Решение Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск"
от 29 марта 2006 г. N 226/14-06-3
"О Положении о профессиональных аварийно-спасательных службах,
аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателей городского
округа "Город Южно-Сахалинск"
4 июля 2014 г.
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 29 ноября 2017 г. N 966/51-17-5 настоящее решение признано утратившим силу с 29 ноября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ (в ред. от 09.05.2005) "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением администрации Сахалинской области от 05.04.2005 N 56-па "Об областных профессиональных аварийно-спасательных службах, областных профессиональных аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателей Сахалинской области", ст.ст. 8, 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", городского Собрание решило:
1. Утвердить Положение о профессиональных аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателей городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Настоящее Положение направить мэру города Южно-Сахалинска (Лобкин А.И.) для подписания и опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по безопасности населения, правопорядку, взаимодействию с силовыми структурами (Бондарев С.В.).
Председатель городского Собрания города Южно-Сахалинска |
П.М. Алборов |
29 марта 2006 г.
N 226/14-06-3
Положение о профессиональных аварийно-спасательных службах,
аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателей городского
округа "Город Южно-Сахалинск"
4 июля 2014 г.
Принято городским Собранием в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ (в ред. от 09.05.2005) "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением администрации Сахалинской области от 05.04.2005 N 56-па "Об областных профессиональных аварийно-спасательных службах, областных профессиональных аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателей Сахалинской области", ст.ст. 8, 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" решение от 29 марта 2006 года N 226/14-06-3
1. Общие положения
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 4 июля 2014 г. N 1093/65-14-4 в пункт 1 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
1. Профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования (далее - службы и формирования) городского округа "Город Южно-Сахалинск" и спасатели в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства Сахалинской области, нормативными актами МЧС России, муниципальными правовыми актами города Южно-Сахалинска, а также настоящим Положением.
2. Службы и формирования подчиняются мэру города Южно-Сахалинска через начальника Управления по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска и предназначены для проведения поисково-спасательных работ на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" и выполняют возложенные на них задачи.
3. Службы и формирования осуществляют свою деятельность под руководством управления по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска и во взаимодействии с органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти Сахалинской области.
2. Основные задачи
1. Основными задачами служб и формирований являются:
1) поддержание органов управления, сил служб и формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;
2) контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях;
4) участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
5) участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов городского резерва материальных ресурсов, для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня;
6) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
7) участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
8) выработка предложений для органов местного самоуправления города Южно-Сахалинска по вопросам правового и технического обеспечения деятельности служб и формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
9) обеспечение готовности сил и средств к проведению поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10) организация и проведение поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к ведению которых они аттестованы.
3. Функции
1. В соответствии с поставленными задачами, службы и формирования выполняют следующие функции:
1) создают необходимую материально-техническую базу для выполнения задач по предназначению;
2) участвуют в разработке нормативно-правовой документации по вопросам защиты населения и территорий округа от чрезвычайных ситуаций, организации и проведения поисково-спасательных работ;
3) разрабатывают оперативные документы по вопросам организации и проведения мероприятий по поддержанию сил и средств в постоянной готовности к проведению поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) осуществляют подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников служб и формирований;
5) готовят службы и формирования и спасателей к аттестации на проведение поисково-спасательных работ;
6) осуществляют мероприятия по реабилитации, социальной и правовой защите работников служб и формирований и спасателей, а также членов их семей;
7) обмениваются опытом с другими, в том числе в установленном порядке с международными спасательными службами и формированиями;
8) участвуют в разработке Управлением по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа;
9) участвуют в подготовке спасателей общественных аварийно-спасательных формирований;
10) участвуют в разработке мероприятий и подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
11) пропагандируют знания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) проводят разведку зоны чрезвычайных ситуаций (состояние объекта, территории, маршруты выдвижения сил и средств, определение границ зоны чрезвычайных ситуаций);
13) вводят силы и средства в зону чрезвычайных ситуаций;
14) десантируют спасателей в зону чрезвычайных ситуаций;
15) производят поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайных ситуаций;
16) проводят работы по разборке завалов, расчистке маршрутов и устройству проездов в завалах, укреплению или обрушению поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ;
17) организуют работы по эвакуации пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайных ситуаций, по инженерной и организационной подготовке участков спасательных работ и рабочих мест в зоне чрезвычайных ситуаций (расчистка площадок, установка на площадках техники, ограждений и предупредительных знаков, освещение рабочих мест);
18) проводят поиск и спасение пострадавших на речных, воздушных судах и космических аппаратах, терпящих бедствие на суше и внутренних акваториях;
19) проводят работы по ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций на железнодорожном и автомобильном транспорте;
20) проводят спасение пассажиров и экипажей воздушных судов при авиационных происшествиях;
21) ликвидируют ледовые заторы;
22) проводят предупредительные и аварийно-спасательные работы в зонах схода снежных лавин и селей;
23) производят локализацию и тушение лесных пожаров.
