В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Положением о министерстве социальной защиты Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 13.07.2011 N 278, и государственными стандартами Сахалинской области в сфере социального обслуживания приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке и условиях зачисления граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в Сахалинской области (прилагается).
1.2. Положение о порядке и условиях зачисления граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание на дому в Сахалинской области (прилагается).
1.3. Положение о порядке и условиях зачисления несовершеннолетних лиц, нуждающихся в социальной реабилитации, на социальное обслуживание в Сахалинской области (прилагается).
1.4. Положение о порядке и условиях зачисления лиц без определенного места жительства и занятий на социальное обслуживание в Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- приказ департамента социальной защиты населения Сахалинской области от 03.08.2005 N 86 "Об условии и перечне документов, необходимых для постановки на очередь и поселение в дома-интернаты общего и психоневрологического профиля";
- п. 2 приказа департамента социальной защиты населения Сахалинской области от 10.07.2007 N 121 "Об утверждении Положения об условиях и перечне документов, необходимых для постановки на очередь и поселение в специальный дом-интернат".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области на сайте http://www.msz.admsakhalin.ru/.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра социальной защиты Сахалинской области М.В. Ташматову.
Министр социальной защиты Сахалинской области |
Е.Н. Касьянова |
Положение
о порядке и условиях зачисления граждан пожилого возраста и инвалидов
на стационарное социальное обслуживание в Сахалинской области
(утв. приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 22 июня 2012 г. N 67-н)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27.12.1978 N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР", "Инструкцией о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты", утвержденной Минздравом СССР и согласованной с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам 05-07.09.1978 N 06-14/12/2495-МК; Постановлением Минтруда Российской Федерации от 08.08.2002 N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей", Приказом министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 25.12.1995 N 312 "О примерном положении и примерных правилах внутреннего распорядка специального дома-интерната", Законом Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области", государственными стандартами Сахалинской области, утвержденными приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 11.01.2011 N 1-н "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", от 15.10.2010 N 270-н "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания", от 01.11.2010 N 275-н "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания" и определяет порядок и условия зачисления граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание, условия оказания стационарных социальных услуг, основания для отказа в зачислении на стационарное социальное обслуживание, порядок выдачи путевки, порядок выдачи путевки лицам, имеющим право внеочередного и преимущественного приема на стационарное социальное обслуживание, порядок ведения очереди на предоставление стационарных социальных услуг, а также порядки поселения, перевода и выбытия из стационарных учреждений социального обслуживания.
1.2. Учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в поселении в стационарные учреждения социального обслуживания общего и психоневрологического профиля (далее - стационарные учреждения), подведомственные министерству социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство), осуществляет Министерство.
1.3. В процессе зачисления граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание специалисты Министерства:
- консультируют граждан по вопросам стационарного социального обслуживания;
- принимают запросы граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании и формируют личные дела;
- проверяют содержащиеся в личных делах сведения на достоверность и полноту, зачисляют граждан на стационарное социальное обслуживание или отказывают в зачислении, уведомляют граждан о зачислении на стационарное социальное обслуживание или об отказе в зачислении, принимают решение о поселении в порядке очередности или вне очереди, выписывают и выдают путевки на поселение в стационарные учреждения в соответствии с настоящим Положением.
2. Условия оказания стационарных социальных услуг
2.1. Стационарные социальные услуги предоставляются гражданам на условиях добровольного согласия, за исключением случаев, когда согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет (детей-инвалидов), и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дается их законными представителями.
2.1.1. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимается органами опеки и попечительства.
2.1.2. Вопрос о помещении граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения без их согласия или без согласия их законных представителей может быть решен судом по представлению учреждения социального обслуживания в случае, если они лишены ухода и поддержки со стороны родственников или иных законных представителей и при этом не способны самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (утрата способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению).
2.2. Граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в стационарном социальном обслуживании или их законные представители (далее - заявители), должны быть ознакомлены с порядком и условиями предоставления стационарных социальных услуг, условиями и размером оплаты социальных услуг, правилами проживания в стационарных учреждениях, основаниями для отказа в предоставлении стационарных социальных услуг.
2.3. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации.
2.4. Стационарное социальное обслуживание в Сахалинской области предоставляется лицам, постоянно или временно проживающим на территории Сахалинской области и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе, из числа:
- граждан пожилого возраста (женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет);
- детей-инвалидов, достигших возраста четырех лет, которые в силу своего умственного развития не могут обучаться в специализированных школах-интернатах;
- инвалидов первой и второй групп, достигших возраста 18 лет.
2.5. Граждане, нуждающиеся в стационарном социальном обслуживании, направляются в стационарные учреждения в соответствии с заключением врачебной или медико-психолого- педагогической комиссии и социальными показаниями.
2.5.1. В учреждения общего типа (дома-интернаты для престарелых и инвалидов) принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном уходе, при отсутствии у них показаний к поселению в учреждения психоневрологического типа или стационарному лечению в учреждениях здравоохранения.
2.5.1.1. В специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов принимаются граждане указанной в п. 2.5.1. категории из числа:
- освобожденных из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор;
- ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, которые направляются из учреждений органов внутренних дел, и по их личному желанию;
- систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа государственной системы органов социальной защиты населения.
2.5.2. В учреждения психоневрологического типа (психоневрологические интернаты, дома-интернаты для умственно отсталых детей) принимаются лица с аномалиями умственного развития, состояние которых характеризуется отсутствием острой психотической симптоматики, наличием слабоумия или грубых проявлений психического дефекта (инвалиды первой и второй групп и дети-инвалиды).
2.5.2.1. В детский дом-интернат для умственно отсталых детей принимаются дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет, которые в силу своего умственного развития не могут обучаться в специализированных школах-интернатах.
3. Основные правила зачисления заявителей на стационарное социальное
обслуживание
3.1. Зачисление заявителей на стационарное социальное обслуживание осуществляется после рассмотрения предоставленных документов при условии отсутствия оснований к отказу в стационарном социальном обслуживании, перечисленных в главе 4 настоящего Положения.
3.2. Лица, зачисленные на стационарное социальное обслуживание, ставятся на учет в Министерстве в соответствии с датой принятия решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание.
3.3. Лицам, поставленным на учет, выдается путевка на поселение в стационарное учреждение.
3.3.1. Путевка на поселение в стационарное учреждение выдается заявителю в порядке очередности, за исключением лиц, имеющих право внеочередного или преимущественного приема на стационарное социальное обслуживание.
3.3.2. Лицам, имеющим право внеочередного или преимущественного приема на стационарное социальное обслуживание, путевка выдается в соответствии с главой 8 настоящего Положения.
