Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 31 декабря 2014 г. N 673
Изменения,
вносимые в государственную программу Сахалинской области
"Совершенствование системы государственного управления (2014 - 2020 годы)"
Внести в государственную программу Сахалинской области "Совершенствование системы государственного управления (2014 - 2020 годы)", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 14.04.2014 N 161 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 04.09.2014 N 430, от 21.11.2014 N 563, от 24.11.2014 N 575 (далее - Программа), следующие изменения:
1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Наименование государственной программы |
"Совершенствование системы государственного управления (2014 - 2020 годы)" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области |
Соисполнители государственной программы |
Департамент внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области. Департамент по межнациональным, межконфессиональным отношениям и работе с общественными объединениями. Департамент кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Управление коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области |
Участники государственной программы |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области. Министерство строительства Сахалинской области. Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области. Министерство здравоохранения Сахалинской области. Министерство культуры Сахалинской области. Министерство образования Сахалинской области. Министерство социальной защиты Сахалинской области. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области. Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области. Управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области Департамент делопроизводства и организационной работы аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области. Аналитический департамент аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области. Департамент информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области. Иные органы исполнительной власти Сахалинской области, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Муниципальные образования Сахалинской области |
Подпрограммы государственной программы |
1. Подпрограмма "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области". 2. Подпрограмма "Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Сахалинской области". 3. Подпрограмма "Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Сахалинской области (2014 - 2015 годы)" 4. Подпрограмма "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Сахалинской области" |
Цели государственной программы |
Основными целями Программы являются: - обеспечение эффективного государственного управления; - повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений, а также разработка рекомендаций по совершенствованию системы государственного управления в Сахалинской области; - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Сахалинской области по важнейшим социально-экономическим сферам жизнедеятельности муниципальных образований Сахалинской области; - развитие гражданского общества; - формирование активной гражданской позиции населения Сахалинской области; - расширение информационного поля Сахалинской области в целях распространения объективной и полноценной информации о социально-экономическом развитии Сахалинской области; - создание системы управления государственной гражданской службой Сахалинской области, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы; - совершенствование государственного и муниципального управления Сахалинской области, приоритетных сфер экономики посредством создания современной, эффективной системы формирования и подготовки резерва управленческих кадров Сахалинской области; - создание в Сахалинской области условий для формирования устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов |
Задачи государственной программы |
Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач: - государственная поддержка развития институтов гражданского общества и стимулирования гражданских и общественных инициатив в Сахалинской области; - поощрение органов местного самоуправления Сахалинской области, достигших наиболее высоких показателей эффективности деятельности; - анализ системы государственного управления органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений; - обеспечение участия населения Сахалинской области в общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Сахалинской области; - исследование общественного мнения по важнейшим политическим и социально-экономическим процессам Сахалинской области; - обеспечение информационной открытости Губернатора, Правительства Сахалинской области, Сахалинской областной Думы; - размещение информации о социально-экономическом развитии Сахалинской области, деятельности Губернатора и Правительства Сахалинской области в средствах массовой информации; - совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Сахалинской области; - внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; - создание эффективного механизма подбора и подготовки управленческих кадров; - создание эффективной системы постоянной профессиональной подготовки резерва управленческих кадров Сахалинской области; - обеспечение карьерного роста лучшим представителям из резерва управленческих кадров Сахалинской области. - развитие и модернизация традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Севера; - развитие и модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Севера; - развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных народов Севера, в том числе проведение этнокультурных мероприятий; - государственная поддержка общественных объединений коренных народов Севера |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа рассчитана на семь лет, с 2014 по 2020 год, и осуществляется в один этап |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет 2 057 580,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 302 467,2 тыс. рублей; 2015 - 295 275,4 тыс. рублей. 2016 - 316 046,2 тыс. рублей; 2017 - 281 858,7 тыс. рублей; 2018 - 277 763,8 тыс. рублей; 2019 - 291 758,7 тыс. рублей; 2020 - 292 410,5 тыс. рублей; Объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Сахалинской области в 2014 - 2020 годах составляет 2 037 879,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 282 766,0 тыс. рублей; 2015 - 295 275,4 тыс. рублей. 2016 - 316 046,2 тыс. рублей; 2017 - 281 858,7 тыс. рублей; 2018 - 277 763,8 тыс. рублей; 2019 - 291 758,7 тыс. рублей; 2020 - 292 410,5 тыс. рублей. Подпрограмма "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области" - 49 662,7 тыс. рублей: - объем финансирования из областного бюджета 29 961,5 тыс. рублей; - объем финансирования из федерального бюджета составляет 3 059,0 тыс. рублей; - объем финансирования из территориальных государственных внебюджетных фондов составляет 13 674,0 тыс. рублей; - прогнозный объем финансирования из консолидированных бюджетов муниципальных образований Сахалинской области составляет 2 968,2 тыс. рублей. Подпрограмма "Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Сахалинской области" - 40 575,0 тыс. рублей: 2014 - 0,0 тыс. рублей 2015 - 7 571,0 тыс. рублей; 2016 - 7 836,1 тыс. рублей; 2017 - 8 111,8 тыс. рублей; 2018 - 5 398,0 тыс. рублей; 2019 - 5 684,1 тыс. рублей; 2020 - 5 974,0 тыс. рублей. Подпрограмма "Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Сахалинской области (2014 - 2015 годы)" - не влечет расходов бюджета Сахалинской области. Подпрограмма "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Сахалинской области" 2 613,8 тыс. рублей: 2015 - 2 613,8 тыс. рублей; |
Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения |
- информационная открытость Губернатора и Правительства Сахалинской области - 40 процентов; - количество организованных мероприятий, посвященных праздничным юбилейным датам муниципальных образований в Сахалинской области, - 27 единиц; - количество размещенных материалов в федеральном, областном эфире телевещания, в эфире радиовещания - 5775 единиц; - количество материалов в печатных средствах массовой информации - 21511 единиц; - количество размещенных материалов через федеральные, областные информационные агентства - 19 270 единиц; - количество журналистов Сахалинской области, принимающих участие в конкурсе "Золоток перо", - 371 человек; - число мероприятий Общественной палаты, направленных на укрепление институтов гражданского общества и развивающих общественные инициативы, - 410 единиц; - среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - не более 2 единиц; - среднее время ожидания при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - не более 15 минут; - численность представителей коренных народов Севера - 4095 человек; - численность представителей коренных народов Севера, занятых постоянно в общинах и родовых хозяйствах коренных народов Севера, - 200 человек; - количество общин и родовых хозяйств коренных народов Севера - 71 единица; - площадь отремонтированного промыслового и стационарного жилья общин и родовых хозяйств - 600 кв. м; - количество общин и родовых хозяйств коренных народов Севера, получивших государственную поддержку (рыболовство, оленеводство, промысловая охота, собирательство, этнотуризм, художественные промыслы и народные ремесла, собаководство), - 53 единицы; - приобретение оборудования для обеспечения коммунальной и энергетической инфраструктурой коренных народов Севера - 7 единиц; - количество общеобразовательных и дошкольных учреждений, которые оснащены оборудованием, инструментами и материалами для использования в кабинетах труда, технологических мастерских и спортивных залах, получивших государственную поддержку в приобретении транспорта, учебников и методических пособий, детской художественной литературы, сборников на языках коренных народов Севера, - 12 единиц; - количество участников мероприятий (праздников) коренных народов Севера, проведенных с применением мер государственной поддержки, - 1720 человек; - количество общественных организаций коренных народов Севера, получивших государственную поддержку, - 4 единица; - количество оборотных рейсов в год - не менее 125 рейсов - численность представителей коренных народов Севера, получающих профессиональное образование за счет государственной поддержки, - 72 человека; - доля некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку из средств областного бюджета, от общей численности таких организаций - 4,5 процента; - доля некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по патриотическому воспитанию, получивших финансовую поддержку из средств областного бюджета, от общего числа таких организаций - 1,6 процента; - доля некоммерческих организаций, получивших консультативную помощь от общей численности таких организаций - 12 процентов; - количество проведенных проверок на предмет соблюдения органами исполнительной власти Сахалинской области законодательства о государственной гражданской службе - 12 единиц; - доля государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, деятельность которых связана с коррупционными рисками, представивших сведения о доходах имуществе и обязательствах имущественного характера от общего числа государственных гражданских служащих, на которых возложена обязанность по предоставлению сведений - 100 процентов; - доля государственных гражданских служащих, в отношении которых применяется оценка профессиональной служебной деятельности с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности в общем числе государственных гражданских служащих, подлежащих такой оценке - 7 процентов; - доля государственных гражданских служащих, впервые назначенных на должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Сахалинской области, в отношении которых применялся институт наставничества, от общего числа назначенных в отчетном году - 50 процентов; - доля государственных гражданских служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации от общего числа государственных гражданских служащих подлежащих переподготовке и обучению в отчетном году - 100 процентов; - доля обученных государственных гражданских служащих, принимающих участие в предоставлении государственных услуг, от общей численности государственных служащих, принимающих участие в предоставлении услуг. - 100 процентов; - доля вакантных должностей государственной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе, от общего числа замещенных должностей в отчетном году - 5 процентов; - доля заседаний конкурсных и аттестационных комиссий, проведенных с участием представителей общественных советов в общем количестве конкурсных заседаний и аттестационных комиссий - 80 процентов; - прирост числа претендентов, подавших документы для участия в конкурсном отборе на включение в резерв управленческих кадров Сахалинской области, по сравнению с 2014 годом - 24 процента; - доля назначений государственных гражданских и муниципальных служащих, сотрудников базовых отраслей экономики, состоящих в резерве управленческих кадров Сахалинской области, на вакантные управленческие должности, к общей численности резерва управленческих кадров Сахалинской области - 50 процентов; - доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Сахалинской области, прошедших профессиональную переподготовку или повышения квалификации по соответствующим направлениям деятельности, к общей численности, состоящих в резерве управленческих кадров Сахалинской области - 30 процентов - количество стажировок в год - 12 единиц". |
2. В разделе 1:
2.1. Абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Проведение анализа системы государственного управления органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений позволяет повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений, а также выработать рекомендации по совершенствованию системы государственного управления.".
2.2. После абзаца 9 дополнить абзацами следующего содержания:
"Создание новой модели государственного управления в области требует оптимизации и обновления управленческих кадров. Важным элементом в механизме подбора, подготовки и рационального использования управленческих кадров выступает институт кадрового резерва. В Сахалинской области во исполнение поручений Президента РФ в период с 2008 года по настоящее время осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, методических основ по формированию и подготовке резерва. Тем не менее, анализ проделанной работы выявил ряд проблем. В частности:
- несоответствие уровня должностей, для замещения которых формируется резерв (в основном это руководящие должности высшего звена), уровню должностей, замещаемых претендентами на включение в резерв;
- формирование резерва ограничивается только сбором и анализом документов кандидатов для определения соответствия установленным требованиям. Оценка личностных и профессиональных качеств методом тестирования или иными методами оценки не осуществляется;
- отсутствует целенаправленная деятельность по ротации резервистов как "по вертикали", так и "по горизонтали".