4. Права
1. Руководители (начальники) служб и формирований имеют право:
1) назначать и освобождать от должности работников;
2) издавать приказы по вопросам, отнесенным к их компетенции;
3) определять формы организации и стимулирования труда, утверждать правила внутреннего трудового распорядка;
4) ходатайствовать в установленном порядке о представлении к государственным наградам, наградам МЧС России штатных работников, общественных спасателей, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, за отвагу и личное мужество, проявленные при участии в поисково-спасательных работах;
5) определять возможность ведения поисково-спасательных работ или их прекращения исходя из складывающейся обстановки;
6) привлекать в установленном порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации к ответственности работников за нарушение трудовой дисциплины.
2. На руководителей (начальников) служб и формирований возлагается:
1) обеспечение готовности к проведению поисково-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2) руководство проведением поисково-спасательных работ;
3) организация материально-технического обеспечения в повседневной деятельности и при проведении поисково-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
4) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
5) организация мероприятий по размещению и обустройству служб и формирований;
6) руководство финансово-экономической деятельностью служб и формирований;
7) разработка планов развития служб и формирований, организация и контроль их исполнения;
8) организация взаимодействия служб и формирований с органами местного самоуправления;
9) организация и проведение аттестации работников служб и формирований и спасателей в пределах предоставленных полномочий;
10) организация разработки организационно-правовых документов, регламентирующих деятельность служб, формирований и спасателей.
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 4 июля 2014 г. N 1093/65-14-4 в пункт 3 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
3. Службы и формирования имеют право:
1) привлекать квалифицированных специалистов и нештатных спасателей для участия в выполнении возложенных на них задач;
2) вносить в соответствующие органы управления предложения о проведении неотложных мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности населения;
3) привлекаться к работе комиссий по расследованию обстоятельств чрезвычайных ситуаций и вырабатывать меры по устранению причин, способствующих их возникновению;
4) использовать средства связи организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, при проведении неотложных поисково-спасательных работ;
5) привлекать спасателей общественных спасательных формирований, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, а также граждан с их согласия к участию в поисково-спасательных и неотложных работах;
6) приобретать, хранить и перевозить в установленном порядке ракетницы, сигнальные патроны и иные приспособления для подачи сигналов при проведении поисково-спасательных, транспортировочных, профилактических работ и учебных мероприятий;
7) осуществлять обслуживание объектов и территорий на договорной основе;
8) получать от государственных и иных организаций, а также граждан полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации;
9) осуществлять в установленном порядке систему мер по правовой и социальной защите сотрудников отряда и членов их семей, а также спасателей общественных формирований;
10) осуществлять на основании пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"; беспрепятственный проезд, первоочередную заправку горючими и смазочными материалами, а также специальными жидкостями аварийно-спасательных машин при следовании к месту проведения поисково-спасательных работ;
11) осуществлять иную деятельность, соответствующую задачам служб и формирований.
5. Спасатели и их статус
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 4 июля 2014 г. N 1093/65-14-4 в пункт 1 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
1. Граждане Российской Федерации приобретают статус спасателей на основании решения аттестационного органа Сахалинской области, специально созданного для этих целей по решению Правительства Сахалинской области, в соответствии с результатами медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, профессионального обучения по программе профессиональной подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ.
2. Гражданам Российской Федерации аттестационной комиссией выдаются: удостоверение установленного образца, книжка спасателя, жетон с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством, группой крови и регистрационным номером спасателя.
3. Книжка спасателя предназначена для учета участия спасателя в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положение о книжке спасателя утверждается федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Спасатели проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Не прошедшие аттестацию спасатели утрачивают статус спасателей.
5. Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ.
6. В ходе проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право на:
1) полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей;
2) беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
3) требование от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности;
4) экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ;
5) использование для спасения людей и в случае крайней необходимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
7. Медицинская и психологическая реабилитация спасателей, принимавших участие в проведении спасательных работ, осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах за счет средств на содержание спасательных служб и формирований.