3.4. Заявителям, имеющим основание(я) для отказа в стационарном социальном обслуживании, направляется письменное решение об отказе в стационарном социальном обслуживании с указанием причин отказа и ссылкой на нормативные документы.
4. Основания для отказа в зачислении на стационарное
социальное обслуживание
Заявителю отказывается в зачислении на стационарное социальное обслуживание в следующих случаях:
1) заявитель не принадлежит ни к одной из указанных групп населения, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе:
- дети-инвалиды по умственному заболеванию в возрасте от 4 до 18 лет;
- инвалиды 1 группы старше 18 лет;
- инвалиды 2 группы старше 18 лет;
- граждане пожилого возраста (женщины, достигшие возраста 55 лет, и мужчины, достигшие возраста 60 лет);
2) у заявителя имеются медицинские противопоказания к зачислению на стационарное социальное обслуживание, указанные в инструкции о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты, утвержденной Минздравом СССР и согласованной с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам 05-07.09.1978 N 06-14/12/2495-МК (далее - Инструкция о медицинских показаниях и противопоказаниях);
3) предоставление заявителем либо его законным представителем документов, содержащих недостоверные сведения.
5. Перечень документов, необходимых для зачисления
на стационарное социальное обслуживание
5.1. Зачисление на стационарное социальное обслуживание взрослых (совершеннолетних) граждан производится на основании следующих документов:
1) личное заявление лица, нуждающегося в стационарных социальных услугах, о поселении в стационарное учреждение социального обслуживания (дом-интернат, психоневрологический интернат) в письменном или электронном виде.
От имени недееспособных граждан заявление подается их законными представителями (опекунами, органами опеки и попечительства);
2) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт гражданина РФ, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка, военный билет, справка об освобождении, временное удостоверение личности гражданина РФ по установленной форме, вид на жительство);
3) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о рекомендуемом типе дома-интерната;
4) заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание и о необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию (медицинская карта);
5) справка, выданная бюро медико-социальной экспертизы (об инвалидности) - для лиц, имеющих инвалидность;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
7) справка о виде и размере пенсии;
8) акт обследования материальных и жилищно-бытовых условий, семейного положения;
9) документы установленного образца, подтверждающие право на внеочередное и преимущественное зачисление на стационарное социальное обслуживание (при наличии): удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, инвалида Великой Отечественной войны, инвалида боевых действий, ветерана боевых действий, ветерана труда, ветерана труда Сахалинской области, лица, награжденного орденом СССР, лица, награжденного медалью СССР, свидетельство о праве на льготы лица, пострадавшего от политических репрессий, свидетельство о праве на льготы реабилитированного лица;
10) справка о судимости (для лиц, имеющих неснятую или не погашенную судимость).
5.1.1. Для взрослых недееспособных граждан дополнительно предоставляются:
11) решение суда о признании гражданина недееспособным;
12) постановление органа местного самоуправления о назначении опекуна (для лиц, имеющих опекунов);
13) подробная выписка из истории болезни, составленная врачом-психиатром.
5.2. Зачисление несовершеннолетних лиц производится на основании следующих документов:
1) личное заявление несовершеннолетнего, нуждающегося в стационарных социальных услугах, достигшего возраста 14 лет, в письменном или электронном виде.
От имени лиц, не достигших возраста 14 лет, и лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, заявление подается их законными представителями (родителями, опекунами, органами опеки и попечительства).
2) документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении, национальное свидетельство о рождении, заграничный паспорт гражданина РФ, для лиц старше 14 лет - паспорт гражданина РФ, вид на жительство);
3) заключение медико-психолого-педагогической комиссии о необходимости получения стационарных социальных услуг в учреждении для умственно отсталых детей;
4) заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание и о необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию (медицинская карта);
5) справка, выданная бюро медико-социальной экспертизы (об инвалидности);
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
7) справка о виде и размере пенсии;
8) акт обследования материальных и жилищно-бытовых условий, семейного положения;
9) подробная выписка из истории болезни, составленная врачом-психиатром;
11) индивидуальная карта развития ребенка (по форме N 26);
5.2.1. Для детей-сирот и детей, оставшихся без опеки и попечительства, дополнительно предоставляются:
12) постановление органа местного самоуправления о назначении опекуна (попечителя) - для детей, имеющих опекунов (попечителей);
13) решение органов опеки и попечительства о необходимости помещения ребенка в специализированное социальное стационарное учреждение;
14) постановление органа местного самоуправления о закреплении за несовершеннолетним из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площади.
6. Порядок рассмотрения документов заявителей
6.1. Заявление о поселении в стационарное учреждение социального обслуживания (дом-интернат, психоневрологический интернат) подается в письменном или электронном виде посредством сети Интернет, либо по месту жительства или пребывания заявителей и принимается специалистами Министерства, ответственными за прием и регистрацию поступивших документов заявителей (далее - специалисты Министерства, ответственные за прием документов).
6.2. Заявление регистрируется одновременно с комплектом документов, которые в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель предоставляет самостоятельно (далее - документы персонального хранения).
6.3. Специалисты Министерства не вправе требовать от заявителей или их законных представителей предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов персонального хранения.
6.4. На основании документов, предоставленных заявителем, а также полученных в ходе межведомственного взаимодействия, специалисты Министерства, ответственные за прием документов, формируют личное дело.
В состав личного дела включаются подлинники и копии, заверенные специалистами Министерства, ответственными за прием документов, либо нотариально, документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Срок подготовки личного дела не должен превышать 10 дней со дня подачи заявления.
Подготовленное специалистами Министерства, ответственными за прием документов, личное дело заявителя направляется на рассмотрение специалистам Министерства, ответственным за рассмотрение документов заявителя и принятие решения о зачислении либо отказе в зачислении на стационарное социальное обслуживание (далее - специалисты Министерства, ответственные за рассмотрение документов).
6.5. Специалисты Министерства, ответственные за рассмотрение документов, рассматривают личное дело заявителя на полноту и достоверность предоставленных сведений, на отсутствие (наличие) оснований для отказа к зачислению на стационарное социальное обслуживание.
Общий срок рассмотрения заявления с учетом времени на оформление личного дела и при необходимости на его доработку не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления.
6.6. После рассмотрения документов заявителя специалисты Министерства, ответственные за рассмотрение документов, принимают одно из следующих решений:
- зачисление на стационарное социальное обслуживание (постановка на учет (в очередь) с последующей выдачей путевки на поселение в стационарное учреждение);
- отказ в зачислении на стационарное социальное обслуживание.
6.7. В случае принятия решения об отказе в зачислении на стационарное социальное обслуживание, заявителю направляется письменное решение об отказе в зачислении на стационарное социальное обслуживание с указанием причин отказа и ссылкой на нормативные документы.
