В целях проведения государственной антинаркотической политики на муниципальном уровне, и в соответствии с пунктом 46 Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690, в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 03.12.2013 N 1369 "О досрочном прекращении реализации долгосрочных целевых Программ муниципального образования "Холмский городской округ", руководствуясь подпунктом 8 пункта 1 статьи 46 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы" (прилагается).
2. Утвердить Смету расходов на 2014 год по реализации мероприятий муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы" (прилагается).
3. Муниципальной антинаркотической комиссии (Горскина Т.Г.) обеспечить координацию и контроль выполнения программных мероприятий.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования "Холмский городской округ" по социальным вопросам Горскину Т.Г.
Мэр муниципального образования "Холмский городской округ" |
О.П. Назаренко |
Паспорт
муниципальной программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном
образовании "Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по делам молодёжи администрации муниципального образования "Холмский городской округ" |
Соисполнители программы |
Основные: Администрация муниципального образования "Холмский городской округ"; Управление культуры администрации муниципального образования "Холмский городской округ"; Управление образования администрации муниципального образования "Холмский городской округ"; Управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Холмский городской округ"; Антинаркотическая комиссия муниципального образования "Холмский городской округ"; муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Холмская панорама"; муниципальное автономное учреждение "Телерадиокомпания "Холмск"; по согласованию: Холмский межрайонный орган Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Сахалинской области; Отдел министерства внутренних дел России по Холмскому городскому округу; Холмский линейный отдел полиции Сахалинского линейного отдела министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте; Холмский таможенный пост Сахалинской таможни; отдел в городе Холмске Управления Федеральной службы безопасности России по Сахалинской области; государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Холмская центральная районная больница"; Областное казённое учреждение "Холмский Центр занятости населения"; Отдел военного комиссариата Сахалинской области по городу Холмску и Холмскому району; Государственное казённое учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" Отделение по Холмскому району; общественные организации, представители бизнеса. |
Обоснование разработки программы |
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 |
Цели программы |
Снизить угрозу влияния наркоагрессии на здоровье, экономику, правопорядок и безопасность населения муниципального образования "Холмский городской округ" |
Задачи программы |
Улучшить качество взаимодействия всех заинтересованных служб в работе по противодействию наркоагрессии; Снизить число преступлений и административных правонарушений, связанных с оборотом наркотиков вдвое; Снизить количество наркозависимых, состоящих в муниципальном образовании на профилактическом учёте на 20%; на диспансерном учёте на 30%; Улучшить качество мониторинга наркоситуации на территории муниципального образования; Совершенствовать организацию профилактической работы среди несовершеннолетних в муниципальном образовании "Холмский городской округ"; Активизировать всестороннюю пропаганду здорового образа жизни среди населения муниципального образования "Холмский городской округ" всеми доступными средствами; Привести в соответствие с потребностью количественный и качественный состав специалистов, способных решать проблемы противодействия злоупотреблению наркотикам; Оказание различного вида поддержки общественным организациям и объединениям в создании условий для организации и проведения профилактических и реабилитационных мероприятий антинаркотической направленности с несовершеннолетними и молодёжью, склонными к употреблению наркотических средств и психотропных веществ, в том числе на базе создаваемых: Воскресной школы; центров профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни; центра реабилитации наркозависимых. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (единиц в год); 2. Заболеваемость с диагнозом "наркомания" на 100 тыс. населения (коэффициент); 3. Количество лиц, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества и состоящие на профилактическом учете; 4.Количество проведенных мероприятий профилактической направленности; 5. Количество граждан, с выделением возрастной категории от 11 до 24 лет, принявших участие в антинаркотических мероприятиях; 6. Количество финансовых средств, израсходованных на мероприятия Программы, согласно Сметы расходов. 7. Уровень развития наркоситуации |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в течение 2014 - 2020 годов в 3 этапа: 1 этап - организационно-диагностический - 2014 год, 2 этап - основной - 2015 - 2019 годы; 3 этап - заключительный (итоговый) - 2020 год. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования "Холмский городской округ". Общий объём финансирования мероприятий Программы за период с 2014 по 2020 годы составит 10195,3 тыс. рублей, в том числе по годам (в тыс. руб.): в 2014 году - 1 800,0 тыс. руб. в 2015 году - 1612,2 тыс. руб. в 2016 году - 1207,1 тыс. руб. в 2017 году - 1304,8 тыс. руб. в 2018 году - 1374,6 тыс. руб. в 2019 году - 1387,8 тыс. руб. в 2020 году - 1508,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Снижение числа преступлений и административных правонарушений, связанных с оборотом наркотиков в 2 раза; Снижение количества в муниципальном образовании наркозависимых, состоящих на профилактическом учете, на 20%; на диспансерном учете - на 30% к концу реализации Программы; Увеличение профилактических и реабилитационных мероприятий антинаркотической направленности с несовершеннолетними и молодёжью, склонными к употреблению наркотических средств и психотропных веществ, в том числе на базе Воскресной школы и центров профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни; центра реабилитации наркозависимых в 2 раза. Создание условий для социальной реабилитации, получивших медикаментозное лечение, наркозависимых граждан; Довести уровень наркоситуации в Холмском городском округе до удовлетворительного. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы обеспечения жильём молодых семей
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая муниципальная Программа разработана на основе письма Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) по Сахалинской области от 20.07.2011 г. N 8976 "О разработке антинаркотических Планов органов местного самоуправления Сахалинской области" и в соответствии с направленными им ранее Методическими рекомендациями по разработке антинаркотических программ (планов), утвержденными руководством аппарата ГАК и составленными в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, Планом мероприятий по ее реализации и поручениями Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2011 года в Иркутске.
Основной задачей вышеназванных документов является противодействие распространению наркомании в обществе путем кардинального снижения спроса на психотропные вещества среди различных групп населения.
Как показывает практика, используемые в настоящее время формы и методы противодействия наркотизации общества, не обладают достаточными возможностями для отражения наркоагрессии, развернутой против России.
На территории муниципального образования "Холмский городской округ" также, как в целом по России и Сахалинской области, проблема незаконного распространения и немедицинского употребления наркотиков продолжает представлять серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности. В 2012 году положение в Холмском городском округе по критериям оценки состояния наркоситуации (данные по ДФО) признано кризисным.
По-прежнему сохраняется ряд негативных тенденций в сфере противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств и психотропных веществ. Количество лиц, состоящих на учете в наркологическом кабинете и допускающих немедицинское потребление наркотических средств, на протяжении последних лет имеет тенденцию к росту. Остается значительным число преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Количество правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков увеличилось в 2 раза (с 62 до 132). В 2012 году, в сравнении с 2010 годом, в 2 раза зафиксирован рост кодеиновой или дезоморфиновой наркомании. Этому способствовала свободная продажа через аптечную сеть и доступность по цене кодеинсодержащих препаратов. Все большее распространение получает незаконный оборот сильнодействующих и иных одурманивающих веществ, формально не относящихся к наркотическим средствам и психотропным веществам, но оказывающих на организм человека сходное с наркотическим воздействие. Употребление подобных веществ, так же, как и употребление наркотиков, представляет собой непосредственную угрозу физическому и психическому здоровью детей и молодежи. Ежегодно на 13-15% увеличивается количество лиц, состоящих на диспансерном учете у врача - нарколога с диагнозом "наркомания": в 2010 году - 131 чел.; 2011 году - 157 чел.; в 2012 году - 181 чел.; в 2013 году - 192 человека. Незначительно, но увеличивается количество лиц, состоящих на профилактическом учёте: в 2011 году - 341 чел.; в 2012 году - 347 чел.; в 2013 году - 328 человек (-4%).
