Постановление Правительства Сахалинской области
от 18 июля 2014 г. N 330
"О Порядке формирования долгосрочного прогноза социально-экономического
развития Сахалинской области"
В целях обеспечения эффективности управления социально-экономическим развитием Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования долгосрочного прогноза социально-экономического развития Сахалинской области (прилагается).
2. Руководителям областных органов исполнительной власти обеспечить подготовку и представление материалов, необходимых для формирования долгосрочного прогноза социально-экономического развития Сахалинской области.
3. Министерству экономического развития Сахалинской области (Карпенко С.А.) обеспечить формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития Сахалинской области и представление его в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с нормативными документами о его разработке, принятыми на федеральном уровне.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.В. Хоточкина.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Порядок
формирования долгосрочного прогноза
социально-экономического развития Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 18 июля 2014 г. N 330)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру формирования долгосрочного прогноза социально-экономического развития Сахалинской области.
1.2. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу разрабатывается в целях:
- определения тенденций и количественных параметров социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу, воздействия решений Правительства Российской Федерации и исполнительных органов власти на экономические и социальные процессы, происходящие на территории области;
- использования министерством финансов Сахалинской области при составлении долгосрочных финансовых документов;
- информирования Сахалинской областной Думы, населения области о перспективах развития экономики и социальной сферы.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- текущий год - год, в котором осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу;
- очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка долгосрочного прогноза социально-экономического развития области;
- отчетный период - два отчетных года, предшествующих текущему году;
- прогнозируемый период - очередной год и последующие годы на долгосрочную перспективу.
1.4. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития области может быть откорректирован с учетом факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как Сахалинской области, так и Российской Федерации в целом, а также с учетом принимаемых решений на федеральном уровне.
2. Основные направления и форма прогноза на долгосрочную перспективу
2.1. Прогноз социально-экономического развития Сахалинской области на долгосрочную перспективу разрабатывается в соответствии с установленной формой прогноза социально-экономического развития Сахалинской области (форма прилагается).
2.2. Прогноз социально-экономического развития Сахалинской области формируется в составе таблицы по установленной форме, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, и пояснительной записки к нему.
Показатели формы и структура пояснительной записки подлежат корректировке в связи с принимаемыми решениями по их изменению на федеральном уровне.
2.2.1. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Сахалинской области разрабатывается по определенным показателям (стоимостные и объемные показатели, цены) на основе сценарных условий развития российской экономики и экономики Сахалинской области.
2.2.2. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Сахалинской области на долгосрочную перспективу должна содержать обоснование количественных показателей социально-экономического развития области в прогнозируемом периоде и отражать возможности и степень выполнения целей и задач, поставленных органами исполнительной власти области по социальному и экономическому развитию региона на прогнозируемый период.
При подготовке пояснительной записки обращается особое внимание на пояснение резких изменений в динамике и структуре стоимостных показателей.
В структуре пояснительной записки должны содержаться следующие разделы:
- демографическая ситуация;
- валовой региональный продукт;
- промышленность;
- потребительский рынок;
- инвестиционная деятельность;
- финансы;
- денежные доходы и расходы населения;
- труд и занятость.
3. Порядок разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития области
3.1. Исходной базой для разработки прогноза социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу являются:
- основные макроэкономические показатели социально-экономического развития области за два предыдущих года;
- сценарные условия развития российской экономики с учетом экономической политики, осуществляемой на федеральном и региональном уровнях, на долгосрочную перспективу;
- дефляторы по видам экономической деятельности и индексы цен производителей на внутреннем рынке;
- предложения (намерения) органов исполнительной власти на долгосрочную перспективу.
3.2. В целях своевременной подготовки прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу:
- органы исполнительной власти области представляют в министерство экономического развития Сахалинской области предложения для разработки прогнозов согласно установленным формам по своим направлениям деятельности в сроки, установленные нормативными документами, принятыми на федеральном уровне.
3.3. Министерство экономического развития Сахалинской области:
- в случае принятия решения на федеральном уровне о разработке долгосрочного прогноза социально-экономического развития проводит организационную работу по разработке и формированию прогноза социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу, обеспечивает органы исполнительной власти области исходными материалами для составления прогнозов (основные макроэкономические показатели развития, индексы-дефляторы, форму для заполнения и т.д.);
- в срок, установленный нормативным актом, принятым на федеральном уровне, направляет параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития Сахалинской области в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Форма
к Порядку формирования долгосрочного прогноза
социально-экономического развития Сахалинской области,
утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области
от 18 июля 2014 г. N 330
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Сахалинской области
на долгосрочную перспективу
Показатели |
Единица измерения |
Отчетный период |
Текущий год |
Прогнозируемый период |
|||
очередной год |
очередной год + 1 год |
последующие годы на долгосрочную перспективу |
|||||
1. Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
Темпы роста |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1000 человек населения |
|
|
|
|
|
|
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
|
|
|
|
|
|
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 человек населения |
|
|
|
|
|
|
Коэффициент миграционного прироста |
на 10 000 человек населения |
|
|
|
|
|
|
2. Валовой региональный продукт |
|
|
|
|
|
|
|
Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) - всего |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс физического объема валового регионального продукта |
% к предыдущему году в постоянных основных ценах |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
3. Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
в том числе по видам экономической деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
C. Добыча полезных ископаемых |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
D. Обрабатывающие производства |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
E. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
4. Рынок товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
Индекс потребительских цен за период с начала года (на конец периода) |
к соответствующему периоду предыдущего года, % |
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор объема платных услуг |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
индекс цен и тарифов на услуги |
в % к предыдущему периоду |
|
|
|
|
|
|
5. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Государственные и муниципальные инвестиции (в основной капитал) всего, в том числе: |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
из бюджетов субъектов федерации |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
из местного бюджета |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Ввод жилья |
тыс. кв. м общей площади |
|
|
|
|
|
|
6. Финансы |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
трансферты из федерального бюджета |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Профицит (+) / Дефицит (-) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
7. Денежные доходы и расходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % ко всему населению |
% ко всему населению |
|
|
|
|
|
|
8. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
Численность экономически активного населения |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
Численность занятых в экономике (среднегодовая) (в методологии баланса трудовых ресурсов) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
Уровень безработицы (по методологии МОТ) |
в % к занятым |
|
|
|
|
|
|
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости (в среднем за период) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
Уровень зарегистрированной безработицы |
в % к экономически активному населению |
|
|
|
|
|
|
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирована процедура формирования долгосрочного прогноза социально-экономического развития Сахалинской области.
Прогноз разрабатывается для:
обеспечения эффективности управления социально-экономическим развитием;
определения перспектив развития экономики и социальной сферы, информирования населения о таких перспективах.
Он используется Минфином области при составлении долгосрочных финансовых документов.
Прогноз разрабатывается по установленной форме.
Среди его основных показателей:
численность населения;
общий коэффициент рождаемости;
коэффициент миграционного прироста;
валовой региональный продукт;
индекс промышленного производства;
объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования;
ввод жилья;
денежные доходы и расходы населения;
уровень безработицы.
В пояснительной записке к прогнозу приводится обоснование количественных показателей и отражаются возможности и степень выполнения целей и задач, поставленных органами власти области по социальному и экономическому развитию региона.
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 июля 2014 г. N 330 "О Порядке формирования долгосрочного прогноза социально-экономического развития Сахалинской области"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://www.admsakhalin.ru), 18 июля 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 6 августа 2014 г. N 139
Постановлением Правительства Сахалинской области от 28 декабря 2018 г. N 663 настоящее постановление признано утратившим силу с 29 декабря 2018 г.