6.7.1. Решение об отказе направляется по адресу заявителя, указанному в заявлении, в течение 3 дней со дня принятия решения. Если у заявителя нет постоянного адреса проживания, отказ направляется специалисту Министерства, ответственному за прием документов, для передачи заявителю лично в руки.
6.7.2. Министерство хранит копии решения об отказе и подтверждающих обоснованность отказа документов.
6.8. В случае принятия решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание, заявитель ставится на учет в Министерстве.
Сведения о заявителе заносятся в соответствующий рекомендованному типу и профилю Учреждения журнал, на основании заключения врачебной или медико-психолого-педагогической комиссии. Личному делу заявителя присваивается порядковый номер в соответствии с датой поступления личного дела в Министерство.
6.9. В отношении заявителей, поставленных на учет, Министерство принимает одно из следующих решений:
- поселение в стационарное учреждение вне очереди (без очереди);
- постановка в очередь на поселение в стационарное учреждение.
6.9.1. Решение о поселении заявителя в стационарное учреждение вне очереди (без очереди) принимается:
- при наличии свободных мест в учреждении и отсутствии очереди;
- при наличии у заявителя права внеочередного или преимущественного приема на стационарное социальное обслуживание в соответствии с главой 8 настоящего Положения.
6.9.2. Решение о постановке в очередь принимается в отношении заявителей, не имеющих права внеочередного или преимущественного приема на стационарное социальное обслуживание. Сведения о заявителях, поставленных в очередь, заносятся в реестр очередников.
6.10. Решение о порядке поселения заявителей в стационарное учреждение (по очереди или вне очереди) принимается в течение 10 дней со дня постановки на учет в Министерстве.
6.11. Заявителям, поставленным в очередь, направляется соответствующее уведомление с указанием даты регистрации документов и номера очереди.
Уведомление направляется по адресу заявителя, указанному в заявлении, в течение 3 дней со дня принятия решения о постановке в очередь. Если у заявителя нет постоянного адреса проживания, уведомление направляется специалисту Министерства, ответственному за прием документов, для передачи заявителю лично в руки.
6.12. В случае принятия решения о поселении в стационарное учреждение заявителям выписывается путевка.
7. Порядок выдачи путевки
7.1. В путевке, выписанной на имя заявителя, в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество, год рождения, группа инвалидности (при наличии) заявителя;
- номер, дата выдачи и срок действия путевки (один месяц со дня выдачи);
- название стационарного учреждения, в которое направляется заявитель, с указанием адреса Учреждения и контактных телефонов.
7.1.1. Номер путевки соответствует номеру личного дела заявителя, который присваивается при постановке на учет в Министерстве.
7.1.2. Путевка не подлежит передачи другому лицу.
7.1.3. Путевка подписывается специалистом Министерства, уполномоченным на принятие решения о зачислении либо отказе в зачислении на стационарное социальное обслуживание, и:
- заместителем министра социальной защиты Сахалинской области - в случае поселения заявителя в порядке очередности;
- министром социальной защиты Сахалинской области - в случае поселения заявителя в порядке внеочередного или преимущественного поселения.
7.2. Заявитель информируется, что перед поселением ему необходимо обновить следующие документы, имеющие ограниченный срок действия:
- медицинскую карту (срок действия 12 месяцев);
- анализы на кишечную группу (срок действия 14 дней).
7.3. Выписанная путевка и личное дело заявителя направляется специалисту Министерства, ответственному за прием документов, для передачи заявителю или его законному представителю лично в руки.
Путевка и личное дело выдаются на руки заявителю или его законному представителю при условии обновления медицинской карты (при необходимости) и при отсутствии медицинских противопоказаний к поселению в стационарное учреждение, указанных в Инструкции о медицинских показаниях и противопоказаниях.
Результаты анализов заявитель предъявляет специалистам стационарного учреждения непосредственно во время поселения.
8. Порядок выдачи путевки лицам, имеющим право внеочередного и преимущественного приема на стационарное социальное обслуживание
8.1. В Сахалинской области право внеочередного приема на стационарное социальное обслуживание предоставляется:
1) ветеранам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным орденами и медалями СССР, либо награжденным за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, инвалидам войны, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий;
2) заявителям, имеющим документальное подтверждение необходимости срочного предоставления стационарных социальных услуг. Срочно нуждающимися в стационарном социальном обслуживании признаются следующие лица:
- граждане пожилого возраста и инвалиды, признанные в установленном порядке недееспособными, оставшиеся без родных и близких, которые бы могли осуществлять за ними уход, при невозможности установления над ними опеки;
- граждане пожилого возраста и инвалиды, находящиеся в ситуации, угрожающей их жизни и здоровью и (или) членам их семьи.
8.2. Преимущественным правом приема в стационарное учреждение пользуются члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также ветераны труда и ветераны труда Сахалинской области.
8.3. Лицам, указанным в пп. 1 п. 8.1 настоящего Положения, путевка выписывается в течение 10 дней после постановки на учет в Министерстве при условии отсутствия медицинских противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию.
В случае отсутствия свободных мест в учреждении, заявители, имеющие право на внеочередное поселение, уведомляются, что путевка им будет выписана при наличии свободного места.
8.4. Вопрос о внеочередном поселении заявителей, по основаниям, предусмотренным в пп. 2 п. 8.1 настоящего Положения, рассматривается министром социальной защиты Сахалинской области по заявлению:
- законных представителей, родственников, соседей лица, нуждающегося в поселении в стационарное учреждение;
- специалистов Министерства, ответственных за прием документов;
- руководителей учреждений социального обслуживания.
8.4.1. Решение по данному вопросу принимается после рассмотрения результатов обследования материальных и жилищно-бытовых условий, семейного положения лица, нуждающегося в поселении в стационарное учреждение, комиссией в составе специалистов Министерства или государственного учреждения социального обслуживания Сахалинской области с участием органов опеки и попечительства.
При необходимости заявители предоставляют в Министерство документы, выданные органами внутренних дел, учреждениями здравоохранения, подтверждающие невозможность совместного проживания с лицом, нуждающимся в поселении в Стационарное учреждение.
8.4.2. Решение Министерства об отказе во внеочередном поселении заявителей по основаниям, предусмотренным в пп. 2 п. 8.1. настоящего Положения, оформляется в письменном виде.
8.5. Лицам, указанным в п. 8.2 настоящего Положения, путевка выписывается после поселения лиц, имеющих право на внеочередное поселение, при условии отсутствия медицинских противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию.