Решение указанных проблем будет осуществляться посредством реализации программных мероприятий. Результат - повышение эффективности и престижности института резерва управленческих кадров Сахалинской области, создание базы данных высокопрофессиональных управленцев, ориентированных на работу в органах власти, а также в сфере экономики Сахалинской области.".
3. Разделы 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации государственной программы, описание основных целей и задач государственной программы
Одним из ключевых факторов успешного экономического развития Сахалинской области является качество государственного управления. Новые рыночные условия предъявляют более высокие требования к эффективности государственного аппарата и органам исполнительной власти. Главные направления совершенствования системы государственного управления обозначены в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
В рамках совершенствования системы государственного управления в Сахалинской области необходимо обеспечение эффективного государственного управления, развитие гражданского общества, формирование активной гражданской позиции населения Сахалинской области, расширение информационного поля Сахалинской области в целях распространения объективной и полноценной информации о социально-экономическом развитии Сахалинской области, завершение создания системы управления государственной гражданской службой Сахалинской области, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, а также сохранение исконной среды обитания и традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области.
В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области мероприятиями государственной программы предусмотрено проведение анализа системы государственного управления органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений, а также выделение грантов органам местного самоуправления Сахалинской области за достижение наилучших показателей эффективности деятельности.
В целях формирования активной гражданской позиции населения Сахалинской области мероприятиями программы предусмотрено увеличение количества мероприятий, направленных на укрепление институтов гражданского общества и развивающих общественные инициативы, обеспечение участия населения Сахалинской области в общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Сахалинской области, государственная поддержка развития институтов гражданского общества и стимулирования гражданских и общественных инициатив в Сахалинской области. Важнейшим направлением совершенствования государственного управления является мониторинг удовлетворенности потребностей населения, для этих целей настоящей Программой предусмотрено мероприятие по исследованию общественного мнения на важнейшие процессы, протекающие в области.
Кроме того, мероприятия Программы направлены на создание в Сахалинской области условий для формирования устойчивого развития коренных народов Севера Сахалинской области на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов.
Успешность реформирования и развития системы государственной гражданской службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной гражданской службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества. Цель Программы в данном направлении - завершение создания системы управления государственной гражданской службой Сахалинской области, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Сахалинской области, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
В целях совершенствования действующей системы формирования и подготовки резерва управленческих кадров Сахалинской области предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на обновление управленческих кадров в органах исполнительной власти Сахалинской области, органах местного самоуправления Сахалинской области, создание организационно-правового механизма, обеспечивающего объективную оценку кандидатов на стадии включения в резерв, при нахождении в резерве и выдвижении из резерва на управленческие должности, а также формирование эффективной системы профессионального развития лиц, включенных в резерв.
Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:
- государственная поддержка развития институтов гражданского общества и стимулирования гражданских и общественных инициатив в Сахалинской области;
- поощрение органов местного самоуправления Сахалинской области, достигших наиболее высоких показателей эффективности деятельности;
- проведение анализа системы государственного управления органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений;
- обеспечение участия населения Сахалинской области в общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Сахалинской области;
- исследование общественного мнения на важнейшие политические и социально-экономические процессы, протекающие в области;
- обеспечение информационной открытости Губернатора, Правительства Сахалинской области, Сахалинской областной Думы;
- размещение информации о социально-экономическом развитии Сахалинской области, деятельности Губернатора и Правительства Сахалинской области в различных источниках средств массовой информации;
- совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Сахалинской области;
- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
- развитие и модернизация традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Севера;
- развитие и модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Севера;
- развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных народов Севера, в том числе проведение этнокультурных мероприятий;
- государственная поддержка общественных объединений коренных народов Севера;
- создание резерва управленческих кадров, в том числе с выстроенной системой профессиональной подготовки.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению N 4 к настоящей Программе.
3. Прогноз конечных результатов государственной программы
Результатом реализации мероприятий Программы ожидается качественное изменение охватываемых сфер:
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области;
- расширение участия населения в общественной жизни и государственном управлении Сахалинской области, учет мнения населения по важнейшим вопросам и направлениям развития области;
- обеспечение доступности информации о социально-экономическом развитии Сахалинской области, деятельности Губернатора, Правительства Сахалинской области, Сахалинской областной Думы в средствах массовой информации;
- создание эффективной системы управления государственной гражданской службы, формирование высококвалифицированного эффективного кадрового состава государственной гражданской службы и резерва управленческих кадров;
- внедрение комплексной системы профессионального развития управленческого резерва;
- формирование активной гражданской позиции у населения и вовлеченности общества в процесс развития региона;
- создание условий для формирования устойчивого развития населения из числа коренных народов Севера на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов.".
4. Раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) государственной программы
Состав и значения целевых индикаторов (показателей) Программы определены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Значения индикаторов под порядковыми номерами 2, 4, 5, 6 приложения N 4 к настоящей Программе формируются на основании отчетных данных департамента информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Значение индикатора под порядковым номером 3 приложения N 4 к настоящей Программе формируется на основании данных ежегодного социологического опроса, проводимого департаментом по межнациональным, межконфессиональным отношениям и работе с общественными объединениями аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, и при количественной оценке на основании вопроса: "Как Вы оцениваете информационную открытость Правительства Сахалинской области?" суммой показателей с ответами "Очень хорошо" и "Хорошо".