Увеличение выявленных и зарегистрированных преступлений, прежде всего, связано с повышением уровня раскрываемости правонарушений, которой в свою очередь способствует работа "Телефона доверия для населения". Жители муниципального образования активно информируют органы наркоконтроля и полицию о возможных правонарушениях и преступлениях в сфере наркотиков.
По числу больных наркоманией муниципальное образование "Холмский городской округ" занимает по области четвертое место, по числу группы риска, с которой необходимо проводить превентивное профилактическое лечение - третье место, а общий показатель заболеваемости наркоманией в муниципальном образовании превышает областной уровень.
На диспансерном учете у врача-нарколога несовершеннолетние не состоят, на профилактическом - один подросток был поставлен в 2013 году (в 2013 году снят с учёта как несовершеннолетний по достижению совершеннолетия).
Из общего числа лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, более половины составляют молодые люди в возрасте от 20 до 40 лет.
При этом не весь наркозависимый контингент муниципального образования находится в поле зрения специалистов. Выявляемость лиц группы риска, которые злоупотребляют наркотиками без сформированности заболевания, уменьшилась. В сравнении с областным показателем Холмск занимает третье место в плане ухудшения ситуации.
Вместе с тем, увеличение числа потребителей наркотиков без явления зависимости, может свидетельствовать не только об ухудшении ситуации с употреблением наркотиков, но и указывать на активизацию работы по раннему выявлению потребителей.
В целом, ситуация по Холмскому городскому округу остается одной из напряженных в области.
Положительная ситуация в подростковой и молодёжной среде обеспечена достаточно хорошим уровнем профилактической работы, проводимой в рамках действующей комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2009 - 2012 годы", а также в рамках программ. действующих в образовательных учреждениях.
Показатели подростковой и молодежной статистики свидетельствуют об эффективности организованной работы, но, учитывая появление новых, не относящихся к наркотикам психотропных средств, работу в данном направлении не только нельзя прекращать, но необходимо совершенствовать и расширять, направляя усилия на создание условий для снижения рисков в этой категории населения.
Риски могут быть обусловлены наличием достаточно большого количества неблагополучных семей, родители которых не имеют работы, времени на общение с детьми, с низким культурным уровнем, психологической неграмотностью в вопросах воспитания, а также характерными для подросткового возраста чувствами одиночества, непонимания, незанятости, низкой самооценки.
Данные риски подтверждены не только теорией, но и социологическими опросами данной категории населения, проводимыми периодически отделом по делам молодежи и специальными организациями, проводящими социологические исследования.
В опросах молодые люди указали, что большинство из них впервые употребили наркотик в состоянии алкогольного опьянения, в компаниях, где собираются малознакомые люди, куда они попали от "нечего делать" или от непонимания значимыми для них взрослыми, в помощи которых они нуждались, но не смогли ее получить; выражали сожаление по поводу отсутствия в городе мест для конструктивного общения молодежи, организации полезного досуга.
В целом анализ наркоситуации по Холмскому городскому округу показывает, что она является одной из напряженных в области.
Поэтому необходима организация постоянной психологической службы для молодых людей, подростков и их родителей; создание системы молодёжной инфраструктуры с молодёжными центрами, подростковыми клубами, куда можно было бы в любое время обратиться за помощью и советом, общаться, самореализовываться в физическом, интеллектуальном и духовном плане, ориентироваться в профессиональном выборе.
Центры детского творчества, в основном, посещают дети до 14 лет, а для молодёжи от 14 до 18 лет и старше - это спортивные секции, клубы, которые нужно пополнять более современным оборудованием, а также расширять спектр услуг для организации культурно-досуговой деятельности граждан (условия обеспечиваются за счёт иных программ).
Одной из причин, способствующей неблагополучной обстановке с наркотиками во всех возрастных группах, является незанятость населения из-за отсутствия рабочих мест. Анализ контингента лиц, замеченных в наркотической деятельности, показал, что это, в большинстве своём, не работающие граждане, не имеющие специального образования.
В муниципальном образовании также, как и в целом в России, не создана необходимая база для реабилитации граждан, попавших в наркозависимость, не выстроена система социальной реабилитации посредством взаимодействия государственных, муниципальных служб, общественных организаций и бизнеса. Имеются острые проблемы кадрового обеспечения функционирующих служб, в частности, недостаточное количество врачей - наркологов узкой специализации, в том числе, для работы с подростками, со специализацией "психология". Деятельность негосударственных организаций реабилитационной направленности не урегулирована в правовом отношении, в связи с чем, возникает много недоразумений и нареканий, как со стороны контролирующих органов, так и со стороны граждан. Не созданы условия для реабилитации людей, прошедших курс лечения от наркотической зависимости, в том числе, специальные условия для комплексной трудотерапии и психологической помощи бывшим наркозависимым.
Решение данной проблемы возможно только при наличии специализированных реабилитационных центров, удалённых от мест доступных для приобретения и распространения наркотических средств и психотропных веществ, с определённой программой реабилитации, включающих и трудовую занятость бывших наркопотребителей.
Подобные формы работы базируются на эффективном мировом опыте и соответствуют основным фундаментальным принципам: абсолютно необходимого для наркозависимых дистанцирования от привычного ему социума; включения реабилитируемых в интенсивный трудовой процесс, преимущественно на свежем воздухе; проживание и работа реабилитируемых в коллективах с опытными наставниками в терапевтических коммунах и сообществах, воспроизводящих все параметры полноценного социума.
В сложившихся условиях назрела необходимость перехода к новой модели антинаркотической деятельности, ориентированной на борьбу со спросом на наркотики и обеспечение реабилитационных мероприятий на новом уровне. Для этого необходимо тесное взаимодействие медицинской, социальной, психологической, воспитательной служб и общественных организаций, в том числе религиозных, направленное на профилактику раннего выявления заболеваний, медико-психолого-социальную реабилитацию наркозависимых. Учитывая результативность сотрудничества Государственного антинаркотического комитета и Русской Православной Церкви по вопросам социальной реабилитации наркозависимых лиц и их последующей реинтеграции (ресоциализации) в обществе, необходимо активно использовать ресурсы Церкви и оказывать ей всестороннюю поддержку в общем деле противодействия распространению наркомании.
Вместе с реабилитационной работой остается очень значимым и актуальным оперативное выявление и пресечение участия в незаконном обороте наркотиков сбытчиков и потребителей наркотических и психотропных веществ со стороны правоохранительных органов.
Такое комплексное взаимодействие возможно в рамках муниципальной программы, которая ориентирована на системное решение перечисленных проблем.
