию земельных участков, их постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права пользования земельными участками потребует выделение из областного бюджета 9,1 млн. рублей для государственной регистрации права 96 объектов недвижимости, межевания и постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права на 17 земельных участков, находящихся в пользовании у областных государственных учреждений.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- создание автоматизированной системы государственного учета объектов недвижимости, включая земельные участки, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
- создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
- оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, на которые у Сахалинской области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;
- отнесение в установленном порядке земельных участков к собственности Сахалинской области;
- регистрация права собственности Сахалинской области на земельные участки, ввод информации в автоматизированные базы данных;
- создание информационной базы о единых объектах недвижимости и системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
- формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета, управления и распоряжения объектами недвижимости.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Сахалинской области возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы в 2005-2007 г.г. являются средства областного бюджета, конкретные размеры объемов финансирования Программы определяются законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В основе распределения затрат заложен принцип - администрация области выделяет необходимые средства на проведение мероприятий, исходя из количества земельных участков, находящихся в пользовании у областных государственных учреждений и на которые у Сахалинской области возникает право собственности.
В ходе реализации мероприятий отдельные виды работ, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
Координатором расходования средств областного бюджета, выделяемых на мероприятия Целевой региональной программы, является комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области.
Исполнители программных мероприятий, а также объемы и источники финансирования Программы приведены в следующей таблице:
(тыс. рублей)
|
2005-2007 годы - всего |
В том числе |
||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||
Всего по Целевой программе |
27312 |
5642 |
11354 |
10316 |
из них: |
|
|
|
|
за счет областного бюджета |
27312 |
5642 |
11354 |
10316 |
в том числе: |
|
|
|
|
комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
18226 |
5642 |
6602 |
5982 |
комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Сахалинской области |
4120 |
- |
4112,5 |
7,5 |
комитет физкультуры и спорта Сахалинской области |
972,5 |
- |
602 |
370,5 |
департамент здравоохранения Сахалинской области |
2040 |
- |
- |
2040 |
управление административными зданиями администрации Сахалинской области |
1953,5 |
- |
37,5 |
1916 |
8. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является администрация Сахалинской области.
Государственный заказчик с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств областного бюджета производится целевым назначением.
Выполнение мероприятий Программы исполнителями программных мероприятий осуществляется на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов с исполнителями работ (услуг).
9. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются администрацией Сахалинской области.
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Сахалинской области.
Государственный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
10. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике Сахалинской области на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России (и Сахалинской области в том числе).
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов областного бюджета за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью областной формы собственности.
Совершенствование и развитие земельных отношений в Сахалинской области ведет к увеличению доходной части областного бюджета. Поступления в областной бюджет от аренды земельных участков в 2004 году составили 129,8 млн. руб. и по сравнению с 2003 годом возросли в 1,4 раза, а по сравнению с 2002 годом - почти в 5 раз.
Увеличению доходной части областного бюджета будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой стоимости земельных участков по итогам кадастровой оценки земель всех категорий.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в областной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
При реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости областной формы собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью, и достичь намеченных Правительством Российской Федерации целей в области социального развития и модернизации экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.