Значения индикаторов под порядковым номером 1, 7, 23 приложения N 4 к настоящей Программе формируется на основании отчетных данных департамента по межнациональным, межконфессиональным отношениям и работе с общественными объединениями аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Значения индикаторов под порядковыми номерами 8 и 9 приложения N 4 к настоящей Программе формируется на основании отчетных данных органов исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, направленных в аналитический департамент аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Значения индикаторов под порядковыми номерами 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 формируются на основании отчетных данных управления коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Значения индикаторов под порядковыми номерами 21, 22 формируются на основании реестра социально ориентированных некоммерческих организаций и отчетных данных департамента по межнациональным, межконфессиональным отношениям и работе с общественными объединениями аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Значения индикаторов под порядковыми номерами 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 приложения N 4 к настоящей Программе формируются на основании отчетных данных департамента кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.".
5. Абзацы 1 и 2 раздела 9 изложить в следующей редакции:
"Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий Программы, - 2 057 580,5 тыс. рублей.".
6. По тексту Программы и в приложениях N 1 - 7 к Программе слова и цифры "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" заменить словами "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области", слова и цифры "Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" заменить словами "Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Сахалинской области".
7. В части "Участники подпрограммы 1" паспорта подпрограммы 1 исключить слова "Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области", "Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области".
8. Части "Этапы и сроки реализации подпрограммы 1" и "Объемы и источники финансирования подпрограммы 1" паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 рассчитана на 2014 год и реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 1 |
Всего по подпрограмме 1 предусмотрен объем ассигнований в сумме 49 662,7 тыс. рублей, в том числе по источникам: - объем финансирования из областного бюджета составляет 29 961,5 тыс. рублей; - объем финансирования из федерального бюджета составляет 3 059,0 тыс. рублей; - объем финансирования из территориальных государственных внебюджетных фондов составляет 13 674,0 тыс. рублей; - прогнозный объем финансирования из консолидированных бюджетов муниципальных образований Сахалинской области составляет 2 968,2 тыс. рублей.". |
9. Подраздел 12.4 изложить в следующей редакции:
"12.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области" в рамках Программы планируется до 31 декабря 2014 года.".
10. Подраздел 12.9 изложить в следующей редакции:
"12.9. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы, - 49 662,7 тыс. рублей.".
11. Части "Объемы и источники финансирования подпрограммы 2" и "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2" паспорта подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы 2 |
Общий объем средств областного бюджета, необходимых на реализацию Подпрограммы 2, составляет 40575,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 - 0,0 тыс. рублей 2015 - 7 571,0 тыс. рублей; 2016 - 7 836,1 тыс. рублей; 2017 - 8 111,8 тыс. рублей; 2018 - 5 398,0 тыс. рублей; 2019 - 5 684,1 тыс. рублей; 2020 - 5 974,0 тыс. рублей. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
- доля некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку из средств областного бюджета, от общей численности таких организаций - 4,5 процента; - доля некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по патриотическому воспитанию, получивших финансовую поддержку из средств областного бюджета, от общего числа таких организаций - 1,6 процента; - доля некоммерческих организаций, получивших консультативную помощь от общей численности таких организаций - 12 процентов.". |
12. Подраздел 13.5 дополнить абзацами следующего содержания:
"Система мероприятий разработана исходя из целей и задач Подпрограммы 2 и состоит из трех основных мероприятий:
- оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям по результатам конкурса социальных проектов на предоставление грантов Правительства Сахалинской области;
- оказание консультативной помощи социально ориентированным некоммерческим организациям;
- поддержка некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющих деятельность по патриотическому воспитанию в Сахалинской области.
Система мероприятий представляет собой комплексный подход к достижению поставленных целей Подпрограммы 2. Эффективность и результативность реализации мероприятий выражена в целевых значениях индикаторов.".
13. Подраздел 13.9 изложить в следующей редакции:
"13.9. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий Подпрограммы 2, - 40575,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 за счет средств областного и федерального бюджетов представлено в приложении N 5 к настоящей Программе.".
14. Часть "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3" паспорта подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
- количество проведенных проверок на предмет соблюдения органами исполнительной власти Сахалинской области законодательства о государственной гражданской службе - 12 единиц; - доля государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, деятельность которых связана с коррупционными рисками, представивших сведения о доходах имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего числа государственных гражданских служащих, на которых возложена обязанность по предоставлению сведений - 100 процентов; - доля государственных гражданских служащих, в отношении которых применяется оценка профессиональной служебной деятельности с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в общем числе государственных гражданских служащих, подлежащих такой оценке - 7 процентов; - доля государственных гражданских служащих, впервые назначенных на должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Сахалинской области, в отношении которых применялся институт наставничества, от общего числа назначенных в отчетном году - 50 процентов; - доля государственных гражданских служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, от общего числа государственных гражданских служащих подлежащих переподготовке и обучению в отчетном году - 100 процентов; - доля обученных государственных гражданских служащих, принимающих участие в предоставлении государственных услуг, от общей численности государственных служащих, принимающих участие в предоставлении услуг - 100 процентов; - доля вакантных должностей государственной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе, от общего числа замещенных должностей в отчетном году - 5 процентов; - доля заседаний конкурсных и аттестационных комиссий, проведенных с участием представителей общественных советов, в общем количестве конкурсных заседаний и аттестационных комиссий - 80 процентов.". |
15. Подраздел 14.3 изложить в следующей редакции:
"14.3. Прогноз конечных результатов подпрограммы 3
На период окончания действия Подпрограммы 3 планируется достижение следующих результатов:
- создание системы непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих;
- разработка системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
- внедрение системы показателей результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов;
- обеспечение открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, доля вакантных должностей государственной службы, замещаемых на основе открытых конкурсных процедур (за исключением должностей, конкурс на замещение которых может не проводиться), - 100%; доля заседаний конкурсных и аттестационных комиссий, проведенных с участием представителей общественных советов, в общем количестве конкурсных заседаний и аттестационных комиссий - 80%);
- реализация антикоррупционных программ в системе государственной гражданской службы;
- актуализация содержания программ профессионального развития государственных гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
- разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне.".