9. Порядок ведения очереди на предоставление стационарных
социальных услуг
9.1. Министерство ведет учет граждан, нуждающихся в стационарных социальных услугах в соответствии с их состоянием здоровья и социальным статусом.
В Министерстве ведутся следующие реестры лиц, нуждающихся в предоставлении стационарных социальных услуг:
- реестр лиц, нуждающихся в поселении в стационарные учреждения общего типа (реестр очередников общего типа);
- реестр лиц, нуждающихся в поселении в специальные стационарные учреждения общего типа (реестр очередников специального общего типа);
- реестр лиц, нуждающихся в поселении в стационарные учреждения психоневрологического типа (реестр очередников психоневрологического типа);
9.2. Заявители заносятся в соответствующие журналы по порядку, согласно дате постановки на учет в Министерстве, вне зависимости от их места проживания или пребывания в муниципальных образованиях Сахалинской области.
Личное дело заявителя и копия уведомления о постановке в очередь хранятся в Министерстве до времени выдачи путевки.
9.3. При освобождении места в учреждении путевка предлагается заявителю, стоящему первым в очереди на поселение в соответствующее стационарное учреждение.
9.4. Путевка предлагается следующему по порядку очереднику, если заявитель, которому была предложена путевка, не был поселен по следующим причинам:
- временно отказывается от поселения. Временный отказ подтверждается заявлением очередника или его законного представителя, заверенным его личной подписью, в письменном или электронном виде;
- отказывается поселяться в предлагаемое стационарное учреждение (где имеется свободное место). Отказ от предлагаемого учреждения подтверждается заявлением очередника или его законного представителя, заверенным его личной подписью, в письменном или электронном виде;
- не имеет возможности поселиться на освободившееся место, т.к. он относится к категории маломобильных (нетранспортабельных) граждан и по состоянию здоровья нуждается в предоставлении места в отделении милосердия или на первом (втором) этаже учреждения. Категория свободного места подтверждается заявкой из учреждения в письменном или электронном виде.
9.5. Заявитель остается в очереди до получения специалистами Министерства, ответственными за рассмотрение документов, подтверждения о поселении в стационарное учреждение (личной карточки).
Заявитель также остается в очереди, если в течение срока действия путевки:
- принял решение о временном отказе от поселения. Временный отказ от поселения подтверждается заявлением очередника или его законного представителя, заверенным его личной подписью в письменном или электронном виде.
- не смог поселиться из-за болезни или по другим уважительным причинам.
В этих случаях путевка аннулируется, либо ее срок действия продлевается еще на один месяц (по согласованию с заявителем).
9.6. Заявитель снимается с учета (исключается из реестра очередников) в следующих случаях:
- после получения подтверждения о поселении в Стационарное учреждение (личной карточки);
- при отказе от стационарных социальных услуг. Отказ подтверждается заявлением очередника или его законного представителя, заверенным его личной подписью в письменном или электронном виде;
- при переезде на постоянное место жительства за пределы Сахалинской области;
- при изменении диагноза, повлекшего возникновение медицинских противопоказаний, указанных в Инструкции о медицинских показаниях и противопоказаниях;
- в случае смерти.
Информация о снятых с учета заявителях заносится в соответствующие графы журнала выбывших из очереди.
9.7. В случае изменения диагноза заявителя, в результате которого врачебной комиссией было выдано новое заключение о рекомендованном типе стационарного учреждения, данные заявителя переносятся в соответствующий реестр, согласно дате постановки на учет в Министерстве.
9.8. В случае ошибочного удаления данных заявителя из очереди, восстановление в очереди производится согласно дате постановки заявителя на учет в Министерстве.
10. Порядок поселения в стационарные учреждения
10.1. Поселение в стационарное учреждение (дом-интернат, психоневрологический интернат) производится на основании путевки и документов, оформленных в ходе зачисления на стационарное социальное обслуживание (личного дела).
10.2. Поселение в стационарное учреждение производится ежедневно и круглосуточно.
10.3. При поступлении в стационарное учреждение гражданину при себе необходимо иметь оригиналы имеющихся документов:
- документы, удостоверяющие личность (любой из перечисленных в пп. 2 п. 5.1 и пп. 2 п. 5.2 настоящего Положения);
- документы о праве на меры социальной поддержки (пенсионное удостоверение, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, ветерана труда, справка об инвалидности, полис обязательного медицинского страхования и др.).
10.4. Гражданин, поселяемый в стационарное учреждение, может взять с собой необходимые личные вещи, в том числе негабаритную радио - и телевизионную аппаратуру, электробытовую технику.
10.5. С гражданином, поселяемым в стационарное учреждение, заключается договор о стационарном социальном обслуживании, на основании которого предоставляются гарантированные государством социальные услуги.
Договор о стационарном социальном обслуживании не заключается в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
10.6. Лицу, зачисленному на стационарное социальное обслуживание, отказывается в приеме в стационарное учреждение, по следующим основаниям:
1) отсутствие путевки, выданной Министерством;
2) отсутствие документа, удостоверяющего личность;
3) диагностирование при приеме в стационарное учреждение следующих заболеваний:
- туберкулез в активной стадии процесса;
- заразные заболевания кожи и волос;
- острые инфекционные заболевания;
- злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса;
- венерические заболевания;
- повышенная температура или сыпь неясной этиологии. При выявлении вышеперечисленных заболеваний, граждане
подлежат направлению в учреждения здравоохранения.
После выздоровления и повторного прохождения медицинского обследования при условии отсутствия медицинских противопоказаний заявителям предлагается новая путевка на поселение в стационарное учреждение.
11. Порядок перевода клиентов стационарных учреждений
11.1. Перевод клиентов из одного государственного стационарного учреждения в другое осуществляется с разрешения Министерства и по путевкам, выдаваемым Министерством, после рассмотрения предоставленных документов.
11.2. Перевод клиентов из одного учреждения в другое такого же типа и профиля осуществляется на основании личного заявления клиента учреждения или его законного представителя (в случаях, если клиент не достиг возраста 14 лет, либо лишен дееспособности).
В соответствии со статьей 35 Гражданского Кодекса обязанности законных представителей (опекунов, попечителей) недееспособных или не полностью дееспособных граждан, помещенных в учреждения социального обслуживания, возлагаются на указанные учреждения.
11.3. Перевод клиентов домов-интернатов общего типа в специальный дом-интернат производится на основании документов, подтверждающих систематические и грубые нарушения правил внутреннего распорядка, и личного заявления клиента, а при его отсутствии - на основании решения суда.
11.4. Клиенты специального дома-интерната, не находящиеся под административным надзором, и не нарушающие общественный порядок и правила общежития в течение года со дня поступления в стационарное учреждение, по их желанию могут быть переведены в дома-интернаты для престарелых и инвалидов общего типа.
