Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Сахалинской области
от 30 сентября 2014 г. N 25
"Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств
областного бюджета, утвержденному
приказом министерства финансов
Сахалинской области
от 25 ноября 2013 г. N 58
Методика
расчета показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств областного бюджета
N |
Наименование показателя |
Расчет показателя (Pj) |
Оценка (E (Pj)) |
Документы (формы), используемые для расчета показателей |
Комментарий |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Р1 |
Наличие правовых актов ГРБС, регулирующих бюджетные процедуры |
Наличие правовых актов: 1. о порядке составления и ведения бюджетной росписи; 2. о составлении и ведении реестра расходных обязательств; 3. об организации работы по представлению в министерство финансов Сахалинской области сведений для кассового плана; 4. об исполнении полномочий администратора доходов бюджета или закреплению соответствующих полномочий администратора доходов за территориальными органами и учреждениями; 5. о порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, подведомственных ГРБС |
Оценка определяется по каждому нормативному акту. Е(Р1.1.. n) = 1, если правовой акт имеется; Е(Р1.1...n) = 0, если правовой акт отсутствует.
Наличие правового акта подтверждается открывающейся интернет-ссылкой. Общая оценка по показателю определяется суммированием баллов |
Форма N 1 приложения N 2 |
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий. Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 5. |
|
Р2 |
Наличие правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных учреждений |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего: 1) перечень основных требований к результатам работы подведомственных учреждений; 2) перечень показателей и их предельно допустимые значения результативности оказания услуг; 3) методика оценки выполнения государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями требуемых результатов и их учета при финансировании подведомственных учреждений |
Е(Р2) = 5, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1-3 настоящего пункта;
Е(Р2) = 0, если правовой акт ГРБС соответствует не всем требованиям 1-3 настоящего пункта либо отсутствует |
Форма N 1 приложения N 2 |
Наличие правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений является положительным фактором, способствующим результативности и эффективности использования бюджетных средств. Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 3. |
|
Р3 |
Своевременность представления реестра расходных обязательств Сахалинской области |
Р3 = А - В, где: А - дата представления ГРБС в Министерство реестра расходных обязательств Сахалинской области, дней; В - установленный законодательством срок представления в Министерство реестра расходных обязательств Сахалинской области, дней |
Е(Р3) = 5, если ;
Е(Р3) = 0, если Р3 > 0 |
Представление планового реестра расходных обязательств ГРБС в электронной форме в информационной системе министерства финансов Сахалинской области "Автоматизированная система управления бюджетным процессом Сахалинской области" |
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления реестра расходных обязательств ГРБС, установленных постановлением Правительства Сахалинской области от 15.04.2013 N 179. Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 0. |
|
Р4 |
Количество внесенных изменений в утвержденные государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
Количество внесенных в течение отчетного финансового года изменений в утвержденные государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
Е(Р4) = 5, если Р4 = 0;
Е(Р4) = 3, если 1<P4<3;
Е(Р4) = 0, если Р4>3 |
Форма N 3 приложения N 2 |
Показатель отражает качество установления государственных заданий. Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 0. |
|
Р5 |
Доля государственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100% |
Р5 = А/В х 100, где: А - количество государственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100%, единиц; В - общее количество подведомственных государственных учреждений, которым установлены государственные задания, единиц |
Е(Р5) = 5, если Р5=100;
Е(Р5) = 3, если ;
Е(Р5) = 0, если Р5<70 |
Форма N 3 приложения N 2 |
Показатель отражает качество установления государственных заданий. Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 100. |
|
Р6 |
Доля государственных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
Р6 = А/В х 100, где: А - количество государственных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий, единиц; В - общее количество подведомственных государственных учреждений, которым установлены государственные задания, единиц |
Е(Р6) = 5, если Р6=100;
Е(Р6) = 0, если Р6<60 |