16. Подраздел 14.5 изложить в следующей редакции:
"14.5. Перечень мероприятий подпрограммы 3
Система мероприятий разработана исходя из целей и задач подпрограммы 3 и состоит из 7 основных мероприятий:
- совершенствование законодательства Сахалинской области в сфере государственной гражданской службы;
- совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе, в том числе внедрение системы мониторинга исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками;
- внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными гражданскими служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения, соблюдения государственными гражданскими служащими моральных и этических норм, в том числе и в повседневной жизни;
- применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих к результативной деятельности;
- развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
- формирование кадровых резервов в органах исполнительной власти Сахалинской области для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы и их активное практическое использование;
- обеспечение участия представителей общественных советов в деятельности конкурсных и аттестационных комиссий органов исполнительной власти Сахалинской области;
Система мероприятий представляет собой комплексный подход к достижению поставленных целей Подпрограммы 3. Эффективность и результативность реализации мероприятий выражена в целевых значениях индикаторов.
Перечень мероприятий Подпрограммы 3 приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.".
17. Дополнить Программу разделом 15 следующего содержания:
"15. Паспорт подпрограммы 4 государственной программы Сахалинской области
Наименование подпрограммы 4 |
Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Сахалинской области |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
Департамент кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области |
Участники подпрограммы 4 |
Министерство финансов Сахалинской области Министерство экономического развития Сахалинской области Управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области Департамент внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области Департамент по межнациональным, межконфессиональным отношениям и работе с общественными объединениями. Департамент информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области Органы исполнительной власти Сахалинской области Органы местного самоуправления Сахалинской области Сахалинский государственный университет |
Цели подпрограммы 4 |
Создание современной, эффективной системы отбора и расстановки кадров через поддержку и совершенствование действующей системы формирования и подготовки резерва управленческих кадров Сахалинской области путем реализации комплекса мероприятий, направленных на его эффективное развитие и использование в целях совершенствования государственного и муниципального управления Сахалинской области, приоритетных сфер экономики |
Задачи подпрограммы 4 |
Создание эффективного работающего механизма поиска и подготовки конкурентных управленцев, способных осуществлять деятельность на высоком профессиональном уровне. Совершенствование законодательной и нормативно-правовой основы формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров. Пересмотр подходов к формированию резерва управленческих кадров Сахалинской области. Обеспечение отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Сахалинской области на конкурсной основе с применением комплексных методик оценки. Создание эффективной системы непрерывного профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров Сахалинской области. Обеспечение карьерного роста лучшим представителям резерва управленческих кадров Сахалинской области. Активизация работы с резервом управленческих кадров для муниципальных образований Сахалинской области |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 |
Срок реализации Подпрограммы 4 рассчитан на 6 лет с 2015 по 2020 годы и реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 4 |
Общий объем средств областного бюджета, необходимых на реализацию подпрограммы 4, составляет 2 613,8 тыс. рублей: - 2015 год - 2 613,8 тыс. рублей |
Целевые индикаторы подпрограммы 4 и их количественные значения |
- прирост числа претендентов, подавших документы для участия в конкурсном отборе на включение в резерв управленческих кадров Сахалинской области, по сравнению с 2014 годом - 24 процента; - доля назначений государственных гражданских и муниципальных служащих, сотрудников базовых отраслей экономики, состоящих в резерве управленческих кадров Сахалинской области, на вакантные управленческие должности, к общей численности резерва управленческих кадров Сахалинской области - 50 процентов; - доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Сахалинской области, прошедших профессиональную переподготовку или повышения квалификации по соответствующим направлениям деятельности, к общей численности состоящих в резерве управленческих кадров Сахалинской области - 30 процентов - количество запланированных стажировок - 12 единиц. |
15.1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации подпрограммы 4 и прогноз развития
Подпрограмма 4 - это организационная основа реализации мероприятий, направленных на формирование, подготовку и эффективное использование резерва управленческих кадров Сахалинской области (далее - Резерв).
Создание новой модели государственного управления в регионе требует оптимизации и обновления управленческих кадров. Этой цели можно достичь при наличии оптимальной и эффективной системы отбора, профессионального обучения и рационального использования высококвалифицированных, инициативных и перспективных кадров, прежде всего управленческого уровня. Важным элементом в механизме отбора, подготовки и рационального использования управленческих кадров выступает институт кадрового резерва.
Актуальность Подпрограммы 4 обусловлена необходимостью пересмотра подходов к формированию Резерва, создания эффективной системы постоянной профессиональной подготовки Резерва, обеспечения "кадрового лифта" лучшим представителям Резерва, активизации работы с муниципальным резервом.
Правовая основа Подпрограммы 4:
- перечень поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 01.08.2008 N Пр-1573, утвержденный по итогам совещания по вопросам формирования резерва управленческих кадров 23 июля 2008 года;
- рекомендации полномочного представителя Президента РФ в ДВФО О.Сафонова от 28.08.2008 N А56-5161;
- постановление Правительства Сахалинской области от 25.10.2013 N 614 "Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров Сахалинской области".