2. Приоритеты и цели муниципальной антинаркотической политики, описание основных целей и задач муниципальной программы
Противодействие распространению наркомании среди различных групп населения является важным направлением антинаркотической политики Холмского городского округа. На снижение угрозы влияния наркоагрессии на здоровье, экономику, правопорядок и безопасность населения муниципального образования "Холмский городской округ" направлена деятельность всех служб, задействованных в работе по нормализации антинаркотической ситуации. Для реализации этой цели в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
- улучшить качество взаимодействия всех заинтересованных служб в работе по противодействию наркоагрессии;
- улучшить качество мониторинга наркоситуации на территории муниципального образования;
- снизить число преступлений и административных правонарушений, связанных с оборотом наркотиков вдвое;
- снизить количество наркозависимых, состоящих в муниципальном образовании на профилактическом учёте, на 20%; на диспансерном учёте - на 30%;
- совершенствовать организацию профилактической работы среди несовершеннолетних в муниципальном образовании "Холмский городской округ";
- активизировать всестороннюю пропаганду здорового образа жизни среди населения муниципального образования "Холмский городской округ" всеми доступными средствами;
- привести в соответствие с потребностью количественный и качественный состав специалистов, способных решать проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками;
- оказывать различного вида поддержку общественным организациям и объединениям в создании условий для организации и проведения профилактических и реабилитационных мероприятий антинаркотической направленности с несовершеннолетними и молодёжью, склонными к употреблению наркотических средств и психотропных веществ.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит снизить количество преступлений и административных правонарушений, связанных с оборотом наркотиков в 2 раза;
снизить количество в муниципальном образовании наркозависимых, состоящих на профилактическом учете, на 20%; на диспансерном учете - на 30%;
увеличить количество профилактических и реабилитационных мероприятий антинаркотической направленности с несовершеннолетними и молодёжью, склонными к употреблению наркотических средств и психотропных веществ более чем в 2 раза;
создать условия для развития профилактической и реабилитационной работы с гражданами, прошедшими курс медикаментозного лечения от наркотической зависимости.
Получить социально-экономический эффект от реализации Программы в виде позитивных изменений, направленных на оздоровление общества, укрепление правопорядка и безопасности граждан:
- снижение социальной напряженности; на обеспечение прав граждан, оказавшихся зависимым от наркотиков, на получение от государства помощи в реабилитации и возвращении к нормальной жизни;
- создание условий для организации полноценного досуга, общения, самореализации граждан, что способствует профилактике наркозависимости;
- формирование активной жизненной позиции молодежи и взрослого населения;
- укрепление экономики муниципального образования "Холмский городской округ";
- создание новых рабочих мест.
4. Сроки и этапы реализации программы
Реализация настоящей Программы рассчитана на 2014 - 2020 годы. Она предусматривает решение проблемы комплексным взаимодействием всех заинтересованных государственных и общественных организаций и бизнеса. Для получения основных качественных и количественных результатов Программы необходимо длительное время. Все предусмотренные Программой мероприятия условно разделены на 3 этапа: 1 этап - организационно-диагностический - 2014 год,
2 этап - основной - 2015 - 2019 годы; 3 этап - заключительный (итоговый) - 2020 год.
Организационно-диагностический этап предусматривает мероприятия по организации взаимодействия между всеми задействованными структурами, обеспечению ресурсами, разработке нормативно - правовой документации и методического инструментария для мониторинга, необходимые для реализации настоящей Программы.
Основной этап включает в себя все мероприятия, непосредственно влияющие на качество и ожидаемые результаты по уменьшению угрозы наркоагрессии на здоровье, экономику, правопорядок и безопасность населения муниципального образования.
В течение заключительного этапа планируется подведение конечных результатов и оценка эффективности реализации Программы.
Условность разделения сроков реализации Программы на несколько этапов заключается в том, что во временных границах каждого этапа, помимо специальных мероприятий, характерных для того или иного этапа, будет в определенной мере осуществляться работа, также, как и в основном этапе, непосредственно влияющая на конечные результаты.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
При разработке настоящей Программы на 2014 - 2020 годы в целях обеспечения проведения единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, учитывались основные положения Стратегии Государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия), утвержденной указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690: Плана мероприятий по реализации Стратегии в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2012 - 2014 годы, утверждённый постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 23.01.2012 N 35.
Перечень мероприятий Программы определён исходя из поставленных целей и задач, необходимых для достижения результатов Программы. Мероприятия спланированы на основе предложений, подготовленных исполнителями Программы, рекомендаций Управления по Сахалинской области Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России), Методических рекомендаций по разработке региональных антинаркотических программ, утвержденных первым заместителем руководителя аппарата ГАК Маняткиным Е.Ю. от 05.05.2011 года.
Перечень Программных мероприятий с указанием объемов финансирования по годам и исполнителей мероприятий представлен в таблице (Приложение N 1)
Сфера наркопотребления - есть наркорынок, подчиняющийся законам спроса и предложения. Отсюда вытекает необходимость иметь в виду две подцели: понижение спроса и уменьшение предложения.
В мероприятиях Программы предусматривается: комплекс мер по преодолению уличной торговли наркотиками; по преодолению торговли наркотиками из квартир; по преодолению торговли и потребления наркотиков в местах досуга молодежи; по преодолению торговли и потребления наркотиков в учебных заведениях; по предупреждению спроса среди молодежи, не злоупотребляющей наркотиками; по снижению спроса среди начинающих потребителей наркотиков, по снижению спроса среди наркоманов, по снижению спроса среди подростков, стоящих на учете в ОДН ОМВД, комплекс мер по совершенствованию наркологической помощи больным наркоманией, комплекс мер направленных на пропаганду здорового образа жизни, исключающей употребление наркотических средств и других одурманивающих веществ; возможность создания реабилитационного наркологического центра - сельскохозяйственной коммуны на территории муниципального образования - новой организационной и содержательной формы социализации наркозависимых, по использованию системы церковной реабилитации наркозависимых и духовному попечению людей, в том числе несовершеннолетних и молодёжи, состоящих на профилактическом и диспансерном учётах у врача-нарколога, и другие.
6. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется путём выполнения программных мероприятий. Финансирование программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования "Холмский городской округ". Объёмы финансирования Программы могут уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год. Управление Программой осуществляет муниципальная антинаркотическая комиссия, возглавляемая мэром муниципального образования "Холмский городской округ". Вопросы о ходе реализации Программных мероприятий рассматриваются на заседаниях муниципальной антинаркотической комиссии не реже, чем два раза в год. По решению муниципальной антинаркотической комиссии в Программу могут вноситься коррективы в установленном законом порядке.
Отдел по делам молодежи администрации муниципального образования "Холмский городской округ" осуществляет:
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- обеспечение взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы;
- предоставление в установленные сроки заказчику отчёта о реализации Программы;
- подготовка предложений по корректировке бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы.
Исполнители конкретных программных мероприятий при необходимости могут привлекать к исполнению (по согласованию) третьих лиц. Исполнители, представляющие органы местного самоуправления осуществляют мероприятия за счёт средств бюджета муниципального образования "Холмский городской округ", предусмотренных на реализацию настоящей Программы. Исполнители программных мероприятий координируют деятельность соисполнителей, осуществляют сбор и обобщение сведений о реализации запланированных ими мероприятий, анализируют их эффективность на основе показателей, обозначенных Программой.
Сводный отчет об исполнении мероприятий Программы и анализ отклонений, рассматривается и обсуждается на заседании межведомственной муниципальной антинаркотической комиссии в 1 квартале года, следующего за отчетным.
Контроль за исполнением и сроками выполнения мероприятий Программы осуществляется: вице-мэром Холмского городского округа по вопросам социальной сферы; антинаркотической комиссией муниципального образования "Холмский городской округ".
Исполнители программных мероприятий представляют отчеты о выполненных мероприятиях Программы ответственному исполнителю Программы (в отдел по делам молодежи администрации муниципального образования "Холмский городской округ") в сроки:
- ежеквартальную отчетность - до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
- годовую отчетность - до 15 января года, следующего за отчетным.