8. Права спасателей:
1) спасатели служб и формирований имеют право на совершенствование своих теоретических знаний и профессионального мастерства в рабочее время в установленном порядке;
2) спасатели служб и формирований имеют право на обеспечение питанием при несении дежурства с оплатой расходов за счет средств, выделяемых на содержание служб и формирований;
3) спасатели служб и формирований, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), имеют право на первоочередное медицинское обслуживание и выплату в размере среднемесячной заработной платы по основному месту работы;
4) указанные категории спасателей имеют право на льготное пенсионное обеспечение с соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области;
5) никто не имеет права принуждать спасателей к выполнению задач и работ, не относящихся к обязанностям, возложенным на них трудовым договором (контрактом);
6) семьи погибших (умерших), при исполнении должностных обязанностей спасателей служб и формирований, а также семьи спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и погибших (умерших) в ходе проведения указанных работ, нуждавшиеся в получении жилья (улучшении жилищных условий), сохраняют право на его получение (улучшение жилищных условий).
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 4 июля 2014 г. N 1093/65-14-4 в пункт 9 части 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
9. Спасатели обязаны:
1) быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку;
2) совершенствовать навыки действий в составе аварийно-спасательных формирований;
3) неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ;
4) активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую помощь и другие виды помощи;
5) неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителям ликвидационных работ;
6) разъяснять гражданам правила безопасного поведения в условиях чрезвычайной ситуации;
7) в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели подчиняются только руководителям ликвидационных работ.
6. Гарантии
1. Гарантии спасателей городского округа "Город Южно-Сахалинск":
1) условия и порядок реализации прав на жилище спасателей служб и формирований, создаваемых городским округом "Город Южно-Сахалинск", устанавливаются муниципальными правовыми актами.
2. Спасатели служб и формирований подлежат обязательному страхованию. Страхование осуществляется за счет средств на содержание спасательных служб и формирований. Страхование спасателей производится при назначении их на должности спасателей в службы и формирования.
3. Страховыми событиями для выплат по социальному страхованию являются гибель (смерть) при исполнении спасателями обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом); смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие исполнения указанных обязанностей. При этом в заключении, выдаваемом органами, уполномоченными на то Правительством Российской Федерации, должно содержаться указание о связи страхового события с исполнением застрахованным спасателем обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом).
4. Страхование производится на сумму не ниже, устанавливаемой законодательством Российской Федерации.
5. Страхование спасателей служб и формирований производят службы и формирования, в которых они работают.
6. Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию спасателей служб и формирований в случае наступления страховых событий, указанных в настоящей статье, производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
7. В случае получения спасателями служб и формирований при исполнении ими обязанностей увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания.
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 4 июля 2014 г. N 1093/65-14-4 пункт 8 раздела 6 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного решения
8. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органов местного самоуправления, создавших соответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с установленными ими порядком и нормами.
9. Члены семей спасателей служб и формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), сохраняют в течение одного года право на социальные гарантии, которыми они как члены его семьи пользовались в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Пенсионное обеспечение членов семей спасателей по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Сахалинской области.
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 4 июля 2014 г. N 1093/65-14-4 в пункт 11 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
11. Спасателям служб и формирований может быть присвоено почетное звание "Заслуженный спасатель Российской Федерации" по представлению администрации города. Они могут быть представлены к награждению по инициативе руководителя соответствующей службы и формирования Почетной грамотой Правительства Сахалинской области, Почетной грамотой администрации города Южно-Сахалинска, органов местного самоуправления города.
12. Муниципальными правовыми актами могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие Федеральному закону "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", гарантии правовой и социальной защиты работников служб и формирований, членов нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, спасателей, не входящих в состав служб и формирований.
7. Организация деятельности
1. Службы и формирования города Южно-Сахалинска подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 4 июля 2014 г. N 1093/65-14-4 в пункт 2 раздела 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
2. Привлечение служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых ими объектах и территориях;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
3) установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
4) по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов, Правительства Сахалинской области на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия, осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных решением администрации города.
Решения руководителя в зоне чрезвычайной ситуации, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации, являются обязательными для всех граждан, организаций и должностных лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления города Южно-Сахалинска в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
1) о проведении эвакуационных мероприятий;
2) об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
3) о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
4) об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
5) об использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера;
6) об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
7) о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
8) о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия на проведение аварийно-спасательных работ;
9) о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию администрации города и соответствующих органов местного самоуправления, руководства организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, о принятых ими решениях.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители служб и формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.
4. Возмещение расходов на перевозку и размещение спасателей, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, оплата труда спасателей, выплата им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплата по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
5. Органы местного самоуправления городского округа "город Южно-Сахалинск" и организации обязаны оказывать всемерное содействие службам и формированиям, которые направляют группы спасателей в зоны чрезвычайных ситуаций, а также при проведении ими работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт служб и формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на автозаправочных станциях, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, независимо от форм собственности.
