Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 31 декабря 2014 г. N 675
"Подпрограмма N 4
государственной программы Сахалинской области
"Социальная поддержка населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы",
утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области
от 31 мая 2013 г. N 279
Развитие
системы социальной поддержки граждан (семей), нуждающихся
в дополнительной адресной поддержке
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Участники Подпрограммы |
Министерство образования Сахалинской области |
Цели подпрограммы |
- оказание дополнительной адресной социальной поддержки нуждающимся гражданам (семьям) на основе индивидуального, дифференцированного, комплексного подхода для выхода из трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно; - обеспечение оптимальной схемы предоставления дополнительной адресной социальной поддержки; - оказание дополнительной адресной социальной поддержки вне зависимости от наличия в федеральных и региональных законодательных актах положений, устанавливающих указанное право |
Задачи подпрограммы |
- оказание дополнительной адресной социальной поддержки нуждающимся гражданам (семьям), проживающим на территории Сахалинской области, по различным направлениям; - усиление адресности оказания социальной поддержки |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на шесть лет с 2015 по 2020 годы и осуществляется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, составляет 129000 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 129000,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. Из них: - средства областного бюджета составляют 129000 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 129000,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения |
- доля граждан, получивших дополнительную адресную социальную поддержку, из общего числа граждан, обратившихся за ее получением, - 75,0%; - доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, из числа получивших дополнительную адресную социальную поддержку - 97,5% |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы "Развитие системы социальной поддержки граждан (семей), нуждающихся в дополнительной адресной поддержке"
В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения.
Действующее законодательство предусматривает большое количество видов различных мер социальной поддержки, в том числе социальных выплат и льгот, предоставляя при этом право гражданину на получение одновременно нескольких мер социальной поддержки.
Согласно изменениям в законодательстве Российской Федерации реализация полномочий в сфере социальной защиты населения отнесена к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Правительство Сахалинской области, понимая значимость социальной проблемы, на протяжении ряда лет реализует право предоставлять дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории Сахалинской области, за счет средств областного бюджета.
Вместе с тем в соответствии с законодательством отсутствует возможность получения государственной социальной помощи гражданами, не относящимися к категории малоимущих, но оказавшимися в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе в случае необходимости оплаты дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг, изделий медицинского назначения, нуждаемость в приобретении жилого помещения в связи с невозможностью получения жизненно необходимых медицинских услуг по месту жительства.
Особого внимания требуют следующие группы населения:
- семьи с детьми;
- семьи, в составе которых есть инвалиды;
- одинокие пенсионеры и одинокие супружеские пары, неспособные к самообеспечению.
Важнейший принцип социальной защиты - ее адресность, то есть осуществление комплекса мер по поддержке достойных условий существования конкретно нуждающихся людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей их удовлетворения в соответствии с установленными критериями нуждаемости.
Адресность социальной защиты, учитывающая индивидуальную трудную жизненную ситуацию конкретного человека, является средством обеспечения социальной справедливости и фактором активизации его внутреннего потенциала. Благодаря принципу адресности удается достичь главного - помочь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, поощрить и поддержать их социальную инициативу и активность, их стремление самостоятельно разрешать возникшие проблемы.
Наиболее оптимальными критериями нуждаемости, применяемыми при принятии решения о предоставлении дополнительной адресной социальной поддержки, являются:
- наличие трудной жизненной ситуации;
- размер совокупного семейного или среднедушевого дохода;
- отсутствие достаточных средств для выхода из трудной жизненной ситуации;
- отсутствие иных возможностей для выхода из трудной жизненной ситуации.
При этом дополнительная адресная социальная поддержка не является постоянной и не распространяется на всех нуждающихся в социальном иждивении и поддержке. Эта конкретная временная помощь носит заявительный характер и проверку нуждаемости.
Анализ обращений граждан по итогам трех лет показывает, что большая часть населения Сахалинской области обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, обусловленной необходимостью получения дорогостоящих медицинских услуг, приобретения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, нуждаемость в приобретении жилого помещения в связи с невозможностью получения жизненно необходимых медицинских услуг по месту жительства и т.д.