Форма N 3 приложения N 2 |
Показатель отражает наличие механизмов, стимулирующих качество выполнения государственных заданий. Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 100. |
|
Р7 |
Качество планирования расходов: количество изменений сводной росписи расходов бюджета, связанных с перемещением бюджетных средств |
Р7 = А, где: А - количество справок - уведомлений об изменении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи по расходам бюджета в отчетном финансовом году с кодом вида изменения 097, 110 и 200 |
Е(Р7) = 5, если Р7 = 0;
Е(Р7) = 3, если 1<Р7<7;
Е(Р7) = 0, если |
Информационная система министерства финансов Сахалинской области "Автоматизированная система управления бюджетным процессом Сахалинской области" |
Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по среднесрочному финансовому планированию. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. |
|
Р8 |
Полнота расходования средств, предусмотренных ГРБС |
Р8= А / В x 100, где: А - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году, тыс. рублей; В - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи бюджета с учетом внесенных в нее изменений, тыс. рублей. При расчете данного показателя по министерству финансов Сахалинской области не учитываются расходы на обслуживание государственного долга, на исполнение государственных гарантий и расходы резервного фонда Правительства Сахалинской области, подлежащие перераспределению в ходе исполнения бюджета. |
Е(Р8) = 5, если ;
Е(Р8) = 3,если ;
Е(Р8) = 0,если Р8<90 |
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства |
Значение показателя отражает насколько полно расходуются средства, предусмотренные уточненной бюджетной росписью ГРБС. Наличие неисполненных назначений (в т.ч. по которым расходы произведены не в полном объеме) свидетельствуют о необходимости проведения анализа целесообразности осуществления данных расходов. Целевым ориентиром является значение показателя равное либо больше 97. |
|
Р9 |
Равномерность расходов |
Р9 = (А -Аcp) / Аcp x 100, где: А - кассовые расходы ГРБС за IV квартал отчетного года (за исключением средств резервного фонда Правительства Сахалинской области и средств, выделяемых из федерального бюджета), тыс. рублей; Аcp - средний объем кассовых расходов ГРБС за период с I по III кварталы отчетного года, тыс. рублей; Аcp= А I - III /3, где: А I - III -кассовые расходы ГРБС за период с I по III кварталы отчетного года (за исключением средств резервного фонда Правительства Сахалинской области и средств, выделяемых из федерального бюджета), тыс. рублей |
Е(Р9) = 5, если Р9<27;
Е(Р9) = 3,если ;
Е(Р9) = 0,если |
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства |
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя, не превышающее 27. |
|
Р10 |
Степень реализации ведомственных планов по росту доходов, оптимизации расходов |
Р10 = Мотч/М х 100, где: Мотч - фактическое количество выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственным планом, за отчетный год; M - количество мероприятий на отчетный год, предусмотренных ведомственным планом |
E(P10)=5, если P10 = 100%
E(P10)=1, если 90<P10<100%
E(P10)=0, если P10<90% |
Форма N 2 приложения N 2 |
Позитивно рассматривается полнота и своевременность выполнения мероприятий ведомственного плана. Целевым ориентиром является значение показателя равное 100. |
|
Р11 |
Качество планирования доходов главными администраторами доходов областного бюджета (далее - ГАДОБ) |
Р11=100-(Аf/Аpх100), если Аf <Аp; Р11=(Аf/Аpх100)-100, если Аf >Аp; где: Аp - уточненный план по доходам по главному администратору доходов областного бюджета, тыс. рублей; Af - кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде, тыс. рублей.
Качество планирования оценивается по источникам налоговых и неналоговых доходов, а также доходов по группе, подгруппе классификаций доходов 203 и 207 |
Е(Р11) = 5, если ;
Е(Р11) = 3,если 5<Р11< 15;
Е(Р11) = 0,если Р11>15 |
Форма N 4 приложения N 2 |
Негативно расценивается как недовыполнение плана по доходам для ГАДОБ, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. Показатель анализируется для ГАДОБ - органов государственной власти и иных органов Сахалинской области. Целевым ориентиром для ГАДОБ является значение показателя, не превышающее 5. |
|
Р12 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью в части неналоговых доходов областного бюджета |
Р12 = Df / D, где: Df - объем дебиторской задолженности в части неналоговых доходов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, тыс. рублей; D - объем дебиторской задолженности в части неналоговых доходов по состоянию на 1 января отчетного года, тыс. рублей |
Е(Р12) = 5, если Е(Р12) < 1;
Е(Р12) = 3, если Е(Р12) =1;
Е(Р12) = 0, если Н(Р12) > 1 |
Форма N 5 приложения N 2 |