Решение о переводе принимается по согласованию в необходимых случаях с соответствующим органом внутренних дел.
11.5. Перевод клиентов домов-интернатов общего типа, в том числе специального дома-интерната, в психоневрологический интернат производится по личному заявлению клиента или его законного представителя и заключению врачебной комиссии с участием врача-психиатра.
Заключение врачебной комиссии должно содержать сведения о наличии психического расстройства, лишающего больного возможности находиться в доме-интернате общего типа.
11.6. Перевод клиентов психоневрологических интернатов в дома-интернаты общего типа может быть произведен только на основании заключения врачебной комиссии психиатрического стационара и личного заявления клиента учреждения.
12. Порядок выбытия из стационарных учреждений
12.1. Временное выбытие престарелых и инвалидов из стационарного учреждения по личным мотивам разрешается с согласия директора на срок:
- до трех месяцев - для престарелых и инвалидов, постоянно пребывающих в отделениях милосердия учреждений (домах-интернатах милосердия);
- не более 1 месяца - для остальных клиентов стационарных учреждений социального обслуживания.
12.1.1. Разрешение о временном выбытии при необходимости дается с учетом заключения врача о возможности выезда и при наличии письменного обязательства принимающих их родственников или других лиц об обеспечении ухода за престарелым или инвалидом.
12.1.2. Расходы, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, не возмещаются.
12.2. Отчисление клиентов из стационарных учреждений социального обслуживания производится с разрешения Министерства в следующих случаях:
- по личному письменному заявлению клиента учреждения или его законного представителя об отказе от стационарных социальных услуг;
- в случае систематического и грубого нарушения правил внутреннего распорядка и договора о стационарном обслуживании - только на основании решения суда;
- при установлении при очередном переосвидетельствовании инвалиду первой или второй группы третьей группы инвалидности, в случае, если он не достиг возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;
12.2.1. Выписка престарелых и инвалидов, сохранивших способность к самообслуживанию, производится при наличии у них жилплощади и средств к существованию.
12.2.2. Отказ от услуг стационарных учреждений граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность удовлетворять свои основные жизненные потребности или признанных в установленном законом порядке недееспособными, производится по письменному заявлению их законных представителей в случае, если они обязуются обеспечить указанным лицам надлежащий уход и необходимые условия проживания.
12.3. В случае отказа от социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также их законным представителям разъясняются возможные последствия принятого ими решения.
12.3.1. Отказ граждан пожилого возрастай инвалидов от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния их здоровья или угрозу для их жизни, оформляется письменным заявлением граждан пожилого возраста и инвалидов или их законных представителей, подтверждающим получение информации о последствиях отказа.
12.4. Автоматическое отчисление клиентов производится в случае их перевода в другое стационарное учреждение социального обслуживания или смерти.
Положение
о порядке и условиях зачисления граждан пожилого возраста и инвалидов
на социальное обслуживание на дому в Сахалинской области
(утв. приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 22 июня 2012 г. N 67-н)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области", государственным стандартом Сахалинской области "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", утвержденным приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 11.01.2011 N 1-н, от 01.11.2010 N 275-н "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания" и определяет порядок и условия зачисления граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание на дому в Сахалинской области, условия оказания социальных услуг, порядок зачисления лиц, имеющих право внеочередного и преимущественного приема на социальное обслуживание на дому, основания для отказа в социальном обслуживании на дому и прекращения предоставления надомного социального обслуживания, порядок ведения очереди на предоставление надомных социальных услуг.
1.2. Учет лиц, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) через подведомственное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания населения Сахалинской области" (далее - ЦСОН).
1.3. ЦСОН ведет учет обратившихся граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, консультирует их по вопросам социального обслуживания, принимает документы от граждан, желающих получить услуги социального обслуживания на дому (далее - заявители), зачисляет на надомное социальное обслуживание или отказывает в зачислении, уведомляет граждан о постановке на учет (включении в реестр очередников) в соответствии с настоящим Положением; определяет конкретные формы помощи нуждающимся в надомном социальном обслуживании гражданам, периодичность ее предоставления, исходя из состояния здоровья граждан и возможности к самообслуживанию; предоставляет услуги надомного социального обслуживания, привлекает различные государственные и негосударственные структуры к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координации их деятельности в этом направлении.
1.4. ЦСОН предоставляет в Министерство и другие государственные органы и организации, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, отчеты о численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, о предоставленных социальных услугах, об эффективности проведенной работы по продлению пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной среде обитания и поддержанию их социального, психологического и физического статуса.
2. Условия оказания надомных социальных услуг
2.1. Социальные услуги на дому предоставляются гражданам на условиях добровольного согласия, за исключением случаев, когда согласие на социальное обслуживание лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дается их законными представителями.
2.1.1. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимается органами опеки и попечительства.
2.1.2. Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на социальное обслуживание на дому, или их законные представители должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с правилами поведения граждан при социальном обслуживании их на дому.
2.2. Надомное социальное обслуживание в Сахалинской области предоставляется лицам, постоянно или временно проживающим на территории Сахалинской области и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе, из числа:
- граждан пожилого возраста (женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет);
- инвалидов старше 18 лет, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
2.3. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации.
3. Основные правила зачисления заявителей на надомное социальное обслуживание
3.1. Зачисление заявителей на надомное социальное обслуживание осуществляется после рассмотрения предоставленных документов при условии отсутствия оснований к отказу в надомном социальном обслуживании, перечисленных в п. 4.1 настоящего Положения.
3.2. Лица, зачисленные на надомное социальное обслуживание, ставятся на учет в ЦСОН в соответствии с датой регистрации заявления.
3.3. Заявители, поставленные на учет, принимаются на надомное социальное обслуживание.
3.3.1. Услуги надомного социального обслуживания предоставляются заявителям в порядке очередности, за исключением лиц, имеющих право внеочередного или преимущественного приема на социальное обслуживание на дому.
3.3.2. Заявители, имеющие право внеочередного или преимущественного приема на надомное социальное обслуживание, зачисляются на социальное обслуживание на дому в соответствии с главой 7 настоящего Положения.
3.4. Заявителям, имеющим основание(я) для отказа в надомном социальном обслуживании, направляется письменное решение об отказе в надомном социальном обслуживании с указанием причин отказа и ссылкой на нормативные документы.
3.5. Заявители, принятые на надомное социальное обслуживание, зачисляются в группы, формируемые в каждом муниципальном образовании по территориальному признаку (далее - группы надомного обслуживания), за каждой группой закрепляется социальный работник.
Численность группы определяется исходя из утвержденных нормативов, конкретных видов предоставляемых услуг и периодичности социального обслуживания лиц, входящих в группу.