Отдел по делам молодёжи администрации муниципального образования "Холмский городской округ" предоставляет отчётную документацию о выполненных мероприятиях Программы (в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утверждённым постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 25.12.2013 N 1507) в Управление экономики администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в следующие сроки:
- ежеквартально, до 20 числа, месяца следующего за отчётным кварталом, информацию о результатах реализации Программы;
- до 1 августа и до 1 февраля каждого года информацию о степени достижения количественных значений индикаторов результативности программы, а также информацию о проведённой оценке эффективности Программы и её результатах;
- до 1 февраля, следующего за окончанием периода действия Программы - отчёт о результатах реализации Программы по окончании срока действия Программы.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации Программы в течение срока её действия будут использоваться основные целевые индикаторы и показатели:
- количество зарегистрированных преступлений и правонарушений, связанных с употреблением и распространением наркотических средств и психотропных веществ;
- количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)";
- количество лиц /(в том числе несовершеннолетних), употребляющих наркотические вещества и состоящие на профилактическом учете;
- количество проведенных мероприятий профилактической направленности;
- количество граждан, с выделением возрастной категории от 11 до 24 лет, принявших участие в антинаркотических мероприятиях;
- количество финансовых средств, израсходованных на мероприятия Программы, согласно Сметы расходов.
Качественные изменения данных показателей по годам, приведены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
Кроме того, для оценки развития наркоситуации взяты за основу Параметры в соответствии с "Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах", утвержденной п. 3.1. протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 18 декабря 2012 г. N 18:
- масштабы незаконного оборота наркотиков
- масштабы немедицинского потребления наркотиков
- обращаемость за наркологической медицинской помощью
- смертность от употребления наркотиков
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Проблема незаконного распространения и немедицинского употребления наркотиков, представляющая угрозу здоровью, экономике, правопорядку и безопасности населения, является актуальной не только для граждан муниципального образования, но и для всей страны. Ее решение носит стратегический характер и требует большого объема финансирования из бюджетов всех уровней власти. Поэтапное распределение средств на реализацию программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы" позволит облегчить нагрузку на местный бюджет и обеспечить реализацию данной Программы: проведение комплексных оперативно - профилактических операций, направленных на выявление правонарушений в сфере оборота наркотиков, выявление и ликвидацию подпольных "нарколабораторий", наркопритонов, а также пресечение незаконной транспортировки наркотиков через морскую границу; на координацию действий всех служб в борьбе с незаконным оборотом наркотиков; развитие системы мониторинга наркоситуации и оценки эффективности проводимой профилактической антинаркотичской работы для дальнейшей корректировки предпринимаемых мер и эффективного распределения сил и финансовых средств.
На реализацию мероприятий Программы в течение 2014 - 2020 годов предусматривается общий объем финансирования в размере 10195,3 тыс. рублей.
Задача |
Срок реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Прочие источники |
||
|
|
|
|
|
|
|
1. Улучшить качество мониторинга наркоситуации на территории муниципального образования |
всего |
18,0 |
- |
- |
18,0 |
- |
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2015 год |
4,0 |
- |
- |
4,0 |
- |
|
2016 год |
4,0 |
- |
- |
4,0 |
- |
|
2017 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2018 год |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
- |
|
2019 год |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
- |
|
2020 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. Совершенствование организации профилактической работы среди несовершеннолетних в муниципальном образовании "Холмский городской округ" |
всего |
2739,6 |
- |
- |
2739,6 |
- |
2014 год |
328,9 |
- |
- |
328,9 |
- |
|
2015 год |
343,7 |
- |
- |
343,7 |
- |
|
2016 год |
359,6 |
- |
- |
359,6 |
- |
|
2017 год |
392,8 |
- |
- |
392,8 |
- |
|
2018 год |
416,5 |
- |
- |
416,5 |
- |
|
2019 год |
435,6 |
- |
- |
435,6 |
- |
|
2020 год |
462,5 |
- |
- |
462,5 |
- |
|
3. Активизация всесторонней пропаганды здорового образа жизни среди населения муниципального образования "Холмский городской округ" всеми доступными средствами |
всего |
5324,5 |
- |
- |
5324,5 |
- |
2014 год |
669,3 |
- |
- |
669,3 |
- |
|
2015 год |
651,2 |
- |
- |
651,2 |
- |
|
2016 год |
724,8 |
- |
- |
724,8 |
- |
|
2017 год |
751,8 |
- |
- |
751,8 |
- |
|
2018 год |
821,2 |
- |
- |
821,2 |
- |
|
2019 год |
807,5 |
- |
- |
807,5 |
- |
|
2020 год |
898,7 |
- |
- |
898,7 |
- |
|
4. Приведение в соответствие с потребностью техническое оснащение, количественный и качественный состав специалистов, способных решать проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками |
всего |
1313,2 |
- |
- |
1313,2 |
- |
2014 год |
707,1 |
- |
- |
707,1 |
- |
|
2015 год |
113,3 |
- |
- |
113,3 |
- |
|
2016 год |
118,7 |
- |
- |
118,7 |
- |
|
2017 год |
160,2 |
- |
- |
160,2 |
- |
|
2018 год |
131,9 |
- |
- |
131,9 |
- |
|
2019 год |
139,7 |
- |
- |
139,7 |
- |
|
2020 год |
147,6 |
- |
- |
147,6 |
- |
|
5. Создание условий для организации и проведения профилактических и реабилитационных мероприятий антинаркотической направленности с несовершеннолетними и молодежью, склонными к употреблению наркотических средств и психотропных веществ |
всего |
800,0 |
- |
- |
800,0 |
- |
2014 год |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
- |
|
2015 год |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
- |
|
Всего по программе |
всего |
10195,3 |
- |
- |
10195,3 |
- |
2014 год |
1800,0 |
- |
- |
1800,0 |
- |
|
2015 год |
1612,2 |
- |
- |
1612,2 |
- |
|
2016 год |
1207,1 |
- |
- |
1207,1 |
- |
|
2017 год |
1304,8 |
- |
- |
1304,8 |
- |
|
2018 год |
1374,6 |
- |
- |
1374,6 |
- |
|
2019 год |
1387,8 |
- |
- |
1387,8 |
- |
|
2020 год |
1508,8 |
- |
- |
1508,8 |
- |
Объёмы финансирования Программы могут уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год и корректироваться в текущем финансовом году.
9. Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы
Мониторинг и контроль за ходом реализации Программы, а также оценку достижения или анализ причин недостижения индикаторов и качественных показателей Программы осуществляет муниципальная антинаркотическая комиссия - как координатор Программы.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в Приложении N 3 к настоящей Программе.
Оценка эффективности Программных мероприятий проводится в форме анализа по итогам (промежуточным и годовым) в виде отчётов, предоставляемых исполнителями программы, с указанием причин успехов и неудач.
Оценка организации и реализации профилактической работы осуществляется по исполнению программных мероприятий и использованию финансовых средств на их проведения, а также по количественному и качественному составу участников мероприятий.
Критерии оценки развития наркоситуации определяются по 4 Параметрам оценки наркоситуации в соответствии с "Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах", утвержденной п. 3.1. протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 18 декабря 2012 г. N 18.
Параметры оценки наркоситуации:
масштабы незаконного оборота наркотиков (включает показатели оценки наркоситуации: Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков, Криминальная пораженность, Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний, Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц, Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений);
масштабы немедицинского потребления наркотиков (включает показатель оценки наркоситуации: Распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности);
обращаемость за наркологической медицинской помощью (включает показатели оценки наркоситуации: Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, Первичная заболеваемость наркоманией и Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями);
смертность от употребления наркотиков (содержит показатель оценки наркоситуации: Смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы).