В Сахалинской области во исполнение поручений Президента РФ в период с 2008 по настоящее время осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, методических основ по формированию и подготовке Резерва, а именно:
- утвержден Порядок формирования резерва управленческих кадров Сахалинской области (далее - Порядок), предусматривающий механизм формирования Резерва; перечень должностей, на замещение которых формируется Резерв; процедуру и критерии отбора; квалификационные требования к кандидатам, претендующим на включение в Резерв;
- создана комиссия по формированию и подготовке Резерва, которую возглавляет Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин;
- сформирована рабочая группа по отбору кандидатов для включения в Резерв;
- сформирована экспертная группа в количестве 30 человек по выдвижению кандидатов в резерв, состоящая из членов Правительства Сахалинской области и представителей общественных организаций;
- сформирован и утвержден резерв управленческих кадров Сахалинской области, который по состоянию на 01 июля 2014 года состоит из 101 человека (29 кандидатов включены в федеральный резерв управленческих кадров);
- в 18 муниципальных образованиях области сформирован внутренний муниципальный резерв управленческих кадров, состоящий из 209 человек (по состоянию на 01 июля 2014 года 86 резервистов получили назначения на руководящие и иные должности).
Тем не менее анализ проделанной работы выявил ряд проблем, связанных с отбором, подготовкой Резерва, формированием действенного Резерва, его эффективным использованием.
1. Несоответствие уровня должностей, для замещения которых формируется Резерв (в основном это руководящие должности высшего звена), уровню должностей, замещаемых претендентами на включение в Резерв. Это затрудняет процедуру отбора претендентов на включение в федеральный резерв управленческих кадров. Кроме того, вакантные должности высшего звена за прошедший период кандидатами из Резерва не замещались.
2. В соответствии Порядком для изучения и оценки кандидатов для включения в Резерв применяются такие методы отбора как:
- анализ документов кандидатов для определения соответствия установленным требованиям;
- оценка личностных и профессиональных качеств кандидатов по результатам тестирования и (или) иных методов оценки;
- экспертная оценка кандидатов и другие методы.
На практике формирование Резерва в настоящее время ограничивается только сбором и анализом документов кандидатов для определения соответствия установленным требованиям. Оценка личностных и профессиональных качеств методом тестирования или с использованием иных методов оценки не осуществляется в связи с отсутствием финансирования. Экспертная оценка кандидатов по принципу "лучший выбирает лучших" членами созданной экспертной группы в 2012 году не дала желаемого результата ввиду слабой активности экспертов в проводимых мероприятиях и определенной доли субъективизма в оценке.
Следовательно, процедура включения в Резерв, предусмотренная Порядком, осуществляется не в полном объеме и не на должном уровне.
3. Большая часть претендентов, включаемых в Резерв вплоть до 2014 года, не имела опыта работы на руководящих, управленческих должностях. Вследствие чего нет карьерного роста, возможности ротации, и в конечном итоге снижается мотивация нахождения в Резерве.
4. Отсутствует целенаправленная деятельность по ротации резервистов как "по вертикали", так и "по горизонтали".
5. Порядок замещения вакантных должностей в государственных и муниципальных органах, предусмотренный законодательством о государственной и муниципальной службе, никак не связан с наличием Резерва. Резерв управленческих кадров на сегодняшний день не является приоритетным источником назначения на должности государственной и муниципальной службы. Отсутствие правового механизма замещения резервистами управленческих должностей на государственной и муниципальной службе снижает эффективность использования сформированного Резерва.
6. Отсутствие механизмов финансирования мероприятий, связанных с отбором, обучением и использование Резерва.
Решение указанных проблем будет осуществляться посредством реализации программных мероприятий Подпрограммы 4. Результат действия подпрограммы - повышение эффективности и престижности института резерва управленческих кадров Сахалинской области, создание базы данных высокопрофессиональных управленцев, ориентированных на работу в органах исполнительной и органах местного самоуправления, а также в сфере экономики Сахалинской области.
Реализация Подпрограммы 4 позволит создать высокоэффективную целостную систему формирования, практического использования Резерва, осуществлять выдвижение и отбор состоявшихся, получивших общественное признание профессионалов, способных занять ключевые должности в сфере государственного и муниципального управления, в федеральный резерв управленческих кадров под патронатом Президента РФ.
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы 4 должно быть обеспечено:
- обновление управленческих кадров в органах исполнительной власти Сахалинской области, органах местного самоуправления Сахалинской области;
- создание организационно-правового механизма, обеспечивающего объективную оценку кандидатов для включения в Резерв на всех этапах отбора, нахождения в Резерве и выдвижения на управленческие должности;
- своевременные и качественные кадровые назначения;
- формирование эффективной системы профессионального развития лиц, включенных в Резерв.
15.2. Цели и задачи подпрограммы 4
Подпрограмма 4 направлена на реализацию основной цели подпрограммы:
- создание современной, эффективной системы управления кадрами через поддержку и совершенствование действующей системы формирования и подготовки резерва управленческих кадров Сахалинской области путем реализации комплекса мероприятий, направленных на его эффективное развитие и использование в целях совершенствования государственного и муниципального управления Сахалинской области, приоритетных сфер экономики.