4. Основания для отказа в надомном социальном обслуживании и прекращения
предоставления надомных социальных услуг
4.1. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, может быть отказано в предоставлении социальных услуг на дому.
4.2. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому может быть прекращено в случае нарушения ими норм и правил, установленных Положением о ЦСОН.
4.3. Решение об отказе в социальном обслуживании на дому может быть обжаловано заявителем путем обращения к руководителю ЦСОН или в вышестоящую организацию (министерство социальной защиты Сахалинской области).
4.4. Предоставление услуг надомного социального обслуживания прекращается по личному заявлению клиента ЦСОН либо его законного представителя.
5. Перечень документов, необходимых для зачисления на надомное
социальное обслуживание
5.1. Зачисление на надомное социальное обслуживание производится на основании следующих документов:
1) личное заявление о предоставлении социальных услуг на дому в письменном или электронном виде.
От имени недееспособных граждан заявление подается их законными представителями (опекунами, органами опеки и попечительства);
2) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт гражданина РФ, военный билет, справка об освобождении, временное удостоверение личности гражданина РФ по установленной форме, вид на жительство, национальный паспорт);
3) заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на надомное социальное обслуживание;
4) справка, выданная бюро медико-социальной экспертизы (об инвалидности) - для лиц, имеющих инвалидность;
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
6) справка о виде и размере пенсии;
7) справка о доходах членов семьи - предоставляется на каждого члена семьи, если заявитель проживает в семье;
8) справка о составе семьи;
9) акт обследования материальных и жилищно-бытовых условий, семейного положения;
10) документы установленного образца, подтверждающие право внеочередного или преимущественного приема на надомное социальное обслуживание (при наличии): удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, инвалида Великой Отечественной войны, инвалида боевых действий, ветерана боевых действий, ветерана труда, ветерана труда Сахалинской области, лица, награжденного орденом СССР, лица, награжденного медалью СССР, свидетельство о праве на льготы лица, пострадавшего от политических репрессий, свидетельство о праве на льготы реабилитированного лица.
6. Порядок рассмотрения документов заявителей
6.1. Заявление о предоставлении социальных услуг на дому подается в письменном или электронном виде посредством сети Интернет, либо по месту жительства или пребывания заявителей и принимается специалистами ЦСОН, осуществляющими деятельность на территории муниципальных образований (далее - специалисты ЦСОН).
6.2. Заявление регистрируется одновременно с комплектом документов, которые в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель предоставляет самостоятельно (далее - документы персонального хранения).
6.3. Специалисты ЦСОН не вправе требовать от заявителей или их законных представителей предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов персонального хранения.
6.4. На основании документов, предоставленных заявителем, а также полученных в ходе межведомственного взаимодействия, специалисты ЦСОН формируют личное дело.
Срок подготовки личного дела не должен превышать 10 дней со дня подачи заявления.
6.5. Подготовленное личное дело рассматривается на полноту и достоверность предоставленных сведений, на отсутствие (наличие) противопоказаний к зачислению на надомное социальное обслуживание.
Если в результате рассмотрения поступивших документов будут поставлены под сомнение полнота и достоверность сведений о заявителе, ЦСОН вправе приостановить предоставление государственной услуги до устранения выявленных нарушений, но не более чем на 30 дней со дня подачи заявления.
6.6. По истечении срока рассмотрения документов заявите- ля (до 10 или до 30 дней с учетом приостановки) ЦСОН принимает одно из следующих решений:
- зачисление на надомное социальное обслуживание (постановка на учет с последующим приемом на социальное обслуживание на дому);
- отказ в зачислении на надомное социальное обслуживание.
6.7. В случае принятия решения об отказе в зачислении на надомное социальное обслуживание, заявителю направляется письменное решение об отказе в зачислении на надомное социальное обслуживание с указанием причин отказа и ссылкой на нормативные документы.
Решение об отказе направляется по адресу заявителя, указанному в заявлении, в течение трех дней со дня принятия решения.
ЦСОН хранит копии решения об отказе и подтверждающих обоснованность отказа документов.
6.8. В случае принятия решения о зачислении на надомное социальное обслуживание, заявитель ставится на учет в ЦСОН, сведения о заявителе заносятся в соответствующий журнал.
В отношении заявителей, поставленных на учет, ЦСОН принимает одно из следующих решений:
- прием заявителя на надомное социальное обслуживание;
- постановка в очередь на предоставление социального обслуживания на дому.
6.8.1. Решение о приеме заявителя на надомное социальное обслуживание принимается:
- при отсутствии очереди и наличия места в группе надомного обслуживания;
- при наличии у заявителя права внеочередного или преимущественного приема на надомное социальное обслуживание в соответствии с главой 7 настоящего Положения.
6.8.2. Решение о постановке в очередь принимается в отношении заявителей, не имеющих права внеочередного или преимущественного приема на надомное социальное обслуживание. Сведения о заявителях, поставленных в очередь, заносятся в реестр очередников.
Заявителям, поставленным в очередь, направляется соответствующее уведомление с указанием даты регистрации документов и номера очереди.
Уведомление направляется по адресу заявителя, указанному в заявлении, в течение 3 дней со дня зачисления на надомное социальное обслуживание.
6.9. В случае принятия решения о приеме на надомное социальное обслуживание, ЦСОН заключает с заявителем договор о надомном социальном обслуживании, на основании которого предоставляются гарантированные государством социальные услуги.
7. Порядок зачисления лиц, имеющих право внеочередного и
преимущественного приема на надомное социальное обслуживание
7.1. В Сахалинской области право внеочередного приема на надомное социальное обслуживание предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным орденами и медалями СССР, либо награжденным за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, инвалидам войны, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий.
7.1.1. Лица, имеющие право внеочередного приема на надомное социальное обслуживание, принимаются на надомное социальное обслуживание незамедлительно после рассмотрения предоставленных документов и постановки на учет при условии отсутствия медицинских противопоказаний к надомному социальному обслуживанию.
В случае отсутствия свободных мест в группах надомного обслуживания заявители, имеющие право внеочередного приема на надомное социальное обслуживание, уведомляются, что будут приняты в группу при наличии свободного места.
7.2. Преимущественным правом приема на надомное социальное обслуживание пользуются члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также ветераны труда и ветераны труда Сахалинской области.
7.2.1. Лица, имеющие право преимущественного приема на надомное социальное обслуживание, принимаются в группы надомного обслуживания после принятия на обслуживание лиц, имеющих право внеочередного приема на надомное социальное обслуживание, при условии отсутствия медицинских противопоказаний к надомному социальному обслуживанию.