Расчет показателей оценки наркоситуации и определение критериев состояния наркоситуации в соответствии со значениями показателей оценки наркоситуации приведены в приложении N 4.
Критерием оценки развития наркоситуации является средняя оценка наркоситуации, которая рассчитывается как среднеарифметическое значение баллов по каждому критерию состояния наркоситуации по 4 параметрам оценки наркоситуации в соответствии с приложением N 4.
Каждому критерию состояния наркоситуации присваиваются баллы от 1 до 5 (Удовлетворительное - 1, Напряженное - 2, Тяжелое - 3, Предкризисное - 4, Кризисное - 5).
Приложение N 1
к муниципальной программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в муниципальном образовании
муниципальном образовании "Холмский городской
округ" на 2014 - 2020 годы", утвержденной
постановлением Администрации муниципального
образования "Холмский городской округ"
от 28 февраля 2014 г. N 272
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Задачи и мероприятия |
Получатель финансовых средств |
Исполни- тель |
Срок исполнения по годам |
Финансирование (в тыс. руб.) |
источник финансирования |
|
|||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||||
2014 |
1015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
I. Сокращение предложений на наркотики
1. |
Улучшение качества взаимодействия всех заинтересованных служб в работе по противодействию наркоагрессии |
||||||||||||
1.1 |
Организация межведомственного взаимодействия всех служб в борьбе с незаконным оборотом наркотиков посредством рассмотрения вопросов по организации антинаркотической деятельности на заседаниях муниципальной антинаркотической комиссии |
- |
ХМРО УФСКН, ОМВД, ХТП ХЛОП, УО, УК УФКиС ОДМ ГБУЗ ХЦРБ КДН и ЗП |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Реализация межведомственных планов по взаимодействию служб в борьбе с незаконным оборотом наркотиков |
- |
ХМРО УФСКН ХТП, ХЛОП ОМВД |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Реализация Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2012 - 2014 г.г. |
- |
ХМРО УФСКН, ОМВД, ХТП ХЛОП, УО, УК УФКиС ОДМ ГБУЗ ХЦРБ КДН и ЗП |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Заключение межведомственных соглашений по реализации мероприятий Программы |
- |
ХМРО УФСКН ОМВД, ХТП ХЛОП, УО, УК УФКиС ОДМ ГБУЗ ХЦРБ администрация МО ХГО общественные организации |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Выработка комплексных предложений в вышестоящие организации и ведомства по повышению эффективности антинаркотической деятельности |
- |
ХМРО УФСКН |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Создание рабочей группы по разработке модели реабилитационного наркологического центра на территории муниципального образования. |
- |
Администрация МО |
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Организация межведомственных профилактических мероприятий: месячника по профилактике употребления наркотиков и ПАВ, акций, "круглых столов", бесед, семинаров, по вопросам противодействия наркоагрессии |
- |
ХМРО УФСКН ОМВД ХТП, ХЛОП УО, УК, УФКиС ОДМ, КДН и ЗП ГБУЗ ХЦРБ |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Снижение количества преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
||||||||||||
2.1. |
Проведение межведомственных оперативно-профилактических операций "Досуг", "Конопля", "Канал", "Мак", "Яма", направленных на перекрытие каналов и источников поставки наркотических средств для нелегального оборота |
- |
ХМРО УФСКН ОМВД |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Проведение рейдов, оперативных мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с пропагандой или незаконной рекламой наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, в том числе и в сети Интернет |
- |
ХМРО УФСКН ОМВД |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Обеспечение работы "Телефона доверия" для населения с целью информирования органов в сфере контроля за незаконным оборотом наркотиков о местах и гражданах, нарушающих антинаркотическое законодательство |
- |
ХМРО УФСКН |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. |
Постановка на профилактический учёт в наркологический кабинет |
- |
КДН и ЗП ОДН ОМВД |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Снижение количества наркозависимых, состоящих в муниципальном образовании на профилактическом учёте, на 20%; на диспансерном учёте - на 30% |
||||||||||||
3.1. |
Планирование оперативной и профилактической деятельности всех служб и ведомств на основе результатов глубокого мониторинга состояния наркоситуации |
- |
Антинаркотическая комиссия |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Организация мероприятий для создания условий по реабилитации наркозависимых граждан и повышения качества медико-психолого-социальных услуг |
- |
ГБУЗ ХЦРБ |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Содействие трудоустройству, получению профессии, профессиональной ориентации лицам, ранее допускавшим немедикаментозное употребление наркотиков и прошедших курс лечения и реабилитации, обратившимся в центр занятости за содействием в трудоустройстве |
- |
ОКУ ЦЗН |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4. |
Оказание безработным гражданам из числа лиц, ранее допускавшим немедикаментозное употребление наркотиков и прошедших курс лечения и реабилитации, государственных услуг по психологической поддержке, социальной адаптации на рынке труда, содействию самозанятости. |
- |
ОКУ ЦЗН |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Улучшить качество мониторинга наркоситуации на территории муниципального образования |
||||||||||||
4.1. |
Подбор и систематизация методик (анкет, тестов, индикаторов) определения показателей уровня спроса и предложений на наркотические средства и психотропные вещества, состояния наркоситуации |
- |
ХМРО УФСКН ОДМ |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Обучение использованию и внедрение методик оценки развития наркоситуации |
- |
ОДМ УО |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
Подготовка и предоставление информационно-аналитических справок и отчётной документации о состоянии наркоситуации в МО "Холмский городской округ" в Управление по Сахалинской области ФСКН России, в департамент общественной безопасности и контроля Аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области |
- |
Антинаркотическая комиссия |
2014-2020 ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчётным |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4. |
Подготовка и предоставление информационно-аналитических справок о состоянии наркоситуации в МО "Холмский городской округ" в муниципальную антинаркотическую комиссию |
- |
ХМРО УФСКН ОМВД ГБУЗ ЦРБ |
2014-2020 ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5. |
Организация и проведение анкетирование по вопросам потребления наркотических средств, психотропных веществ. |
УО |
УО |
2014-2020 |
18,0 |
- |
4,0 |
4,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
- |
местный бюджет |
4.6. |
Сверка данных о несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и ПАВ |
- |
КДН и ЗП УО |
2014-2020 ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.7. |
Проведение профилактических медицинских осмотров населения |
- |
ГБУЗ ХЦРБ |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.8. |
Оформление и работа на сайте Администрации странички "Антинаркотическая комиссия" |
- |
Администрация МО |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по разделу |
|
|
|
18,0 |
- |
4,0 |
4,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
- |
|
II. Сокращение спроса на наркотические вещества
5. |
Совершенствование организации профилактической работы среди несовершеннолетних в муниципальном образовании "Холмский городской округ" |
||||||||||||
5.1. |
Комплектование фондов библиотек литературой по профилактике наркомании, о здоровом образе. |
УК |
УК |
2014-2020 |
261,5 |
31,2 |
33,0 |
35,0 |
37,1 |
39,3 |
41,7 |
44,2 |
местный бюджет |
5.2. |
Проведение тематических мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма |
УК |
УК |
2014-2020 |
747,1 |
89,0 |
94,3 |
100,0 |
106,0 |
112,4 |
119,1 |
126,3 |
местный бюджет |
5.3. |
Организация и проведение акций, тематических, познавательных, игровых и развлекательных программ в Детском Доме N 3, ЦМСР "Чайка", спец. школе с. Костромское, СОШ с. Чапланово, районных мероприятий - "Ради жизни на земле!" к Всемирному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом. |
УК |
УК |
2014-2020 |
178,2 |
21,2 |
22,5 |
23,9 |
25,3 |
26,8 |
28,4 |
30,1 |
местный бюджет |
5.4. |
Демонстрация фильмов антинаркотической направленности (приобретение фильмов) |
УК |
УК |
2014-2020 |
454,9 |
53,0 |
56,2 |
59,6 |
63,2 |
70,0 |
74,2 |
78,7 |
местный бюджет |
5.5. |
Привлечение детей, подростков и молодежи с целью обеспечения их занятости и полезного времяпровождения в учреждениях системы дополнительного образования. |
- |
УО |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.6. |
Организация и проведение профильных лагерных смен для подростков, нуждающихся в особой заботе государства (состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав) |
- |
УО |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.7. |
Участие в областном этапе Всероссийской олимпиады научных и творческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности. |
УО |
УО |
2014-2020 |
20,0 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,5 |
местный бюджет |
5.8. |
Проведение воспитательных мероприятий в ОУ направленные на профилактику употребления ПАВ среди молодежи. |
УО |
УО |
2014-2020 |
79,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
13,0 |
местный бюджет |
5.9. |
Организация работы клубных формирований для детей и подростков. |
- |
УК |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.10. |
Цикл программ "Подросток, закон и ответственность" для подростков и молодежи в рамках операции "Подросток" |
УК |
УК |
2014-2020 |
454,9 |
53,0 |
56,2 |
59,6 |
63,2 |
70,0 |
74,2 |
78,7 |
местный бюджет |
5.11. |
Поддержка и содействие волонтерскому движению по профилактике наркозависимости среди подростков и молодежи. |
УО |
УО |
2014-2020 |
118,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
19,0 |
местный бюджет |
5.12. |
Разработка, изготовление и распространение памяток, буклетов и плакатов по профилактике незаконного потребления НС. ПВ, совершения преступлений в сфере НОН |
УО |
УО |
2014-2020 |
32,5 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,5 |
местный бюджет |
5.13. |
Организация и проведение в образовательных учреждениях муниципального образования "Холмский городской округ" информационных лекций и бесед для родителей учащихся по проблемам наркомании. |
- |
УО |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.14. |
Проведение месячника по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ. |
- |
КДН и ЗП, УО |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.15. |
Проведение конкурса проектов на лучшую школьную антинаркотическую профилактическую программу. |
УО |
УО |
2014-2020 |
39,5 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,5 |
местный бюджет |
5.16. |
Организация и проведение индивидуальной работы с несовершеннолетними, склонными к употреблению наркотиков (психосоциальное консультирование) |
- |
ГБУЗ ХЦРБ, УО, КДН и ЗП, ОДН ОМВД |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.17. |
Организация и проведение медицинских осмотров врачом-наркологом с последующим тестированием биосред на наркотики призывников в военном комиссариате |
- |
ГБУЗ ХЦРБ, отдел военного комиссариата |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.18. |
Проведение в образовательных учреждениях в рамках диспансеризации выборочного экспресс-тестирования на предмет раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств |
- |
ГБУЗ ХЦРБ, УО |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.19. |
Организация горячей линии по проблемам наркомании |
- |
ОДМ, ГБУЗ ХЦРБ, |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.20. |
Оказание содействия детским и молодежным общественным объединениям, учреждениям и организациям по вопросам профилактики, противодействия наркоагрессии. |
ОДМ |
ОДМ |
2014-2020 |
236,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
38,0 |
местный бюджет |
5.21. |
Проведение пресс-конференция, посвящённой Международному Дню борьбы с наркоманией. |
- |
ХМРО УФСКН ОМВД ГБУЗ ЦРБ |
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.22. |
Проведение акции "Лето без наркотиков" (в период летней оздоровительной кампании) |
УО |
УО, УК, УФК и С |
2014-2020 |
118,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
19,0 |
местный бюджет |
|
Всего по разделу |
|
|
|
2739,6 |
328,9 |
343,7 |
359,6 |
392,8 |
416,5 |
435,6 |
462,5 |
|
6. |
Активизация всесторонней пропаганды здорового образа жизни среди населения муниципального образования "Холмский городской округ" всеми доступными средствами |
||||||||||||
6.1. |
Проведение тематических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
УК |
УК |
2014-2020 |
2241,9 |
267,1 |
283,1 |
300,1 |
318,1 |
337,2 |
357,4 |
378,9 |
местный бюджет |
6.2. |
Разработка и реализация проекта "Жить здорово!" |
УК |
УК |
2014-2020 |
266,6 |
31,8 |
33,7 |
35,7 |
37,8 |
40,1 |
42,5 |
45,0 |
местный бюджет |
6.3. |
Выставка рисунков, плакатов антинаркотической и антиалкогольной направленности |
УК |
УК |
2014-2020 |
623,0 |
74,2 |
78,7 |
83,4 |
88,4 |
93,7 |
99,3 |
105,3 |
местный бюджет |
6.4. |
Подготовка и выпуск материалов по пропаганде здорового образа |
УК |
УК |
2014-2020 |
89,0 |
10,6 |
11,2 |
11,9 |
12,6 |
13,4 |
14,2 |
15,1 |
местный бюджет |
6.5. |
Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных мероприятий (турниры среди дворовых команд по хоккею, футболу, конкурса "А, ну-ка парни" и др.), участие в областных турнирах |
УФК и С |
УФК и С |
2014-2020 |
780,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
местный бюджет |
6.6. |
Организация и проведение конкурса агитбригад по пропаганде здорового образа жизни среди учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. |
ОДМ |
ОДМ |
2014-2020 |
178,2 |
21,2 |
22,5 |
23,9 |
25,3 |
26,8 |
28,4 |
30,1 |
местный бюджет |
6.7. |
Привлечение подростков и молодежи к участию в массовых спортивных мероприятиях в рамках формирования здорового образа жизни в т.ч. антинаркотической пропаганды. |
УО |
УО |
2014-2020 |
53,5 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,5 |
местный бюджет |
6.8. |
Проведение акций "Чтобы здорово жилось, выбирай здоровье!" |
УК |
УК |
2014-2020 |
178,2 |
21,2 |
22,5 |
23,9 |
25,3 |
26,8 |
28,4 |
30,1 |
местный бюджет |
6.9. |
Проведение акции, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом. |
УК |
УК |
2014-2020 |
178,2 |
21,2 |
22,5 |
23,9 |
25,3 |
26,8 |
28,4 |
30,1 |
местный бюджет |
6.10. |
Изготовление и размещение баннеров антинаркотической направленности. |
УК |
УК |
2014-2020 |
264,9 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
42,4 |
44,9 |
47,6 |
местный бюджет |
6.11. |
Организация работы клубных формирований для детей и подростков |
УК |
УК |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.12. |
Организация и проведение индивидуальной работы с лицами, склонными к употреблению наркотиков и токсических веществ. |
- |
ГБУЗ ХЦРБ |
2014-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.13. |
Организация и проведение конкурса наглядных агитационных материалов (плакатов, буклетов и др.), направленных на антинаркотическую пропаганду. |
ОДМ |
ОДМ |
2014 |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
6.14. |
Изготовление баннеров социальной рекламы и оформление выставки социальных плакатов |
ОДМ |
ОДМ |
2014 2016 2018 2020 |
200,0 |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
50,0 |
местный бюджет |
6.15. |
