Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Обеспечение горюче-смазочными материалами
1. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на транспортные средства предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлива и смазочных материалов по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, планирования потребности Учреждения в обеспечении топливом и смазочными материалами.
2. При нормировании расхода топлива и смазочных материалов различают базовое значение расхода топлива и смазочных материалов, которое определяется для каждой модели, марки или модификации транспортного средства в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлива и смазочных материалов, учитывающее надбавки к базовому значению расхода топлива и смазочных материалов на условия эксплуатации транспортного средства.
3. Базовое значение расхода топлива и смазочных материалов для транспортных средств устанавливается в соответствии с нормами, утвержденными законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации.
4. Настоящим Порядком устанавливаются следующие надбавки к базовому значению (нормативу) расхода топлива на условиях эксплуатации транспортного средства:
1) эксплуатация транспортного средства в зимнее время - 12%, период действия надбавки устанавливается нормативным правовым актом Сахалинской области;
2) эксплуатация транспортного средства с работающим кондиционером - 7%;
3) эксплуатация транспортного средства более 8 лет с общим пробегом более 150 тысяч километров - 10%;
4) эксплуатация транспортного средства в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II, III категорий, при условии наличия документа уполномоченной службы о перечисленных чрезвычайных и стихийных бедствиях - 30%;
5) эксплуатация транспортного средства в зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5°С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов, а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе при перевозке детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем до 10% от базовой нормы.
6) на внутригаражные разъезды и технические надобности (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным учреждением;
7) для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлива в тех же размерах, что и для базовой модели;
8) работа при обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта - до 10%; конкретный размер надбавки к базовому расходу для каждого автомобиля допускается на основании приказа главного распорядителя бюджетных средств;
9) вышеуказанные размеры условий эксплуатации транспортных средств применяются для расчета нормативного значения расхода топлива;
10) эксплуатация транспортного средства в населенных пунктах с населением от 100 до 250 тысяч человек - 10%;
11) эксплуатация транспортного средства более 5 лет с общим пробегом более 100 тысяч километров - 5%.
5. Нормы расхода смазочных материалов увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
6. Конкретный размер нормы расхода топлива и смазочных материалов по каждому автотранспортному средству устанавливается приказом директора Учреждения.
7. При возникшей необходимости в помещениях, находящихся на праве оперативного управления Учреждения, для обеспечения индивидуального теплоснабжения могут быть установлены жидкотопливные котлы (бойлеры). Норматив расхода топлива (керосина, дизельного топлива) установлен на один час работы котла (л/кг/час) и рассчитан в соответствии с техническим паспортом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.