Достижению поставленной в подпрограмме цели способствует решение следующих приоритетных задач:
- создание эффективного работающего механизма поиска и подготовки компетентных и квалифицированных управленцев, способных осуществлять деятельность на высоком профессиональном уровне;
- совершенствование правовой основы формирования Резерва;
- пересмотр и совершенствование механизмов формирования Резерва. Обеспечение отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Сахалинской области на конкурсной основе с применением эффективных форм и методов оценки, позволяющих оценивать управленческий потенциал кандидатов в Резерв;
- создание эффективной системы непрерывного профессионального развития лиц, включенных в Резерв, направленной на развитие профессионального и творческого потенциала резервистов, на основе применения современных технологий обучения и образовательных программ;
- совершенствование механизма использования резерва управленческих кадров Сахалинской области, включающего выдвижение, назначение на должности, а также ротацию кадров;
- активизация работы с муниципальным резервом.
- создание механизма взаимодействия между органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями приоритетных сфер экономики по вопросам формирования, подготовки и использования Резерва.
- обеспечение открытости и доступности информации о Резерве.
15.3. Прогноз конечных результатов подпрограммы 4
Успешная реализация Подпрограммы 4 позволит добиться повышения эффективности института резерва управленческих кадров Сахалинской области. Выполнение мероприятий Подпрограммы 4 позволит создать условия для эффективного и динамичного развития кадрового потенциала Сахалинской области.
Предварительная оценка ожидаемой результативности производится по целевым индикаторам, позволяющим оценить ход реализации Подпрограммы 4.
Ожидаемая результативность Подпрограммы 4:
1. Формирование на более качественной основе резерва управленческих кадров Сахалинской области, механизмов его регулярного обновления:
- внедрение эффективных методик выявления перспективных, профессионально состоявшихся государственных, муниципальных служащих и специалистов;
- использование современных методов оценки при отборе в Резерв;
- разработка новых подходов в отборе и оценке Резерва.
2. Формирование и реализация комплексной системы профессионального развития Резерва:
- повышение квалификации и переподготовка управленческих кадров;
- организация стажировок;
- применение эффективных форм работы с Резервом, направленных на повышение профессиональной компетентности лиц, включенных в Резерв;
- проведение семинаров для руководителей кадровых служб по вопросам совершенствования института резерва управленческих кадров;
- организация работы с органами исполнительной и органами местного самоуправления по вопросам ротации лиц, включенных в Резерв.
3. Осуществление единой кадровой политики в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, организациях приоритетных сфер экономики Сахалинской области, обеспечение взаимосвязи между всеми этапами работы с Резервом, начиная от отбора в Резерв до назначения на управленческие должности.
4. Совершенствование принципов прозрачности, открытости и доступности формирования Резерва:
- размещение и обновление информации о мероприятиях по формированию резерва, работе с резервом на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области;
- взаимодействие со средствами массовой информации в целях освещения хода реализации программы по формированию и подготовке и использования резерва управленческих кадров Сахалинской области;
- формирование действующей, своевременно обновляемой и пополняемой базы данных высокопрофессиональных управленцев, ориентированных на работу в органах государственного и муниципального управления, а также в организациях приоритетных сфер экономики Сахалинской области.
5. Повышение престижности института резерва управленческих кадров Сахалинской области:
- совершенствование уже внедренных организационных механизмов формирования и подготовки Резерва и внедрение новых;
- увеличение числа кандидатов для включения в Резерв;
- предоставление возможности лицам, включенным в Резерв, повысить профессиональную квалификацию, пройти стажировку с целью закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, изучения передового опыта;
- увеличение степени использования Резерва при назначениях на вакантные управленческие должности.
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Подпрограммы 4 представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
15.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4
Программа разработана на период с 2015 по 2020 годы и реализуется в один этап.
15.5. Перечень мероприятий подпрограммы 4
Система мероприятий разработана исходя из целей и задач Подпрограммы 4 и состоит из 4 основных мероприятий:
- совершенствование механизмов и методов формирования резерва управленческих кадров Сахалинской области;
- совершенствование системы профессионального развития резерва управленческих кадров Сахалинской области, его эффективное использование;
- совершенствование механизмов назначений на управленческие должности и должностного роста лиц, включенных в резерв управленческих кадров Сахалинской области;
- обновление и совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы в области формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Сахалинской области;
Система мероприятий представляет собой комплексный подход к достижению поставленных целей подпрограммы. Эффективность и результативность реализации мероприятий выражена в целевых значениях индикаторов.
Перечень мероприятий Подпрограммы 4 приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
15.6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы 4
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов Подпрограммы 4, приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
15.7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 4
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Подпрограммы 4 представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
15.8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 4
Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности Подпрограммы 4 определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
- охват наиболее значимых результатов подпрограммы;
- оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации подпрограммы установлены на основании результатов анализа текущей ситуации в работе по формированию, подготовке и использованию Резерва.
Перечень показателей является открытым и предполагает замену в случае потери информативности отдельных показателей.
Алгоритм формирования каждого показателя представляет собой методику количественного исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
1. Индикатор: прирост числа претендентов, подавших документы для участия в конкурсном отборе на включение в резерв управленческих кадров Сахалинской области, по сравнению с 2014 годом.
Исходные данные: число претендентов в базовом (2014) году.
1.2. Алгоритм расчета целевого индикатора: за базовый показатель берется число заявлений от претендентов на включение в Резерв в 2014 году. Целевой индикатор рассчитывается по данным статистической и оперативной отчетности. Показатель определяется по формуле:
П = ( Чi-ЧБ)/ЧБ*100%, где:
П - прирост числа претендентов в Резерв;
ЧБ - число претендентов на включение в Резерв в базовом (2014) году;
Чi- число претендентов в i году.
1.3. Значение целевого индикатора. Индикатор фиксирует рост числа кандидатов, подавших заявления на участие в конкурсном отборе в Резерв, по сравнению с базовым (2014) годом, формирует позитивное общественное мнение о Резерве, свидетельствует о привлекательности и престижности нахождения в Резерве.
2. Наименование целевого индикатора: Доля назначений государственных гражданских и муниципальных служащих, сотрудников базовых отраслей экономики, состоящих в резерве управленческих кадров Сахалинской области, на вакантные управленческие должности, к общей численности резерва управленческих кадров Сахалинской области.
2.1. Исходные данные: число назначенных государственных гражданских и муниципальных служащих, сотрудников базовых отраслей экономики, состоящих в Резерве, на вакантные управленческие должности, общее количество управленческих вакансий.
2.2. Алгоритм расчета целевого индикатора:
ДН= ЧН/ЧВ*100%, где:
ДН-доля назначений на вакантные управленческие должности;
ЧН - число назначений государственных гражданских и муниципальных служащих, сотрудников базовых отраслей экономики, состоящих в Резерве, на вакантные управленческие должности;
ЧВ - общее число управленческих вакансий.
2.3. Значение целевого индикатора. Индикатор определяет степень использования Резерва при замещении вакантных управленческих должностей на государственной гражданской и муниципальной службе, в отраслях экономики.
3. Наименование целевого индикатора: Доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Сахалинской области, прошедших обучение в форме профессиональной переподготовки или повышения квалификации по соответствующим направлениям деятельности, к общей численности, состоящих в Резерве, которым необходимо повышение квалификации в отчетном году.
3.1. Исходные данные: число резервистов, прошедших обучение в форме профессиональной переподготовки или повышения квалификации по соответствующим направлениям деятельности, общее число резервистов, которым необходимо повышение квалификации.
3.2. Алгоритм расчета целевого индикатора:
ДП= ЧРП/ЧР*100%, где:
ДП - доля лиц, прошедших обучение в форме профессиональной переподготовки или повышения квалификации по соответствующим направлениям деятельности;
ЧРП - число резервистов, прошедших обучение в форме профессиональной переподготовки или повышения квалификации по соответствующим направлениям деятельности;
ЧР - общее число резервистов, состоящих в Резерве, которым необходимо повышении квалификации.
3.3. Значение целевого индикатора: показатель свидетельствует о повышении профессионального уровня резервистов, приобретении дополнительных знаний по соответствующим направлениям, развитии управленческих компетенций, развитии коммуникативных, лидерских качеств.
4. Наименование целевого индикатора: Количество стажировок.
4.1. Исходные данные: число резервистов, прошедших стажировку.
4.2. Алгоритм расчета целевого индикатора:
Значение индикатора = ЧС, где:
ЧС - общее число запланированных стажировок.
4.3. Значение целевого индикатора: получение практических навыков и умений по соответствующим направлениям деятельности, повышение профессиональной компетентности, развитие коммуникативных качеств, использование эффективных форм работы с резервом.
Состав и значение целевых индикаторов и показателей Подпрограммы 4 приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
15.9. Ресурсное обеспечение подпрограммы 4
Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы 4, - 2 613,8 тыс. рублей.
Объем средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы 4 на очередной финансовый 2015 год, -2 613,8 тыс. рублей, на плановый период 2016 - 2017 годов - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 4 за счет средств областного и федерального бюджетов представлено в приложении N 5 к настоящей Программе.
15.10. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы 4 разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 (далее - Порядок реализации государственных программ).
Оценка эффективности Подпрограммы 4 производится ежегодно по мероприятиям, включенным в подпрограмму государственной программы.
Оценка эффективности Подпрограммы 4 определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности подпрограммы государственной программы на основе следующих формул:
1) Степень достижения планового значения индикатора (показателя):
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДi = ЗИфi / ЗИпi;
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДi = ЗИпi / ЗИфi, где:
СДi - степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) подпрограммы государственной программы;
ЗИфi - значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПпi - плановое значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы государственной программы.
Если СДi > 1, то значение СДi принимается равным 1.
На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) подпрограммы государственной программы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов государственной программы по следующей формуле:
СД = ? СДi / N, где:
СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) государственной программы;
N - число индикаторов (показателей) в подпрограмме государственной программы.
2) Степень реализации мероприятий:
СРм = Мф / Мп, где:
СРм - степень реализации мероприятий подпрограммы государственной программы;
Мф - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
Мп - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации государственной программы.
3) Степень соответствия запланированному уровню расходов:
ССур = Рф / Рп, где:
ССур - степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы государственной программы;
Рф - фактические расходы на реализацию подпрограммы государственной программы в отчетном году;
Рп - плановые расходы на реализацию подпрограммы государственной программы в отчетном году.
4) Интегральный показатель эффективности подпрограммы государственной программы:
ПЭj = (СДj + CРмj + ССурj ) / 3, где:
ПЭj - интегральный показатель эффективности подпрограммы государственной программы;
СДj - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) подпрограммы государственной программы;
CРмj - степень реализации мероприятий подпрограммы государственной программы;
ССурj - степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы государственной программы.
Показатели эффективности подпрограммы государственной программы, предусмотренные пунктами 1) - 4) настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность подпрограммы государственной программы признается неудовлетворительной.".
<< Назад |
Приложение >> N 2. |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 31 декабря 2014 г. N 673 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.