6. Службы и формирования, обслуживающие организации и территории по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям и территориям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации,
7. Координация деятельности служб и формирований на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется в целях:
1) оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств;
2) выработки согласованных предложений органами местного самоуправления по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области социальной защиты спасателей и членов их семей;
3) унификации нормативной правовой базы деятельности служб и формирований;
4) проведения единой государственной политики на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5) отработки взаимодействия между службами и формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
6) решения вопросов подготовки спасателей, должностных лиц служб и формирований, принимающих участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Правовые основы создания и деятельности служб и формирований, спасателей составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы, нормативные правовые акты Сахалинской области и муниципальные правовые акты.
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 4 июля 2014 г. N 1093/65-14-4 в пункт 9 раздела 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
9. Состав и структуру служб и формирований определяет администрация города Южно-Сахалинска исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.
В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. В состав аварийно-спасательных служб могут входить образовательные организации по подготовке спасателей, организации по подготовке поисковых собак и организации по производству аварийно-спасательных средств в случае создания и финансирования их администрацией города Южно-Сахалинска.
8. Финансовое обеспечение
1. Финансовое обеспечение служб и формирований, созданных органами местного самоуправления города Южно-Сахалинска, осуществляется за счет средств местного бюджета. Организации, которые обязаны иметь аварийно-спасательные службы согласно законодательства Российской Федерации, финансируются за счет самих организаций.
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 4 июля 2014 г. N 1093/65-14-4 в пункт 2 раздела 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
2. Службы и формирования в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области и решениями представительного органа городского округа "Город Южно-Сахалинск"; могут оказывать населению, а также предприятиям (объединениям), учреждениям, организациям, иным юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм (далее организации), платные услуги в сфере своей компетенции, не приносящие ущерб основной деятельности.
9. Трудовые отношения
1. Трудовой коллектив спасателей служб и формирований составляют все граждане, состоящие с ним в трудовых отношениях (работники, сотрудники) и осуществляющие свою деятельность на основе контракта (трудового договора).
На спасателей служб и формирований, работников (сотрудников) распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
2. Полномочия трудового коллектива спасателей служб и формирований, порядок и формы их осуществления определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Обязанности спасателей служб и формирований определяются соответствующими уставами, положением, а также трудовым договором (контрактом).
4. В повседневной деятельности режим работы (службы) спасателей служб и формирований определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий или иных мероприятий по специальной подготовке.
Режим работы спасателей служб и формирований определяется действующими медицинскими требованиями и санитарно-гигиеническими нормами.
5. Время дежурства спасателей служб и формирований на дому в режиме ожидания учитывается в размере одной четвертой часа за каждый час дежурства.
6. При проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом характера чрезвычайных ситуаций, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.
7. Спасателям служб и формирований ежегодно предоставляется очередной отпуск продолжительностью:
- 30 суток - при непрерывном стаже работы на должностях спасателей до 10 лет;
- 35 суток - при непрерывном стаже работы на должностях спасателей более 10 лет;
- 40 суток - при непрерывном стаже работы на должностях спасателей более 15 лет.
Ежегодные дополнительные отпуска спасателям служб и формирований предоставляются в соответствии со статьей 321 Трудового кодекса Российской Федерации.
8. Спасателям служб и формирований за участие в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение года предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 15 суток из расчета один день отпуска за 24 часа работ.
9. Оплата труда спасателей служб и формирований производится в соответствии с трудовым договором (контрактом).
10. Ответственность
1. Службы и формирования несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач и функций, соблюдение договорных, кредитных и налоговых обязательств, расчетной дисциплины.
2. Работники, спасатели служб и формирований несут персональную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на них задач, полноту и достоверность представляемой отчетной и статистической информации, состояние трудовой дисциплины, соблюдение государственной и служебной тайны, а также за неиспользование в необходимых случаях прав, предоставленных им должностными обязанностями и настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством.
3. Службы и формирования обязаны возместить ущерб, причиненный нарушением безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья его работников, населения, загрязнения окружающей среды.
Настоящее положение вступает в силу после официального опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
от 14 апреля 2006 г.
N 226/14-06-3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" созыва от 29 марта 2006 г. N 226/14-06-3 "О Положении о профессиональных аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателей городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Положение вступает в силу после официального опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня"
Текст решения опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 16 мая 2006 г. N 37(267)
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 29 ноября 2017 г. N 966/51-17-5 настоящее решение признано утратившим силу с 29 ноября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 4 июля 2014 г. N 1093/65-14-4
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения