Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
Разработки и утверждения положений о структурных подразделениях аппарата
администрации города Южно-Сахалинска, отраслевых (функциональных) органах
администрации города Южно-Сахалинска и структурных подразделениях
отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска
(утв. распоряжением Администрации города Южно-Сахалинска
от 17 апреля 2014 г. N 109р)
I. Общие положения
1.1. Данный Порядок регламентирует единые правила разработки, оформления, согласования и утверждения Положений о структурных подразделениях аппарата администрации города Южно-Сахалинска, положений об отраслевых (функциональных) органах администрации города Южно- Сахалинска и положений о структурных подразделениях отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска (далее по тексту - структурные единицы администрации города).
1.2. Положения о структурных единицах администрации города (далее по тексту - Положения) являются основными правовыми актами, определяющими статус подразделения, цель создания, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок реорганизации и ликвидации.
Положения должны ясно регламентировать порядок работы структурных единиц администрации города, соответствовать действующему законодательству, Уставу городского округа "Город Южно-Сахалинск", нормативным правовым актам Городской Думы города Южно-Сахалинска и администрации города Южно-Сахалинска.
1.3. Целями разработки Положений являются:
- создание организационно-правовой основы деятельности структурных единиц администрации города;
- оптимальное распределение функций между структурными единицами администрации города и исключение их дублирования;
- создание основы для распределения должностных обязанностей между работниками структурных единиц администрации города.
II. Разработка и оформление положений
2.1. При оформлении проекта Положений необходимо соблюдать требования, установленные Инструкцией по делопроизводству в администрации города Южно-Сахалинска (далее по тексту - Инструкция).
2.2. В заголовке Положения указывается полное наименование структурной единицы в соответствии с утвержденной структурой администрации города Южно-Сахалинска (отраслевого (функционального) органа администрации города Южно-Сахалинска).
2.3. Текст Положений подразделяется на разделы, пункты и подпункты. Наименования разделов должны соответствовать названиям, согласно пункту 3.1. настоящего Порядка.
Разделы нумеруются римскими цифрами. Нумерации пунктов и подпунктов производятся арабскими цифрами. Количество пунктов и подпунктов определяется разработчиком проекта документа и зависит от задач и функций, которыми наделяется структурная единица администрации города.
2.4. Положения должны быть написаны грамотно, юридически четким языком, не допускающим различных толкований, без противоречивых формулировок, с употреблением только общепринятых сокращений.
2.5. Порядок разработки и утверждения Положений о структурных единицах аппарата администрации города:
2.5.1. Утверждаются распоряжением администрации города. Очередность прохождения согласования проектов Положений осуществляется в соответствии с Инструкцией.
2.5.2. Положения об Отделе (Управлении, Департаменте) разрабатывают и подписывают руководители соответствующих структурных единиц.
2.5.3. Положения об управлениях в составе Департаментов разрабатывают и подписывают руководители управлений.
2.5.4. Положения об отделах в составе Управлений (Департаментов) разрабатывают и подписывают руководители отделов.
2.6. Порядок разработки и утверждения Положений об отраслевых (функциональных) органах:
2.6.1. Положения разрабатывают руководители отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска.
2.6.2. Утверждаются решением Городской Думы города Южно-Сахалинска. Очередность прохождения согласования проектов Положений осуществляется в соответствии с Инструкцией.
2.7. Проекты Положений о структурных единицах аппарата администрации города, об отраслевых (функциональных) органах администрации города в обязательном порядке подлежат согласованию с Аналитическим управлением, Управлением кадровой политики.
2.8. Порядок разработки и утверждения Положений структурных единиц в составе отраслевого (функционального) органа:
2.8.1. Разрабатывают и подписывают руководители соответствующих подразделений.
2.8.2. Утверждаются приказом отраслевого (функционального) органа администрации города Южно-Сахалинска.
2.9. Утвержденные Положения по одному экземпляру направляются первому вице-мэру или вице-мэру, руководящему (курирующему) структурной единицей аппарата администрации города, отраслевым (функциональным) органом администрации города Южно-Сахалинска, в соответствии с распределением обязанностей, в Управление кадровой политики, Департамент правового обеспечения, Аналитическое управление.
При необходимости копии Положений направляются в другие заинтересованные структурные единицы и организации согласно списку рассылки.
2.10. В обязательном порядке Положения пересматриваются в месячный
срок:
- при изменении структуры администрации города Южно- Сахалинска, касающемся данных структурных единиц администрации города;
- при изменении наименования структурных единиц администрации города;
- при изменении, дополнении, перераспределении или исключении функций структурных единиц администрации города;.
Положения пересматриваются и в иных случаях, влияющих на их содержание, но не реже одного раза в три года. При этом действующие ранее Положения признаются утратившими силу.
2.11. За своевременную, качественную разработку и утверждение проектов Положений персональную ответственность несут непосредственные руководители структурных единиц администрации города.
III. Требования, предъявляемые к содержанию положений
3.1 Положения о структурных единицах администрации города должны содержать следующие разделы:
- "Общие положения";
- "Основные задачи";
- "Функции";
- "Права";
- "Ответственность";
- "Реорганизация и ликвидация".
3.2. В разделе "Общие положения" указываются:
3.2.1. Статус структурной единицы администрации города и цель ее создания.