В течение 2011 - 2013 годов разрешение указанных ситуаций осуществлялось за счет средств резервного фонда Правительства Сахалинской области.
Расход средств составил в 2011 году - 34, 5 млн. рублей, в 2012 году - более 165,6 млн. рублей, в 2013 году - 172,4 млн. рублей.
Поэтому назрела потребность в разработке и реализации дополнительной системы социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которая позволит своевременно и оперативно реагировать на актуальные потребности жителей Сахалинской области путем предоставления разовой помощи гражданам и их семьям.
2. Цели и задачи подпрограммы
Одной из стратегических целей региональной политики в сфере развитие системы социальной поддержки является индивидуальная экстренная материальная поддержка граждан (семей), нуждающихся в дополнительной адресной социальной поддержке в связи с трудной жизненной ситуацией, в которой они оказались по независящим от них обстоятельствам, которую они не могут преодолеть самостоятельно, используя все доступные способы.
При этом размер адресной социальной поддержки необходимо определять с учетом индивидуальной оценки жизненной ситуации в каждом случае, что в свою очередь обеспечит доступность материальной поддержки для нуждающихся в ней граждан в необходимой мере.
Основными целями реализации подпрограммы являются:
- оказание дополнительной адресной социальной поддержки нуждающимся гражданам (семьям) на основе индивидуального, дифференцированного, комплексного подхода для выхода из трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно;
- обеспечение оптимальной схемы предоставления дополнительной адресной социальной поддержки;
- оказание дополнительной адресной социальной поддержки вне зависимости от наличия в федеральных и региональных законодательных актах положений, устанавливающих указанное право.
Для достижения целей подпрограммы требуется решение следующих задач:
- оказание дополнительной адресной социальной поддержки нуждающимся гражданам (семьям), проживающим на территории Сахалинской области по различным направлениям;
- усиление адресности оказания социальной поддержки.
Для решения поставленных задач определен комплекс целевых показателей (индикаторов):
- доля граждан, получивших адресную социальную поддержку, из общего числа граждан, обратившихся за ее получением (в %);
- доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, из числа получивших адресную социальную поддержку (в %).
3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Выполнение программных мероприятий позволит:
- улучшить социальное положение граждан (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- расширить масштабы адресной социальной поддержки, оказываемой гражданам (семьям), проживающим в Сахалинской области;
- улучшить социальный климат в обществе;
- повысить эффективность использования средств областного бюджета.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2015 - 2020 годов без деления на этапы.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Для решения вышеперечисленных задач в рамках подпрограммы "Развитие системы социальной поддержки граждан (семей), нуждающихся в дополнительной адресной поддержке" будет реализовано мероприятие "оказание дополнительной адресной социальной поддержки гражданам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
Реализация указанного мероприятия осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области.
Участником является министерство образования Сахалинской области.
6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы
Развитие системы социальной поддержки граждан (семей), нуждающихся в дополнительной адресной социальной поддержке, потребует совершенствования законодательства Сахалинской области в сфере предоставления мер социальной поддержки, в том числе путем подготовки нормативных правовых актов. Перечень мер правового регулирования представлен в приложении N 5 к Госпрограмме.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается использовать следующие показатели:
- доля граждан, получивших дополнительную адресную социальную поддержку, из общего числа граждан, обратившихся за ее получением (в %);
- доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, из числа получивших дополнительную адресную социальную поддержку (в %).
9. Обоснование состава и значения соответствующих целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Показатели подпрограммы рассчитываются на основе статистической отчетности министерства социальной защиты Сахалинской области и министерства образования Сахалинской области, в процентном отношении, с годовой периодичностью за отчетный период.
Доля граждан, получивших дополнительную адресную социальную поддержку, из общего числа граждан, обратившихся за ее получением, будет складываться по результатам реализации мероприятий по предоставлению единовременных денежных выплат с учетом индивидуальной оценки необходимости оказания социальной поддержки.
Показатель определяется по формуле:
В/А х 100%, где:
В - численность граждан (семей), получивших в отчетном году дополнительную адресную социальную поддержку в рамках мероприятий подпрограммы, чело
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.