Организация и проведение конкурса социальных роликов на лучшее произведение в области профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни. |
ОДМ |
ОДМ |
2015 2017 |
25,0 |
- |
10,0 |
- |
15,0 |
- |
- |
- |
местный бюджет |
6.16. |
Участие в областных мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни: конкурсе молодежных агитбригад, слёте участников добровольческой деятельности молодежи, форуме волонтёров "Всё, что касается тебя!" |
ОДМ |
ОДМ |
2014-2020 |
236,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
38,0 |
местный бюджет |
|
Всего по разделу |
|
|
|
5324,5 |
669,3 |
651,2 |
724,8 |
751,8 |
821,2 |
807,5 |
898,7 |
|
7. |
Приведение в соответствие с потребностью техническое оснащение, количественный и качественный состав специалистов, способных решать проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками |
||||||||||||
7.1. |
Приобретение специального оборудования для организации выездных кинопоказов профилактической направленности и пропаганды здорового образа жизни (кинопроектор, экран, усилитель, генератор и т.п.) |
УК |
УК |
2014 |
394,7 |
394,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
7.2. |
Приобретение настольных, развивающих игр для детей и подростков с целью привлечение их в библиотеки и отвлечения от негативных проявлений "улицы". |
УК |
УК |
2014-2020 |
311,5 |
37,1 |
39,3 |
41,7 |
44,2 |
46,9 |
49,7 |
52,6 |
местный бюджет |
7.3. |
Решение вопроса с Министерствами и ведомствами, аппаратом антинаркотической комиссии Сахалинской области о выделении дополнительных ставок специалистов для реабилитационного центра |
|
Антинаркотическая комиссия |
2014-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.4. |
Повышение квалификации специалистов сферы противодействия наркоагрессии |
ОДМ, УК, УО, УФКиС |
ОДМ, УК, УО, УФКиС |
2014-2020 |
419,0 |
50,0 |
53,0 |
56,0 |
59,0 |
63,0 |
67,0 |
71,0 |
местный бюджет |
7.5. |
Организация подписки на специализированные печатные издания |
ОДМ |
ОДМ |
2014-2020 |
70,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
местный бюджет |
7.6. |
Организация и проведение районной юридической викторины "Мы и закон" |
ОДМ |
ОДМ |
2014-2020 |
83,0 |
10,0 |
11,0 |
11,0 |
12,0 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
местный бюджет |
7.7. |
Организация и проведение конкурса молодежных проектов на лучшее уличное мероприятие антинаркотической направленности "Наше будущее в настоящем". |
ОДМ |
ОДМ |
2017 |
35,0 |
|
|
|
35,0 |
|
|
|
местный бюджет |
|
Всего по разделу |
|
|
|
1313,2 |
501,8 |
113,3 |
118,7 |
160,2 |
131,9 |
139,7 |
147,6 |
|
8. |
Создание условий для организации и проведения профилактических и реабилитационных мероприятий антинаркотической направленности с несовершеннолетним и молодежью, склонными к употреблению наркотических средств и психотропных веществ |
||||||||||||
8.1. |
Оказание поддержки в создании условий для организации и проведения профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и молодежью, склонными к употреблению наркотических средств и психотропных веществ. |
Администрация МО |
Администрация МО |
2014 |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
8.2. |
Выполнение организационных работ по определению места размещения реабилитационного наркологического центра |
- |
Администрация МО |
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.3. |
Разработка нормативно-правовой документации по созданию центра |
- |
Администрация МО |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.4. |
Подбор кадров для работы в центре |
- |
Администрация МО |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.5. |
Оказание поддержки реабилитационному центру в создании условий для реализации программы центра. |
Администрация МО |
Администрация МО |
2015 |
500,0 |
- |
500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
|
Всего по разделу |
|
|
|
800,0 |
300,0 |
500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
ИТОГО по разделам: |
|
|
|
10195,3 |
1800,0 |
1612,2 |
1207,1 |
1304,8 |
1374,6 |
1387,8 |
1508,8 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в муниципальном образовании
муниципальном образовании "Холмский городской
округ" на 2014 - 2020 годы", утвержденной
постановлением Администрации муниципального
образования "Холмский городской округ"
от 28 февраля 2014 г. N 272
Основные целевые индикаторы
и показатели оценки эффективности реализации Программы
N |
Наименование целевых индикаторов |
Сроки достижения |
Базовые данные (действующие на момент разработки проекта) |
Плановые значения индикаторов по годам реализации |
Плановые значения индикаторов по окончании реализации Программы |
|||||||
Единицы измерения |
Значение |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Количество зарегистрированных преступлений и правонарушений, связанных с употреблением и распространением наркотических средств и психотропных веществ |
2014-2020 |
Ед. |
91 |
90 |
85 |
80 |
70 |
60 |
50 |
40 |
40 |
2 |
Количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)" |
2014-2020 |
Ед. |
192 |
170 |
159 |
148 |
137 |
126 |
117 |
100 |
100 |
3 |
Количество лиц /(в том числе несовершеннолетних), употребляющих наркотические вещества и состоящие на профилактическом учете |
2014-2020 |
Ед. |
328/ 0 |
300 |
290 |
280 |
270 |
260 |
255 |
250 |
250 / 0 |
4 |
Количество проведенных мероприятий профилактической направленности |
2014-2020 |
Ед. / % |
133 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
700 |
5 |
Количество граждан, с выделением возрастной категории от 11 до 24 лет, принявших участие в антинаркотических мероприятиях |
2014-2020 |
% от общего количества возрастной группы |
15% |
20% |
25% |
30% |
35% |
40% |
45% |
50% |
50% |
6 |
Количество финансовых средств, израсходованных на мероприятия Программы, согласно утверждённой Сметы расходов |
2014-2020 |
тыс. руб. / % |
984,1 тыс. руб. /
99,5% |
1800,0 тыс. руб /
100% |
1612,2 тыс. руб /
100% |
1207,1 тыс. руб /
100% |
1304,8 тыс. руб /
100% |
1374,6 тыс. руб /
100% |
1387,8 тыс. руб /
100% |
1508,8 тыс. руб /
100% |
10195,3 тыс. руб /
100% |
Приложение N 3
к муниципальной программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в муниципальном образовании
муниципальном образовании "Холмский городской
округ" на 2014 - 2020 годы", утвержденной
постановлением Администрации муниципального
образования "Холмский городской округ"
от 28 февраля 2014 г. N 272
Методика оценки эффективности реализации Программы
по целевым индикаторам и показателям
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы |
Методика расчета индикаторов и показателей |
Источник получения информации |
1 |
Количество зарегистрированных преступлений и правонарушений, связанных с употреблением и распространением наркотических средств и психотропных веществ |
Количество зарегистрированных преступлений и правонарушений, связанных с употреблением и распространением наркотических средств и психотропных веществ в сравнении а АППГ |
Сведения ОМВД по МО ГО "Холмский городской округ" (в рамках предоставления отчетов) |
2 |
Количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)" |
Количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)" / численность населения (и в сравнении с АППГ) |
Сведения ГБУЗ "ХЦРБ" (в рамках предоставления отчетов) |
3 |
Количество лиц, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества и состоящие на профилактическом учете |
Количество лиц, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества и состоящие на профилактическом учете / численность населения (численность несовершеннолетних) |
Сведения ГБУЗ "ХЦРБ" (в рамках предоставления отчетов) |
4 |
Количество проведенных мероприятий профилактической направленности |
Количество проведенных мероприятий профилактической направленности в сравнении с АППГ |
Сведения исполнителей программных мероприятий (в рамах предоставления отчетов) |
5 |
Количество граждан, с выделением возрастной категории от 11 до 24 лет, принявших участие в антинаркотических мероприятиях |