Негативным считается факт увеличения дебиторской задолженности в части неналоговых доходов по сравнению с началом отчетного периода. Целевым ориентиром для ГАДОБ является значение показателя, не превышающее 1. |
|
Р13 |
Наличие остатков по субсидиям, перечисленным на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и (или) государственными автономными учреждениями |
Р13 = (А / В) x 100, где: А - объем остатков по субсидиям, перечисленным на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного финансового года; В - общий объем субсидий, перечисленный на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в отчетном финансовом году |
Е(Р13) = 5, если Р13<3;
Е(Р13) = 3,если ;
Е(Р13) = 0,если Р13>5 |
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства |
Показатель позволяет оценить качество планирования ГРБС субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и (или) государственными автономными учреждениями. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превышающее 3. |
|
Р14 |
Отношение общего объема доходов от приносящей доход деятельности подведомственных ГРБС государственных автономных и государственных бюджетных учреждений за отчетный год к году, предшествующему отчетному |
Р14=ДохОГ1 / ДохОГ0 * 100%, где: ДохОГ1 - общий объем доходов от приносящей доход деятельности подведомственных ГРБС государственных автономных и государственных бюджетных учреждений за отчетный год; ДохОГ0 - общий объем доходов от приносящей доход деятельности подведомственных ГРБС государственных автономных и государственных бюджетных учреждений за год, предшествующий отчетному. При закрытии на реконструкцию, капитальный ремонт подведомственного ГРБС государственного автономного или государственного бюджетного учреждения общий объем доходов от приносящей доход деятельности в отчетном и предшествующем отчетному году периоде по этому учреждению в общем объеме по ГРБС не учитывается |
Е(Р14) = 5, если Р14>120%;
Е(Р14) = 3,если 100<Р14<120%;
Е(Р14) = 0, если |
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства |
Оценивается качество работы по расширению перечня оказываемых подведомственными учреждениями услуг на платной основе. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, превышающее 120. |
|
Р15 |
Доля неиспользованных муниципальными образованиями Сахалинской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение |
P15 = (1 - Mk / M) x 100, где: Mk - объем кассовых расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, перечисляемых соответствующим ГРБС; M-объем межбюджетных трансфертов, перечисленных местным бюджетам соответствующим ГРБС |
Е(Р15) = 5, если E(P15) = 0, если
|
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства |
Показатель позволяет оценить качество планирования ГРБС межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Сахалинской области. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя =0. |
|
Р16 |
Качество формирования прогноза кассовых выплат в рамках составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета |
Р16 =(А1-12 / В1-12) Ч 100, где: А1-12 - кассовые расходы ГРБС в каждом месяце отчетного года, тыс. рублей; В1-12 - прогноз кассовых выплат ГРБС в каждом месяце отчетного года, тыс. рублей
Бальная оценка корректируется на показатель N: N=0, если M ? 4; N=1, если 4 < M ? 8; N=2, если M > 8, где: М - количество случаев по принятию изменений в прогноз кассовых выплат текущего месяца, инициированных ГРБС, в соответствии с п. 3.7 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом Министерства от 23.07.2012 N 23 (далее - Порядок) |
Е(Р16) = 5-N, если Р16 ?90 от 10 мес. до 12 мес. в году;
Е(Р16) = 4-N, если от 7 мес. до 9 мес. в году;
Е(Р16) = 3-N, если от 5 мес. до 6 мес. в году;
Е(Р16) = 2-N, если от 1 мес. до 4 мес. в году;
Е(Р16) = 0, если - 0 месяцев в году
|
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства |
Показатель отражает качество формирования прогноза кассовых выплат. Целевым ориентиром для ГРБС является значение, не менее 90, в каждом месяце отчетного года без внесения изменений в прогноз кассовых выплат текущего месяца в соответствии с п. 3.7 Порядка. |
|
Р17 |
Соблюдение сроков предоставления и качества формирования бюджетной отчетности ГРБС об исполнении областного бюджета |
Р17 =( Аn - Вn)+ Cn, где: Аn - дата представления ГРБС в Министерство форм квартальной (I - III кварталы) и годовой отчетности, дней; Вn- установленный срок представления в Министерство форм квартальной (I - III кварталы) и годовой отчетности, дней; Cn- число заполненных с протоколами ошибок форм квартальной (I - III кварталы) и годовой отчетности, единиц. Балльная оценка осуществляется по большему значению показателя по квартальной и годовой отчетности |
Е(Р17) = 5, если Р17=0;
Е(Р17) = 3, если ;
Е(Р17) = 0,если Р17>10 |