8. Порядок ведения очереди на предоставление надомных социальных услуг
8.1. ЦСОН ведет учет граждан, нуждающихся в надомных социальных услугах, в соответствии с местом проживания заявителя; реестр очередников ведется отдельно в каждом муниципальном образовании.
8.2. Сведения о заявителях заносятся в журналы учета по порядку, согласно дате регистрации заявления в ЦСОН.
8.3. При освобождении места в группе надомного обслуживания на обслуживание принимается заявитель, стоящий первым в очереди, и проживающий на территории, за которой закреплена группа.
8.3.1. Если заявитель, которому были предложены услуги социального обслуживания на дому, временно отказывается от надомных услуг, место в группе надомного обслуживания предлагается следующему по порядку очереднику.
Временный отказ подтверждается заявлением очередника или его законного представителя, заверенным его личной подписью, в письменном или электронном виде.
8.4. Заявитель исключается из реестра очередников в следующих случаях:
- принятие на надомное социальное обслуживание;
- при отказе от надомных социальных услуг. Отказ подтверждается заявлением очередника или его законного представителя, заверенным его личной подписью в письменном или электронном виде;
- при переезде на постоянное место жительства в другое муниципальное образование;
- при изменении диагноза, повлекшего возникновение медицинских противопоказаний к надомному социальному обслуживанию;
- в случае смерти.
Информация об исключенных из реестра очередников гражданах заносится в соответствующий журнал.
8.5. В случае ошибочного удаления заявителя из очереди, восстановление в очереди производится согласно дате регистрации заявления о предоставлении надомных социальных услуг.
Положение
о порядке и условиях зачисления несовершеннолетних лиц, нуждающихся в
социальной реабилитации, на социальное обслуживание в Сахалинской области
(утв. приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 22 июня 2012 г. N 67-н)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 30.01.1997 N 4 "Об утверждении Порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации", государственными стандартами Сахалинской области, утвержденными приказами министерства социальной защиты Сахалинской от 15.10.2010 N 270-н "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания", от 07.06.2011 N 92-н "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания населения Сахалинской области", от 01.11.2010 N 275-н "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания" и определяет порядок и условия зачисления несовершеннолетних лиц, нуждающихся в социальной реабилитации, на социальное обслуживание, условия оказания социальной помощи и реабилитации, основания для выпуска несовершеннолетних из специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
1.2. Учет несовершеннолетних лиц, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) через сеть подведомственных специализированных учреждений социальной помощи семье и детям (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, далее - реабилитационные учреждения).
1.3. Реабилитационные учреждения выявляют семьи и несовершеннолетних лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, зачисляют их на социальное обслуживание и ставят на учет, предоставляют комплекс необходимых социально-реабилитационных услуг, снимают с учета при стабилизации ситуации в семье, осуществляют профилактику семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних, содействуют органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.
1.4. Реабилитационные учреждения предоставляют в Министерство и другие государственные органы и организации, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, отчеты о численности несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставленных социальных услугах и их эффективности, о проведенной работе по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних, содействии органам опеки и попечительства в устройстве детей.
2. Условия оказания социальной помощи и реабилитации несовершеннолетним
2.1. Услуги социальной помощи и реабилитации предоставляются следующим лицам:
1) детям в возрасте от 3 до 18 лет из числа:
- оказавшихся без попечения родителей или законных представителей;
- проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
- заблудившихся или подкинутых;
- самовольно покинувших семью, самовольно ушедших из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
- не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
- оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации.
2) Детям-инвалидам с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте до 18 лет.
2.2. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации.
3. Порядок зачисления несовершеннолетних в реабилитационные учреждения
3.1 Несовершеннолетние, нуждающиеся в социальной реабилитации, зачисляются в реабилитационные учреждения по следующим основаниям:
1) личное обращение несовершеннолетнего об оказании социальной помощи;
2) направление Министерства или согласованное с ним ходатайство должностного лица реабилитационного учреждения;
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних;
4) заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
5) ходатайство органов:
- образования;
- здравоохранения;
- опеки и попечительства;
- внутренних дел;
6) акт оперативного дежурного городского (районного) отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Должностное лицо реабилитационного учреждения в течение пяти суток ставит в известность Министерство о поступлении несовершеннолетнего по акту органов внутренних дел;
7) постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
8) направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения, в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.1 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3.2. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних принимают детей круглосуточно; реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями - в часы приема.
3.2.1. Реабилитационное учреждение не вправе отказывать в приеме (оказании социальных услуг) несовершеннолетнему, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, за исключением лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания. Указанные лица подлежат направлению в учреждения здравоохранения.
3.3. При приеме в реабилитационное учреждение производится медицинский осмотр несовершеннолетнего, оказывается экстренная помощь и в случае необходимости проводится доврачебный осмотр и организуется медицинское обследование.
3.4. Реабилитационное учреждение проводит социальное диагностирование несовершеннолетнего и в зависимости от результатов принимает его на социальное обслуживание в условиях стационарного (круглосуточного) или полустационарного отделения (отделения дневного пребывания), либо принимается решение о предоставлении услуг по реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
3.4.1. Несовершеннолетний зачисляется в учреждение приказом директора, на него оформляется личное дело.
3.4.2. Сведения о поступившем в учреждение несовершеннолетнем заносятся в журнал учета лиц, находящихся в учреждении.
3.5. Социальное обслуживание несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется бесплатно.
Несовершеннолетние, принятые на социальное обслуживание в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, содержатся на полном государственном обеспечении.
3.6. Руководитель реабилитационного учреждения обязан незамедлительно сообщить о приеме на обслуживание несовершеннолетнего:
- родителям несовершеннолетнего или иным его законным представителям;
- в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.
3.7. Ценные вещи, предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего и окружающих, принимаются реабилитационным учреждением на хранение.
За ребенком сохраняется право распоряжаться принадлежащим ему на праве собственности имуществом в соответствии со статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Порядок выпуска (отчисления) несовершеннолетних
из реабилитационных учреждений
4.1. Выпуск (отчисление) несовершеннолетних из реабилитационного учреждения оформляется приказом директора на основании:
1) распоряжения (решения) органа опеки и попечительства о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на усыновление, в приемную семью, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, здравоохранения, социальной защиты;
2) личного заявления родителей или законных представителей ребенка при условии получения согласия от органов опеки и попечительства на возращение ребенка в семью;
3) личного заявления несовершеннолетнего, при условии, что он был принят в реабилитационное учреждение на основании личного заявления.
4.2. Лицам, которым передается несовершеннолетний, выдается справка о его выпуске из учреждения.