Цель определяет назначение и конечный результат деятельности структурной единицы. Она должна быть сформулирована конкретно, полно, комплексно и отражать все, что является главным назначением данной структурной единицы администрации города, например:
1.1. Отдел кадров является структурным подразделением аппарата администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющим единую кадровую политику в администрации города, формирование высокопрофессионального кадрового состава и укрепление трудовой дисциплины, обеспечивающим соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.2.2. Полное и сокращенное (при необходимости) наименование структурной единицы администрации города в соответствии со структурой администрации города.
3.2.3. Перечень нормативных правовых актов, инструктивных документов, которыми данная структурная единица администрации города руководствуется в своей деятельности.
3.2.4. Информация об органах государственной власти, местного самоуправления, иных организациях, с которыми структурная единица администрации города осуществляет взаимодействие, в том числе в рамках осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора) и предоставления муниципальных (государственных) услуг в установленной сфере деятельности.
3.2.5. Как образуется и кому подчиняется структурная единица администрации города; за счет каких средств она содержится; кто утверждает структуру и штатное расписание; имеет ли печать с изображением герба города Южно-Сахалинска, печать и штампы с наименованием подразделения (при наличии - указывается перечень документов на которые проставляется оттиск печатей).
3.2.6. Внутренняя структура структурной единицы администрации города; порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя структурной единицы администрации города, его заместителей; порядок приема на работу и увольнения сотрудников структурной единицы администрации города.
3.2.7. Местонахождение структурной единицы администрации города, ее юридический адрес, телефон, факс, e-mail.
3.3. Раздел "Основные задачи" состоит из перечня основных задач структурной единицы администрации города, определяющих направление ее деятельности для достижения цели создания данной структурной единицы.
Задачи должны быть сформулированы достаточно укрупнено, масштабно, без детализации, например:
2. Основными задачами Отдела кадров являются:
2.1. Разработка и реализация основных направлений кадровой политики администрации города Южно-Сахалинска.
2.2. Кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности администрации города.
2.3. Повышение квалификации и переподготовки кадров.
2.4. Обеспечение законности и информационной открытости в деятельности Отдела.
3.4. В разделе "Функции" излагаются основные функции структурной единицы в установленных сферах деятельности администрации города, имеющие правовое обоснование (сформулированные на основании действующего законодательства с указанием пункта, части, статьи), и утвержденные постановлениями администрации города Южно-Сахалинска.
3.4.1. Функции вытекают из целей и задач, поставленных перед структурной единицей администрации города, являются действиями или конкретными видами работ, выполняемыми подразделением для решения поставленных перед ним задач и целей.
3.4.2. При описании функций структурной единицы администрации города необходимо соблюдать следующие требования:
3.4.2.1. Изложение в порядке значимости.
3.4.2.2. Полнота охвата всех видов деятельности, не выходящих за рамки делегированных структурной единице администрации города полномочий.
3.4.2.3. Указание конкретных действий и видов работ по исполнению каждой конкретной функции, в том числе указание на предоставление муниципальных (государственных) услуг (при их наличии) в рамках исполнения каждой функции.
3.4.2.4. Исключение дублирования, то есть должно быть исключено исполнение одних и тех же функций несколькими подразделениями структурной единицы администрации города.
3.4.2.5. Учет взаимодействий структурных единиц администрации города друг с другом.
3.4.2.6. Функции отдельных специалистов не должны выходить за рамки функций структурной единицы администрации города и функции структурной единицы должны быть обеспечены функциями специалистов.
3.4.3. Не допускается написание функций:
- не подтвержденных действующим законодательством, например: "координирует работу организаций различных форм собственности";
- описывающих действия, совершаемые не работниками данной структурной единицы администрации города, например: ". получает от других структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений материалы и документы, необходимые для его деятельности";
- описывающих действия, не имеющие внешнего пользователя результата или используемые исключительно самой структурной единицей, например: "осуществление контроля за приобретением и хранением бланков структурного подразделения".
3.5. В разделе "Права" устанавливаются компетенция данной структурной единицы администрации города, а также права, которыми она наделяется для выполнения возложенных на нее задач и функций, например:
4.1. Представительствовать в ...
4.2. Привлекать специалистов администрации города, с согласия их непосредственных руководителей, к .
4.3. Участвовать в
4.4. Запрашивать ...
3.6. Раздел "Ответственность" устанавливает меру ответственности руководителя данной структурной единицы администрации города за своевременное выполнение в полном объеме и надлежащим образом всех закрепленных за данной структурной единицей администрации города функций, распределение ответственности между сотрудниками по видам деятельности администрации города, в которых участвует данная структурная единица администрации города, например:
5.1. Начальник Отдела в пределах своих полномочий несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
5.2. Специалисты Отдела в пределах своих полномочий несут ответственность за: неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей; не соблюдение правил внутреннего трудового распорядка; не обеспечение или ненадлежащее обеспечение сохранности сведений, относящихся к конфиденциальной информации.
3.7. В разделе " Реорганизация и ликвидация" обозначается порядок реорганизации и ликвидации данной структурной единицы администрации города: по чьей инициативе, кем, в каком порядке, например:
Реорганизация и ликвидация Административно-хозяйственного управления производится в установленном порядке распоряжением администрации города, в соответствии с действующим законодательством.
При реорганизации и ликвидации Административно-хозяйственного управления работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов, в соответствии с трудовым Кодексом Российской Федерации и действующим законодательством о муниципальной службе.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Южно-Сахалинска от 17 апреля 2014 г. N 109р "Об утверждении Порядка разработки и утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.