Форма N 6 приложения N 2 |
Показатель отражает качество формирования бюджетной отчетности ГРБС об исполнении областного бюджета. Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 0. |
|
Р18 |
Динамика просроченной кредиторской задолженности областного бюджета |
Р18 = А / В, где: А - объем просроченной кредиторской задолженности областного бюджета по ГРБС по состоянию на 1 января текущего года, тыс. рублей; В - объем просроченной кредиторской задолженности областного бюджета по ГРБС по состоянию на 1 января отчетного года, тыс. рублей |
Е(Р18) = 5, если Р18 < 0, или А = 0 и В = 0;
Е(Р18) = 0, если , или А>0 и В = 0 |
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства |
Показатель отражает эффективность управления кредиторской задолженностью. Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 0. |
|
Р19 |
Доля недостач и хищений денежных средств и материальных запасов |
Р19= Т/(О+N+M+A+R+S+V) х 100%, где: Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном году, тыс. рублей; О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС, тыс. рублей; N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС, тыс. рублей; M - материальные запасы ГРБС, тыс. рублей; А - вложения ГРБС в нефинансовые активы, тыс. рублей; R- нефинансовые активы ГРБС в пути, тыс. рублей; S- денежные средства ГРБС, тыс. рублей; V- финансовые вложения ГРБС, тыс. рублей |
Е(Р19) = 5, если Р19=0;
Е(Р19) = 0, если Р19>0 |
Форма N 7 приложения N 2 |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. |
|
Р20 |
Организация финансового контроля, осуществляемого ГРБС |
Организация финансового контроля оценивается по следующим требованиям: распределение обязанностей по осуществлению финансового контроля между работниками ГРБС; установление критериев оценки результативности и эффективности контрольной деятельности |
Оценивается по 2,5 балла за каждый пункт |
Наличие распределения обязанностей в локальных нормативных актах (либо должностных регламентах). Наличие соответствующего локального нормативного акта |
Показатель характеризует внутреннюю организацию в области финансового контроля, осуществляемого ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 2. |
|
Р21 |
Организация последующего финансового контроля, осуществляемого ГРБС |
Организация последующего финансового контроля оценивается по следующим требованиям: наличие годового плана (квартальных планов - при необходимости) проверок (выездных, камеральных); формирование отчетов о результатах финансового контроля |
Оценивается по 2,5 балла за каждый пункт |
В соответствии с п. 6 Порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 29.11.2010 N 583 (далее по тексту - Порядок N 583) |
Показатель характеризует состояние последующего контроля, осуществляемого ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 2. |
|
Р22 |
Количество проведенных ГРБС контрольных мероприятий в рамках последующего контроля |
Р22 = А/В х 100%, где: А - количество фактически проведенных проверок (выездные, камеральные); В - количество проверок, утвержденных планом |
Е(Р22) = 5, если ;
Е(Р22) = 3, если 50<Р22<100;
Е(Р22) = 1,если 0<Р22<50;
Е(Р22) = 0, если Р22=0 |
Планы проверок и отчет о результатах финансового контроля (по форме N 1 к Порядку N 583), предоставляемые ГРБС в Министерство |
Показатель характеризует состояние последующего финансового контроля, осуществляемого ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное или свыше 100. |
|
Р23 |
Аудит контрольно-счетной палаты Сахалинской области |
P23 - отсутствие (наличие) представлений и (или) предписаний по результатам внешней проверки контрольно-счетной палаты Сахалинской области годового отчета об исполнении областного бюджета ГРБС |
Е(P23) = 5, если представления и (или) предписания отсутствуют; E(P23) = 0 при наличии представлений и (или) предписаний |
Представления и (или) предписания контрольно-счетной палаты Сахалинской области |
Отсутствие представлений и (или) предписаний контрольно-счетной палаты Сахалинской области по результатам внешней проверки годового отчета является положительным фактором. Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 0. |
|
Р24 |
Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) |
Р24 = А/В *100, где А - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий (бездействия) ГРБС или его должностных лиц, тыс. рублей; В - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц, тыс. рублей |
Е(Р24) = 5, если Р24<30, или А = 0 и В = 0;
Е(Р24) = 3, если 30<Р24<40;
Е(Р24) = 0, если 40<Р24<50 |
Форма N 8 приложения N 2 |
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 30. |
". |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 30 сентября 2014 г. N 25 "О внесении изменений в Порядок проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.