Количество граждан, с выделением возрастной категории от 11 до 24 лет, принявших участие в антинаркотических мероприятиях / от общего количества молодёжи |
Сведения исполнителей программных мероприятий (в рамах предоставления отчетов) |
6 |
Количество финансовых средств, израсходованных на мероприятия Программы |
Количество финансовых средств, израсходованных на мероприятия Программы, от запланированных Сметой на финансовый год |
Сведения исполнителей программных мероприятий (в рамах предоставления отчетов), сведения финансового управления МО |
Приложение N 4
к муниципальной программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в муниципальном образовании
муниципальном образовании "Холмский городской
округ" на 2014 - 2020 годы", утвержденной
постановлением Администрации муниципального
образования "Холмский городской округ"
от 28 февраля 2014 г. N 272
Критерии оценки развития наркоситуации
N п/п |
Параметры оценки наркоситуации |
Показатель оценки наркоситуации |
Критерии состояния наркоситуации |
||||
Удовлетворительное |
Напряженное |
Тяжелое |
Предкризисное |
Кризисное |
|||
1. |
Масштабы незаконного оборота наркотиков |
Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков (на 100 тыс. населения)*(1) |
до 200 |
свыше 200 до 340 |
свыше 340 до 440 |
свыше 440 до 500 |
свыше 500 |
Криминальная пораженность (число лиц, совершивших наркопреступления, на 100 тыс. населения)*(2) |
до 57 |
свыше 57 до 97 |
свыше 97 до 125 |
свыше 125 до 142 |
свыше 142 |
||
Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний (%)*(3) |
до 3% |
свыше 3% до 5% |
свыше 5% до 10% |
свыше 10% до 15% |
свыше 15% |
||
Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц (%)*(4) |
до 5% |
свыше 5% до 10% |
свыше 10% до 20% |
свыше 20% до 25% |
свыше 25% |
||
Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений (%)*(5) |
до 20% |
свыше 20% до 35% |
свыше 35% до 60% |
свыше 60% до 70% |
свыше 70% |
||
2. |
Масштабы немедицинского потребления наркотиков |
Распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности (на 100 тыс. населения)*(6) |
до 865 |
свыше 865 до 1035 |
свыше 1035 до 1435 |
свыше 1435 до 1725 |
свыше 1725 |
3. |
Обращаемость за наркологической медицинской помощью |
Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тыс. населения) *(7) |
до 290 |
свыше 290 до 350 |
свыше 350 до 485 |
свыше 485 до 582 |
свыше 582 |
Первичная заболеваемость наркоманией (на 100 тыс. населения)*(8) |
до 16 |
свыше 16 до 20 |
свыше 20 до 25 |
свыше 25 до 30 |
свыше 30 |
||
Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тыс. населения) *(9) |
свыше 50 |
свыше 50 до 42 |
свыше 42 до 30 |
свыше 30 до 25 |
менее 25 |
||
4. |
Смертность от употребления наркотиков |
Смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы (на 100 тыс. населения)*(10) |
до 2 |
свыше 2 до 3,5 |
свыше 3,5 до 6 |
свыше 6 до 8 |
свыше 8 |
-------------------------------------------
*(1) Расчет показателя "Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков" проводится по формуле:
Up = (K+Ка)*100 000/S
Up - распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков;
K - количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
Ка - количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков;
S - численность населения в возрасте от 14 до 60 лет на конец отчетного периода.
*(2) Расчет показателя "Криминальная пораженность" проводится по формуле:
Kp = Pn*100 000/S
Kp - криминальная пораженность;
Pn - число лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков;
S - численность населения в возрасте от 14 до 60 лет на конец отчетного периода.
*(3) Расчет показателя "Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний" проводится по формуле:
Q = K*100/Ko
Q - удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний;
K - количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
Ko - общее количество зарегистрированных преступлений.
*(4) Расчет показателя "Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц" проводится по формуле:
L = Pno*100/Po
L - удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц;
Pno - число лиц, осужденных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (по основной и дополнительной квалификации);
Po - общее число осужденных лиц.
*(5) Расчет показателя "Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений" проводится по формуле:
Pm = (Pl+Pu)*100/Pnо
Pm - удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений;
Pl - число несовершеннолетних лиц, осужденных за совершение наркопреступлений;
Pu - число лиц в возрасте 18-29 лет, осужденных за совершение наркопреступлений;
Pnо - число лиц, осужденных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
*(6) Расчет показателя "Распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности" проводится по формуле:
M = ((C/Cz)*(A+B))*100 000/численность населения на конец отчетного периода
M - распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности;
A - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания;
B - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом потребление наркотиков с вредными последствиями;
C - общее число умерших от передозировки наркотиками;
Cz - число умерших от передозировки наркотиками и состоящих на наркологическом учете.
Расчет показателя осуществляется только по субъектам Российской Федерации и Российской Федерации в целом.
В случае если Cz=0, в знаменателе дроби (C/Cz) ставится 1.
*(7) Расчет показателя "Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями" проводится по формуле:
Z = (A+B)*100 000/численность населения на конец отчетного периода
Z - общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями;
A - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания;
B - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом потребление наркотиков с вредными последствиями.
*(8) Расчет показателя "Первичная заболеваемость наркоманией" проводится по формуле:
Pn = Ap*100 000/численность населения на конец отчетного периода
Pn - первичная заболеваемость;
Ap - число лиц с впервые в жизни установленным диагнозом наркомания.
*(9) Расчет показателя "Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями" проводится по формуле:
Pv = Bp*100 000/численность населения на конец отчетного периода
Pv - первичная обращаемость;
Bp - число лиц с впервые в жизни установленным диагнозом употребление наркотиков с вредными последствиями.
*(10) Показатель "Смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы" рассчитывается по формуле:
D = (Dn+Dp)*100 000/численность населения на конец отчетного периода
D - смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы;
Dn - количество случаев смертельных отравлений наркотическими средствами;
Dp - количество случаев смертельных отравлений психотропными веществами.
Расчет показателя осуществляется только по субъектам Российской Федерации и Российской Федерации в целом.
Примечание:
- под наркотиками понимаются наркотические средства и психотропные вещества;
- количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 228, ст. 228.1, ст. 228.2, ст. 229, ст. 229.1, ст. 230, ст. 231, ст. 232, ст. 233 УК России);
- количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 6.8, ст. 6.9, ст. 6.13, ст. 6.15, ст. 6.16, ст. 10.4, ст. 10.5, ч. 3 ст. 20.20, ст. 20.22 КоАП России)
- число лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 228, ст. 228.1, ст. 228.2, ст. 229, ст. 229.1, ст. 230, ст. 231, ст. 232, ст. 233 УК России)
- число лиц, осужденных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 228, ст. 228.1, ст. 228.2, ст. 229, ст. 229.1, ст. 230, ст. 231, ст. 232, ст. 233 УК России).
Смета расходов на 2014 год по реализации мероприятий муниципальной программы не приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 февраля 2014 г. N 272 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Холмская панорама" от 9 апреля 2014 г. N 43