Положение
о порядке и условиях зачисления лиц без определенного места жительства и
занятий на полустационарное социальное обслуживание в Сахалинской области
(утв. приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 22 июня 2012 г. N 67-н)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Приказом Минсоцзащиты РФ от 25.01.1994 N 10 "О домах ночного пребывания", государственными стандартами Сахалинской области, утвержденными приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 07.06.2011 N 92-н "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания Сахалинской области", от 15.10.2010 N 270-н "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания", от 01.11.2010 N 275-н "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания" и определяет порядок и условия зачисления лиц без определенного места жительства и занятий на полустационарное социальное обслуживание, условия оказания социальных услуг, основания для отказа в предоставлении полустационарного социального обслуживания, сроки полустационарного социального обслуживания и основания для его прекращения.
1.2. Учет лиц без определенного места жительства и занятий, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) через подведомственные учреждения: государственное казенное учреждение "Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий" (далее - ДНП) и государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания населения Сахалинской области" (далее - ЦСОН).
1.3. Указанные учреждения ведут учет лиц без определенного места жительства и занятий и оказывают им социальную помощь по следующим направлениям:
- ЦСОН ведет учет обратившихся лиц без определенного места жительства и занятий, нуждающихся в предоставлении социальных услуг; предоставляет консультативные услуги по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи и социально-правовой защиты; привлекает различные государственные и негосударственные структуры к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координации их деятельности в этом направлении.
- ДНП ведет учет обратившихся лиц без определенного места жительства и занятий, нуждающихся в предоставлении ночлега (временного приюта) и социальной помощи; принимает на полустационарное социальное обслуживание или отказывает в приеме; предоставляет услуги ночлега (временного приюта) и социальной помощи; привлекает различные государственные и негосударственные структуры к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координации их деятельности в этом направлении; содействует возвращению лиц без определенного места жительства и занятий к нормальной жизни в обществе.
1.4. ЦСОН и ДНП предоставляют в Министерство и другие государственные органы и организации, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, отчеты о численности лиц без определенного места жительства, обратившихся за получением социальных услуг, о предоставленных им социальных услугах; об осуществлении мероприятий по профилактике бездомности, бродяжничества и попрошайничества.
2. Условия оказания социальных услуг
2.1. Социальное обслуживание на территории Сахалинской области осуществляется на условиях добровольного согласия.
2.2. На территории Сахалинской области социальные услуги предоставляются лицам без определенного места жительства, а также лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, старше 18 лет.
2.3. Полустационарные социальные услуги (услуги временного ночлега или приюта) предоставляются лицам, не имеющим либо имеющим временную регистрацию на территории муниципального образования "Город Южно-Сахалинск".
2.4. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации.
3. Порядок зачисления на полустационарное социальное обслуживание лиц без
определенного места жительства и занятий
3.1. ДНП принимает лиц, обратившихся за предоставлением ночлега (временного приюта) и социальных услуг, в первую очередь бездомных инвалидов и граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет), в том числе не имеющих документов, удостоверяющих личность, по разным причинам утративших свою жилую площадь, оказавшихся в ситуации, угрожающей их жизни и здоровью, и нуждающихся в оказании им социально-медицинской помощи (далее - заявители).
3.2. Сведения о заявителях заносятся в соответствующий журнал учета по порядку, с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, даты обращения, причины обращения и результата обращения.
3.3. Условиями зачисления в ДНП являются:
- наличие в учреждении свободных мест;
- отсутствие у принимаемого противопоказаний, указанных в главе 4 настоящего Положения.
3.3.1. Зачисление в ДНП производится сотрудником, ответственным за прием, с обязательным присутствием медицинского работника, производящего медицинский осмотр заявителей.
3.4. Зачисление в ДНП производится на основании следующих документов:
1) личное заявление обратившегося лица по установленной форме. В заявлении указывают данные документа, удостоверяющего личность (при наличии), адрес последнего постоянного места жительства (адрес последней регистрации по месту жительства), причины утраты жилья (в случае его утраты), причину невозможности проживания по адресу регистрации по месту жительства (в случае наличия жилья);
2) документ, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт гражданина РФ, военный билет, справка об освобождении, временное удостоверение личности гражданина РФ по установленной форме, вид на жительство, национальный паспорт).
При отсутствии паспорта заявитель направляется в органы УВД для получения справки об утрате документов.
3.5. При отсутствии свободных мест в ДНП заявителю называется дата, когда он может подойти для приема - по мере выбытия из учреждения ранее обратившихся граждан.
3.6. Лица, зачисленные на обслуживание (далее - клиенты ДНП), знакомятся с правилами проживания в учреждении.
3.6.1. После принятия на обслуживание клиенты ДНП направляются на помывку в душ, а их личные вещи подвергаются санитарной обработке в дезинфекционной камере.
3.7. Сведения о клиентах ДНП заносятся в соответствующий журнал с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, даты поселения, социального статуса.
3.7.1. На каждого поступившего в ДНП заводится личная карточка (личное дело), содержащая необходимые сведения о клиенте, копию документа, удостоверяющего личность, и копии документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Услуги полустационарного социального обслуживания предоставляются лицам без определенного места жительства и занятий бесплатно.
4. Основания для отказа в приеме лиц без определенного места жительства
и занятий на полустационарное социальное обслуживание
Полустационарные социальные услуги не предоставляются лицам, при медицинском осмотре которых были выявлены следующие заболевания:
- туберкулез в активной стадии;
- заразные заболевания кожи и волос;
- острые инфекционные и венерические заболевания;
- неадекватное поведение либо признаки психического заболевания, сопровождающиеся на момент поступления расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;
- острое алкогольное опьянение и признаки приема наркотических средств.
Лица, у которых при поступлении обнаружены вышеуказанные медицинские противопоказания, а также повышенная температура, сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.
5. Сроки полустационарного социального обслуживания лиц без определенного
места жительства и занятий и основания для отчисления из ДНП
5.1. Максимальная продолжительность пребывания заявителей в ДНП составляет 10 дней подряд и не более 30 дней в году.
5.2. Койко-место для ночлега предоставляется на срок не более 12 часов в день.
5.3. Основаниями для отчисления лиц без определенного места жительства и занятий из ДНП являются:
1) завершение срока пребывания в ДНП;
2) личное заявление клиента ДНП об отчислении (до истечения срока пребывания);
3) систематическое и грубое нарушение правил пребывания в ДНП, установленных Положением о ДНП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 22 июня 2012 г. N 67-н "О порядке и условиях зачисления граждан на социальное обслуживание в Сахалинской области"
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 26 июня 2012 г. N 111
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 8 августа 2016 г. N 16-н
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 5 декабря 2014 г. N 117-н
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 14 сентября 2014 г. N 85-н
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 3 июля 2014 г. N 51-н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа